Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
24.04.2018
Конспект урока внеклассного чтения. На уроке знакомим детей сс творчеством Олега Григорьева.
Продолжаем работу над формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения. Знакомим с новым жанром литературного творческтва - стихотворемой. Урок постороен по технологии проблемного диалога. Обращаем внимание на правильное питание и пользу витаминов - использование здоровьесберегающих технологий.Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе. О.Григорьев "Витамин роста"
Витамин роста КОНСПЕКТ с ЦОРами.doc
Город: Магнитогорск.
ОУ: МОУ СОШ №64.
Учитель: Говорская Ольга Петровна
Класс: 3.
Предмет: Литература
Тема: Олег Григорьев « Витамин роста»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: изучение нового
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1. Продолжить знакомить детей с произведениями детской литературы.
Познакомить с творчеством Олега Григорьева.
2. Формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого
чтения.
3. Развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное
мышление.
4. Воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать
мнение своих одноклассников, давать оценку собственной деятельности.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
DVD диск «Весёлые уроки», «Союзмультфильм» 1988 г.
Фонограммы песен: «Детство» (Ю.Шатунов), «Дорогою добра»
Посылка с морковью
Листы с распечатанными стихотворениями О.Григорьева
Ход учебного занятия:
1. Организационный этап. 3 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.
Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку.
Здравствуй друг,
Здравствуй свет,
Улыбнитесь мне в ответ!
Меня зовут Говорская О.П., я учитель 3 «Б» класса
школы № 64 г. Магнитогорска. Мои ребята с
удовольствием бы с вами познакомились, а сегодня
они передают вам привет.
Деятельность ученика
Дети приветствуют учителя.
Садятся. 2. Подготовка к работе на основном этапе. Работа над техникой и
выразительностью чтения 7 мин.
Цель этапа: формировать навык выразительного чтения
Деятельность учителя
Ребята, сегодня я вас приглашаю на
работу в НИИ. Кто из вас сможет
расшифровать, что обозначают эти 3
буквы?
Правильно, вы, наверное, слышали про
научноисследовательские институты. Но
нас ждёт работа в НЕОБЫЧАЙНО
ИНТЕРЕСНОМ ИНСТИТУТЕ.
А как вы думаете, кто может стать
сотрудником НИИ?
А что бы много знать, что нужно для
этого делать?
Деятельность ученика
Дети пытаются расшифровать НИИ.
Это научно исследовательский институт
Сотрудники НИИ должны много знать.
Нужно много читать.
Дети читают
выразительно стихотворения Дети читают слияния по столбикам, затем по
строчкам.
В первой строчке получается фамилия
Григорьев.
Не будем время тратить зря, давайте
почитаем, друзья!
Что интересного заметили?
_ А кто из вас знает Олега Григорьева.
Если вы посмотрите на стихи этого поэта,
то сразу его вспомните.
Олег Григорьев родился 6го декабря 1943
года в Вологодской области. Мать Олега с
двумя детьми уехала в Ленинград, в
котором и прошла вся жизнь будущего
поэта, и где он умер 30 апреля 1992го
года. Олег рано начал рисовать. Он должен
был стать художником, но, по его
собственным словам, "не отстоял себя как
живописца". В начале шестидесятых
Григорьева изгнали из СХШ при Академии
Художеств. Изгнали за то, что рисовал не
то и не так. В эти годы . не став
живописцем, но сохранив дружбу и
духовную связь со многими известными
ныне художниками, он стал поэтом. В 171
г. выходит первая детская книга "Чудаки.
Едва появившись, его стихи становились
классикой, поскольку оказались
написанными блестящим, афористичным
языком.
Олег Григорьев был фантастически
добрым человеком. Его открытая душа
была с доверием обращена к людям. Так,
подоброму и доверчиво, смотрит на мир
ребенок. Он отдавал ближнему последнее.
Его дом был всегда открыт миру, друзьям,
бездомным, голодным. … В его доме
нашли себя приют ребята, сбежавшие из
детского дома, которые его потом чуть не
убили. Но их их простил… Он очень
глубоко переживал смерть стрижа, 3. Физминутка. – 2 мин. Слайд № 10
4. Этап усвоения новых знаний 15 мин.
Цель: Познакомить с новым произведением О.Григорьева, развивать внимание
и интерес к литературному чтению;
Деятельность учителя
Ребята, я чуть не забыла. Сегодня пришла
посылка. Адресат: НИИ 3 класса. Наверное
для нас. Чтобы её открыть нужно отгадать
загадку.
А какие витамины вы знаете?
Деятельность ученика
Отгадывают загадку: витамин!
Витамин А – рост и зрение (морковь,
зелень)….
А о чём больше всего мечтают маленькие
дети?
Тогда возникает вопрос? Существует ли
витамин роста?
Поскорее вырасти.
Да. Это витамин А. А какая тогда связь между витамином
роста и Олегом Григорьевым?
Он написал стихотворение «Витамин
роста»
В нашем НИИ проводился эксперимент.
Приглашаем вас посмотреть фрагмент.
Дети смотрят мультфильм «Витамин
роста» (5 мин.)
Дети отвечают на вопросы учителя
Какой проводили эксперимент?
Кто главные герои?
Какой урок проходил в школе?
Какой витамин считают витамином роста?
Доказали ли гипотезу?
5. Этап первичной проверки понимания изучаемого материала 10 мин.
Цель: проверить понимание изучаемого материала, ввести новый жанр
«стихотворема»; формировать навык выразительного осознанного чтения
Деятельность учителя
Деятельность ученика Давайте познакомимся с произведением
поближе. Откройте учебник на стр.168.
Прочитайте название.
Дети читают в учебнике: Олег
Григорьев «Витамин роста».
В начале мультфильма: «Витамин
роста». По мотивам стихотворения
О.Григорьева.
В учебнике «стихотворема», а в
фильме «стихотворение».
Что вас удивило?
Какой жанр у этого произведения?
сказка, рассказ, повесть, былина, сказ,
басня, стихотворение, поэма
Так какой возникает вопрос?
СТИХ + творема.
Это наверное литературный жанр. Давайте
попробуем вспомнить какие литературные
жанры вы знаете. Какие жанры ближе к
нашему произведению? (стихотворение,
поэма). Посмотрите на само слово
стихотворема. Какие части вы можете
выделить?
Что это обозначает?
Я думаю что стих + творение = необычное
произведение
В чём необычность этого произведения?
Ваши предположения.
Большой по объёму.
Похоже на рассказ, но записано как
стихотворение
Разная длина строк, которые
читаются в особом ритме
Необычный жанр – стихотворема
6. Физминутка – 2 мин.
7. Этап закрепления новых знаний и способов действий – 12 мин.
Цель этапа: обобщить полученные знания, продолжить работу над пониманием
прочитанного; развивать устную речь; подвести итог деятельности учащихся. Деятельность учителя
А теперь давайте поподробнее
познакомимся со стихотворемой «Витамин
роста». Во время чтения постарайтесь
уловить особенности произведения:
необычность стихотворного размера, его
ритм, темп, настроение, представьте
Деятельность ученика
Дети читают по строфам, отмечают
непонятные слова. Обращают внимание на
содержание стихотворения. картины того о чём вы читаете, подчеркните
непонятные слова.
(класс работает над произведением,
параллельно ведётся работа над
пониманием прочитанного, объясняя
значения непонятных слов)
ЛЕКЦИЯ (от лат. lectio — чтение),
систематическое устное изложение учебного
материала, какоголибо вопроса, научной,
политической темы.
АЛЬБИНИЗМ (от лат. albus — белый),
врожденное отсутствие пигментации кожи,
волос, радужной оболочки глаз у человека и
животных; у растений — отсутствие зеленой
окраски. Организм, лишенный окраски,
называют альбиносом.
ТЕРРАРИУМ (террарий) (от лат. terra —
земля), помещение для содержания
небольших наземных животных, главным
образом пресмыкающихся и земноводных.
ПОПУЛЯЦИЯ (ср.век. лат. pupulatio, от
лат. populus — народ, население), в
биологии — совокупность особей одного
вида, длительно занимающая определенное
пространство и воспроизводящая себя в
течение большого числа поколений. В
современной биологии популяция
рассматривается как элементарная единица
процесса эволюции, способная реагировать
на изменения среды перестройкой своего
генофонда. Термин «популяция»
употребляют также по отношению к каким
либо группам клеток и в антропологии.
Стерильность Отсутствие в организме или
какомлибо материале жизнеспособных
клеток или спор микроорганизмов.
АВИТАМИНОЗЫ (от а — отрицательная
приставка и витамины), группа различных по
клиническим проявлениям заболеваний,
развивающихся вследствие резкой
недостаточности витаминов в организме 8. Этап подведения итогов занятия. – 2 мин.
9. Этап информации о домашнем задании – 1 мин
10. Этап рефлексии. – 2 мин.
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Конспект урока внеклассного чтения Олег Григорьев стихотворема "Витамин роста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.