Конспект урока в 8 классе по теме "Предложения с обращениями

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему: Конспект урока в 8 классе по теме "Предложения с обращениями"Конспект урока по теме "Предложения с обращениями" содержит материал, позволяющий обобщить и систематизировать все знания, полученные обучающимися до 8 класса. Задания в формате ОГЭ позволяют закрепить материал.
Иконка файла материала конспект.docx
Предложение с обращениями 8 класс ход урока Здравствуйте, дети. Открываем тетрадь. Записываем дату. Прежде чем мы запишем тему нашего урока, прошу вас прочитать письмо, которое лежит у вас на столах. Письмо Н.Островского к его матери. (1)Милая мама! (2) Все твои письма мне прочли. (3) Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. (4)Мамочка, я хочу с тобой серьезно поговорить. (5) Прошу тебя, моя родная, очень прошу, даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжелой работы. (6) Выполни мой наказ, мамочка! (7) Самое главное­береги себя. (8) Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица. (9) Твой сын. Какие   добрые   слова,   ласковые   и   нежные   нашел   Н.Островский   для   своей   матери. Чувствуется, что он был очень заботливым сыном. Как он называет свою мать? Как   называются   такие   слова?   Определите   тему   урока.   Тема: «Предложения   с обращениями». Запишите   в   тетради   тему   урока.   Определите   цель   урока   — изучить предложения   с   обращениями. Какие   задачи   надо   поставить   и   решить,   чтобы   достичь поставленной цели? ­        дать определение обращения;  определить функции обращения;  изучить структуру и способы выражения обращений;        научиться   выполнять   синтаксический   разбор   предложений   с ­     обращениями. Начнем   с   определения.   Вспомните,   что   такое   обращение?   Откройте   учебник   и прочитайте определение, сравните свое определение. Вернемся к письму Островского Н.А. В каких предложениях вы нашли обращения? Назовите   номера   этих   предложений.   (Пока   не   трогаем   первое).   Работаем   с предложениями 4, 5, 8. Как выделяются обращения на письме? А в устной речи? Какое место может занимать обращение в предложении? Построим схемы указанных предложений. 4)Мамочка, я хочу с тобой серьезно поговорить.                                   ,  …                  ˅˅˅ (5) Прошу тебя, моя родная, очень прошу, даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжелой работы.                    …,           , …                  ˅˅˅ (8) Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.                  …,                              ˅˅˅ (1)Милая мама! 1! …                  ˅˅˅ Теперь   обратите   внимание   на   1   предложение.   Чаще   всего   обращения   выделяются запятыми,   но   эмоционально   окрашенные   обращения,   стоящие   в   начале   предложения, выделяются восклицательным знаком. Посмотрите   на   состав   (чем   может   быть   выражено),   структуру   обращений (распространенные и нераспространенные). Давайте   определим   основные   функции   обращений.   Какая   основная   функция?   (Звать, звательная) 1. Звательная Как Островский обращается к матери (с нежностью, заботой, любя) 2. Оценочная Сравните предложения из письма Островского со следующими: ­ Молчи, червяк! ­ бросил ему с трагическим жестом Славянов (Купр.) Да что робил­то, дурья голова? (Купр.) Ах, милый мой, жизнь так прекрасна (Купр.) Чем отличаются эти предложения с обращениями? О какой функции обращений можно говорить? (они дают оценку того, кого называют) (проговорить про значение слова робил­то) 3. Изобразительная Обратимся к следующим предложениями Но люблю тебя, родина кроткая! А за что ­ разгадать не могу! (Ес.) Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая! (Исак.) Какова функция обращений в этих предложениях? Микровывод по сказанному. На слайде схема 1. Основная функция обращения ­ ___________ слушателя, читателя 2. В художественной литературе являются ____ ______________ нашего языка 3. Является _______________ того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью 4. __________ обращения ________________ различные   _____________ говорящего 1А    Синтаксический разбор предложения с обращением.    Мой друг решил сделать мне подарок. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. (П.) Вывод: в первом предложении — подлежащее+ определение           во втором — обращение. Каким   членом   предложения   является   обращение?   (не   является)   Выполнить синтаксический разбор предложений. Придумать свои предложения со словами: Россия, ребята, звезды ясные, буйное море. Закрепление.В   приведённом   ниже   предложении   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите Б. средством выразительности А. привлечение внимания   Сравните предложения: В. средством оценки Г. Интонация помогает передать чувства и настроения           2Б                        3В                   4Г     2цифры, обозначающие запятые при обращении. А знаешь, (1) дедушка, (2) ­ сказал он, (3) ­ немцы говорят, (4) Гитлер уже в Москву вошел. (Ответ №1. 12) Проверочная работа в формате ОГЭ (слайд 13), самопроверка (слайд 14) Домашнее задание. 3