КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
08.12.2018
КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».
«Обособленные уточняющие члены предложения» Цели урока: 1.Закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложения. 2. Формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов. 3.Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения. Работа на уроке начинается с чтения и размышления над словами Д. С. Лихачёва «Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. О человеке нередко сначала судят по его лицу, походке, поведению и часто ошибаются. Язык более точный показатель человеческих качеств и культуры».
8 кл.Конспект урока.Уточняющие члены предложения..docx
МКОУ СОШ №2      КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ                        ТЕМА:  «Обособленные уточняющие члены  предложения».                                    Учитель : Евдокимова Е.А. «Обособленные уточняющие члены предложения» Цели урока:     1.Закрепить  знания учащихся об уточняющих членах предложения.       2.   Формировать   навыки   распознавания   и   выделения   уточняющих   членов   знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов.   3.Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.                                  Ход урока: 1. Лингвистическая разминка. 1.Работа на уроке начинается с чтения и размышления над словами Д.С.Лихачёва «Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. О человеке  нередко сначала судят по его лицу, походке, поведению и часто ошибаются. Язык более  точный показатель человеческих качеств и культуры». ­ Учащиеся определяют главную мысль высказывания и приходят к выводу: человек  должен стремиться овладеть орфоэпическими нормами, чтобы быть культурным и  образованным. 2. А можем ли мы считать себя образованными людьми, давайте проверим. ­ Учащимся предлагается рассмотреть слова, сформулировать задание, дать правильный  ответ. 1)  врУчат            3) пОнявший 2) мозаИчный      4) завсегдатАй ­ Значение какого слова вам непонятно? 2. Обращаемся к толковому словарю: Завсегдатай – частый, постоянный посетитель. Мозаичный – состоящий из пёстрых, цветных элементов, разнородных частей. 3. Продолжим пополнять словарный запас языка. ­ Рассмотрите слова, выберите слово, которое имеет значение «честный, соответствующий  принятым правилам» 1) эстетичный                        3) чувствительный 2) преданный                         4) порядочный ­ Почему выбрали ответ №4? ­ Потому что другие слова имеют лексические значения, не соответствующие указанному. Эстетичный – красивый, изящный. Чувствительный – сентиментальный, обладающий повышенной восприимчивостью. Преданный – проникнутый любовью и верностью. 4. Зная лексическое значение слов, составьте словосочетания по типу согласование. 5. Продолжим работать над словосочетанием. ­ Рассмотрите выражения, что это словосочетания? 1) за семью печатями 2) интересное интервью 3) согласно расписания 4) красивая тюль ­ Учащиеся объясняют, что здесь имеются  грамматические ошибки, исправляют их  (согласно расписанию, красивый тюль) и определяют, что «согласно расписанию» ­ это  существительное с предлогом, словосочетанием не является. 6. ­ Составьте с данными выражениями, используя правильную грамматическую форму,  предложение. 2. Актуализация знаний. 1. Беседа с учащимися. ­ Что такое предложение, как синтаксическая единица языка? ­ В чём отличие между словосочетанием и предложением? 2. Вспомним! Терминологический диктант. ­Какое слово соответствует следующему термину: 1) Это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? Чей? и  обозначающий признак предмета. (определение) 2) Это второстепенный член предложения, выраженный существительным, но  отвечающий на вопросы какой? какая? (приложение) 3) Это второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель и другие, и отвечающий на вопросы где? Куда? Когда? Зачем? Откуда? (обстоятельство) ­ Что характерно с точки зрения синтаксиса для этих второстепенных членов? (могут  обособляться) 3. Дать связный ответ: при каких условиях могут обособляться определения и  обстоятельства. 3. Применение теоретического материала на практике. ­ Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте  знаки препинания. 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек. 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю  песню. 3) Остановившись он долго рассматривал след. 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем. 5) Босая она быстро сошла вниз. 4. Изучение нового материала. 1.– А какую характеристику вы бы дали предложению: На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны,  готовой взойти. ­ Учащиеся разбирают предложение по членам, объясняют постановку знаков  препинания и приходят к выводу, что в данном предложении есть обособленные члены  предложения. 2. Формулируют тему сегодняшнего урока. Определяем коллективно задачи урока. 3. Знакомство с термином «уточнение». Уточнение – это ограничение объёма понятия, то есть переход от более широкого  понятия к более узкому. ­ Прокомментировать данный термин и рассмотреть его значение на основе  рассмотренного предложения. 5. 6. Знакомство с теоретическим материалом.  Выполнение практической части. Упражнения учебника.   укажите   обособленные   уточняющие   члены   предложения,                 Закрепление нового материала. Прочитайте, соответствующие вопросы.       где?            где именно?  (сужение) Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море.       когда?       когда именно?  (сужение) По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду.                                                                 когда?                когда именно? (расширение)   ставя Грузовик подобрал нас через три часа,   то есть   к вечеру.  Иногда в общей массе железного лома попадались какие­нибудь редкостные        что?                                             что именно? (сужение) вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом.                                                                  чем?                           =то есть       (пояснение) Земля окружена воздушной оболочкой,   или    атмосферой.          кто?                          =то есть             (пояснение) Осьминоги,   или   спруты, ­это морские моллюски. 6. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам). ­ Возможна работа “в парах”. Тетради в конце урока сдаются с целью промежуточного  контроля. Карточки “5” (Творческий уровень) На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не  колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят  берёзы одетые в ночной туман. Задания:     Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор. Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните. Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”. Напишите сочинение­миниатюру о роли обособленных и уточняющих членах в  тексте. “4” (Повышенный уровень) В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной  отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда  величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых  скворечниках шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего  наблюдать за ними рано утром до восхода солнца. Задания:   Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните. Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих  обстоятельств следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра. “3” (Обязательный уровень) На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб. Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться. Никто кроме сорок не наблюдал за ним. За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс. В лесу под деревьями ещё лежал снег. На левом берегу реки у парома чернели подводы. Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры. Гроза началась вечером часу в десятом. Над лесом в низине поднялся туман. Издали с востока шёл скорый поезд. Бабушка очень любила грибы особенно грузди.            Задания:   Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте уточняющие члены предложения. Дополнительные задания. (текст распечатан) 1.Задания:   Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте уточняющие члены предложения. В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит  сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет  весной. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б… рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда. 2. Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих  членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение,  расставить знаки препинания. Примерные клише: Впереди, почти у самого горизонта, … . На берегу, … , распушилась верба. 7. Итоги урока. Возврат к цели урока. ­ Выполнили цель? ­ Что отработали? ­ Ваши личные открытия? ­ Понравился урок? ­ Оценки. 8. Домашнее задание. – Упр. № 334. 7. 8. 9. Работа с текстом, где даны типичные случаи постановки знаков препинания  при уточняющих членах предложения, обособленных. Обычно учреждения работают в предпраздничные дни с 10.00 до 15.00.Никто, точнее,  большинство из людей предпочел бы в такие дни не работать вовсе, ведь надо навести  порядок в доме, приготовить праздничный обед, более того, привести себя в порядок. В  главном офисе компании "Весь мир" 31 декабря дежурила молоденькая незамужняя  секретарша, (запятая факультативна, учитывая конец предложения, можно  воспользоваться тире или обойтись без знака препинания) Лидочка Сергеева. Она  должна была отправить подтверждения на приезд групп наших туристов в теплые  страны, Испанию и Грецию, для встречи праздника под горячими лучами солнышка. Там,  на курорте, встреча Нового года должна была стать для кого­то особенным,  незабываемым (может быть как однородным членом предложения, так и уточняющим)  праздником. Лидочка побывала в Испании весной, в мае, и сейчас, в разгар холодной  зимы, с удовольствием вспоминала эту поездку. Сегодня девушка отправляла факсы без привычной зависти, с жалостью. Уже неделю, с 23 декабря, новостные программы  сообщали о невиданном похолодании в Европе, особенно в Афинах и в Барселоне.  Отсюда, из замерзшей Москвы, их минус один кажется смешным, но им, беднягам,  (обособленно приложение при личном местоимении) наверное, грустно. Хлопнула дверь и в комнату вошла подруга Лиды, Катя Петрова, девушка лет двадцати  пяти. По случаю праздника она была в нарядном, светло­голубом, платье. Обычно она  одевалась по­деловому, блекло и серо. С порога Катя начала шумно, громко и визгливо,  рассказывать что­то смешное про коллег по работе. Лида нахмурилась: она могла  работать только в тишине, спокойно и не отвлекаясь, и не любила участвовать в этих  глупых и бессмысленных (в данном случае возможно обособление определений после  "этих" в качестве авторского знака, правила это позволяют) разговорах. Поэтому  Лидочка прервала свою подругу и перевела разговор на проблемы Европы, вернее, её  южных стран. Через полчаса, примерно в полдень, Лида с помощью Катюши закончила  отправлять факсы и присоединилась к шумной,  молодой и веселой, толпе своих  сослуживцев. Работа на сегодня подошла к концу и сотрудники туристической фирмы  приступили к совместному празднованию радостного, веселого и всеми  любимого  праздника. Закрепление учебного материала. 8. 9. Подведение итогов урока. Выводы. Урок русского языка по теме "Уточняющие члены предложения. Пунктуация". 8­й класс  Четверикова Ольга Иннокентьевна, учитель русского языка и  литературы Разделы: Русский язык Цели:    обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения, расстановки знаков  препинания при уточняющих членах, закрепление теоретических знаний по теме; развитие творческого воображения, творческих способностей при употреблении в речи  синтаксических конструкций с уточняющими членами; воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку. Наглядность.     Таблица опорного конспекта. Подборка текстов. Стенд (критерии комментария устного ответа). Раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями). Ход урока 1. Проверка домашнего задания. (Упр. 129) ­ Какие случаи обособления уточняющих членов встретились в упражнении? Перечислите. ­ Взаимопроверка (оценивание работ учащимися). 2. – По данной на доске модели­схеме устно составить предложение. Прокомментировать схему. (Учащиеся составляют предложение с уточняющим обстоятельством времени). 3. Работа с опорным конспектом “в парах” (учащиеся рассказывают друг другу теорию). ­ Озвучивание опорного конспекта – связный рассказ в научном стиле (один ученик у доски). ­ Класс слушает критически и оценивающе. ­ Комментарий устного ответа. Дополнения. Ответы учащихся. (Критерии рецензирования устного ответа на стенде: 1. 2. 3. Полнота знаний по теме. Речевое оформление ответа. Качество приводимых примеров.) 4. Целеполагание. ­ Теория нового материала изучена, далее следует серия тренировочных уроков по закреплению  изученного. Какую цель урока мы сегодня выявили? (Версии учащихся редактирует учитель и  зачитывается цель). Записывается тема урока в тетради. 5. Работа с текстом. (Текст написан на доске) ­ Чтение про себя. – Чего не хватает? (Пропущены орфограммы, знаки препинания) ­ Списывая, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы графически. (1­2 ученика у  доски, остальные в тетрадях). ­ Какие орфограммы и пунктограммы повторили? (Вывод) ­ К какому стилю речи относится текст? Доказать. ­ Что получится, если не будет в тексте обособленных и уточняющих членов? (Коллективные  ответы­рассуждения учащихся) В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Каждая  травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б…рюзовое небо отражается в  серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда. ­ Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания. Примерные клише: Впереди, почти у самого горизонта, … . На берегу, … , распушилась верба. 6. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам). ­ Возможна работа “в парах”. Тетради в конце урока сдаются с целью промежуточного контроля. Карточки “5” (Творческий уровень) На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не  колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят берёзы  одетые в ночной туман. Задания:     Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор. Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните. Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”. Напишите сочинение­миниатюру о роли обособленных и уточняющих членах в тексте. “4” (Повышенный уровень) В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной  отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда  величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых скворечниках  шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего наблюдать за ними рано  утром до восхода солнца. Задания:              Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните. Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих обстоятельств  следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра. “3” (Обязательный уровень) На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб. Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться. Никто кроме сорок не наблюдал за ним. За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс. В лесу под деревьями ещё лежал снег. На левом берегу реки у парома чернели подводы. Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры. Гроза началась вечером часу в десятом. Над лесом в низине поднялся туман. Издали с востока шёл скорый поезд. Бабушка очень любила грибы особенно грузди. Задания:   Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте уточняющие члены предложения. 7. Итоги урока. Возврат к цели урока. ­ Выполнили цель? ­ Что отработали? ­ Ваши личные открытия? ­ Понравился урок? ­ Оценки. 8. Домашнее задание. – Упр. № 334. Приложение Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК Урок русского языка в 8 классе "Уточняющие обособленные члены  предложения" Цели урока:  Образовательные: дать понятие об уточняющих обособленных членах предложения, привить учащимся навыки различения их на письме;  Развивающие: развитие устной и письменной речи, умения пересказывать текст, выделять в нем главное, определять главную мысль, развитие умений и навыков выполнения грамматического разбора;  Воспитательные: воспитание чувства любви к русскому языку и русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, чувства дружбы и взаимопонимания. Оборудование: компьютер. Наглядность: цитаты "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет” (Ф.И.Тютчев): "Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык…” (А.С.Пушкин) Карта "…поехал я в Уральск”. Портреты А.С.Пушкин в возрасте 3 лет, в период поездки в г.Уральск. Ход урока 1. Организационный момент. Урок начинается с выразительного чтения ученицей стихотворения Ф.И.Тютчева "Мир тебе, о тень поэта!” Далее учитель во вступительном слове сообщает тему, цели урока, виды предстоящих работ на данном уроке. 2. Выполнение тестовых заданий. Учащиеся садятся за компьютеры для выполнения тестовых заданий по теме: "Обособленные члены предложения”. 1. а) б) в) выражаются: деепричастием причастием наречием Обособленные обстоятельства Укажите количество пропущенных запятых в г) деепричастием и деепричастным оборотом. 2. Укажите правильный вариант постановки запятых: а) Не выдержав слишком быстрого темпа, лыжник сошел с дистанции. б) Не выдержав, слишком быстрого темпа лыжник сошел с дистанции. в) Не выдержав слишком быстрого темпа лыжник, сошел с дистанции. г) Не выдержав слишком, быстрого темпа лыжник сошел с дистанции. 3. Сколько запятых пропущено в следующем предложении? Еще солнце не всходило а Аксинья уже фыркала умываясь в сенях. а) 3; б) 4; в) 1; г) 2. 4. предложении: Пес стал на задние лапы сверкая белым пушистым брюхом и грозно зарычал. а) 3; б) 4; в) 5; г) 2. 5.Чем выражено обстоятельство в следующем предложении? Испугавшись, Ковалев велел подать воды. а) б) в) существительным в косвенном падеже. 3. Словарный диктант. Затем ученики пишут словарный диктант "По следам выполненных упражнений” Три ученика на доске записывают слова. После совместной проверки их работа сразу оценивается. Четвертый ученик объясняет орфограммы. Он также получает оценку за свой ответ. Усталое кочевье, взмыленных лошадей, связав узлом, поставили за барханом, повесив оружие, копали без деепричастием; наречием; Уточняющий член передышки, вылетела на отвал, толпились у колодца, немой тревожный вопрос. 4. Объяснение новой темы. На доске записано предложение. Уточняемый член предложения. предложения В 1799 году, _________________________________________, родился А.С.Пушкин. Вопрос ученикам: а) подберите к выделенному члену предложения подходящее по смыслу обстоятельство места; б) являются ли они одним и тем же членом предложения? Уточняющий обособленный член предложения – это такой член предложения, который поясняет другие члены предложения, т.е. уточняемые. Присоединяется при помощи союзов (или, то есть), слов (особенно, даже, в частности, например). Чаще всего уточняющими являются обстоятельства места и времени. Они выделяются интонационно в устной речи и запятыми на письме. 5. Запись в тетрадях. Уточняющие (что можно уточнить,) обособленные члены предложения 6. Работа с текстами Ученики распределяются в 3 группы, для каждой группы – отдельный текст. 1-я группа. Няня Пушкина. Неизгладимый след в душе Александра Сергеевича Пушкина оставила няня Арина Родионовна. Благодаря ей он узнал мир волшебных народных сказок, старинных былей и небылиц. Часто в долгие зимние вечера, когда за окном бушевала метель, в печной трубе гудел ветер, на душе было одиноко, Пушкин приходил к няне во флигелек. Сюда он шел отдохнуть, послушать ее напевный голос. Арина Родионовна Яковлева родилась в семье крепостных крестьян. Как и все крепостные, Арина много работала, а жила впроголодь. В семье было 7 детей. В 23 года Арина вышла замуж. В семью Пушкиных она попала, когда Саша был еще маленький. Взяли ее потому, что она умела хорошо и быстро работать, была доброй и ласковой – своих четверых вырастила. Она даже от "вольной” отказалась, когда бабушка Пушкина предложила освободить от крепостной зависимости всю семью Арины Родионовны. Няня одарила маленького Сашу любовью, стала ему ближе матери. Судьба отпустила ей 70 лет жизни. Поэт глубоко переживал ее смерть. Вместе с ним скорбили все, знавшие эту мудрую и полную достоинства старушку. Поэт Языков откликнулся стихотворением "На смерть няни А.С.Пушкина” воспоминаньях Ты О моей И преданьях Про жизнь поэтов наших дней. Задания: 1. Прочитайте текст. Определите его главную мысль. 2. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения. 2-я группа. поучительных в юности не в светлой умрешь посетив Уральск. Пушкин и Казахстан. Посетить Уральск посоветовал Александру Сергеевичу Пушкину его друг Владимир Даль. Уральск считался "первоначальным очагом восставших”. 21 сентября 1833 года, вечером, Александр Сергеевич прибыл в Уральск. Здесь его встретил полковник Покатилов, начальник казачьего войска. На второй день, 22 сентября, в пятницу, Пушкин побывал в старой части Уральска, посетил собор Михаила Архангела. Уральцы показали Пушкину каминный зал атамана, где содержали арестованного Пугачева вплоть до отправления в Москву. В своих письмах Пушкин часто с удовлетворением писал, что поступил правильно, Много содержательных, конкретных деталей образа Пугачева услышал Пушкин из рассказов 80– летних участников пугачевского восстания. О многом заставил его задуматься тот факт, что немало людей, которым было уже далеко за 80, продолжали верить в то, что Пугачев на самом деле является Императором Петром Третьим. 22–23 сентября атаман Покатилов дважды дал званые обеды в честь Пушкина. В Уральске Пушкин проявил живейший интерес к жизни киргиз – кайсаков, как раньше называли казахов. После смерти Пушкина в его архиве нашли небольшую статью о казахской легенде "Козы – Корпеш и Баян – Сулу”. Казахи могут по праву гордиться этой записью, свидетельствующей о том, с каким уважением относился Пушкин к общечеловеческим ценностям. Таким образом, Пушкин побывал на казахской земле всего один раз. Это случилось 18–23 сентября 1833 года. Уральцы с почтением относятся ко всему, что связано в их городе с пребыванием здесь Пушкина. Задания: 1. речи. 2. Выпишите из 2 абзаца предложения с уточняющим тип Определите обстоятельством. обособленным 3. Сделайте фонетический разбор слова гордиться. 3-я группа. Тема чести в повести "Капитанская дочка”. Тема чести была для Пушкина принципиальной. Она была связана с другим, более глубоким вопросом: Как жить в истории? За что держаться? Большим испытанием для Пушкина было декабристское восстание. Когда в 1826 году Пушкин был возвращен из ссылки, император Николай I прямо спросил его: "Пушкин, принял бы ты участие в восстании 14 декабря, если б был в Петербурге? – Непременно, государь, все друзья мои были в заговоре, и я не мог бы не участвовать в нем, одно лишь отсутствие спасло меня, за что я благодарю Бога!” Повесть "Капитанская дочка” была закончена в 1837 году, за несколько месяцев до смерти. В ней Пушкин дал ответ на главный вопрос своей жизни: "За что держаться? Что не подведет?” Честь сама слишком хрупка, сама требует защиты. Если не отступишься, не смалодушничаешь, так на этот случай всегда готова клевета. За что держаться, Ответ в повести понятен: держаться надо за свою совесть, за честь в глазах Бога, за Бога. Это поможет сохранить честь и в глазах людей. Герой повести "Капитанская дочка” Гринев – очень порядочный человек. Он вызывает Швабрина на дуэль, когда тот опорочил имя Маши Мироновой. Когда он попал в руки Емельяна Пугачева, он не стал присягать ему на верность: "Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу”. Гринев не побоялся пожертвовать жизнью ради спасения Маши из рук Швабрина. Гринев, как настоящий офицер, верен Родине, России. Задания: 1. Что значит честь в вашем понимании? 2. В третьем абзаце найдите предложение с уточняющим членом. его. Разберите обособленным 3. Морфологический разбор слова хрупка. 7. Работа по учебнику. Упражнение 311 (прочитать выразительно, сформулировать его основную мысль). На доске записываются такие предложения: Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара. Уходил домой он поздно, иногда уже за полночь, когда народ становился редким. 8. Обобщение, вывод. Что вы узнали нового о А.С.Пушкине? 1. 2. Как вы понимаете слова: "…и назовет меня всяк сущий в ней язык”? 3. Для чего служат уточняющие обособленные члены предложения? 4. Как они выделяются в устной и письменной речи? 5. Что значат понятия "уточняющий” и "уточняемый” член предложения? 9. Выставление оценок. 10. Домашнее задание. ТЕМА: «Обособленные   уточняющие   члены   предложения,   выделительные   знаки препинания при уточняющих членах предложения». ЦЕЛИ УРОКА: • отработать навыки определения уточняющих членов предложения. • выработать навыки грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения. • продолжать повторять орфографические умения и навыки. ТИП УРОКА: объяснение нового материала. НА ДОСКЕ:      Из панц..ря черепахи делают пуговиц.. . Куц..й хвост щенка торчал из рукавиц.. . Серёжа Птиц..н всегда верен своим принц..пам. ц..ган в ц..линдре встал на ц..почки и ц..кнул   на   ц..плёнка.   Ц..тату   о   ц..низме   выписали   из   таблиц..   .   Бледнолиц..е, круглолиц..е и румяные молодц.. шли на речку за возниц..й. Клоуны в ц..рке прыгали с лестниц.. . Ж..ри наблюдает за больш..м параш..том.   1. Организационный момент ХОД УРОКА 2. Проверка домашнего задания  3.   Работа   с   записями   на   доскеСписать,   вставить   буквы,   объяснить   условия   выбора орфограммы (по цепочке проводится проверка).  4. Объяснение нового материала Ребята, обособляются любые члены предложения, если из текста следует их уточняющее, пояснительное или присоединительное значение (значение дополнительного замечания); наиболее часто обособляются уточняющие обстоятельства места и времени. • далее проанализируйте записи в таблице.   Гулливера.• Составьте предложения с данными уточняющими членами.   1) под ивою... 2) у самой дороги... 3) ранним утром.... ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Условия обособления Пример 1)   уточняющие   обстоятельства места     2)   уточняющие   обстоятельства времени   3)   уточняющие   обстоятельства образа действия 4)   уточняющие   определения   со значением цвета, размера, возраста и т.д. 5)   уточняющее   приложение   с союзом или (= то есть)   6) уточняющее сказуемое   когда    где? где именно? 3десь,   |   в   городе |,   цивилизация   спорит   с экологией.                                                      когда? именно? Взрослые сели пить чай вечером, | после шести часов |                                             как? Все поднялись рано, | с зарей |.   Разные   города,   | даже   самые   небольшие |, окружены теперь дачами. .   Это   был Гаврила   Сеперов,   | или   попросту Гаврюшка   Зима была   морозная, градусов|. | ниже   тридцати   |...     • Придумайте (устно) свои примеры с обособленным уточняющим членом предложения.   5. Работа с учебником § 52 • чтение теоретического материала на стр. 156. • работа с заданиями, помеченными звездочкой. • упр. 323. •   чтение   теоретического   материала   на   стр.   157,   работа   с   заданиями,   помеченными • упр. 325 (по заданию).   6. Закрепление материала • Запишите под диктовку, поставьте знаки препинания.   1) Все поднялись рано, с зарей. 2) Я не позволю никому, кроме себя самого, играть в моём собственном саду. 3) Там, далеко в переулке, я вижу убогий дом.... 4) Мы, ласточки, слишком увёртливы. 5)   Крошечный,   всего   в   три   пальца   ростом,   человечек   стоял   чуть   ли   не   под   носом   у звездочкой. 4) то есть Сильвию... 5) или крылатый хищник....   Проверка.7. Подведение итогов урока8. Сообщение домашнего задания § 52 упр.327.  Урок 72 ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения» (продолжение темы).   ХОД УРОКА 1. Организационный момент2. Проверка домашнего задания  3. Закрепление изученного материала • Расскажите об условиях обособления уточняющих членов. • Составьте предложения по схемам: 1)    кто?        кто именно?     [                          ,   |                                       |, ... ]. 2) что делать?       что именно                                      делать?      [                                   ,      |                                       |,   ...  ]. 3)    когда?         когда именно?    [                                ,      |                                                      |,   ...  ]. 4)       где?           где именно?    [                                ,      |                                                      |,   ...  ]. 5)     как?             как именно?    [                                ,      |                                                      |,   ...  ]. 6)   куда?             куда именно?    [                                ,      |                                                      |,   ...  ]. 7) откуда?        откуда именно?    [                                ,      |                                                      |,   ...  ].   (проверка устно)4. Мини­диктант   В Кремле, неподалеку от собора, на большой площади против казарм, стоит памятник Памятник Козьме Минину одному из самых знаменитых людей нашего отечества ­ Козьме Минину. Нижний Новгород ­ самый лучший для него памятник. Этот великий человек, спаситель России, в страшные времена безначалия жил в Нижнем. Волга ­ та же, что была при нём; он, может быть, часто стоял на том же месте, где и я, при нем были те же овраги, которыми расчесана гора, занимаемая городом. И в то время, когда Россия почти уже не существовала, в Нижнем Новгороде мясник Козьма Минин решился восстановить свое отечество. В большом Преображенском соборе, налево от входа, между могилами нижегородских архиереев, есть гробница, которой поклониться приходил Петр Великий. Это гробница выборного человека всей русской земли ­ Минина.  5. Выполнение упражнения  Упр. 328 (устно).6. Подведение итогов урока7.  Упр. 328 (по заданию), 329 (устно: подобрать тему сочинения, название составить, план).

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА: «Обособленные уточняющие члены предложения».

КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ. ТЕМА:   «Обособленные уточняющие члены предложения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018