Несколько лет потребовалось Афанасию Никитину, чтобы достичь Индии. Теперь на современном лайнере этот путь можно проделать почти за восемь часов. Но до сих пор туристы совершают путешествия по маршруту первого русского, который побывал в далёкой и загадочной стране - Индии. В столице Индии - Дели - открыт колледж имени Афанасия Никитина. Его записки переведены на многие языки. .В Твери, на берегу Волги, стоит памятник этому знаменитому мореплавателю и путешественнику.
урок11.docx
ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ
ЗА ТРИ МОРЯ. Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель: Формирование представлений учащихся о путешествии А.Никитина в Индию о
его вкладе в изучение региона.
Задачи:
1.Образовательные: рассмотреть причины и особенности путешествия А. Никитина,
познакомить учащихся с жизнью и деятельностью путешественника и раскрыть его
роль в формировании представления об Индии на Руси.
2.Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной
литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической
культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к
предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную
деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся
проводить связь с современностью.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: проявление учебнопознавательного интереса к географической науке.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и
задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение
взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения,
подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы
с текстом для исследования ,
Предметные: называть и показывать географические объекты; знать исторические
названия морей;
4. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: географическая карта мира, карта полуострова Индостан, контурные
карты (на каждого учся), фрагмент карты с изображением маршрута А.Никитина,
презентация урока с
фотографиями, аудиофрагментами и видеофрагментами.
Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Хождение за три моря»
Приветствие учащихся, проверка готовности учся к уроку.
Вспомните: Что такое море? Особенности взаимного положения России и Индии? Род
занятий первых путешественников Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Этап 2. Создание проблемной ситуации
Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П)
Этап 3. Целеполагания:
Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.
Учитель. Много интересных мест на земле. Я хотела бы вам предложить путешествие
в удивительное место . Надеюсь оно вам понравиться.
Цель записывается на доске и обсуждается (Р).
Сегодня мы поработаем в группах, каждая группа получит свое задания.
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П , Р, К)
Этап 4. «Открытие» нового знания
Задания:
Группа 1.
Определить основные цели путешествия Афанасия Никитина в Индию.
1. Какие три моря пересек А. Никитин во время своего путешествия?
2. Зачем А. Никитин отправился в Индию.
3. Результаты путешествия.
Группа 2.
Определить основные маршруты путешествия и показать на карте.
1.Определить маршрут.
2. Обозначить маршрут до Индии ( одним цветом) и (другим цветом )обратный
путь.
3.Обозначить моря.
4.Показать основные пункты встречающиеся на пути.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ: Учебник стр. 5455. Карта полушарий ,атлас.
Группа 3. Результаты путешествия А. Никитина.
1.Сколько лет А. Никитин провел в путешествиях.
2. Главный результат его путешествия?
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ: Учебник стр.5657.
ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ
Хождение старославянское слово. 1. Странствие, путешествие.2. Жанр
древнерусской литературыописание путешествия.
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение
нового знания.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии
по вопросу «Афанасий Никитин – первый ученыйгеограф Руси или
предприимчивый купец?»
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
С какой целью отправился Афанасий Никитин в путешествие в Индию?
Через какие 3 моря проходило путешествие А. Никитина?
Как называется книга?
Этап 6. Рефлексия
1. Корзина идей. ( Свое мнение об уроке пишут все учащиеся, выборочно
зачитываем мнение)
2. Дерево успеха.( Свое эмоциональное настроение отобразить в цвете.)
Итоговое слово учителя. Несколько лет потребовалось Афанасию Никитину, чтобы
достичь Индии. Теперь на современном лайнере этот путь можно проделать почти за
восемь часов. Но до сих пор туристы совершают путешествия по маршруту первого
русского, который побывал в далёкой и загадочной стране Индии. В столице Индии
Дели открыт колледж имени Афанасия Никитина. Его записки переведены на многие
языки. .В Твери, на берегу Волги, стоит памятник этому знаменитому мореплавателю
и путешественнику.
Мир помнит об Афанасии Никитине, а сам он никогда не забывал своей Родины и не
раз говорил: "Нет страны, подобной Русской земле!
(итог урока) Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
Записывают выводы.
Этап 6. Домашнее задание.
Домашнее задание
§ 11..
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Конспект урока ТЕМА:ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.