Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)
Оценка 4.8

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
29.01.2017
Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)
Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл». 1. ФИО (полностью) Пименова Юлия Витальевна 2. Место работы МКОУ СОШ № 2 г. Россошь 3. Должность учитель 4. Предмет музыка 5. Класс 5 класс 6. Тема и номер урока в теме Тема полугодия: «Музыка и литература» Урок №18 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. 7. Базовый учебник Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2014 г.
Тема урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.doc
Тема урока:  «Третье   путешествие в музыкальный театр. Мюзикл». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ФИО (полностью) Пименова Юлия Витальевна Место работы МКОУ СОШ № 2 г. Россошь Должность учитель  Предмет Класс музыка 5 класс Тема   и   номер Тема полугодия: «Музыка и литература» Урок №18  урока в теме Базовый учебник Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2014 г.            8.Цель  урока: Сформировать представление у учащихся о мюзикле, как о жанре музыкально­литературного искусства.         9. Задачи: Обучающие:  Создать условия для расширения и углубления знаний детей о мюзикле  Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи. Развивающие:  Развивать навыки контроля и самоконтроля.  Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать,  обобщать и делать выводы.  Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.  Развивать внимание,  память.  Развивать навыки хорового пения. Воспитательные:  Формировать эмоционально­положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.  Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в коллективе. 10. Планируемые результаты Метапредметные: Личностные УУД:  Формировать способность к самооценке, реализовать творческий потенциал в  предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе  нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,  самовоспитания и универсальной духовно­нравственной компетенции –  «становиться лучше». Регулятивные УУД: принимать и сохранять их.  Овладение способностью в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи,   Формирование умения планировать в сотрудничестве с учителем свои действия для  решения задачи.  Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД:  Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,  формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД:  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя, добывать новые знания;  Формирование умения строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­ следственные связи, делать выводы. Предметные:  Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи.  Проявление интереса к новому содержанию занятия.  Выполнять задания творческого и поискового характера.  11.Тип урока ­ урок «открытия» нового знания 12.Формы работы учащихся: групповая, коллективная , фронтальная 13 Методы: Эвристическая беседа, фронтальная беседа, групповая работа. ролевая игра Общенаучные: обобщения, сравнительный. Педагогические:     объяснительно­иллюстративный,   репродуктивный,   поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответствующих тем в 7 классе 14. Необходимое   техническое   оборудование  мультимедийный   проектор, компьютер, интерактивная доска, музыкальный инструмент. 15. Музыкальный материал:          Ария из оперы «Иван Сусанин»                 Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.                 Музыкальная фонограмма песни «Мама»                 Нотное приложение песни «Мама» 16. Наглядный материал:  Мультимедийная презентация;  Видеофрагмент мюзикла;  Текст песни;  Маски героев;  Материал для рефлексии. 17. Структура и ход  урока Ход урока: I. Организационный момент. (Самоопределение к учебной деятельности) Учитель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Витальевна и сегодня урок музыки  проведем вместе.                                                                                         (Дети садятся на свои места ) II.Актуализация опорных знаний.  Звучит музыкальный фрагмент из оперы «Иван Сусанин» Ария Сусанина Учитель : Как вы думаете, что за музыкальный фрагмент мы с вами прослушали?                                                           (Дети отвечают: Ария ) Учитель : Скажите в какой музыкальный театр мы с вами попали                                                            (Дети отвечают: опера ) Учитель: дайте определение оперы.                                              (Дети отвечают:   Опера – это крупное музыкальное  произведение, музыкально сценический жанр, основанный на синтезе слова,  сценического действия и музыки) Учитель:  Молодцы. Послушайте еще один музыкальный фрагмент.  Звучит музыкальный фрагмент из балета «Щелкунчик» Марш Щелкунчика  Учитель:  Какой музыкальный жанр вы прослушали?                                                      (Дети отвечают:   Марш) Учитель : В какой музыкальный театр мы с вами попали?                                                            (Дети отвечают: балет ) Учитель: дайте определение оперы.                                                (Дети отвечают: балет ­ это музыкальный спектакль, в  котором не разговаривают, не поют, а только танцуют) Учитель:  Молодцы. Мы с вами вспомнили наши путешествия по музыкальному театру. Их было два. Опера и балет.   И сегодня нас ожидает не менее увлекательное  путешествие. Мы продолжаем виртуальное путешествие в музыкальный театр.           III.Определение темы урока, целеполагание Учитель:  Для того, чтобы началось наше путешествие, надо дорогу узнать.  Что нас ждет в театре – секрет. Я вам его не скажу, но если вам повезет, может, вы сами  догадаетесь. Представьте что опера балет кино, все эти виды искусства соединились во  едино. Что же получится?                                         (Дети отвечают: Учитель: Все вы правы. Этот музыкальный жанр называется мюзикл. И сегодня мы  отправимся с вами в третье путешествие в музыкальный театр.  Учитель: А кто попробует сформулировать нам цель сегодняшнего нашего занятия?                                                  (Дети отвечают:  Учитель: правильно. Нам необходимо познакомиться с жанром мюзикл. IV. «Открытие» новых знаний  Учитель      Интересно, когда и где возник этот жанр?  Мюзикл – это самостоятельный жанр, он имеет важные отличия от других жанров,  основанных на взаимосвязи двух видов творчества: музыки и литературы. Скажем проще:  МЮЗИКЛ ­ НОВЫЙ ЖАНР.  Мюзикл­ слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия.  Мюзиклы возникли в США в начале 20 века, а к нам в Россию они пришли в 60—е годы и  быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных пристрастий.  Ну, а сейчас самое время отправиться в театр Просмотр видео фрагмента из мюзикла «Мама» песня «Мама – первое слово» Учитель: Мы с вами посмотрели фрагменты мюзикла, какая манера исполнения, какой вокал в мюзикле? Как в опере?                     (Дети отвечают:   Нет, исполнение эстрадное, современное). Учитель: Да! Это яркая особенность мюзикла.  А что ещё делают актёры во время пения?                             (Дети отвечают:   Актёры не только поют, но и танцуют.) Учитель: Верно, очень много танцев! Эта самая яркая черта мюзикла. А кто не побоится и даст определение. Что же такое мюзикл?                                             (Дети отвечают:    Учитель: Мюзикл –это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство. Учитель: А может кто­то узнал данный мюзикл и может нам сказать его название?                             (Дети отвечают:    Учитель: Мы с вами посмотрели фрагменты мюзикла который называется «Мама». Мама (рум. Mama), (англ. Rock’n’Roll Wolf) — музыкальный фильм­сказка. Обладатель  специального приза жюри «Серебряный кубок» на МКФ для детей и юношества в Венеции­ 77. Премьера в СССР состоялась 17 октября 1977 года. По Центральному телевидению  фильм впервые был показан 24 августа 1980 года. Сюжет Коза­мать отправляется за покупками, оставив детей­козлят дома, наказав им никому не  открывать дверь. Однако волк хитростью проникает в дом, похищает козлят и требует  выкуп. В ролях  Людмила Гурченко — Коза, Тётя Маша (в румынской и английской версиях Рада)  Михаил Боярский — Волк по кличке Серый (в румынской и английской версиях  Тити Суру)  И другие Фильм вышел на трех языках: русском, английском и румынском. В русской версии  главные герои (Серый Волк и тётя Маша) поют сами, детей озвучивает Клара Румянова. V. Закрепление новых знаний.    Учитель: Несмотря на то, что наше знакомство с этим удивительным мюзиклом ещё не  закончилось, я думаю, Вы без труда ответите на самый важный вопрос: что стало бы с  музыкой без литературы?                                              (Дети отвечают: Учитель Да, вся музыка, предназначенная для пения, превратилась бы в вокализ. А что  такое вокализ?  Исчезли бы песни, оперы и балеты, потому что в основе их лежат  литературные произведения, такие, которые предназначены для постановки на театральной сцене (литературно­драматические произведения). VI. Работа над песней.  Учитель: мы с вами только что просмотрели отрывок из мюзикла «Мама» по мотивам  русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Какая песня там звучала?                                        (Дети отвечают: «Мама – первое слово»)   Учитель:  у   нас   скоро   будет   праздник   посвященный   всем   женщинам   на   свете.   Как   он называется?                                        (Дети отвечают: международный женский день 8 марта)   Учитель: давайте мы с вами начнем учить данную песню к этому празднику. Ну прежде чем мы начнем необходимо сделать зарядку своему голосовому аппарату. 1.Распевание ­ артикуляционная зарядка ­ распев на выдох  по полутонам вверх Распевание на слог «Лё» по полутонам вниз Учитель:  ну   а   теперь   начнем   работать   –   разучивать   песню.(напоминание   о   певческой посадке.) (слова текста песни на столах) 2.Слушание песни Учитель : Давайте мы еще раз послушаем песню. 3.Анализ песни. Учитель: какая песня по характеру?                                  (Дети отвечают: спокойная, ласковая…)   Учитель:  ну   а   теперь   начнем   работать   –   разучивать   песню.(напоминание   о   певческой посадке.) (слова текста песни на столах) 4.Непосредственное разучивание припева песни по строкам приемом «Эхо» 5.Исполнение припева и куплета песни хором. Учитель: А давайте мы с вами представим что мы актеры мюзикла. И исполним отрывок из мюзикла «Мама», а именно уже знакомую нам песню. У меня есть вот такие маски актеров: мамы козы, козлят, волка и др. Разбираем маски и исполняем песню на сцене. Учитель: Молодцы. Присаживайтесь. VII. Итог урока ­ Так что же такое мюзикл?  ­ В чем разница между балетом, оперой и мюзиклом?  ­ С каким мюзиклом мы с вами познакомились? VIII. Рефлексия.   Учитель: Дети, посмотрите на доску. У нас на доске есть тучка и солнышко. Но только  что­то у них не хватает.                                                      (Дети отвечают: капелек и лучиков)   Учитель: У вас у каждого есть эти недостающие предметы. Кому понравилось  сегодняшнее наше путешествие в театр дорисуйте, пожалуйста, лучики у солнца. Ну а если  колу­то было скучно или не интересно – прикрепите нашей тучке капельки.   Дети выполняют задание Учитель: (анализирует получившееся солнышко и тучку.) Учитель: спасибо большое всем за урок. Вы  хорошо постарались.                                           (Выставление оценок за:, за активную работу на уроке, за исполнение песни) Учитель: Слова благодарности за работу на уроке. Прощание с классом.

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)

Конспект урока «Третье  путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».(5 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017