Конспект урока тема: "Рождение звуков"
Оценка 4.9

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
музыка
3 кл
01.05.2019
Конспект урока тема: "Рождение звуков"
Тема: «Рождение звуков» Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов Образовательные задачи  формировать представления о звуке;  учить правильному овладению певческими навыками;  продолжать закреплять названия муз.инструментов. Развивающие задачи развитие музыкального слуха, внимания, памяти,  развитие дыхательной и артикуляционной систем;  Развивать воображение детей;  Развивать внимание и логику;  развивать мелкую моторику рук;  Развивать правильное интонирование. Воспитательные задачи  воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях; Словарная работа: колебание, вибрация Оборудование и методическое обеспечение музыкальный центр; фонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макарова экран; проектор; расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на каждого ребенка; тазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.); музыкальный инструмент треугольник; иллюстрации муз.инстр.; столы для детей. Ход НОД: 1Вводная часть (3мин.) 1ч. (1 мин.) Цель: знакомство с новыми словами «колеба
Конспект муз РОЖДЕНИЕ ЗВУКОВ.docx
1 Приложение  Конспект НОД с использованием ИКТ­технологий  (старший дошкольный возраст) Тема: «Рождение звуков» Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов Образовательные задачи  формировать представления о звуке;  учить правильному овладению певческими навыками;  продолжать закреплять названия муз.инструментов. Развивающие задачи развитие музыкального слуха, внимания, памяти,  развитие дыхательной и артикуляционной систем;  Развивать воображение детей;  Развивать внимание и логику;  развивать мелкую моторику рук;  Развивать правильное интонирование. Воспитательные задачи  воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в  движениях; Словарная работа: колебание, вибрация Оборудование и методическое обеспечение музыкальный центр; фонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макарова экран; проектор; расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на  каждого ребенка; тазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.); музыкальный инструмент  треугольник; иллюстрации муз.инстр.; столы для детей.  Ход НОД: 1Вводная часть (3мин.) 1ч. (1 мин.) Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация» Муз.рук.: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого –  быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко­ле­ба­ние» и «ви­бра­ция». Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные  инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз.рук. подводит к ответу – «нажимают на клавиши», путем мимического показа) 2ч. (2мин.) Цель: Закрепление пройденных тем. Муз.рук.: Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем. 2 Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон,  дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган. Наши  национальные инструменты: хомус, купсуур, дьа5а, сиксик, хабыр5ас. Если дети затрудняются назвать, муз.рук. помогает. 2 Основная часть 1ч. (5мин.) Проведение опыта Цель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз. инструментов Муз.рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы узнаем, как  различные инструменты порождают вибрацию воздуха. Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы? Так играет варган – хомус. А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так  играет треугольник. А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы  резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза.  Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара. Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже  происходит… (дети должны сами сделать вывод). 2ч. (7мин.) ИКТ. Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент». Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов. Муз.рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз.  инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент. Предполагаемый ответ: Барабан и колокольчик Муз.рук.: Почему? Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным, а колокольчик не  является духовым. Муз.рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент Предполагаемый ответ: Гармошка и фортепиано(при правильном ответе муз. Рук хвалит детей) Муз.рук.: Молодцы! А теперь подумаем почему? Предполагаемый ответ: Гармошка не относится к струнным, а фортепиано является клавишным  инструментом. Муз.рук.: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а фортепиано не  лишнее? Предполагаемый ответ: У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой инструмент. (Если  дети затрудняются с ответом, то муз.рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет  струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что находится внутри этого инструмента? Правильно –  имеются струны по, которым стучат молоточки). Муз.рук.: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов  лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты) Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу. 3ч. (1 мин.) Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей. 3 Муз.рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается.  Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. А  теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена) (1мин.) Дыхательное упражнение Цель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием,  артикуляцией. Муз.рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не  прерывалось как можно дольше? Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его  медленно, по мере выдыхания. (1мин.) Распевка Муз.рук.: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук.  Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите,  что вы чувствуете? Предполагаемый ответ: Колебание Муз.рук.: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки  вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется. (6мин.) Пение Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить  эмоциональному отклику. Муз.рук.: Первый снег, первый снег! Дети радости полны. Поскорее саночки бери! И на улицу беги! Какую песню Вам напомнили эти строчки? Предполагаемый ответ: «Радость детства» Муз.рук.: Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку Предполагаемый ответ: Светлана Макарова Муз.рук.: Как мы должны петь эту песенку? Какой у нее характер? Предполагаемый ответ: Легко и весело! Муз.рук.: Верно, при этом мы должны прикрывать звуки «а» и «э», чтобы наша песенка звучала красиво.  На третей и четвертой строчке не выкрикивать концы. И самое главное…? Предполагаемый ответ: Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит  музыка, мы должны начать двигаться под музыку. 3 Рефлексия.(1 мин.) Муз.рук.: Дети, какие новые слова мы сегодня узнали? Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание. Муз.рук.: Как происходит звук, за счет чего? Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется. Муз.рук.: Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за струну? (Если дети  затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по мисочке? Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы! Как хорошо Вы поняли наш  маиериал!) Муз.рук.: Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит…? 4 Предполагаемый ответ: Вибрация Анализ: Новые слова усвоили более – менее легко. Закрепление названий прошло положительно,  дети отвечали активно с энтузиазмом. Компьютерная игра детям очень понравилась . Очень быстро нашли лишние инструменты и что странно,  совсем не затруднились с четвертым слайдом. С моторикой и дых. упражнениями дети справились очень  хорошо. Во время распевки с запинкой вспомнили новое слово «колебание», но во время рефлексии новые  термины вспомнили уже легко. Пели легко и с удовольствием. Были маленькие сложности с дыханием,  требуется продолжение работы с автоматизацией брюшного дыхания.

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Конспект урока тема: "Рождение звуков"

Конспект урока тема: "Рождение звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019