Конспект урока "Условные знаки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок географии в 5 классе по теме "Условные знаки" УМК Лобжанидзе А. А. составлен по принципу системно-деятельностного подхода. Урок содержит технологическую карту. Расписаны формируемые УУД для каждого этапа урока. Необходимое для урока оборудование: глобус, физическая карта, атласы, персональный компьютер, электронное приложение к учебнику (ЭП).
Иконка файла материала Разработка урока. Условные знаки.docx
Тема урока: " Условные знаки " составленный по принципу системно­деятельностного подхода  Цель: Сформировать знания о условных знаках и их использовании.  Задачи:  ­   обучающие: углубить знания об изображении земной поверхности; ­ развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, выделять в  тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником,  дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; ­   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.  Планируемые результаты: ­ личностные: учащиеся должны знать основные виды условных знаков, уметь читать простейшие планы местности, осознание ценностей географического  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; ­  метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять  её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор  информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;  ­ предметные: дать представления об условных знаках, роль их в  изображении Земли. Знать и объяснять существенные признаки понятий:  условные знаки, линейные знаки, площадные знаки, точечные знаки, легенда  карты.  Универсальные учебные действия: ­ личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. ­ регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. ­ познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. ­ коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.  Тип урока: комбинированный.  Оборудование: глобус, физическая карта, атласы, персональный компьютер,  электронное приложение к учебнику (ЭП)Структура и ход урока № п/п Этап 1. Актуализация опорных  знаний по теме «Условные знаки» Этап 2. Создание проблемной  ситуации и целеполагания. Этап 3. «Открытие» нового  знания Деятельность учителя Приветствие учащихся Деятельность учащихся Приветствие учителя, готовность к уроку. (К)  Деятельность Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние  рабочего места. Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к  уроку.  Проверка домашнего задания.  1. Вопросы на стр. 35 2. Задания в Тренажёре. Ведет диалог с учащимися. Как мы можем рассмотреть форму Земли и её  поверхность?  Как понять, что изображено на карте, глобусе, плане? Что вы знаете об изображении земной поверхности с  древних времён? А как сейчас изображают земную  поверхность? Уточняет тему и задачи урока. Формулирует вместе с  учащимися. Сверяет по учебнику стр. 36 «Что мы  узнаем» Побуждает учащихся к теоретическому объяснению  фактов. Древние карты – сказочные картинки, а их составители  – художники. Карта стр. 36 Только с 18 в. Картографы стали заменять рисунки  такими изображениями, какими объекты кажутся  Вспоминают изученный ранее материал (П). Вступают в диалог, проговаривают и осознают  (К, Р)  Узнают, запоминают, сравнивают,  анализируют, делают вывод (П, Р, К) Объясняют и формулируют тему, записывают в  тетради (П)сверху или спец. Знаками.  Их называют  условные знаки. Что это? (зап.)  ­ Найти в тексте учебника, в чём плюсы их минусы  использования? (демонстрация примеров из ЭП) Рисунки стр. 36 Значение усл.знаков показано в легенде карты. ­ Найти в тексте учебника, что такое легенда карты и  зачем она нужна. ­ Найти в классе и показать легенды на картах и  планах. ­ Тоже в атласе – назвать страницу карты, плана и  назвать усл. знаки легенды. ­ Найти в тексте учебника, какие виды усл. знаков  существуют.  ­ Для чего используются линейные знаки? Покажи на  карте в атласе и в классе. ­ Для чего используются площадные (масштабные)   знаки? Покажи на карте в атласе и в классе. ­ Для чего используются точечные знаки? Покажи на  карте в атласе и в классе. ­ Чем различаются знаки? Какие точнее? Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют,  обсуждают(П,К). На картах и планах бывают и другие знаки: названия  (приведи примеры), цифры (что означают?). Узнают, запоминают, сравнивают,  анализируют, делают вывод (П, Р, К)Этап 4. Применение нового  знания. Предлагает задания на «новое» знание, побуждает  учащихся к теоретическому объяснению фактов,  противоречий между ними.  Стимулирует активное участие всех детей. Предлагает ученикам рассказать о результатах  выполнения работы.   ­ Выполни задание «Мои географические  исследования» на стр. 37. ­ Выполни П/Р (ЭП) Этап 5. Рефлексия (итог урока) Формулирует выводы, выставляет оценки за работу  на уроке Этап 6. Домашнее задание Комментирует д/з: стр. 36­37 и вопросы к нему Тренажёр стр. 18 №4 к/к стр. 3 № 3­5 Обсуждают в группах и индивидуально,  обосновывают выбор своего решения или  несогласие с мнением других. (Р,П) Объясняют, анализируют, формулируют.  (П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают  информацию. (К, Р) Объясняют, анализируют, формулируют.  (П,Р,К) Участвуют в формулировании выводов. Определяют степень продвижения к цели.  (Р,Л,П) Записывают домашнее задание Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД.