Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"
Оценка 4.9

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
история +1
8 кл
31.05.2017
Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"
Отчёт по теме самообразования: «Использование современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования». Проектная и исследовательская деятельность школьника при изучении истории и обществознания тесно взаимосвязана. Поэтому на своих уроках применяю элементы поисково - исследовательской технологии. Данная технология основывается на использовании метода опережающего задания. В результате, учащиеся получают возможность самореализации через исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками, о структуре исследовательской работы, умение анализировать различную информацию. Закономерным итогом подобной работы становится приобретение новых знаний, умений, навыков, которые ребята используют для написания творческих проектов, реферативных и проектно - исследовательских работ.
Публикация является частью публикации:
Урок 8 кл.docx
1 Тема Класс  УМК Тип урока Цель Задачи 1. 2. 3. Технологическая карта урока   «Золотой век Екатерины II» 8 И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко, И. В. Амосова, И. А. Артасов,  И. Н. Фёдоров Урок ­ конференция  Обобщить знания  и  представления о внутренней политике  Екатерины II Образовательная: раскрыть значение правления императрицы  и политики «просвещённого абсолютизма». Развивающая: развить навыки групповой работы, умение  самостоятельно получать и анализировать информацию. Воспитательная: способствовать формированию  познавательного интереса к прошлому своей страны; активной  гражданской позиции учащихся. Планируемые  результаты: Предметные ­ знать и понимать суть политики «просвещённого  абсолютизма»,  уметь систематизировать материал по теме; давать  оценку историческим событиям и процессам, деятельности  исторических деятелей. Личностные ­ понимать ценность человека как двигателя истории;  проявлять чувство любви к  Родине, уважение к ее истории Метапредметные ­ владеть умениями самостоятельной работы;  уметь работать с учебной информацией; выделять причинно­ следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку.  Регулятивные:  постановка учебной задачи (формулирование темы)  на основе  соотнесения  того, что уже известно, и того, что еще не  известно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели   (целеполагание)   Познавательные: общеучебные: осуществление поиска необходимой  информации для  выполнения учебных заданий с использованием  основной учебной и  дополнительной литературы, мультимедийных  материалов; логические: анализ текста, выделение и осмысление  информации из текстов, документов. Коммуникативные: коммуникативно ­ речевые действия  (взаимодействия в группах),  согласованность усилий по достижению  общей цели, осуществлении  совместной деятельности при работе в  группах. 2 Методы  обучения Оборудование частично ­ поисковый, проблемный. Мультимедийный проектор, карточки с заданиями по группам,  презентация, рефераты, портреты выдающихся людей, лента времени. Ход урока   «И я жил под ее скипетром! И я был счастлив ее правлением!» Мотивационный этап 1 2 Актуализация опорных знаний (Блиц ­ опрос по изученному материалу) Здравствуйте, ребята, я предлагаю  провести нашу встречу в виде  конференции, посвящённой истории правления Екатерины II.  Вам необходимо ответить на вопросы о периоде правления Екатерины II.  Н.М. Карамзин  1. Назовите годы правления Екатерины (1762­1796 г.).  2. Назовите имя французского философа, с которым состояла в  переписке российская императрица Екатерина II? (Вольтер). 3. Великий русский поэт, статс­секретарь Екатерины II.  (Державин Г.Р.) 4. Самоучка ­ механик при Академии наук, руководивший в  механической мастерской изготовлением различных станков,  приборов, инструментов. (Кулибин И.П.) 5. Документ о государственном и общественном  устройстве  России? («Наказ»). 6. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II?  («Жалованная грамота дворянству») 7. Государственная политика Екатерины II, направленная на  преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества? («Просвещенный абсолютизм») 8. Для оказания помощи помещикам в освоении новейшего опыта  ведения сельского хозяйства было создано …  (Вольное  экономическое общество). 9. Обращение государством церковной земельной собственности в  светскую это… (Секуляризация). 10. Выдающийся русский полководец, генералиссимус, не  проигравший ни одного сражения,  участник пугачёвского бунта  (Суворов Александр Васильевич). 11. Главный советник императрицы, фактический руководителем  русской внешней политики, воспитателем цесаревича Павла?  (Панин Никита Иванович). 12. Первая в истории России женщина ­ директор Академии наук,  президент Российской Академии, талантливый переводчик,  писатель, княгиня, участница? (Дашкова Екатерина Романовна). 3 За присоединение в 1783 году этой территории мирным путём  13. Граф, один из  участников дворцового переворота 1762 г.  Командир русской эскадры в Средиземном море. получивший    титул Чесменского? (Орлов Алексей Григорьевич). 14. Потемкин Григорий Александрович получил титул светлейшего  князя Таврического? (Крым). 15. Кючук ­ Кайнарджийский мир России и Османской империи  закрепил   право империи на… (выход в Чёрное море). 16. Кому предназначался орден святого Александра Невского за   «победу в конце последней кампании Черноморского флота над  таковым же турецким, одержанную в самой близости столицы  оттоманской». (Ушакову Ф.Ф.) 17. Назовите главную дорогу Российской империи через молодой  город Пермь во времена правления Екатерины II? (Большой  Сибирский тракт). Оценивание: 17 б ­ «5», 13­16б ­ «4», 9 ­ 12б ­ «3». Основной этап. Для  дальнейшей  работы  необходимо  определить цель урока и  основные  его направления. Цель конференции: раскрыть особенности правления Екатерины II и ответить на вопрос:  «Можно  ли  внутреннюю  политику Екатерины  II  назвать «просвещенным абсолютизмом»?  Выдвинутые   гипотезы   требуют   от   нас   либо   подтверждения,   либо опровержения. Гипотеза 1: да ­ она творец эпохи Просвещения. Гипотеза 2: нет ­ она творец эпохи рабства. Творческие  задания ­ исследования помогут нам выбрать один из  вариантов.   Определим направления конференции:  1. Личность Екатерины II. 2. Политика «просвещенного абсолютизма». 3.  Особенности  правления Великой императрицы. 4. Сподвижники Екатерины II. Оценить последствия политики императрицы  помогут некоторые  4 3 Проблема урока: была ли Екатерина II великой правительницей? 4 Направления конференции             5 Даты и события 1. 2. 3. 4. 5. 6 Особенности  правления  Екатерины II   даты и события. 1762­1796 гг.­ годы правления Екатерины II,  1763 г­ реформа Сената, 1767 г­ созыв Уложенной комиссии (упразднена в 1774 г),  1775 г ­ «Учреждение о губерниях»,  1785 г ­ жалованные грамоты городам и дворянству. Вывод: порядок действий определён. 1. Екатерина II (презентация, сообщение).          Эта   женщина   была   у   власти   более   тридцати   лет.   Долгое   ее царствование   было   насыщено   реформами   и   внешнеполитическими событиями,   которые   сделали   Россию   самым   могущественным государством   в   Европе.   Это   был   самый   яркий   период   российской истории   после   царствования   Петра.   Не   случайно   современники, особенно из дворянской среды, называли это время «Золотым веком». Немецкая   принцесса   Софья   Фредерика   Ангальт   ­   Цербсткая. Родилась 21 апреля 1779 г. Приехала в Россию в возрасте 15 лет. Стала   женой   наследника   престола   Петра   Федоровича,   выучила русский   язык,   изучала   историю,   культуру,   религию.   Приняла христианство,   заботилась   об   укреплении     государства,   основой которого   должны   были   стать   сильные   сословия.   Она   хотела   быть русской, любили. Ею был подготовлен, но не опубликован из­за опасения дворянского недовольства,   проект   «Жалованной   грамоты   государственным крестьянам». Непреодолимым   намеченных преобразований   явилось   крепостное   право.   Оно   сдерживало возникновение   сильного   «третьего»   сословия,   резко   поднимало дворян над остальным населением, исключало крестьян из сословной структуры. Но уничтожить его Екатерина была не в силах. Изменения в   стране   в   период   ее   царствования   были   огромны.   Расширилась территория империи, выросла численность населения. Но в городах проживало   только   4%.   А   это   означало,   что   страна   оставалась аграрной. Таким образом, основой производства оставалось сельское хозяйство.   Екатерина   внесла   свои   коррективы   в   российскую экономику. препятствием   чтобы   проведения   русские   её     хотела,   5 7 «Просвещенный  абсолютизм». Задание:  Дать определение понятия Имперские старания были направлены на  развитие  экономики  России,  чтобы сократить отставание России от Западной Европы.  Еще в начале своего правления в 1762 году она удовлетворила  важнейшее требование помещиков, запретив всем недворянам  приобретать крестьян для работы на мануфактурах, положив начало  наемному труду. Вывод: Замедленное развитие буржуазных отношений неизбежно  привело к усилению зависимости абсолютизма в России от интересов  дворянства.   Вопрос: какую  политику называют  «просвещенным  абсолютизмом»? «Просвещенный абсолютизм» ­ это форма правления,  при которой вся полнота власти принадлежит монарху, но правитель      опирается на передовые идеи Просвещения: преобразование  устаревших государственных институтов, законов; осуществление  реформы образования, судопроизводства и т.д. с сохранением  привилегированного положения дворянства как опоры абсолютизма.   Согласно идее просветителей, отжившие институты феодального  общества можно преодолеть нереволюционным, а эволюционным  путём, самими самодержцами и дворянами, при помощи мудрых  советников­философов.  Своего рода учениками идеологов Просвещения  были и Фридрих II  прусский, и Екатерина II российская, и Иосиф II австрийский и   другие правители. Екатерина II состояла в переписке с французскими  философами просветителями  Вольтером, Дидро и др.  Вывод: Основными положениями политики  просветительства стали: ­ использование отдельных положений просветительской идеологии  для укрепления феодального строя; ­  понимание равенства и свободы как укрепления прав и привилегий  дворян. Особенности направлений политики Екатерины Великой 1. Внутренняя политика   После свержения Петра III, казалось бы, русским самодержцем  должен был стать его сын Павел. Однако Екатерина не посчиталась с мнением многих своих сподвижников, желавших сделать ее лишь  6 8 Групповая работа по документам Задание: Используя  материалы  документов,  определите  основные  особенности  направлений  политики  Екатерины Великой регентшей до совершеннолетия Павла.   (1) Отстранив сына, она взошла на престол.  Екатерина (2) отвергла замысел ближайшего советника императрицы графа Панина проект учреждения Постоянного императорского   совета  из 6­7 человек, которая ограничила бы императорскую   власть.  В начале царствования Екатерина II (3) стремилась сохранить  преемственность политики свергнутого императора, чтобы упрочить  свою власть и ее легитимность среди дворянства, без чего, по ее  признанию были невозможны «тишина и спокойствие» в стране.  Достижению этой цели способствовала целая система осторожных и  продуманных мер.  Стремясь получить популярность и уважение у подданных,  Екатерина  (4) восстановила некоторые реформы  Петра Великого  (были восстановлены Сенат, Берг­Коллегия, Мануфактур­Коллегия,  Главный Магистрат).  Одной из первых и важнейших реформ Екатерины ­ стала  (5)  секуляризация (изъятие у церкви земель). Почти 100 тысяч  крепостных крестьян, которые принадлежали монастырям, были  переведены в разряд государственных.  Если Петр I  подчинил церковь государству, то Екатерина  (6)  лишила ее собственности, экономической самостоятельности и  возможного прямого влияния на светскую политику России. Секуляризация церковных земель позволила пополнить  государственную казну, но с другой стороны духовенство оказалось  на содержании государства.   Было (7) ликвидировано гетманство на Левобережной Украине,  которой стал управлять генерал ­ губернатор Малороссии генерал­ губернатор П. А. Румянцев.  Подготовка и созыв в 1767 году своего рода Земского Собора ­  «Комиссии для сочинения проекта нового Уложения (Уложенная  Комиссия) ­ стали открытой попыткой реализации политики  просвещенного абсолютизма* Близкое знакомство Екатерины II (8) с трудами знаменитых  философов (Вольтера, Дидро) привели царицу к мысли о   необходимости создания нового свода законов. В Уложенную  Комиссию избрали со всей страны 564 делегата (дворяне, горожане,  казаки, инородцы, государственные крестьяне) для выработки  7 общего, удовлетворяющего интересы всех подданных закона. В течение двух лет (1764­1765) Екатерина работала над  составлением «Наказа», своего рода руководства для депутатов, в  основу которого были положены трактаты Монтескье и других  западноевропейских философов­ просветителей.   «Наказ» (9) провозглашал, что цель власти ­ содействовать добру,  вводить наилучшие законы, а это мог сделать только просвещенный,  самодержавный государь.  В «Наказе» четко проводилась мысль о том, что  (10) власть и  общество стоят выше человеческой личности, что права каждого  человека вытекают из его сословий принадлежности и в  соответствии с этим определяются законами монарха. В этом  документе отвергались пытки, казни, говорилось о предупреждении  преступлений. «Наказ» раздали депутатом Уложенной Комиссии, которую созвали  в 1767 году. В составе Комиссии преобладали представители дворян и неудивительно, что в начале своей работы Комиссия преподнесла  Екатерине титул «Великой Премудрой и Матери Отечества», титул  стал законом. Члены Комиссии читали наказы с мест и обсуждали  статьи будущего Уложения. Но в среде депутатов возникли  серьезные разногласия, какие возникают между представителями  разных сословий. Работа Комиссии ярко свидетельствовала о  накале социальных противоречий в стране.  Уложенная Комиссия (11), не выполнив своей задачи, не создав  нового общего закона, под предлогом войны с Турцией, была  распущена в 1774 г.  После крестьянской войны под предводительством Пугачева  (12) в  1775 году были созданы Учреждения для управления губерний  Российской империи. Вся империя была разделена на 50 губерний,  по 200 ­ 300 тысяч душ мужского пола в каждой, провинции  упразднены, а губернии делились на 10­12 уездов. Власть в  губерниях принадлежала губернатору, назначаемому Сенатом. Всеми финансовыми делами губернии заведовала Казённая палата.  В каждом губернском городе находился  (13) Приказ общественного  призрения, который ведал школами, больницами, богадельнями и  приютами.  Во главе уезда стоял капитан ­ исправник. А судебные учреждения  (14)  отделялись от администрации. Судебная система была на  8 сословных началах. 2. Экономическая политика          Поощрение предпринимательства обещало российской казне  В своей экономической политике Екатерина II исходила из теории  естественных прав, к которым она относила и право частной  собственности. Правительственное вмешательство в экономическую  жизнь, ограничения и регламентация хозяйственной деятельности  были с её точки зрения, нарушением естественных прав. Напротив,  неограниченная свобода конкуренции соответствовала  естественному праву. (1)  значительное пополнение доходов за счёт налоговых поступлений. В  1767 г. были отменены откупа и монополии.  Одним из судьбоносных для страны нововведений Екатерины стал   (2) указ 1775 г о свободном предпринимательстве, уравнявший все  сословия в правах «на заведение частного дела и владения  мануфактурами без специального разрешения центральных  ведомств».  Новым в истории российского предпринимательства стало  (3)  возникновение большого числа мануфактур в лёгкой  промышленности, основанных  «капиталистами» ­ купцами и  крестьянами. На них работали односельчане, которые были  вольнонаёмными лишь по отношению к владельцу мануфактуры и в  тоже время оставались крепостными.  К концу 18 века, в экономическом развитии России обозначился  новый рывок. Но сословные ограничения.  (4), неразвитость рынка, применение в  больших масштабах принудительного труда определяло пути и  темпы формирование российского капитализма и обусловило его  отставание от Западной Европы. 3. Социальная политика   Екатерина II предполагала  (1) создание абсолютистского  государства с сословной структурой.  Эта политика была направлена на  (2) укрепление феодально  ­крепостнических отношений, прав дворянства как особо  9 II    дала высшее развитие  привилегированного  сословия ­ регулирование взаимоотношений  подчинёнными государству сословиями.  (3) В 1785г была опубликована «Жалованная грамота дворянству»,  которая подтвердила сословные права и привилегии дворян ­  освобождение от подушной подати, телесных наказаний,  обязательной службы. Они могли быть осуждены только дворянским судом. Дворяне имели исключительное право собственности на  землю. О монопольном праве иметь крепостных – что отличало  дворян от других сословий – в «Грамоте» не говорилось ни слова.  Императрица как бы давала понять, что владение крестьянами не  входит в число вечных прав. Век Екатерины II  ­  (4) «Золотой век» дворянства. Именно дворяне,  занимая исключительное положение в государстве, препятствовали  отмене крепостного права, изменению социального статуса  крестьянства. (5) Запрещением жаловаться крестьянам на господ,  покровительством дворянству Екатерина  крепостному праву. Щедрыми пожалованиями придворным 400  тысяч государственных крестьян стали крепостными.   Обеднение населения (6) и тягости крепостной  зависимости были  причиной развития крестьянской войны под предводительством  Емельяна Пугачёва в 1773­1775 гг. В 1775 г было упразднено (7) казачье самоуправление и уничтожена  Запорожская  Сечь, что свидетельствовало о наступление  деспотической власти самодержавия. Так на Украине было введено  крепостное право. В 1785 г была издана (8)  «Жалованная  грамота городам», которая  закрепляла  сословную структуру населения города. Всё население  города делилось на 6 сословных категорий ­ разрядов.  (9) Расширялись права лишь одной категории­ гильдейского  купечества. Богатые купцы были освобождены от подушной подати  и стали платить налог с капитала (1%). (10) Крестьян,  проживавших в городах в число горожан не  включали, хотя подати с них брали в двойном размере и в городе, и в деревне.  (11) Екатерина  Оно было законодательно  (12) разделено на 5 сословий: дворянство, духовенство, горожане (мещане), купечество и крестьянство.  II    упорядочила сословную структуру общества.    10 9 Защита  творческих  работ  (презентации,  рефераты,  стихотворения» «Сподвижники  Екатерины II» Такое сословное деление населения формально сохранилось вплоть  до Февральской революции 1917 г.  4.«Сподвижники Екатерины II». А) А. В. Суворов Б) Ф. Г. Волков В) А. Г. Орлов Г) Г. А. Потёмкин Д) М. В. Ломоносов Е) Н.И. Новиков  Ж) Н. М. Карамзин З) Мой край – Бурятия – в период правления Екатерины II. Вяземски Орлов Потёмкин Ломонос Суворов А.В. Волков Ф.Г. Вывод: Екатерина II приближала ко двору людей, которые могли  стать её опорой в трудном  деле переустройства государственных  порядков, в деле просвещения и образования, способных вывести  империю на мировой уровень высокоразвитых государств. Обобщение 10 Итог урока Учитель: В течение всей жизни императрица стремилась и сделала немало для того, чтобы слова «Россия» и «русские» произносились соотечественниками с гордостью, а иностранцами с уважением      В памяти поколений Екатерина II остаётся великой правительницей 11 могущественной державы, как эпоха процветания России и ее  главного сословия ­ дворянства,  с пониманием деятельности как  «союза философов и государей».    Ей был поставлен памятник в Санкт­Петербурге работы скульпторов  М. Чижова и А. Опекушина.  Подножие памятника окружают фигуры  выдающихся людей екатерининского времени. Она получила титул «Великой, Премудрой и матери Отечества». Вывод Характеристика её правления:  правление  ­ эпоха «просвещённого абсолютизма». восстановление в прежних правах Сената;   личное  присутствие на заседаниях Сената;  поездки по стране – впечатления ­ начало преобразований;  централизация;  бюрократизация;  непременный совет при Екатерине;  ликвидация Запорожской Сечи;  ликвидация гетманства Левобережной Украины;  1775г. ­ «Учреждение о губерниях»;  1767г.­ комиссия для составления нового Уложения При Екатерине существенно увеличилась территория страны,  население, доходы. Победы на суше и на море прославили русское оружие, воинское  искусство.  Столь же впечатляющи успехи в хозяйстве и культуре.  Но нельзя не видеть при всём тяжёлого положения трудовых слоёв  населения.  Недаром в правление Екатерины II произошло самое мощное  народное восстание под предводительством  Е. Пугачёва.    Нашу встречу завершим словами поэта В.Я. Брюсова:       «…Не надо несбыточных грёз,       Не надо красивых утопий.       Мы снова решаем вопрос,       Кто мы в этой Европе?» Теперь мы   уверены,  что  политика Екатерины Алексеевны ­ это  политика просвещенного  абсолютизма. 12 Рефлексия Ребята,     используя   данные   фразы,   сформулируйте   свое   оценочное мнение о нашей совместной деятельности на уроке: Я понял (а), что… Теперь я могу… Меня удивило… Урок дал мне …   мне захотелось… Спасибо за ваше участие на уроке! До свидания!                                                                                                                                    Приложение 1 Важнейшие даты правления Екатерины II 1762 ­ 1796 гг.­ годы правления Екатерины II 1763 г ­ реформа Сената 1767 г ­ созыв Уложенной комиссии (упразднена в 1774 г)  1775 г ­ «Учреждение о губерниях»  1785 г ­ Жалованные грамоты городам и дворянству                                                                                                                                       Приложение 2  1762­1796 гг. Годы правления  Екатерины II 1763 г Реформа Сената 1764 г. Указ  «О воспитании благородных девиц в Санкт­Петербурге при Воскресенском монастыре» Созыв Уложенной комиссии (упразднена в 1774 г) 1767 г 1775 г «Учреждение о губерниях» 1775 г. Указ о свободе открытия промышленных предприятий 13 1782 г. Таможенный тариф   снижение сборов с ввозимых и вывозимых товаров 1785 г Жалованные грамоты городам и дворянству Приложение 3 Реформы Екатерины можно объединить в 4 группы: 1. Территориальные реформы. Слабость власти на местах в полной мере выявилась в годы восстания Пугачева. Екатерина  ликвидировала Запорожскую сечь (Низовое войско Запорожское, социально­политическая и  военная организация украинских казаков в 16­18 веках за Днепровскими порогами).  Казацких старшин или выслали, или ублажили землями и офицерскими чинами. Волжское и  Донское казачество лишили автономии. Реформу управления Екатерина II провела и на основной территории России.  «Учреждение о губерниях» 1775 г. возвестило появление 50 губерний, более мелких, чем  ранее существовавшие 23 обширные губернии. Возглавлял каждую из них губернатор. Всеми делами в губернии руководило губернское правление. Казенная палата ведала  промышленностью, доходами и расходами.  Приказ общественного призрения – присмотр и контроль над школами и больницами.  Судебные учреждения (палата уголовного суда, палата гражданского суда, сословные суды)  отделялись от администрации.  Губернии делились на уезды во главе с капитан ­ исправниками.  Города составляли особые административные единицы во главе с городничими; только в  обеих столицах, Петербурге и Москве, во главе администрации стояли обер ­  полицмейстеры. 2. Экономические реформы.   В экономической сфере последовали манифесты, способствующие занятиям  предпринимательской деятельностью и торговлей. В 1775г. издание указа о свободе открытия промышленных предприятий привело к  увеличению количества промышленных предприятий в стране. Указ 1779 г. Увеличивал  вдвое  оплату труда приписных крестьян на заводах (приписные   крестьяне в России XVIII ­ 1­й пол. XIX в. государственные, дворцовые и экономические  крестьяне, вместо уплаты подати работавшие на казенных и частных заводах, т. е.  прикрепленные (приписанные) к ним). Подписанный указ лишь улучшал условия жизни,  препятствовавшие возникновению бунтов на заводах. 14 2. Следующий этап экономической политики ­ таможенная политика. По таможенному  тарифу 1782 г.  снизились сборы с ввозимых и вывозимых товаров, что привело к  росту общего объема внешней торговли в 5 раз. 4. Превращение  коллегий в монополистов, Екатерина в 80­е гг. предотвращает   ликвидацией некоторых из них.    Мануфактур ­ коллегия ­ легкая промышленность; Берг ­коллегия ­ металлургическая промышленность; Вотчинная коллегия ­ дворянским землевладением; Юстиц­коллегия ­ системой судебных учреждений; Главный магистрат ­ центральное учреждение для управления городами.   3. Сословные реформы  21 апреля 1785г  одновременно были изданы  «Жалованные грамоты дворянству и  городам».  Из документа «Мы, дворяне, очень любим Екатерину, нашу благодетельницу, так как она  все реформы проводила, защищая наши интересы. Благодаря жалованной грамоте  дворянству, теперь нас нельзя лишить жизни, сословной принадлежности, имущества и чести без суда, а судить нас могут только дворяне. Теперь нас нельзя подвергать телесным  наказаниям. Мы освобождаемся от обязательной воинской службы. Мы можем свободно  строить мануфактуры на своих землях. Теперь мы вправе покупать целые деревни с  крепостными. С крепостными крестьянами мы можем делать все, что хотим, и нам за это  ничего не будет.  «Жалованная грамота городам» завершила формирование городского сословия, разделив   городское население на 6 разрядов: привилегированное сословие  (дворяне, владельцы  домов и недвижимости) и духовенство; купцы трех гильдий, разделены по величине  капитала: от 1 до 5 тыс. руб., от 5 до 10 тыс. руб., от 10 до 50 тыс. руб.; зарегистрированные  ремесленники; иностранцы, постоянно живущие в городе; «именитые граждане» ­  выпускники университетов, артисты, архитекторы, художники, музыканты, банкиры,  предприниматели; мещане ­ податное сословие из бывших посадских людей ­ ремесленники,  мелкие торговцы и домовладельцы. Представители сословий объединялись по месту  жительства в общины с некоторыми правами самоуправления. Члены двух первых гильдий и именитые граждане не подлежали телесным наказаниям. Все 6 разрядов составляли «Градское общество». Раз в 3 года общество избирало органы  самоуправления: Городскую думу, городского голову и судей. Городская дума решала дела  по благоустройству, народному образованию и т.д. 4. Реформы образования.   Проведение данной реформы Екатерина Алексеевна  поручила президенту Академии  художеств И. И. Бецкому. Считая, что корень всему злу и добру воспитание, Екатерина II и  Бецкой решили создать новую породу людей. Бецкой ратовал за сохранение закрытых  15 училищ, где бы начинали обучать детей не старше 5­6 лет, не испорченных неправильным  воспитанием. По плану Бецкого в Москве и Петербурге были открыты Воспитательные дома,  Коммерческие училища, преобразованы Кадетские корпуса. В 1764 г. было основано еще  одно учебное заведение. По всем городам России был разослан указ «О воспитании  благородных девиц в Санкт­Петербурге при Воскресенском монастыре» (в обиходе его  называли Смольным). Воспитанницы делились на четыре основных возраста: 6 ­ 9, 9­12, 12 ­  15 и 15 ­ 18 лет. У каждого возраста был свой цвет платья: светло­серый, коричневый,  голубой, белый. Поначалу дворянские семьи с неохотой отвозили дочерей в столицу: по  правилам училища, детей не отдавали домой в течение 12 лет. Ведь не каждый дворянин мог дома обучать дочерей иностранным языкам, арифметике, географии, геральдике, истории,  стихотворству, музыке, танцам, рисованию, архитектуре, домоводству. Правда, у  образованных «смольнянок» возникало немало проблем: вернувшись домой, они  часто   не  понимали родителей, да и в повседневной жизни им было нелегко после условий монастыря.  В дальнейшем создается система общеобразовательной школы. В уездных городах  учреждаются двухлетние малые народные училища, в губернских ­ четырехлетние.                                                                                                                                 Приложение  4 16 «И я жил под ее скипетром! И я был счастлив ее правлением!» Н.М. Карамзин 17 Приложение 5 «Просвещенный абсолютизм» ­ это форма правления,   при которой вся полнота власти принадлежит монарху, но правитель опирается на передовые идеи Просвещения: преобразование устаревших государственных институтов, законов; осуществление реформы образования, судопроизводства и т.д. с сохранением привилегированного положения дворянства как опоры абсолютизма. Важнейшие даты правления Екатерины II 1762 ­ 1796 гг.­ годы правления Екатерины II 1763 г ­ реформа Сената 1767 г ­ созыв Уложенной комиссии (упразднена в 1774 г)  1775 г ­ «Учреждение о губерниях»  1785 г ­ Жалованные грамоты городам и дворянству 18 Приложение 6 19 Орлов Алексей Григорьевич 20 Потёмкин Григорий Александрович 21 Александр Васильевич Суворов 22 Фёдор Григорьевич Волков 23 24 Новиков Николай Иванович 25 26 27

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"

Конспект урока в 8 кл "Золотой век Екатерины II"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017