Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».
Оценка 4.6

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
20.01.2017
Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».
о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, б) о причинах, ходе и итогах Троянской войны, продолжить развитие умений извлекать и элементарно анализировать информацию анимированных объектов компьютерной презентации, оценочных и речевых умений; формирование способности видеть красоту древнегреческой поэмы «Илиада»
poema_gomera_iliada.docx
Урок №31                               Тема урока: Поэма Гомера «Илиада». Тип урока: ознакомление с новым материалом Цель урока: сформировать у учащихся представления: о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, б) о  причинах, ходе и итогах Троянской войны, продолжить развитие умений извлекать и элементарно анализировать информацию анимированных объектов  компьютерной презентации, оценочных и речевых умений; формирование способности видеть красоту древнегреческой поэмы «Илиада» Планируемые результаты: Личностные   воспитание чувства само­ и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки,  умение дать личную оценку действиям героев. Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие  внимательности при поиске ошибок. Предметные  развитие умений работать с учебником и дополнительной адаптированной литературой, находить на исторической карте объекты,  анализировать аудио и видео фрагменты. План урока: 1. Поэма Гомера «Илиада». 2. Находки Г. Шлимана. Троянская война. 3. Ахиллес – греческий герой??? 4. Ахилес и Гектор, Ахилес и Приам. Дифференциация обучения: Преемственные связи:  Адресные индивидуальные задания ученикам.  Внутрикурсовые – «Географическое положение, природа и занятия жителей Древней Греции»:  местоположение страны на карте; «Религия Древней Греции»: боги Древней Греции. Основные понятия:  Основные отрабатываемые умения:  Подготовка к уроку:  аэды (от греч. aoidós — певец), в начальный период древнегреческой литературы (VIII—VII вв. до н. э.,  так называемая гомеровская эпоха) профессиональные певцы, сочинявшие и исполнявшие эпические  песни под аккомпанемент кифары или форминги (разновидность лиры), «яблоко раздора», «троянский  конь», «ахиллесова пята».  умение извлекать информацию из анимированной учебной карты, умение элементарно анализировать  информацию компьютерной анимации; умение описывать иллюстрации компьютерной презентации; умение  давать оценку поступкам мифологических героев; умение выразительно читать исторический  первоисточник.  Консультации учеников проектной группы «Страницы военной истории» по подготовке сообщений,  возможные темы сообщений: «Научные сведения о Троянской войне», «Армия греков­ахейцев», «Данные  археологических раскопок о судьбе Трои». Консультации учащихся второй проектной группы «Мифы и  предания народов мира» по подготовке возможных сообщений: «Суд Париса», «Троянский конь», «Гектор  – защитник Трои», «Поединок Гектора и Ахилла», «Ахилл – герой сражения за Трою. Гибель Ахилла». Для  иллюстрации сообщений учащихся можно использовать соответствующие слайды и видеофрагменты  компьютерной презентации «Троянская война и поэмы Гомера», фрагменты художественного фильма  «Троя».  Методы обучения:проблемный, эвристический  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Технологическая карта урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Перечень УУД I. Мотивация. Учитель демонстрирует учащимся  запись с фрагментом поэмы Гомера  «Илиада» на греческом языке.  ­ Как вы  думаете, что вы сейчас прослушали?  К какому типу источников его можно  отнести? Учащиеся анализируют фрагмент, выдвигают  версии. Они могут отметить, что фрагмент  был на иностранном языке, возможно  древнем, это может быть повествование,  рассказ или песня по типу русских былин. Тип источника, поскольку его прослушали –  устный. Самоопределение (Л),  Смыслообразование (Л). II. Актуализация. III. Выявление  затруднений. Учитель читает этот же фрагмент в  переводе, на интерактивной доске  возникают кадры с изображением  Греции, Гомера, сюжетами из «Илиады». Проходит беседа по видеоряду: В какой стране было написано данное  произведение?            О чем в нем  повествуется? Кто был ее главными  героями?  Учитель рассказывает о том, что  написал произведение слепой поэт  Гомер, чтобы на века увековечить в  памяти народа подвиги и бесчестие,  храбрость и трусость, сражавшихся в  этой войне. Учитель уточняет, что в  действительности это произведение  называется поэмой, их в Греции  исполняли люди, которые назывались ­  аэдами. Почему вам сразу было  сложно определить, что это за  произведение? Давайте сформулируем вместе тему нашего урока.  Выбирается наиболее конкретная и  записывается на доске. (Например  Поэма Гомера ….. оставляется место) Учащиеся извлекают информацию из текста  поэмы и изображений на доске, выдвигают  версии (Страна в которой написана поэма –  Греция, Поэма повествует о войне, главными  героями были боги и люди.) Извлечение необходимой информации  (П), выполнение пробного действия (Р)  Анализ (П), Синтез (П), Выражение своих  мыслей с достаточной полнотой (К) Учащиеся делают соответствующие записи в  тетради. Учащиеся работают с историческим словарем и интернетом, где находят значение этого  слова. Учащиеся объясняют, что данный текст,  звучал на иностранном языке, нараспев, в  определенном стихотворном ритме, в наше  время редко можно услышать подобное. Предлагаются варианты темы урока. Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания (П, К),  Постановка и формулирование проблемы  (П) Фиксирование индивидуальных  затруднений (Л, Р) IV. Построение  Организация деятельности учащихся по  1 группа ­ изучает материал, связанный с  Анализ, синтез, обобщение (Логические УУД), Установление причинно­ следственных связей (П), Построение  логической цепи рассуждений (П),  Осознание ответственности за общее дело (Л), Достижение договоренности и  согласованности общего решения (К) Выполнение действий по алгоритму (Р),  Построение логической цепочки  (Логические УУД), Разрешение спора (К), Учет разных мнений (К), Следование в  поведении моральным и этическим  нормам (Л) проекта. группам, задание по карточкам для  каждой из групп с подробной  инструкцией к действию. Оказание  индивидуальной помощи группам. V. Реализация  построенного  проекта. Учитель проводит беседу с учащимися и проверку их деятельности в ходе урока.  Какой город был обнаружен  Г. Шлиманом на западном побережье  Малой Азии? Почему археологи,  считали Трою вымышленным  городом? Почему Г. Шлиман искал ее  на протяжении многих лет? Как  называлась Троя в древности? Какие  цели преследовал Г. Шлиман в поисках этого города? Принесло ли ему  открытие признание и славу,  богатство? Возвращение к теме урока.  Гомер свою поэму назвал «Илиада» на  основе фактов приведенных 1 группой  выскажите предположение почему? 2 группа предлагает план работы по  учебнику. Учитель проверяет  выполнение задания учащимися группы,  задает вопросы.  Вопросы к 3 группе.   Какое имя чаще всего упоминается в  раскопками Г. Шлимана, характеризует его  как археолога; 2 группа – составляет план  работы класса с текстом учебника; 3 группа ­  выявляет главного героя данной поэмы и  характеризует его личные качества; 4 группа ­ составляет логическую цепочку событий  поэмы и готовит чтение отрывков  иллюстрирующих их. Учащиеся в группе 1 по очереди дают ответы  на данные вопросы и анализируют сказанное,  делая собственные выводы Учащиеся, используя аргументы приходят к  выводу, что город не мог быть найден так как  имел другой название и был известен под  именем Илион, отсюда и произошло название  произведения и что могло послужить  разгадкой таинственного города. Ответы  учащихся сопровождаются показом по карте.  Учащиеся выявляют ключевые моменты  содержания данного параграфа. Учащиеся анализируют текст параграфа,  отвечают на поставленные вопросы. Личность  Ахиллеса невозможно однозначно оценить,  поэтому могут быть выдвинуты несколько  версий: «Ахиллес – народный герой»,  «Ахиллес – искатель славы».       Учащиеся параграфе? Кого считают  героем  Троянской войны и почему? Как  можно охарактеризовать этого героя  ­ он патриот или ищущий единоличной славы? составляют логическую цепочку хронологии  событий Троянской войны и используя  материал учителя рассказывают о самых  важных событиях: смерть Патрокла, битва  Ахиллеса с Гектором, похороны Гектора. Используя видео материалы учитель  организует работу 4 группы. Учащиеся делают в тетрадях  соответствующие записи. VI. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Вернемся к теме нашего урока,  посмотрите и запишите название поэмы  Гомера Что является главным источником  передачи информации от поколения к  поколению? Можно ли считать  устное народное творчество ­  историческим источником? Почему?  Как передавалась информация у  других народов мира? Благодаря чему  поэма древнегреческого автора смогла дойти до нас? Как называется  источник непосредственно  отразивших исторический процесс и  запечатлевших отдельные факты и  свершившиеся события, на основании  которых воссоздается представление  о той или иной исторической эпохе,  выдвигаются гипотезы о причинах или  последствиях, повлекших за собой те  или иные исторические события? Учащиеся излагают собственные  рассуждения, анализируют ответы друг друга  и дополняют их. Они так же приходят к  пониманию важности исторического  источника, поэму Гомера относят к  источникам устным, который со временем  перешел в вид письменного. При анализе  источников можно выявить отражение  реальных исторических событий.  Классификация источников (П), выбор  основания и критериев для сравнения  (Логические УУД), Речевые действия как  следствие регуляции собственной  деятельности (К), Умение сверять свои  действия, находить и исправлять ошибки  (Р) VII.  Самостоятельная  работа.  Самопроверка по  эталону. VII. Включение в  систему знаний и  повторений. Учитель предлагает учащимся  выполнить письменное задание в  рабочей тетради на печатной основе  (Задание трехуровневое).  Учащиеся выбирают для себя уровень  сложности, при выполнении задания  проверяют работу вместе с учителем, затем  проверяют у соседа по парте. Результаты  сообщают учителю. Умение определять степень своей  успешности выполнения работы исходя из имеющихся критериев( Р), Способность  действовать с учетом позиции другого (Л) Учитель предлагает посмотреть  фрагмент художественного фильма  «Троя». Давайте изобразим на  интерактивной карте путь, по которому  двигались корабли Агамемнона вслед за  Парисом и Еленой. Почему микенского  царя интересовали земли Трои (исходя  из географического положения)? Как  можно теперь оценивать поступки  Ахиллеса, Агамемнона, Гектора, Приама исходя из проанализированных данных?  Честь, достоинство, смелость были в  чести у древних греков? Учащиеся анализируют и делают выводы о  реальных причинах Троянской войны, о  масштабности военного похода греков.  Ахиллес, Агамемнон и Гектор были героями  своего времени, у каждого из них были свои  причины вступить в войну. Учащиеся  приходят к выводу о том, что, несмотря на то  что прошло много времени истинные качества – честность, смелость остаются высшими  ценностями человечества. Умение оценивать действия персонажей  поэмы на основе общечеловеческих  ценностей (Л), выдвижение гипотез,  версий (Логические УУД) IX. Рефлексия. Какие события поэмы произвели на  вас наибольшее впечатление, кого  была жалко, кому хотелось помочь?  Были ли персонажи, которые были  наказаны по заслугам? Трудно ли было  читать поэму, понравилось ли вам  стихосложение ее? Можно ли  считать поэмы величайшим  произведением? (Привести не менее 3  аргументов) Учащиеся в зависимости от индивидуальных  предпочтений называют понравившегося  героя «Илиады». При характеристики героев  они дают личностную оценку действиям  исходя из личного опыта в современной  обстановке. При ответе на вопрос должны  привести конкретные аргументы, по которым  данное произведение включено в курс  изучения по истории.      Учащиеся задают  вопросы о дальнейшей судьбе героев, удалось  Умение отмечать поступки, которые  нельзя оценить однозначно как хорошие  или плохие (Л), Умение предполагать  какая информация нужна для решения  проблемы, вопроса (П) умение  представлять информацию в развернутом  и сжатом виде (П) Организация и  планирование учебного сотрудничества с  учащимися, учителем (К) ли им приплыть домой?  О чем бы хотелось бы узнать на  следующем уроке? Учитель дает задание всем учащимся  прочитать параграф, ответить на  вопросы. Собрать дополнительную  информацию о троянской войне и  оформить ее в презентацию.  Подготовить выразительное чтение  фрагмента из поэмы  с использованием  дополнительно литературы. Выполнить  задания в рабочей тетради.

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».

Конспект  урока в 5 классе: Поэма Гомера «Илиада».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017