Урок географии в 5 классе по теме "Условные знаки" УМК Лобжанидзе А. А. составлен по принципу системно-деятельностного подхода. Урок содержит технологическую карту. Расписаны формируемые УУД для каждого этапа урока. Необходимое для урока оборудование: глобус, физическая карта, атласы, персональный компьютер, электронное приложение к учебнику (ЭП).
Разработка урока. Условные знаки.docx
Тема урока: " Условные знаки "
составленный по принципу системнодеятельностного подхода
Цель: Сформировать знания о условных знаках и их использовании.
Задачи:
обучающие: углубить знания об изображении земной поверхности;
развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, выделять в
тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником,
дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;
воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
личностные: учащиеся должны знать основные виды условных знаков, уметь
читать простейшие планы местности, осознание ценностей географического
знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять
её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор
информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
предметные: дать представления об условных знаках, роль их в
изображении Земли. Знать и объяснять существенные признаки понятий:
условные знаки, линейные знаки, площадные знаки, точечные знаки, легенда
карты.
Универсальные учебные действия:
личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: глобус, физическая карта, атласы, персональный компьютер,
электронное приложение к учебнику (ЭП) Структура и ход урока
№
п/п
Этап 1. Актуализация опорных
знаний по теме «Условные знаки»
Этап 2. Создание проблемной
ситуации и целеполагания.
Этап 3. «Открытие» нового
знания
Деятельность учителя
Приветствие учащихся
Деятельность учащихся
Приветствие учителя, готовность к уроку. (К)
Деятельность
Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние
рабочего места.
Приветствие учащихся, проверка готовности учся к
уроку.
Проверка домашнего задания.
1. Вопросы на стр. 35
2. Задания в Тренажёре.
Ведет диалог с учащимися.
Как мы можем рассмотреть форму Земли и её
поверхность?
Как понять, что изображено на карте, глобусе, плане?
Что вы знаете об изображении земной поверхности с
древних времён? А как сейчас изображают земную
поверхность?
Уточняет тему и задачи урока. Формулирует вместе с
учащимися. Сверяет по учебнику стр. 36 «Что мы
узнаем»
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению
фактов.
Древние карты – сказочные картинки, а их составители
– художники. Карта стр. 36
Только с 18 в. Картографы стали заменять рисунки
такими изображениями, какими объекты кажутся
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Вступают в диалог, проговаривают и осознают
(К, Р)
Узнают, запоминают, сравнивают,
анализируют, делают вывод (П, Р, К)
Объясняют и формулируют тему, записывают в
тетради (П) сверху или спец. Знаками.
Их называют условные знаки. Что это? (зап.)
Найти в тексте учебника, в чём плюсы их минусы
использования? (демонстрация примеров из ЭП)
Рисунки стр. 36
Значение усл.знаков показано в легенде карты.
Найти в тексте учебника, что такое легенда карты и
зачем она нужна.
Найти в классе и показать легенды на картах и
планах.
Тоже в атласе – назвать страницу карты, плана и
назвать усл. знаки легенды.
Найти в тексте учебника, какие виды усл. знаков
существуют.
Для чего используются линейные знаки? Покажи на
карте в атласе и в классе.
Для чего используются площадные (масштабные)
знаки? Покажи на карте в атласе и в классе.
Для чего используются точечные знаки? Покажи на
карте в атласе и в классе.
Чем различаются знаки? Какие точнее?
Работают с учебником: находят и узнают
информацию, передают своими словами
содержание (П,Р)
Работают с учебником: находят и узнают
информацию, передают своими словами
содержание (П,Р)
Сравнивают, анализируют, объясняют,
обсуждают(П,К).
На картах и планах бывают и другие знаки: названия
(приведи примеры), цифры (что означают?).
Узнают, запоминают, сравнивают,
анализируют, делают вывод (П, Р, К) Этап 4. Применение нового
знания.
Предлагает задания на «новое» знание, побуждает
учащихся к теоретическому объяснению фактов,
противоречий между ними.
Стимулирует активное участие всех детей.
Предлагает ученикам рассказать о результатах
выполнения работы.
Выполни задание «Мои географические
исследования» на стр. 37.
Выполни П/Р (ЭП)
Этап 5. Рефлексия
(итог урока)
Формулирует выводы, выставляет оценки за работу
на уроке
Этап 6. Домашнее задание
Комментирует д/з: стр. 3637 и вопросы к нему
Тренажёр стр. 18 №4
к/к стр. 3 № 35
Обсуждают в группах и индивидуально,
обосновывают выбор своего решения или
несогласие с мнением других. (Р,П)
Объясняют, анализируют, формулируют.
(П,Р,К)
Дают развернутый ответ, обобщают
информацию. (К, Р)
Объясняют, анализируют, формулируют.
(П,Р,К)
Участвуют в формулировании выводов.
Определяют степень продвижения к цели.
(Р,Л,П)
Записывают домашнее задание
Примечание: (Л)личностные УУД; (Р)регулятивные УУД; (П)познавательные УУД; (К)коммуникативные УУД.
Конспект урока "Условные знаки"
Конспект урока "Условные знаки"
Конспект урока "Условные знаки"
Конспект урока "Условные знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.