Конспект урока "Виды словосочетаний"
Оценка 4.7

Конспект урока "Виды словосочетаний"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Виды словосочетаний"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 29. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания Знать: виды словосочетаний (именные, глагольные); схему разбора словосочетания. Уметь:   различать   именные   и   глагольные   словосочетания;   строить   словосочетания   по схемам; разбирать словосочетания.  Повторение: орфограммы (гласные и согласные) в корне слов. I. Проверка домашнего задания. Дополнительные вопросы: — Как связываются слова в словосочетании? (По смыслу и грамматически.) —  Как   выражается   смысловая   связь   между   словами   в   словосочетании?   (С помощью вопроса от главного слова к зависимому.) — Какими средствами может выражаться грамматическая связь между словами в словосочетания? (С помощью окончания зависимого прилагательного, существительного, с предлогом или без него, по смыслу, если зависимое слово выражено наречием.) II. Запись под диктовку словосочетаний. Обозначьте, какой частью речи выражены главные и зависимые слова. Составьте схему словосочетания. (По мере написания словосочетаний проводится работа по объяснению написания безударных гласных в корнях слов.) Громадные ели, тянуться по дороге, освещать местность, громко свистнуть, участвовать в походе, гигантские кедры, хлестнуть веткой, виднеться в долине, дрожать от холода, объединение в группы, посвящение другу. Какими частями речи могут выражаться главные слова в словосочетаниях? Делается   вывод   о   том,   что   словосочетания   могут   быть   с   главным   словом   — существительным и главным словом глаголом. Учитель   сообщает   учащимся,   что   словосочетания   с   главным   словом существительным называется  и м е н н ы м,  глаголом —  г л а г о л ь н ы м. III. Закрепление материала. Составление таблицы. Виды словосочетаний по строению Именные Глагольные Т а б л и ц а   5 При составлении таблицы проводится беседа. —  На какое слово надо обратить внимание, когда мы делим словосочетания на группы по строению? (На главное слово.) — Что мы должны узнать о главном слове? (Какой частью речи оно выражено.) —  Следовательно,   по   какому   признаку   делятся   словосочетания   на   виды?   (По тому, какой частью речи выражено главное слово.) 1 —  Какие   виды   словосочетаний   по   строению   можно   выделить?   (Именные   и глагольные.) Коллективно   таблица   заполняется   3—4   примерами;   2—3   слово   сочетания разбираются (вначале под руководством учителя, затем самостоятельно, используя образец разбора на с. 51 учебника). IV.  Учащимся   сообщается,   что   словосочетания   «существительное   + прилагательное»   могут   быть   средством   выразительности   речи.   Это   происходит   тогда, когда   прилагательные,   входящие   в   состав   словосочетания,   не   только   сообщают определенные сведения о предмете, нужные для понимания смысла, но и ярко, образно рисуют   предмет,   передают   чувства,   отношение   автора   к   нему.   Такие   прилагательные называются эпитетами. Сравните два предложения: Высокая рябина мокнет под дождем.—  Чахлая рябина мокнет под дождем. (Плещеев.) В   первом   предложении   прилагательное   высокая   просто   сообщает   сведения   о рябине — ее высоте, во втором — благодаря эпитету чахлая создается образ. —  Составьте   словосочетания   с   данными   словами,   используя   прилагательные, которые:   1)   сообщат   какие­то   сведения   о   предмете;   2)   могут   придать   тексту,   если использовать их в нем, образность, выразительность. Осина  (возможные   варианты:   прямая,   голая,   трепетная,   нарядная,   серебристая, горькая и пр.); туча (большая, темная, свянцовая, угрюмая, снежная, грозная и пр.). Домашнее   задание:  §   25,   26,   упр.   133.   Составить   связный   рассказ   о   видах словосочетаний. 2

Конспект урока "Виды словосочетаний"

Конспект урока "Виды словосочетаний"

Конспект урока "Виды словосочетаний"

Конспект урока "Виды словосочетаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018