Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.12.2018
Конспект урока составлен к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение на 1 и 0» (по учебнику М. И. Моро) Данный материал соответствует Примерной программе начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, 2018. Материал будет интересен учителям начальных классов и может быть использован в практической работе.
Урок математики.docx
ТЕМА: Умножение на 1 и 0
ЦЕЛИ: формировать умения использовать частные случаи умножения на 1 и 0; познакомить с
правилом умножения чисел на 1; познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепление
знаний таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать
выводы.
Образовательные:
систематизировать знания об умножении и его свойствах;
Развивающие:
развивать мышление, познавательную активность, умение выделять главное, способность к
частичнопоисковой и творческой деятельности.
развивать внимание, коммуникативные навыки, умение анализировать, способность к
самооценке и взаимооценке.
Воспитательные:
воспитывать уважение друг к другу;
воспитывать умение учиться;
воспитывать любовь к математике.
Представление о результатах:
Личностные:
– проявлять интерес к новому содержанию урока.
Регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,
обнаруживать и исправлять ошибки;
– отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.
Познавательные:
– определять связь между новой информацией и знакомой;
– понимать вопросы и задания;
– выдвигать гипотезы;
– осуществлять логические операции;
– применять новые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
– вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;
– выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций;
– умение отстаивать свою точку зрения.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
КОМФОРТНОСТИ НА УРОКЕ.
Я приветствую вас на уроке математики. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть на ваших лицах
улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я
желаю вам успехов и творческих удач. Сядьте удобно. Закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке математики, сейчас начну учиться, я радуюсь этому, внимание моё растёт,
память моя крепка, голова мыслит ясно, я хочу учиться, я очень хочу учиться, я готов к работе,
я работаю!
1 Откройте глазки.
Пожелание на сегодняшний урок «С хорошим настроением принимайся за работу!»
Задания на развитие внимания
Проверим вашу готовность к уроку.
На доске двухцветная картинка с числами:
Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа –
четные, а «синие» – нечетные.)
Какое число лишнее? (10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные
однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.)
Найдите сумму всех «красных» чисел. (30)
Найдите сумму всех «синих» чисел (23)
На сколько 30 больше, чем 23? (На 7)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Вижу, что вы готовы к работе. Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В
этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень
важной темы. Это – Великая Страна Математика. Математика приглашает в свое королевство
тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. На
остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность,
смекалка. Удачи вам и новых открытий!
Работа по карточкам
Путь наш лежит к одному математическому острову. Вы отгадаете его название и сможете
определить тему нашего урока только если вы знаете таблицу умножения.
Перед вами карточки с примерами. Решите их.
2 6 =
6 7 =
5 6 =
4 4 =
9 8 =
7 7 =
8 3 =
7 9 =
4 9 =
У
Е
О
М
Е
Н
Н
И
Ж
Теперь, расставив числа в порядке увеличения и сопоставив буквы, вы узнаете название
острова.
2 Какое слово у вас получилось?
Молодцы! Тема нашего урока «Умножение» Что такое умножение? (Это умное сложение)
Отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать
его законы. Ведь если вы собираетесь в какуюто страну, то должны знать законы этой страны,
чтобы не нарушать их. Согласны?
Итак, начнём путешествие. Нашим путеводителем станет карта.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1 СТАНЦИЯ. Компоненты умножения
На первой станции мы должны вспомнить как зовут жителей Острова Умножения.
Вспоминаем: а, в – множители, с – произведение
Как найти произведение? Первый множитель? Второй множитель?
Ребята, а зачем нам нужно это умножение? Зачем его придумали? Может можно было обойтись
и без него? Может нам достаточно сложения и вычитания?
2 СТАНЦИЯ. Минутка Чистописания
На следующей станции мы проведём минутку чистописания. Для этого откроем тетради и
запишем число, классная работа. Сегодня 28 ноября.
Вспомним из каких разрядных слагаемых состоит это число. Запишите их красиво, в строчку,
через клеточку.
На полях не забудьте поставить смайлик настроения.
3 СТАНЦИЯ. Законы умножения
На следующей станции мы вспомним законы Умножения. Запишем несколько примеров.
2 8 = 8 2
4 3 = 3 4
7 5 = 5 7
Как называется этот закон? (Переместительный)
3 Умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых. Замените суммы чисел в виде
произведений и вычислите их значения.
5+5+5=
7+7+7+7=
9+9+9+9+9+9=
Продолжаем путешествие.
ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
4 СТАНЦИЯ. Новый материал
На этой станции мы познакомимся с особыми правилами умножения любого числа. Здесь живут
жителичисла, которые всё время грустные и постоянно думают о том, что с ними происходит
чтото неладное. Вот послушайте:
Как только ктолибо из жителейчисел выглядывает в окошко с номером дома 1, сразу во
втором окошке этого дома появляется его двойник, а если они выглянут в окошко с номером
дома 0, то в соседнем окошке появляется 0.
И никто не может им объяснить, что же такое с ними происходит. А вы, ребята, можете?
а 1 = а а 0 = 0
1. При умножении любого числа на 1 получается то же самое число.
2. При умножении на 0 всегда получается 0.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5 СТАНЦИЯ. Спортивная
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Верно, мы сделаем физминутку и немного отдохнём.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
6 СТАНЦИЯ. Работа по учебнику
Проверим наши выводы по учебнику. (Чтение правил на с.8283)
Устно выполним задание на С.83 №1, №2
7 СТАНЦИЯ. Решение текстовой задачи
На этой станции мы немного подкрепимся. А какие продукты полезно кушать? А что вы знаете
о яблоках и грушах?
Все говорят о пользе яблок, но какие на самом деле в нём содержатся витамины? В его
состав входит B2, который и вызывает аппетит. Витамин A способствует нормализации
работы пищевого тракта. Помимо этого, в небольшом яблоневом плоде есть витамины Е,
В1, С, В6, Р.
Зеленые яблоки благоприятно влияют на крепость костей и зубов. Улучшают зрение и
обладают противовоспалительными свойствами. В зеленых яблоках витамина С больше,
чем в красных. По известной легенде, Закон всемирного тяготения был открыт Ньютоном,
когда ему на голову упало яблоко.
Груши называют «дарами богов» Удивительно, но мягкая, сочная и сладкая груша помогает
сделать зубы более крепкими. Всё дело в микроэлементах. Груша содержит природный
4 кальций и фосфор, которые, действуя совместно, укрепляют зубную эмаль. Груша
улучшает пищеварение.
Решим задачу с подробным объяснением (с.82 №3) (коллективный разбор, составление
краткой записи)
Прочитайте условия задачи.
Подумайте, как записать задачу кратко.
Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки)
Яблоки – 36 кг
Груши ? кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше
Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)
Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.)
Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)
Можете узнать, сколько было груш? (Да.)
Как? (Делением.)
Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Большее число
разделить на меньшее.)
Решение задачи запишите самостоятельно.
8 СТАНЦИЯ. Решение геометрической задачи
Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.
Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)
Что не хватает в задаче? (Вопроса.)
Какие вопросы можно поставить к задаче? ( Найти периметр прямоугольника? Найти
площадь прямоугольника?)
Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно
сложить длины всех сторон прямоугольника.)
Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника , нужно длину
умножить на ширину)
Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.
(Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске.
P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)
S = 7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²)
Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому
открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7м, а ширина 1м. Найти площадь прямоугольника.)
Запишите решение к новой задаче самостоятельно.
S = 7 ∙ 1 = 7 (см²)
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 СТАНЦИЯ. Итоговая
Заканчиваем путешествие. Вот и «Остров Умножения».
На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не
забывать его законы. Жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не
докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. е. свойства
умножения). Для этого вам нужно ответить на вопросы:
Сегодня на уроке ...
5 Я учился (лась) …
Мне понравилось …
Знания мне пригодятся …
Умножения таблицу
Начинаем с единицы.
Умножать на единицу
Очень просто и легко,
Ведь в итоге получаем
То же самое число.
Один умножить на один,
А в результате что? Один.
Теперь добавим мастерства
Один, умножив мы на два,
И результат получим два.
Один на три, лишь посмотри,
Мы получаем ровно три!
Один умножить на четыре
В ответе, что у нас? Четыре!
Не сложно также посчитать,
Один на пять выходит пять.
Нам также следует учесть,
Один на шесть получим шесть.
И легче легкого совсем,
Один на семь, что будет? Семь!
Теперь, всё зная, смело спросим:
Один на восемь? Верно восемь!
В таблице можем мы проверить,
Один на девять будет девять.
И чтобы все уравновесить,
Один на десять это десять.
Чтоб кругом не шла голова
Давай начнём мы всё с ноля.
Чтоб понятно стало сразу
Ты запомни эту фразу:
«Что на ноль мы не умножим,
Ноль в итоге подитожим.
Любую цифру множь на ноль
Получаешь тоже ноль»
Ребята, вы так хорошо работали на уроке, теперь пришло время поставить итоговую оценку за
урок
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (дифференцированное)
10 СТАНЦИЯ. Конечная
Для тех, кто хочет оценку «5», выполнить задания на с.82 №2, №6, с.83 №5
6 Для тех, кто хочет оценку «4», выполнить задания на с.82 №2, с.83 №5
Для тех, кто согласен на оценку «3», выполнить задания на с.82 №2
а 0 = 0
0 а = 0
Приложения
7 а 1 = а
1 а = а
8 2 6 =
6 7 =
5 6 =
4 4 =
9 8 =
7 7 =
8 3 =
7 9 =
4 9 =
У
Е
О
М
Е
Н
Н
И
Ж
2 6 =
6 7 =
5 6 =
4 4 =
9 8 =
7 7 =
8 3 =
7 9 =
4 9 =
У
Е
О
М
Е
Н
Н
И
Ж
2 6 =
6 7 =
5 6 =
4 4 =
9 8 =
7 7 =
8 3 =
7 9 =
4 9 =
У
Е
О
М
Е
Н
Н
И
Ж
2 6 =
6 7 =
5 6 =
4 4 =
9 8 =
7 7 =
8 3 =
7 9 =
4 9 =
У
Е
О
М
Е
Н
Н
И
Ж Груши ? кг,
в 4 раза меньше
на ? кг меньше Остров Умножения С хорошим настроением
принимайся
за работу!
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.