Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
24.04.2017
Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Устаревшие слова,6.doc
Учитель  Тема урока,  № урока по теме Тип урока Цель урока Задачи урока  Спиридонова Светлана Павловна   Устаревшие слова Урок открытия новых знаний. Создание условий для обучения детей умению распознавать глаголы условного наклонения, образовывать  формы условного наклонения. личностные развивать интерес к изучению языка как отражения истории, быта,  культуры русского народа;  воспитывать внимание к культуре  речи, точности слов и выражений. предметные дать понятие об  устаревших словах  (архаизмах и историзмах),  опознавать устаревшие  слова, объяснять их  значение, различать  историзмы и архаизмы,  уместность их  употребления  в речи. метапредметные пользоваться разными видами чтения  (ознакомительным, изучающим), извлекать  информацию из толковых словарей,  перерабатывать и преобразовывать  информацию (вопросы, таблица). Актуальность использования  средств ИКТ Вид используемых на уроке  средств ИКТ  Необходимое аппаратное и  программное обеспечение   Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы  в процессе усвоения учебной  информации; формировать навыки и умения информационно­поисковой деятельности; создать условия для  эффективной реализации современных методов обучения. Дистанционные средства обучения  Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, выход в Интернет через скайп. Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание II. Фронтальный опрос. Блиц­вопросы. Работа с классом (слайд 3) 1. ……….­ слова одной и той же части речи с противоположным  значением. 2. ……….­слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию  (написанию), но совершенно разные по лексическому значению 3. ………...­ слова, употребляемые только жителями той или иной  местности. 4. ………...­слова, связанные с особенностями работы людей той или иной  специальности, профессии.  Создание проблемной ситуации. Стадия вызова: мотивационная  (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к  теме).  Связываемся по скайпу с краеведом Козыревым Олегом Сергеевичем  (краеведческий музей Шахуньи) Он показывает предметы старины, просит угадать их название. Какие предметы вам знакомы? ­ Какие видите впервые? ­ О каких словах пойдет речь на уроке? ­ Как вы понимаете слово «устаревшие»? (старые, древние). ­ Почему слова устаревают? ­  Где встречаются устаревшие слова?             ­ Если у вас нет такого консультанта, как Олег Сергеевич, то где можно  найти значение слова? (Слайд 5,6) Запись числа и темы урока в тетрадь. Изучение нового материала. Стадия осмысления содержания:  систематизация. ­Найдите устаревшие слова (слайд 2, 6) Чтение статьи учебника, затем дают определение историзмам и архаизмам. Беседа после чтения. 1. Что объединяет историзмы и архаизмы? (исчезли из активной лексики) III. Введение в тему  урока. IV. Открытие новых  знаний. Коммуникативные УУД  1. Владеть монологической речью;  адекватно использовать речевые  средства для решения  коммуникативных задач. 2. Слушать и слышать других,  осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на  основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему)  урока. Познавательные УУД  1. Извлекать информацию из  словарных статей толковых словарей. 2. Владеть разными видами чтения  (ознакомительным, изучающим). Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные УУД V. Развитие учебно­­ языковых умений. 2. Чем отличаются друг от друга? (архаизмы имеют синонимы) Рисуем схему на доске.   Работа с учебником. 1.Картинки  на стр.74(дать определение с помощью толкового словаря,  разделить по  2 слова каждому ученику. Упр.136– развивается умение опознавать устаревшие слова, определять их вид, аргументировать свой выбор. Выполняется устно с комментированием (в случае необходимости  учитель помогает объяснить значение слова). Физкультминутка А теперь поиграем. Выясним, кто самый внимательный. Встаньте прямо, слушайте внимательно и повторяйте за мной движения. Вытяните выю, расправьте рамена,поднимите десницу и шуйцу, укажите  перстами чело, очи,  уста, вежды,ланиты, ударьте дланью о долонь,  погрозите перстом соседу. 1. Работа с синонимами (слайд 9) 2. Игра «Пятый лишний» (слайд 10) 3. Задание  выполняется письменно по вариантам: I вариант историзмы, II  – архаизмы. историзмы                  архаизмы кафтан                       око крепостной               ветрило кольчуга                   рыбарь лапти                      уста бурлак                   зерцало Устно объясняется значение историзмов, подбираются современные синонимы  1. Анализировать, сравнивать, делать  выводы. 2. Владеть разными видами чтения  (ознакомительным, изучающим). 3. Преобразовывать информацию из  одного вида в другой (текст в  таблицу). Познавательные УУД  1. Анализировать, сравнивать,  группировать, делать выводы. 2. Владеть приёмами отбора и  систематизации материала. 3. Извлекать информацию из словарей  разных типов. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в  устной форме, владеть разными  видами монолога и диалога. 2. Оказывать необходимую  взаимопомощь и осуществлять  взаимный контроль. к архаизмам. 4. Учитель читает стихотворение Р. Заславского. Найти устаревшие слова Они пришли издалека, И ты созвучью их доверься И знай: ланиты, око, перси – Не груди, глаз или щека. Слеза стекает по щеке, А слезы льются по ланитам... Повторов нет им в языке,  Да жаль, оттенки позабыты. У них особый смысл и суть, Свое особое значенье. Мы лишь в высокие мгновенья На них дерзаем посягнуть... VI. Итог урока. 5. Устойчивые выражения с устаревшими словами (слайд 13 ­16) 6. Роль устаревших слов в художественной литературе (слайд 17­20) – Вспомните, какие вопросы вы задали в начале урока.  – Какие вопросы вы можете задать в конце урока? Как вы думаете,  они совпадут? – Задайте эти вопросы и ответьте на них. – Что нового узнали на уроке? Чему научились? – Какие трудности встретились? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности? – Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал). Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Опираясь на критерии самооценки,  определять степень успешности  работы. VII. Домашнее задание. 1. Найти примеры историзмов и архаизмов в произведениях А.С.Пушкина. 2. Упр. 332 (описать одежду героев, используя устаревшие слова)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017