Словосочетание
Задачи урока: формировать представления о словосочетании, о главном и зависимом слове в словосочетании; закрепить знания об отличии словосочетания от слова и предложения;
развивать умение находить в предложении пары словосочетания; расширить словарный запас; развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект; развивать навык самостоятельной работы
Урок русского языка в 5 классе
Словарная работа
Странник
Лазурный
Изгнанник
Клевета
1. Человек, странствующий пешком 2. Тот, кто постоянно передвигается, странствует, не находится на месте
Ложь, распространяемая с целью опорочить кого-либо, что-либо.
Тот, кто находится в изгнании и лишен возможности жить на родине
Имеющий цвет лазури; светло-синий
Урок русского языка в 5 классе
Как связываются слова?
а) по смыслу и грамматически (с помощью окончания или окончания и предлога)
Урок русского языка в 5 классе
Яркое солнце, светит в небе
б) только по смыслу (если зависимое слово неизменяемая часть речи)
какое?
где?
светит ярко
как?
Урок русского языка в 5 классе
Физкультминутка
Цветок из стекла
Сок из малины
Окунь из моря
Дождь летом
Дорога у деревни
Мороз ночью
Рано утром
Весна, пришедшая рано
Утро весной
Цветок из стекла
Сок из малины
Окунь из моря
Дождь летом
Дорога у деревни
Мороз ночью
Суп из грибов
Каша из гречки
Урок русского языка в 5 классе
Закрепление темы
Упражнение
Прочитайте отрывок из материала сайта http://lermontov.sch1262.ru
Выпишите из текста 4 словосочетания, соответствующие схеме:
1 вариант – «сущ. + прилаг.»
2 вариант – «глаг. + сущ.»
От главного слова к зависимому поставьте вопрос, определите грамматические признаки зависимого слова
Урок русского языка в 5 классе
«Памятник — произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий, скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т. д.
Опираясь на материал урока, подготовить устный рассказ «Моё знакомство с Лермонтовым». Самостоятельно составьте и запишите 6-8 словосочетаний, которые помогут вам рассказать о знакомстве с поэтом. Записанные словосочетания прочитайте родителям. Узнают ли они, о каком поэте идет речь?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.