Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».
Оценка 4.9

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
29.03.2019
Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».
Конспект предназначен для учащихся 8 класса. Цель: Показать применение заданий в форме ОГЭ на уроках биологии в 8 классе Задачи: Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся об органах пищеварительной системы и витаминах. Развивающая – совершенствование навыков связанной речи, формирование умения выделять главное; развитие мышления, память, творческих способностей; развитие познавательного интереса к предмету через использование новых информационных технологий; реализация межпредметных связей Воспитательная – воспитание бережного отношения к своему организму, как совершенному природному творению, профилактике по предотвращению желудочно- кишечных заболеваний , а также авитаминозов; воспитание культуры поведения учащихся, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки. Тип урока: урок-обобщение
proekt_uroka_8klass_biologiya.docx
Обобщающий урок по теме «Питание. Пищеварение. Витамины». Цель: Показать применение заданий в форме  ОГЭ на уроках биологии в 8 классе Задачи: Образовательная – Обобщить и  систематизировать знания учащихся об органах  пищеварительной системы и витаминах. Развивающая – совершенствование навыков  связанной речи, формирование умения выделять  главное; развитие мышления, память, творческих способностей; развитие познавательного  интереса к предмету через использование новых  информационных технологий; реализация  межпредметных связей Воспитательная – воспитание бережного  отношения к своему организму, как  совершенному природному творению,  профилактике по предотвращению желудочно­  кишечных заболеваний , а также  авитаминозов;  воспитание культуры поведения учащихся,  чувства взаимопомощи и взаимоподдержки. Тип урока: урок­обобщение Методы: словесные, наглядные, частично­ поисковые, практические, самостоятельная  работа. Форма организации деятельности учащихся:  групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, проектор,  комплекты карточек­заданий на 4 группы. План урока. 1. Организационный момент, знакомство с  правилами и особенностями проведения  урока. 2. Выполнение заданий 3. Экспериментальная часть. 4. Домашнее задание. 5. Подведение итогов. Ход работы: 1.Организационный момент. (2мин) Психологический настрой                                                                        Эпиграф (презентация) Пища в организме расщепляется,  В вещества простые превращается;  Пищи происходит усвоение,  И тому виной... (пищеварение)       Учитель. Ребята, мы с вами закончили изучение  темы «Питание. Пищеварение. Витамины».  Давайте подведем итоги  ЗАДАНИЕ  1 (10баллов) Разминка: (4мин)   Терминологический диктант –  (общебиологические термины):    при проверке ставим  +  или –;   выставляем  количество баллов    ЗАДАНИЕ 2  (1б)           Вопрос­ ответ: (2мин) 1. Пищеварение это… 2. Функции пищеварительной системы… 3. Как изменяется среда в пищеварительном  тракте… 4. Назовите пищеварительные железы… ЗАДАНИЕ 3   (3б)      У доски: ( по 1 мин)   от каждой группы по 1 представителю  1.ученик.   А. Назовите органы  пищеварительной системы (по рис на  компьютере)    Б. Сколько пар слюнных желез? Назовите.           В. Найти и показать желудок на модели. 2. ученик  А.  Рассказать строение зубов,                     Б. Сколько зубов у взрослого  человека                    В. Показать на модели печень. 3 ученик. Рассказ о опытах Павлова 4 ученик. Рассказ о опыте Лунина  (Проверка Д/З   ментальных карт ?)                                                 ЗАДАНИЕ 4    (3мин) Индивидуально для каждого ученика  Первые номера:      Установите соответствия: 1.   Установите соответствие между характеристикой и отделом   кишечника   человека,   для   которого   она   свой­ ственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.                        ХАРАКТЕРИСТИКА                                      ОТДЕЛ А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липи­ дов Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу В) всасывается основная часть воды Г) расщепляется клетчатка   КИШЕЧ 1) тон 2) тол Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соот­ ветствующем буквам:  А Б В Г                                                    Вторые номера Вставьте в текст пропущенные термины из  предложенного перечня.                                    Поджелудочная  железа Поджелудочная железа относится к железам________________(А) секреции. Одни ее клетки выделяют в кровь ___________(Б),а другие вырабатывают поджелудочный сок, попадающий по протокам в _______________(В). Если в организме не достает  гормона поджелудочной железы, то нарушается усвоение __________(Г) тканями. ТЕРМИНЫ: 1) Адреналин 2) Инсулин 3) Двенадцатиперстная кишка 4) Внутренней 5) Желудок 6) Глюкоза 7) Смешанной 8) Йод _____________ Третьи номера: Прочитайте текст и ответьте на вопрос  1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеваре­ нии? 2) Какая среда в желудке здорового человека? ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕ­ НИЕ В стенках пищеварительного канала человека содер­ жится огромное количество железистых клеток, выраба­ тывающих пищеварительные соки. К типичным пищева­ рительным сокам относят слюну и желудочный сок.  Будучи   прозрачной   слабощелочной   жидкостью, слюна   содержит   в   своём   составе   минеральные   соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём ами­ лаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фраг­ менты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы.  Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепле­ ние белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Вы­ работка   желудочного   сока   осуществляется   с   помощью нейрогуморальных механизмов. Четвертые номера Для слабых учеников  1. Слова перемешались, вам нужно разделить их на группы. 1 столбик питательные вещества. 2 столбик органы пищеварения. 3 столбик пищевые продукты. Слова: белки, печень. молоко. жиры. желудок. мясо.  углеводы. пищевод. яйца. витамины. кишечник.  рыба. аминокислоты. ротовая полость. масло. Питательные  вещества Органы пищеварения Пищевые продукты ЗАДАНИЕ 5     (3мин)  (8б) Каждый ученик по очереди заполняет пустые клетки таблицы. на время  Заполните таблицу:  Пищевые  вещества Углеводы 3 6 Органы пищеварительного  канала Ротовая полость Желудок 7 Пищеварительные железы,  ферменты Слюнные железы  фермент  ­  4 Поджелудочная железа  (липаза), печень ­  желчь                                               ЗАДАНИЕ 6         (4мин)  (2б) группы по 4 человека;    Выбрать из перечня витамины, продукты, заболевания                                                                  1 группа –  витамин А 2 группа – витамин  В 3 группа – витамин  С                                                 4 группа – витамин  D                                            ЗАДАНИЕ 7        (1+1+2+1=5б) Взаимопроверка Первые номера задают вопрос первым номерам другой группы      (30с) 1. Для профилактики сальмонеллеза важно знать,  что заражение может произойти при  употреблении: 1) воды из стоячих водоемов 2) консервов из «бомбажных» банок 3) не мытых овощей и фруктов 4) яиц или мяса птицы 2.  Для профилактики холеры важно знать, что  заражение может произойти при употреблении: 1) воды из стоячих водоемов 2) консервов из «бомбажных» банок 3) не мытых овощей и фруктов 4) яиц или мяса птицы 3 Для профилактики ботулизма важно знать, что  заражение может произойти при употреблении: 1) воды из стоячих водоемов 2) консервов из «бомбажных» банок 3) не мытых овощей и фруктов 4) яиц или мяса птицы 4 Для профилактики дизентерия важно знать, что  заражение может произойти при употреблении: 1)  бутилированной воды 2) консервов из «бомбажных» банок 3) не мытых овощей и фруктов 4) воды из сомнительных источников,  зараженной пищи                                   Вторые номера  (30с) 1. При ухудшении микрофлоры кишечника  развивается…(дисбактериоз) 2  При попадании инфекции в брюшную полость  развивается…(перитонит) 3.   Повышенная   чувствительность,   острая   зубная   боль это…(пульпит) 4. Нарушение эмали зубов…(кариес)   5. Доп: (аппендицит)   Воспаление   червеобразного   отростка…                                 Экспериментальная часть                                     Третьи номера (по 1мин) 1. получал д.з провести опыт действие ферментов слюны  на крахмал, рассказать о ходе опыта   2.   провести опыт действие ферментов слюны курящего  человека на крахмал, рассказать о ходе опыта  3. провести опыт действие спирта на раствор куриного  белка (2 пробирки, вода, спирт, раствор белка) 4. провести опыт действие антибиотиков на раствор  куриного белка (2 пробирки, вода, раствор антибиотика,  раствор белка)                                                Четвертые номера    (1мин) Подсчет энергетических затрат и определение  калорийности рациона Формула расчета энергозатрат человека в 1 мин при  любой физической нагрузке                           Q = 2,09 (0,2 x ЧСС – 11,3)  кДж  ХОД РАБОТЫ Рассчитайте энергозатраты человека, после 10  приседаний..  Форма отчетности На основании полученного результата сделайте  вывод о зависимости количества затраченной  энергии от частоты сердцебиения.                                 Домашнее задание   (30с) Задание №1 “Кроссворд”. 1. Конечный отдел тонкой кишки ­ ………………..  кишка. 2. Клейкое вещество слюны, способствующее  формированию пищевого комочка. 3. Часть пищеварительного канала, расположенная  как в грудной, так и в брюшной полости. 4. Выросты задней стенки брюшины, на которые как  бы подвешены петли кишечника. 5. Вещество, которое всасывается из толстой кишки  в кровь. 6. Кислота в желудке, способствующая  пищеварению и уничтожению вредных  микроорганизмов. 7. Последовательные сокращения и расслабления  кишечной стенки, вызывающие перемещения  пищевой массы. 8. Часть зуба, погруженная в альвеолы челюстных  костей. 9. Вена, в которую поступают кровеносные сосуды,  отходящие от кишечника и желудка. 10. Что защищает стенки желудка от действия на них  желудочного сока и раздражающих веществ пищи. 11. Секрет печени, эмульгирующий жиры. 12. Процесс механической и химической обработки  пищи и последующее всасывание в кровь и лимфу. (Ответы: 1 – слепая, 2 – муцин, 3 – пищевод, 4 –  брыжейка, 5 – вода, 6 – соляная, 7 – перистальтика, 8 –  корень, 9 – воротная, 10 – слизь, 11 – желчь, 12 –  пищеварение). Рефлексия:   (1мин) Вопрос    Я МЫ Комфортно ли чувствовал себя на  уроке? Как ты оцениваешь работу в группе? Оценка от1до 5; или  ответ Рефлексия     Для групп в целом (корабль)                                                                      ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ  №  ученика  в группе 1 2 3 4 итого                               Номер задания          I разм.  10б  II Воп­ отв 1б III рис 3б IV инд 2б V таб 8б VI вит 2б VII Взаим+ Эксп. 1+1+2+1 ВСЕГО  баллов 40 1 3 8 8 2 5 67 Оценка    5  ­  54­67 балла                  4  ­ 40­53                  3 ­  27­39                  Менее 27 ­ 2

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».

Конспект урока в 8 классе по теме: «Питание. Пищеварение. Витамины».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019