Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.12.2018
Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Конспект урока составлен к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение на 1 и 0» (по учебнику М. И. Моро) Данный материал соответствует Примерной программе начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, 2018. Материал будет интересен учителям начальных классов и может быть использован в практической работе.
Урок математики.docx
ТЕМА: Умножение на 1 и 0 ЦЕЛИ: формировать умения использовать частные случаи умножения на 1 и 0; познакомить с правилом умножения чисел на 1; познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепление знаний таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Образовательные: ­систематизировать знания об умножении и его свойствах; Развивающие: ­   развивать   мышление,   познавательную   активность,   умение   выделять   главное,   способность   к частично­поисковой и творческой деятельности. ­   развивать   внимание,   коммуникативные   навыки,   умение   анализировать,   способность   к самооценке и взаимооценке. Воспитательные: ­ воспитывать уважение друг к другу; ­ воспитывать умение учиться; ­ воспитывать любовь к математике. Представление о результатах: Личностные: – проявлять интерес к новому содержанию урока. Регулятивные: – понимать учебную задачу; – осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; – определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; – отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения. Познавательные: – определять связь между новой информацией и знакомой; – понимать вопросы и задания; – выдвигать гипотезы; – осуществлять логические операции; – применять новые знания в практической деятельности. Коммуникативные: – вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; – выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций; – умение отстаивать свою точку зрения. ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  КОМФОРТНОСТИ НА УРОКЕ.  ­Я приветствую вас на уроке математики. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть на ваших лицах  улыбки,  и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.  Я  желаю вам успехов и творческих удач. Сядьте удобно. Закройте глаза.  Повторяйте за мной: ­Я в школе на уроке математики, сейчас начну учиться, я радуюсь этому, внимание моё растёт,  память моя крепка, голова мыслит ясно, я хочу учиться, я очень хочу учиться, я готов к работе,  я работаю! 1 ­ Откройте глазки. Пожелание на сегодняшний урок «С хорошим настроением принимайся за работу!» Задания на развитие внимания ­ Проверим вашу готовность к уроку. ­ На доске двухцветная картинка с числами: ­ Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа –  четные, а «синие» – нечетные.) ­ Какое число лишнее? (10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные  однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.) ­ Найдите сумму всех «красных» чисел. (30) ­ Найдите сумму всех «синих» чисел (23) ­ На сколько 30 больше, чем 23? (На 7) СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА  ­ Вижу, что вы готовы к работе. Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень  важной темы. Это – Великая Страна  Математика. Математика приглашает в свое королевство  тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.  На  остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность,  смекалка. Удачи вам и новых открытий! Работа по карточкам ­ Путь наш лежит к одному математическому острову. Вы отгадаете его название и сможете  определить тему нашего урока только если вы знаете таблицу умножения. ­ Перед вами карточки с примерами. Решите их. 2  6 = 6  7 = 5  6 = 4  4 = 9  8 = 7  7 = 8  3 = 7  9 = 4  9 = У Е О М Е Н Н И Ж ­ Теперь, расставив числа в порядке увеличения и сопоставив буквы, вы узнаете название  острова. 2 ­ Какое слово у вас получилось? ­ Молодцы! Тема нашего урока «Умножение» Что такое умножение? (Это умное сложение) ­ Отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать  его законы. Ведь если вы собираетесь в какую­то страну, то должны знать законы этой страны,  чтобы не нарушать их. Согласны? ­ Итак, начнём путешествие. Нашим путеводителем станет карта. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1 СТАНЦИЯ. Компоненты умножения ­ На первой станции мы должны вспомнить как зовут жителей Острова Умножения. Вспоминаем: а, в – множители, с – произведение ­ Как найти произведение? Первый множитель? Второй множитель? ­ Ребята, а зачем нам нужно это умножение? Зачем его придумали? Может можно было обойтись и без него? Может нам достаточно сложения и вычитания? 2 СТАНЦИЯ. Минутка Чистописания ­ На следующей станции мы проведём минутку чистописания. Для этого откроем тетради и  запишем число, классная работа. Сегодня 28 ноября.  ­ Вспомним из каких разрядных слагаемых состоит это число. Запишите их красиво, в строчку,  через клеточку. ­ На полях не забудьте поставить смайлик настроения. 3 СТАНЦИЯ. Законы умножения ­ На следующей станции мы вспомним законы Умножения. Запишем несколько примеров. 2  8 = 8  2 4  3 = 3  4 7  5 = 5  7 ­ Как называется этот закон? (Переместительный) 3 ­ Умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых. Замените суммы чисел в виде  произведений и вычислите их значения. 5+5+5= 7+7+7+7= 9+9+9+9+9+9= ­ Продолжаем путешествие. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 4 СТАНЦИЯ. Новый материал ­ На этой станции мы познакомимся с особыми правилами умножения любого числа. Здесь живут жители­числа, которые всё время грустные и постоянно думают о том, что с ними происходит  что­то неладное. Вот послушайте: ­ Как только кто­либо из жителей­чисел выглядывает в окошко с номером дома 1, сразу во  втором окошке этого дома появляется его двойник, а если они выглянут в окошко с номером  дома 0, то в соседнем окошке появляется 0.  ­ И никто не может им объяснить, что же такое с ними происходит. А вы, ребята, можете? а  1 = а   а  0 = 0    1. При умножении любого числа на 1 получается то же самое число. 2. При умножении на 0 всегда получается 0.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5 СТАНЦИЯ. Спортивная  ­ Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? ­ Верно, мы сделаем физминутку и немного отдохнём. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 6 СТАНЦИЯ. Работа по учебнику ­ Проверим наши выводы по учебнику. (Чтение правил на с.82­83) ­ Устно выполним задание на С.83 №1, №2 7 СТАНЦИЯ. Решение текстовой задачи ­ На этой станции мы немного подкрепимся. А какие продукты полезно кушать? А что вы знаете  о яблоках и грушах? Все говорят о пользе яблок, но какие на самом деле в нём содержатся витамины? В его  состав входит B2, который и вызывает аппетит. Витамин A способствует нормализации  работы пищевого тракта. Помимо этого, в небольшом яблоневом плоде есть витамины Е,  В1, С, В6, Р.  Зеленые яблоки благоприятно влияют на крепость костей и зубов. Улучшают зрение и  обладают противовоспалительными свойствами. В зеленых яблоках витамина С больше,  чем в красных. По известной легенде, Закон всемирного тяготения был открыт Ньютоном,  когда ему на голову упало яблоко. Груши называют «дарами богов» Удивительно, но мягкая, сочная и сладкая груша помогает сделать зубы более крепкими. Всё дело в микроэлементах. Груша содержит природный  4 кальций и фосфор, которые, действуя совместно, укрепляют зубную эмаль. Груша  улучшает пищеварение. ­ Решим задачу с подробным объяснением (с.82 №3) (коллективный разбор, составление  краткой записи) Прочитайте условия задачи. Подумайте,  как записать задачу кратко. ­ Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши ­ ? кг, в 4 раза меньше    на ? кг меньше ­ Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше) ­ Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) ­ Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) ­ Можете узнать, сколько было груш? (Да.) ­ Как? (Делением.) ­ Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Большее число  разделить на меньшее.) ­ Решение задачи запишите самостоятельно. 8 СТАНЦИЯ. Решение геометрической задачи Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м. ­ Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)  ­ Что не хватает в задаче? (Вопроса.) ­ Какие вопросы можно поставить к задаче? ( Найти периметр прямоугольника? Найти  площадь прямоугольника?) ­ Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно  сложить длины всех сторон прямоугольника.) ­ Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника , нужно длину  умножить на ширину) Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. (Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.) Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на  доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²) ­ Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому  открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7м, а ширина 1м. Найти площадь прямоугольника.)  Запишите решение к новой задаче самостоятельно. S = 7 ∙ 1 = 7 (см²) РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 СТАНЦИЯ. Итоговая  ­ Заканчиваем путешествие. Вот и «Остров Умножения».  На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не  забывать его законы. Жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не  докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. е. свойства  умножения). Для этого вам нужно ответить на вопросы: Сегодня на уроке ... 5 ­ Я учился (лась) … ­ Мне понравилось … ­ Знания мне пригодятся … Умножения таблицу  Начинаем с единицы. Умножать на единицу Очень просто и легко, Ведь в итоге получаем  То же самое число. Один умножить на один,  А в результате что? Один.   Теперь добавим мастерства­ Один, умножив мы на два, И  результат  получим два.  Один на три, лишь посмотри,  Мы получаем ровно три! Один умножить на четыре­  В ответе, что у нас? Четыре!  Не сложно также посчитать,  Один на пять выходит пять.  Нам также следует учесть, Один на шесть ­ получим шесть. И легче легкого совсем, Один на семь, что будет? Семь!  Теперь, всё зная, смело спросим:  Один на восемь? Верно ­ восемь!  В таблице можем мы проверить,  Один на девять будет девять.   И чтобы все уравновесить, Один на десять ­ это десять. Чтоб кругом не шла голова Давай начнём мы всё с ноля. Чтоб понятно стало сразу Ты запомни эту фразу: «Что на ноль мы не умножим, Ноль в итоге подитожим. Любую цифру множь на ноль Получаешь тоже ноль» ­Ребята, вы так хорошо работали на уроке, теперь пришло время поставить итоговую оценку за  урок ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (дифференцированное) 10 СТАНЦИЯ. Конечная  ­ Для тех, кто хочет оценку «5», выполнить задания на с.82 №2, №6, с.83 №5 6 ­ Для тех, кто хочет оценку «4», выполнить задания на с.82 №2, с.83 №5 ­ Для тех, кто согласен на оценку «3», выполнить задания на с.82 №2 а  0 = 0 0  а = 0 Приложения  7 а  1 = а 1  а = а 8 2  6 = 6  7 = 5  6 = 4  4 = 9  8 = 7  7 = 8  3 = 7  9 = 4  9 =                                                                                            У Е О М Е Н Н И Ж 2  6 = 6  7 = 5  6 = 4  4 = 9  8 = 7  7 = 8  3 = 7  9 = 4  9 =                                                                                                           У Е О М Е Н Н И Ж 2  6 = 6  7 = 5  6 = 4  4 = 9  8 = 7  7 = 8  3 = 7  9 = 4  9 =                                                                                            У Е О М Е Н Н И Ж 2  6 = 6  7 = 5  6 = 4  4 = 9  8 = 7  7 = 8  3 = 7  9 = 4  9 =                                                                                                           У Е О М Е Н Н И Ж Груши ­ ? кг, в 4 раза меньше     на ? кг меньше Остров Умножения С хорошим настроением  принимайся за работу!

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)

Конспект урока "Умножение на 1 и 0" (математика, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018