Конспект урока "Тема: Стихотворения А.С. Пушкина."
Оценка 4.6

Конспект урока "Тема: Стихотворения А.С. Пушкина."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
17.03.2018
Конспект урока "Тема: Стихотворения А.С. Пушкина."
Ну что можно сказать о шедеврах великого писателя А. С. Пушкина? В его стихотворениях есть лирика, насмешка и некое детство. Например стих Зимнее утро, этот стих наполнен смыслом, Пушкин хочет сказать чтобы люди не тратили зря время, потому-что красота тогда появляется когда её никто ни видит. Можно просто встать утром и посмотреть на это чудо. В каждой травинки Пушкин чувствует жизнь. Он удивляется своеобразностью природы и каждого человека. Он хочет передать читателям весь смысл но частичку он…
Литерат.docx
Урок 30. Тема: Стихотворения А.С. Пушкина. Цели   урока:  ознакомить   детей   со   стихотворениями   А.С.   Пушкина   о   зиме,   с   картинами   русских художников; ввести понятие  олицетворения; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями (развитие речи); учить сопоставлять живопись и поэзию,  понимать   настроение   поэта   и   художника;   воспитывать   чувство   прекрасного,   любовь   к поэзии и живописи; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы. Оборудование:  фланелеграф   и   карточки   со   словами­настроениями;   карточки   со   слогами,   для тренировки   навыка   чтения;   оформленная   доска;   аудиозапись   цикла   «Времена   года»  П.И. Чайковского, репродукция картины К.Ф. Юона «Волшебница зима». П. Проверка домашнего задания Ход урока I. Организационный момент Чтение отрывка наизусть. III. Постановка цели урока ­ Найдите лишнее слово в каждой строчке: ­ Январь, Декабрь, Февраль, Март; (весенний месяц) ­ снег, пурга, метель, иней; (слово из одного слога) ­ Слово «Март» мы сотрем. А какой темой можно объединить все оставшиеся? ­ Конечно, это зимние слова. Авторы нашего учебника предлагают нам сегодня перенестись в зиму (хотя за окном еще ранняя осень). А сделаем мы это с помощью музыки, живописи и поэзии. IV. Изучение нового материала 1. Подготовка к восприятию. Звучит музыка. На доску вывешивается картина К.Ф. Юона  «Волшебница зима». Учитель читает наизусть стихотворение «... Вот север тучи нагоняя...» ­ Перед   вами   картина   К.Ф.   Юона   «Волшебница   зима».   Константин   Федорович   Юон   ­   один   из замечательных русских  живописцев. Он начал рисовать с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он  писал: «Я искал новые краски в природе ­ в русской весне и зиме». Многие писатели и художники любили русскую  зиму и называли ее различными ласковыми и красивыми именами. ­ Как можно назвать это время года, и с чем сравнить? {Красавица, чародейка, рукодельница.) 2. Рассматривание картины. ­ Какие чувства вызывает в вас эта картина? Дети   рассказывают,   а   учитель   вывешивает   на   фланелеграф   или   магнитную   доску   слова­ настроения: ­ Грустное любование; мечтательное ожидание; ­ Печальное, радостное, светлое, спокойное, тихое, торжествующее, торжественное, тревожное, теплое, сонное, хвастливое, сердитое, обиженное, капризное; ­ Восторг, восхищение, легкость, очарование. Можно добавить еще несколько чистых карточек, если дети назовут новые настроения и чувства. ­ Что вы видите на переднем плане? (Берегречки, мальчишек на коньках.) ­ Эта картина напоминает мне строки: Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета, Мальчишек радостный народ  Коньками звучно режет лед... ­ Ребята, а чьи стихотворения я вам сегодня читаю? ­ Это стихотворения     А.С.   Пушкина.   Давайте   прочитаем вместе. 3. Чтение   следующег.0   отрывка   детьми   (сначала   жужжащее,  после   разбора   непонятных   слов   и расстановки пауз ­ вслух 2­3 учениками). Работа по заданиям учебника на с. 88. 4. Подготовка к чтению вслух. Словарная работа. Дети читают «жужжащим» чтением (с. 89), готовятся читать выразительно. Разбираются непонятные слова ­ дровни, рысь, бразды, кибитка, ямщик, кушак, салазки. Выразительное чтение. ­ Какую картину вы увидели? ­ Что помогло вам в этом? {Очень яркие, образные описания) ­ Какое настроение создает стихотворение? Дети рассказывают, а учитель вывешивает на фланелеграф слова­настроения. Дети выполняют задание в учебнике по подбору заголовка. IV. Физкультминутка V. Закрепление нового материала 1. Фронтальная работа по вопросам учебника на с. 60. Дополнительные вопросы: ­ Реалистическая   или   сказочная   картина   нарисована   поэтом?  {Картина   реальная,   а   образы сказочные.) ­ Почему вы так думаете? {Север, зима совершают действия как люди.) ­ В литературе такой прием называется «олицетворение», как бы оживление персонажа. ­ Что делает север? А зима? 2. Сравнение картины и стихотворения. ­ Посмотрите на картину Юона. А здесь все реально? {Нет, деревья ­ великаны.) ­ Зачем художник изобразил деревья огромными? {Чтобы обратить наше внимание, убедить нас, что зима­волшебница, придать картине сказочный вид.) ­ Какими   приемами   пользуются   художники   и   поэты,   чтобы  придать   реальным   событиям сказочность, волшебство? 3. Проверка умения применять знания. Творческое задание. ­ Попробуйте, используя     прием какие дукцию).   превращения   совершила     зима олицетворения,   (опираясь     на описать, репро   Например: «Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю. Взмахнула другим ­ и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде. Где пухом лебяжьим прикрыла, где серебром накрыла, где алмазы и жемчуга  развесила. Принарядила, украсила все вокруг и осталась собой очень довольна». VI. Итог урока Разгадывание шифровки­анаграммы: ЛОМЫЦОД­ 3216745 (Ответ: Молодцы.)  Выставление  оценок. Домашнее задание Выучить понравившееся стихотворение А.С. Пушкина

Конспект урока "Тема: Стихотворения А.С. Пушкина."

Конспект урока "Тема: Стихотворения А.С. Пушкина."

Конспект урока "Тема: Стихотворения А.С. Пушкина."

Конспект урока "Тема: Стихотворения А.С. Пушкина."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018