Конспект урока "Условные знаки"
Оценка 4.7

Конспект урока "Условные знаки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
30.03.2018
Конспект урока "Условные знаки"
Урок географии в 5 классе по теме "Условные знаки" УМК Лобжанидзе А. А. составлен по принципу системно-деятельностного подхода. Урок содержит технологическую карту. Расписаны формируемые УУД для каждого этапа урока. Необходимое для урока оборудование: глобус, физическая карта, атласы, персональный компьютер, электронное приложение к учебнику (ЭП).
Разработка урока. Условные знаки.docx
Тема урока: " Условные знаки " составленный по принципу системно­деятельностного подхода  Цель: Сформировать знания о условных знаках и их использовании.  Задачи:  ­   обучающие: углубить знания об изображении земной поверхности; ­ развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, выделять в  тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником,  дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; ­   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.  Планируемые результаты: ­ личностные: учащиеся должны знать основные виды условных знаков, уметь читать простейшие планы местности, осознание ценностей географического  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; ­  метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять  её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор  информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;  ­ предметные: дать представления об условных знаках, роль их в  изображении Земли. Знать и объяснять существенные признаки понятий:  условные знаки, линейные знаки, площадные знаки, точечные знаки, легенда  карты.  Универсальные учебные действия: ­ личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. ­ регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. ­ познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. ­ коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.  Тип урока: комбинированный.  Оборудование: глобус, физическая карта, атласы, персональный компьютер,  электронное приложение к учебнику (ЭП) Структура и ход урока № п/п Этап 1. Актуализация опорных  знаний по теме «Условные знаки» Этап 2. Создание проблемной  ситуации и целеполагания. Этап 3. «Открытие» нового  знания Деятельность учителя Приветствие учащихся Деятельность учащихся Приветствие учителя, готовность к уроку. (К)  Деятельность Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние  рабочего места. Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к  уроку.  Проверка домашнего задания.  1. Вопросы на стр. 35 2. Задания в Тренажёре. Ведет диалог с учащимися. Как мы можем рассмотреть форму Земли и её  поверхность?  Как понять, что изображено на карте, глобусе, плане? Что вы знаете об изображении земной поверхности с  древних времён? А как сейчас изображают земную  поверхность? Уточняет тему и задачи урока. Формулирует вместе с  учащимися. Сверяет по учебнику стр. 36 «Что мы  узнаем» Побуждает учащихся к теоретическому объяснению  фактов. Древние карты – сказочные картинки, а их составители  – художники. Карта стр. 36 Только с 18 в. Картографы стали заменять рисунки  такими изображениями, какими объекты кажутся  Вспоминают изученный ранее материал (П). Вступают в диалог, проговаривают и осознают  (К, Р)  Узнают, запоминают, сравнивают,  анализируют, делают вывод (П, Р, К) Объясняют и формулируют тему, записывают в  тетради (П) сверху или спец. Знаками.  Их называют  условные знаки. Что это? (зап.)  ­ Найти в тексте учебника, в чём плюсы их минусы  использования? (демонстрация примеров из ЭП) Рисунки стр. 36 Значение усл.знаков показано в легенде карты. ­ Найти в тексте учебника, что такое легенда карты и  зачем она нужна. ­ Найти в классе и показать легенды на картах и  планах. ­ Тоже в атласе – назвать страницу карты, плана и  назвать усл. знаки легенды. ­ Найти в тексте учебника, какие виды усл. знаков  существуют.  ­ Для чего используются линейные знаки? Покажи на  карте в атласе и в классе. ­ Для чего используются площадные (масштабные)   знаки? Покажи на карте в атласе и в классе. ­ Для чего используются точечные знаки? Покажи на  карте в атласе и в классе. ­ Чем различаются знаки? Какие точнее? Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют,  обсуждают(П,К). На картах и планах бывают и другие знаки: названия  (приведи примеры), цифры (что означают?). Узнают, запоминают, сравнивают,  анализируют, делают вывод (П, Р, К) Этап 4. Применение нового  знания. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает  учащихся к теоретическому объяснению фактов,  противоречий между ними.  Стимулирует активное участие всех детей. Предлагает ученикам рассказать о результатах  выполнения работы.   ­ Выполни задание «Мои географические  исследования» на стр. 37. ­ Выполни П/Р (ЭП) Этап 5. Рефлексия (итог урока) Формулирует выводы, выставляет оценки за работу  на уроке Этап 6. Домашнее задание Комментирует д/з: стр. 36­37 и вопросы к нему Тренажёр стр. 18 №4 к/к стр. 3 № 3­5 Обсуждают в группах и индивидуально,  обосновывают выбор своего решения или  несогласие с мнением других. (Р,П) Объясняют, анализируют, формулируют.  (П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают  информацию. (К, Р) Объясняют, анализируют, формулируют.  (П,Р,К) Участвуют в формулировании выводов. Определяют степень продвижения к цели.  (Р,Л,П) Записывают домашнее задание Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД.

Конспект урока "Условные знаки"

Конспект урока "Условные знаки"

Конспект урока "Условные знаки"

Конспект урока "Условные знаки"

Конспект урока "Условные знаки"

Конспект урока "Условные знаки"

Конспект урока "Условные знаки"

Конспект урока "Условные знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018