Ну что можно сказать о шедеврах великого писателя А. С. Пушкина? В его стихотворениях есть лирика, насмешка и некое детство. Например стих Зимнее утро, этот стих наполнен смыслом, Пушкин хочет сказать чтобы люди не тратили зря время, потому-что красота тогда появляется когда её никто ни видит. Можно просто встать утром и посмотреть на это чудо. В каждой травинки Пушкин чувствует жизнь. Он удивляется своеобразностью природы и каждого человека. Он хочет передать читателям весь смысл но частичку он…
Литерат.docx
Урок 30. Тема: Стихотворения А.С. Пушкина.
Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме, с картинами русских
художников; ввести понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои
мысли и чувства словами, делиться впечатлениями (развитие речи); учить сопоставлять живопись и
поэзию, понимать настроение поэта и художника; воспитывать чувство прекрасного, любовь к
поэзии и живописи; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы.
Оборудование: фланелеграф и карточки со словаминастроениями; карточки со слогами, для
тренировки навыка чтения; оформленная доска; аудиозапись цикла «Времена года» П.И.
Чайковского, репродукция картины К.Ф. Юона «Волшебница зима».
П. Проверка домашнего задания
Ход урока I. Организационный момент
Чтение отрывка наизусть.
III. Постановка цели урока
Найдите лишнее слово в каждой строчке:
Январь, Декабрь, Февраль, Март; (весенний месяц)
снег, пурга, метель, иней; (слово из одного слога)
Слово «Март» мы сотрем. А какой темой можно объединить все оставшиеся?
Конечно, это зимние слова. Авторы нашего учебника предлагают нам сегодня перенестись в зиму
(хотя за окном еще ранняя осень). А сделаем мы это с помощью музыки, живописи и поэзии.
IV. Изучение нового материала
1. Подготовка к восприятию.
Звучит музыка. На доску вывешивается картина К.Ф. Юона «Волшебница зима». Учитель читает
наизусть стихотворение «... Вот север тучи нагоняя...»
Перед вами картина К.Ф. Юона «Волшебница зима». Константин Федорович Юон один из
замечательных русских живописцев. Он начал рисовать с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи.
К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе в русской
весне и зиме». Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными
ласковыми и красивыми именами.
Как можно назвать это время года, и с чем сравнить? {Красавица, чародейка, рукодельница.)
2. Рассматривание картины.
Какие чувства вызывает в вас эта картина?
Дети рассказывают, а учитель вывешивает на фланелеграф или магнитную доску слова
настроения:
Грустное любование; мечтательное ожидание;
Печальное, радостное, светлое, спокойное, тихое, торжествующее, торжественное, тревожное,
теплое, сонное, хвастливое, сердитое, обиженное, капризное;
Восторг, восхищение, легкость, очарование.
Можно добавить еще несколько чистых карточек, если дети назовут новые настроения и чувства.
Что вы видите на переднем плане? (Берегречки, мальчишек на коньках.)
Эта картина напоминает мне строки:
Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета, Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед...
Ребята, а чьи стихотворения я вам сегодня читаю?
Это
стихотворения
А.С.
Пушкина.
Давайте
прочитаем
вместе.
3. Чтение следующег.0 отрывка детьми (сначала жужжащее, после разбора непонятных слов и
расстановки пауз вслух 23 учениками).
Работа по заданиям учебника на с. 88.
4. Подготовка к чтению вслух. Словарная работа.
Дети читают «жужжащим» чтением (с. 89), готовятся читать выразительно. Разбираются непонятные
слова дровни, рысь, бразды, кибитка, ямщик, кушак, салазки.
Выразительное чтение. Какую картину вы увидели?
Что помогло вам в этом? {Очень яркие, образные описания)
Какое настроение создает стихотворение?
Дети рассказывают, а учитель вывешивает на фланелеграф слованастроения.
Дети выполняют задание в учебнике по подбору заголовка.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала
1. Фронтальная работа по вопросам учебника на с. 60.
Дополнительные вопросы:
Реалистическая или сказочная картина нарисована поэтом? {Картина реальная, а образы
сказочные.)
Почему вы так думаете? {Север, зима совершают действия как люди.)
В литературе такой прием называется «олицетворение», как бы оживление персонажа.
Что делает север? А зима?
2. Сравнение картины и стихотворения.
Посмотрите на картину Юона. А здесь все реально? {Нет, деревья великаны.)
Зачем художник изобразил деревья огромными? {Чтобы обратить наше внимание, убедить нас,
что зимаволшебница, придать картине сказочный вид.)
Какими приемами пользуются художники и поэты, чтобы придать реальным событиям
сказочность, волшебство?
3. Проверка умения применять знания. Творческое задание.
Попробуйте,
используя
прием
какие
дукцию).
превращения
совершила
зима
олицетворения,
(опираясь
на
описать,
репро
Например: «Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю. Взмахнула другим и
превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде. Где пухом лебяжьим прикрыла, где
серебром накрыла, где алмазы и жемчуга развесила. Принарядила, украсила все вокруг и осталась
собой очень довольна».
VI. Итог урока
Разгадывание шифровкианаграммы: ЛОМЫЦОД 3216745 (Ответ: Молодцы.) Выставление
оценок.
Домашнее задание
Выучить понравившееся стихотворение А.С. Пушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.