Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»
Оценка 4.9

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
07.06.2018
Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»
Цель: создать условия для усвоения правописания суффиксов имён существительных –ик, -ек. Планируемые результаты: Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме Правописание суффиксов -ик- -ек-.doc
Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, ­ек­», демонстрирующий обоснованное и эффективное использование учителем начальных классов МАОУ СОШ №1 Демченко Е.А. здоровьесберегающих, проблемно ­ диалогических технологий, ИКТ в образовательном процессе. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: создать   условия   для   усвоения   правописания   суффиксов   имён существительных –ик, ­ек. Планируемые результаты: Предметные: содействовать   формированию   грамотно   писать   слова   с суффиксами ­ик­, ­ек­ (организовать наблюдение над словами, подвести детей к   открытию   способа   проверки),   содействовать   развитию   навыка каллиграфического   письма   и   орфографической   зоркости,   способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Личностные   результаты: способствовать   воспитанию   положительной мотивации к учению. Метапредметные: Познавательные: формировать   умения   структурировать   знания,   учить делать   выводы   и   обобщения;   применять   алгоритм;   поиск   и   выделение необходимой информации; Регулятивные: самостоятельно   организовывать   своё   рабочее   место   в соответствии   с   целью   выполнения   заданий;   определять   цель   учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание   с   образцом,   предложенным   учителем;   выполнять   действия   по намеченному   плану; контролировать   и   оценивать   собственную   учебную деятельность и партнёров. Коммуникативные: отвечать   на   вопросы   учителя; слушать   и   понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать   в   совместном   решении   проблемы;   учитывать   разные   мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его; Формы   организации   познавательной   деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения:  по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;  по уровню познавательной активности: частично ­ поисковый; Образовательные ресурсы: ­ учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2012. ­ электронное приложение к учебнику. Тема «Правописание суффиксов» ­ мультимедийный проектор ­ фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»; ­ шаблоны с алгоритмом  ­ карточки для групповой работы;                                Ход урока.  1. Организационный момент.  ( 2 мин.) ( диалог учителя и учащихся) ­ Дети, вам тепло? (Да!) ­ В классе светло? (Да!) ­ Прозвенел уже звонок? (Да!) ­ Уже закончился урок? (Нет!) ­Только начался урок? (Да!) ­Хотите учиться?(Да!) ­Значит можно садиться! ­Прочтите эпиграф. ­Объясните его смысл. ­Что нужно делать если хочешь получить новые знания о строении слова? ­Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. ­ С чего начнете работу на уроке?(С повторения) 2. Каллиграфическая минутка. ( 3 мин.) ­Откройте тетради, запишите число, классная работа.  ­По образцу напишите сочетания букв.  (Прописывают соединения ик, ек).  ­Дайте характеристику согласному звуку.  ­Подчеркните   соединения,   которые,   как   вам   кажется,   удалось   написать хорошо.  (Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»)  На строчку посмотрите,  Что заметили, скажите.  ­ Написали суффиксы.  ­Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?  ­ О суффиксах.  3.Актуализация знаний. ( 5 мин.) ­Продолжите предложение.  Суффикс – это  (часть слова),  которая стоит  (после корня)  и служит  (для образования новых слов).  ­Я   предлагаю   вспомнить,   что   вы   знаете   о   правописании   суффиксов   и поработать в группах.  Задание группам.  ­На   столах   у   вас   карточки.   Вам   нужно   вставить   пропущенные   буквы. Определить в какой части слова орфограмма, объяснить ее написание.  1 группа  Учит . ль, строит . ль, спасат . ль, двигат . ль.  2 группа  Храбр. сть, мудр .сть, рад . сть, хитр . сть.  3 группа  Врем . на, сем . на, плем . на, им . на.  4 группа  Мыш . нок, галч . нок, бельч . нок, медвеж . нок.  ­ Оцените работу групп. ­О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке? 4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. ( 7 мин.) ­ Запишите слова и вставьте пропущенные буквы. Сн..жок, к..рмушка, зв..рек, ключ..к. ­ Объясните правописание орфограмм. ­Какое слово вызвало затруднение? Почему? ­ Кто не записал последнее слово? Что вы не смогли сделать? ­   Кто   правильно   записал   последнее   слово,   каким   правилом   вы воспользовались?  ­Какой следующий шаг вы должны будете сделать?  ­Давайте выясним, в какой части слова находятся орфограммы. Для этого разберем слова по составу.  ­В какой части слова встретились орфограммы? ­Безударную гласную в корне мы умеем проверять?(Расскажите правило). ­ Какое задание вы должны были выполнить? ­Как вы выполняли задание? ­В чем затруднение? ­Почему же возникло затруднение? ­Какую цель вы поставите перед собой на уроке?  ­В  суффиксе мы можем проверить написание гласной?  ­Знаем ли мы эту орфограмму? ­ Всегда ли в суффиксе пишется буква и? Может быть вы встречали и знаете слово с похожим суффиксом, но в нем пишется буква е, а значит суффикс ек.  У нас возникла проблема в написании суффикса! Почему так бывает: в одном слове пишется суффикс ­ик, а в другом –ек? Когда же писать –ик,  а когда –ек? Заглянем   в   сказку   Гераскиной   «В   стране   не   выученных   уроков».   Какая проблема   встала   перед   Витей   Перестукиным   мы   сейчас   посмотрим! (Мультфильм отрывок №1)  ­ Какая проблема встала перед Витей?  ­Так что же мы сегодня должны узнать на уроке? Сформулируйте тему урока.. (Правописание суффиксов ­ек ­ик.). 5. Физминутка.  ( 3 мин.) 6. Работа по теме урока. ( 8 мин.) ­ Знаем ли мы как пишутся суффиксы ­ек     ­ик ? Как мы можем узнать об этом?  ­Какой путь вы выбираете?  Правило лучше запоминается, когда его выводишь сам, понимаешь его и применяешь на письме. ­Итак,   ребята,   давайте   выведем   правило   о   том,   как   правильно   писать суффиксы ­ек, ­ик. Ведь они произносятся без ударения одинаково, а пишутся по­разному. ­Чтобы вы смогли сами открыть правило. Я предлагаю вам работать по плану. На доску вывешивается план:  1. Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе. 2. Сравнить между собой группы слов. 3. Обобщить   полученные   результаты   и   сделать   вывод   в   соответствии   с темой урока. 4. Создать эталон о правописании суффиксов –ик, ­ек. ­ Прочтите каждый шаг плана и поясните, что вы на каждом шаге будете делать. ­ У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их. ­ Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.      Кузнечик,   орешек,   горошки.   птенчики,   горошек,   кузнечики,   орешки,   птенчик ­ На какие две группы можно разделить слова? ­ Разделите слова в два столбика ­ В каждой паре слов выделите суффикс.  ­ Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить? Расположите слова в 2 группы. Назовите слова 1 группы.  Назовите слова 2группы. ­ Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса?  ­ Действительно, посмотрите на группу слов с гласной –и. Гласная ­и есть в  суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе.  А в словах 2 группы что происходит?  ­Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах  ­ек, ­ик?. ­ Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники  на с. 150.  ­ Прочитаем правило Знакомство с алгоритмом.  1. Измени по числам слово. 2. Определи, «Убегает» ли гласная. 3. Если да – пиши –ек. Если нет –ик. 7. Закрепление изученного материала. ( 8 мин.) 1) Работа по учебнику  ­ Найдите упр. 101 на стр. 150. Прочитайте. Как вы поняли задание?   (Задание   выполняется   по   алгоритму,   комментировано   под   руководством учителя) 2). Игра­ соревнования. ­   Найдите   ошибки   и   исправьте,   распределите   слова   по   корзинам:   в   одну помести   слова,   где   пишется   суффикс   –ик;   в   другую   помести   слова,   где пишется суффикс –ек. На доске: мальчики, столек, мячек, песочик,  барашик,  платочик,  цветочик, билетик,  зубик, кармашик,  орешик,  хвостек,  кузнечек,  слоник,  арбузик, гвоздек, кирпичек,  шарик,  листик, замочик,  ключек,  гномик, ножик. 8. Итог урока. ( 2 мин.) ­Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?  ­Смогли мы еѐ достичь?  ­Кто из вас смог сам открыть новое знание?   ­Для чего учимся писать суффиксы –ек­ и –ик­? Докажите. ­Кто встретил трудности? В чем? Почему? 9. Рефлексия.  ( 2 мин.) ­Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами один два три. 1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы. 2 Я все понял, могу работать по эталону. 3 Я все понял, могу объяснить другим. Домашнее задание: с. 151, упр. № 104, правило.

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»

Конспект урока в 3 классе по теме:«Правописание суффиксов –ик, -ек-»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018