Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»
Оценка 4.8

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.03.2017
Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»
Обобщающий урок-путешествие«Путешествие в страну Глаголию». Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Глагол". Закрепит умения у обучающихся определять морфологические признаки глагола, закрепит знания учащимися изученной орфограммы «Безударные личные окончания глаголов»; развивает познавательный интерес учащихся,воспитывает интерес к изучению русского языка.
урок -путешествие в страну глаголию 4 класс.docx
Тема урока:  «Путешествие в страну Глаголию» Тип занятия: обобщающий урок­путешествие Цель урока  Образовательные:  обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе; закрепление умений определять морфологические признаки глагола, орфограммы «Безударные личные окончания глаголов»; развивающие:  развитие речи учащихся, познавательного интереса, умения сравнивать и     обобщать; воспитательные:  воспитание любви к русскому языку, формирование потребности здорового образа жизни Оборудование (средства) занятия:  мультимедийный проектор,   листы с заданиями для детей,  конспект урока. . Ход урока: I. Организационный момент Создание позитивной мотивации. Психологическая установка на урок:  Учитель: Улыбнёмся друг другу, дети! Сядьте удобно, закройте глаза, опустите голову на руки.  (Дети тихо повторяют за учителем) ­ Я в школе на уроке. ­ Сейчас я начну учиться. ­ Я радуюсь этому. (пауза) ­ Внимание моё растёт. ­ Я, как разведчик, всё замечу. ­ Память моя крепка. ­ Голова мыслит ясно. (пауза) ­ Я хочу учиться. ­ Я готов к работе. ­ Работаю! II. Актуализация знаний  (Слайд 2)  Интересная часть речи  В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит –  Всё расскажет нам …(глагол!) Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Уч. : Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, буки, Веди,  Рассказать нам об этом может «Толковый словарь живого  Владимира Ивановича Даля: « Глагол – слово, речь, мысль…Глаголь  – название буквы Г в славянской и русской азбуке. Глаголь, добро… великорусского языка» III. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы будем: упражняться, закреплять, повторять и обобщать, а ещё писать, играть, разбирать слова, спрягать. ­ И всё это будем делать вместе с Дядюшкой Глаголом, путешествуя по  стране Глаголии. (Слайды 3 ­ 4) ­ Познакомьтесь с картой страны Глаголии. (Слайд 5)   ­ Назовите, куда же мы отправимся, где сможем побывать? (Море  смысла. Плоскогорье начальной формы. Станция Словарная.  Числовая поляна. Первоспряженск – Второспряженск. Временной  перевал. Морфологическая долина.) ­ Отгадать маршрут нашего путешествия вы сможете, если вспомните, в  каком порядке определяем грамматические признаки глагола, выполняя морфологический разбор.   (Удалив «шторку», открываем в нижней части слайда кнопки–  гиперссылки на слайды с заданиями). ­ Путешествуя, мы сможем заполнить путевые листы с заданиями от  Дядюшки Глагола.  (Листочки с заданиями на партах у учеников, 2 вида листов  распределены по рядам. См. Приложение 1).  IV. Обобщение по теме «Путешествие по стране Глаголии» 1 .«Море смысла»  (Слайд 6)  Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. ­ А вот и первое задание от Дядюшки Глагола:  нужно восстановить пословицу Здоров ….(будешь) – всё …(добудешь)! (На доске) ­ Следующее задание от Дядюшки Глагола «Разбейте глаголы на группы  по смыслу». (Слайд 7)  (Дети называют. а учитель мышкой перетаскивает слово в нужную  рамочку в зависимости от лексического значения слова). ­ Интересное задание у вас в путевых листах (2 варианта заданий,  каждому ряду своё задание).   Задание № 1 «Море смысла»  Дополните пословицы глаголами, противоположными по  смыслу.  1 в.  Ласточка день начинает, а соловей ______________ (кончает). 2 в. От радости смеются, от горя _____________ (плачут). Чем зря кричать, лучше _______________ (помолчать). Человек от безделья болеет, а от труда  _______________(здоровеет). (Дети заполняют пропуски самостоятельно, проверка –  фронтально, по рядам). Зачитайте пословицы о здоровье. Как понимаете? Вывод:  Труд и движение – это жизнь. Улыбка дарит нам продление века. (Записать предложение,  разобрать по составу, указать части речи. Один у доски. Самопроверка.) Рубрика «Это интересно» Учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает втрое больше воздуха.Смех прекрасно тренирует голосовые связки..и  наконец минуту смеха можно приравнять к 45 минутам отдыха.  Смейтесь на здоровье! 2 .«Плоскогорье начальной формы»  (Слайд 8)   (Возврат к карте по гиперссылке, переход к следующему этапу).  ­ Что такое неопределённая форма глагола? Игра «Что делать? Что сделать?».  Играют 2 команды (мальчики и девочки).  Девочки поднимают руки, если слышат  глаголы, отвечающие на вопрос  «что делать?», мальчики – глаголы, отвечающие на вопрос «что  сделать?». (Учитель называет слова: закрыть, смотреть, ходить, пришить,  читать, отпилить, прочитать, рисовать, уехать,  плавать). 3. «Станция Словарная»  (Слайд 9­10)    ­ Прочитайте толкование словарных слов­глаголов, замените одним  словарным словом.      ­ Почему эти слова называем словарными? ­ Назовите все орфограммы в этих словарных словах. Поставьте  ударение в слове, назовите часть слова с орфограммой.  ­ Какая часть слова встречается только в глаголах?  ­ Почему все эти глаголы с окончаниями ­ть? ­ На листочке. Задание № 2  «Станция Словарная» Выпишите глагол со смыслом о здоровье, разберите его по составу: (Здравствовать) 1 спр. Устно по цепочке проспрягать. Рубрика «Это интересно» Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. В нашей стране  ­ 60  лет. .   Оздоровительная минутка «Деревце» для укрепления осанки.      Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижмите к  полу, руки опущены, спина прямая.     Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.  Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.       Потянитесь всем телом. Вытянулись вверх, представьте высокое,  стройное, крепкое деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу.  Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.  Опустите руки и расслабьтесь.    Если вы будете выполнять это упражнение 2 раза в день, следить за  тем,  как вы сидите за партой, за обеденным столом, то у вас не будет  проблем с осанкой.  4. «Числовая поляна»     (Слайд 11)    ­ Что вы можете сказать о числе глагола?  ­ Какая часть слова указывает на число глагола? Задание № 3 на листах «Числовая поляна»  Вставь подходящий глагол. 1 в. Если … ты всё подряд, (есть) То желудок твой не рад. Лук чеснок в салат …. ( порезать) И болеть я …. реже. (быть) • Кто долго жуёт,  тот долго живёт! • Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться!    5.. «Первоспряженск – Второспряженск»    (Слайд 13)    ­ Расскажите о спряжении глаголов,  их окончаниях, используя подсказку  Дядюшки Глагола ­ Нельзя забывать и об особенных глаголах, которые не подчиняются  правилу. Как их называем? (Глаголы­исключения.)  ­ Давайте их вспомним. (I спряжение: Брить, стелить.  II спряжение: Гнать, дышать, держать, зависеть. 2 в. Фрукты, овощи мы….(есть) – Быть здоровыми … (хотеть). Мы …. весь обед –(съедать) Нет в столовой приверед. Взаимопроверка по слайду. Рубрика «Это интересно!) Фрукты содержат много незаменимых витаминов и минералов, помогающих сохранить иммунитет,  поэтому они должны входить в рацион питания.  Видеть, слышать и  обидеть.  А ещё терпеть, вертеть,   Ненавидеть и смотреть.) ­ Столпились глаголы, не могут по спряжениям разойтись.  (Слайд 14)     Выберите глагол, определите его спряжение. (Дети выделяют глагол,  определяют его спряжение, перетаскивают вверх ­ глаголы  I спряжения, вниз – II).    ­ Вставьте безударные личные окончания глаголов, объясните свой  выбор.       Гимнастика для глаз (Офтольмотренажёр) ­ На листочке. Задание № 4  «Первоспряженск – Второспряженск» Заполните пропуски, определите спряжение глаголов. Дядюшка Глагол руб_т, маш_т, бре_т, шага_т, смотр_т и вид_т. Дядюшка Глагол пил_т, игра_т, стел_т, дыш_т, спор_т и реша_т. Взаимопроверка( по слайду) 6. «Временной перевал»  (Слайд 16) Какие времена глаголов вы знаете?   ­ На листочке. Задание № 5 «Временной перевал» По опорным словам написать мини – сочинение : 1в. «Как я правильно мою руки?» Сильно мочить руки, брать мыло, намыливать руки с обеих сторон и  между пальцев, полоскать чистой водой, вытирать насухо. 2в. «Как я сохраняю здоровье?» Соблюдать режим дня, делать зарядку, следить за правильным  питанием, одеваться по погоде, заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены. Подчеркнуть глаголы, указать время, окончание. Рубрика «Это интересно» Мыть тщательно тело нужно 1­2 раза в неделю. Во время мытья с кожи  человека удаляется 1,5 млрд. микробов. Физминутка Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот  пальчик самый длинный  И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный. Избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал  Очень ловок и удал! 7.  «Морфологическая долина»   (Слайд 18)    Игра «Четвёртый лишний»  ( работа по парам) ­ Посмотрите на рисунки. Придумайте предложения к каждому  рисунку, называя, что делает предмет. Какой из названных глаголов  лишний?  (Колобок катится. Буратино копает. Ёж катится. Обруч  катится.)  ­ У вас на партах такие же карточки с рисунками, найдите лишний  глагол и на листочках сделайте морфологический разбор глагола.  ­ На листочке. Задание № 6  «Морфологическая долина» Сделайте морфологический разбор глагола __________________________________________ I. глаг., _______________________.  II. Н.ф. ________________________ (неопр. ф.) 2. Пост: ___ спр; 3. Непост.: ____ ч.; ______ вр.;  ____ лицо  (для наст. и буд. вр.); ____ род. III. (                  ?) _____________ По одному выбегают к доске для проверки. V. Итог урока ­ Подошло к концу наше путешествие.  Что мы делали на уроке?  Говорите только глаголы!  ­ Понравился ли вам урок?  Какое задание понравилось особенно?

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»

Конспект урока в 4 классе «Путешествие в страну Глаголию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017