Цель урока: изучить правило умножения смешанных дробей, научиться применять его при решении упражнений.способствовать развитию точности, внимательности при работе с дробями.
- развитие самостоятельного мышления и интеллекта;
- развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;
- развитие грамотной устной речи;
- развитие вычислительных навыков;
- развитие интереса к предмету.
_5 класс 5.doc
Тема урока: Умножение смешанных дробей.
Цель урока: изучить правило умножения смешанных дробей, научиться применять его при
решении упражнений.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного,
структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);
уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположения,
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата;
уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной
форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Личностные:
уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Задачи урока
Образовательные:
Обеспечить условия для усвоения учащимися правила умножения смешанных чисел и
для формирования умений в его применении.
Проверить уровень усвоения изученной темы;
Воспитательные:
способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи;
развитие личностных качеств;
способствовать развитию точности, внимательности при работе с дробями.
Развивающие:
развитие самостоятельного мышления и интеллекта;
развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;
развитие грамотной устной речи;
развитие вычислительных навыков;
развитие интереса к предмету.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ПК учителя, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Определение темы урока.
– Какую тему мы изучаем с вами на наших уроках?
– Какие действия с дробями мы уже научились делать?
– А какие ещё операции над дробями нам надо научиться делать?
– Сегодня мы остановимся на умножении смешанных чисел. (1 слайд)
Сформулируем цель урока. Чему мы должны сегодня научиться?
III. Актуализация опорных знаний
Устный счёт (2 слайд)
а) Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Какая дробь называется правильной? Неправильной?
Как перевести смешанную дробь в неправильную?
б) (3 слайд) Выполните умножение.
Каким правилом воспользуемся для решения первого примера? (правилом умножения
дроби на дробь). Сформулируйте его.
Каким правилом воспользуемся для решения второго примера? (правилом умножения
дроби на натуральное число). Сформулируйте его.
Решим третий пример.
В начале урока каждому ученику выдаются рабочие листы.
Подпишем на листах Имя и Фамилию.
(4 слайд) Первое задание предложить ученикам выполнить в паре. Но решение каждый
должен оформить на своем листе.
Каким правилом будем пользоваться?
Проверка.
Если всё решили правильно, ответы совпали с доской, то закрасьте целый круг.
Если допустили ошибку в решении или оформлении, закрасьте половину круга.
Ешё раз вернёмся к учебной задаче и озвучили её.
Задать вопросы классу:
Научились умножать смешанные дроби?
Что мы с вами делали?
Зачем?
(5 слайд) Задание №2 на рабочем листе выполняет каждый самостоятельно. После
проверка. Если все три примера под а выполнены правильно, то закрасьте ручкой целый
круг. Если есть ошибка или в ответе вы дробь не сократили, то закрасьте половину круга.
Под б поступает так же.
Физминутка. (2 мин) (6, 7, 8 слайды) Ученики встают рядом с партой. Если учитель называет верный ответ, то хлопают в
ладоши, если не верный то приседают.
IV. Изучения нового материала (10 мин) (9 слайд)
Задание №3 на листах. Работа в группах по 4 человека. Каждый должен записать решение
себе на рабочий лист.
Решите задачи.
Задача 1. Какое расстояние пройдут туристы за 5 ч со скоростью
?
Задача 2. Какое расстояние пройдут туристы за
ч со скоростью
км/час?
Проверка.
Как найти расстояние? (Скорость умножить на время)
Решение: 5 * 2/5 = 2 км.
Если верно решили первую задачу, то закрасьте круг.
Решение второй задачи:
2
4
2
5
1
6
Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все
варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем
вывод.)
Пока какого то правила умножения смешанных дробей у нас нет. Но мы же умеем
умножать две дроби. Какое преобразование смешанных дробей мы с вами научились
выполнять? Что можем сделать со смешанной дробью? (представим ее в виде неправильной
дроби. Каким образом можем решить тогда нашу задачу? (Представить смешанные дроби в
виде неправильных и перемножить их).
Попробуем тогда решить данную задачу.
2
4
2
5
1
6
=
12
5
25
6
12
25
65
52
11
10
10
1
Таким образом каждый из вас может самостоятельно сформулировать алгоритм по
которому мы сможем умножать смешанные дроби.
(10 слайд)
Чтобы умножить смешанные дроби, надо:
1. Записать смешанную дробь в виде неправильной дроби;
2. Воспользоваться правилом умножения дробей.
Проговорили несколько раз правило.
Ещё раз вернемся к учебной задаче.
Научились?
Чем будем заниматься на уроке далее?
V. Закрепление изученного (10 мин) (11 слайд) Выполните умножение смешанных дробей. Учащиеся выполняют задание на доске и в
тетрадях. (ответы записаны на слайде в порядке возрастания. Решив пример ищут его
среди данных чисел). После оценивают себя
(закрашивают целый круг или его половину).
VI.Подведение итогов урока (3 мин).
(12 слайд).
Какая у нас учебная задача?
Что узнали нового?
Сформулируйте алгоритм (правило) умножения
смешанных дробей.
VIII.Домашнее задание (1мин).
(13 слайд)
Оцените себя.
Если считаете, что научились умножать смешанные дроби, то закрасьте улыбающийся
смайлик.
Если считаете, что у вас могут возникнуть затруднения при решении заданий
самостоятельно, то закрасьте грустный смайлик.
Д/з записано под тем смайликом, который вы закрасили.
Конспект урока Умножение смешанных дробей
Конспект урока Умножение смешанных дробей
Конспект урока Умножение смешанных дробей
Конспект урока Умножение смешанных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.