Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
20.01.2018
Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Опрос домашнего задания предусматривает проверку составленного плана к пункту учебника, пересказ и индивидуальные задания. Перед изучением нового материала на слайде вниманию обучающихся представлена карта, на основании которой они делают предположение о чём пойдёт речь на уроке. Изучение нового материала основано на работе в группах и работу с учебником по составлению хронологии хода Ливонской войны.
Конспект урока по теме Внешняя политика России при Иване Грозном.docx
Тема: Внешняя политика России при Иване Грозном. Цель: Дать представление о присоединении Казани и Астрахани к России, ходе Ливонской войны. Планируемые результаты: Предметные: 1.Умение объяснять значение понятий темы, знание основных дат и хронологии событий, определять задачи и направления внешней политики Ивана IV, показывать по исторической карте направления походов русских войск против Казанского и Астраханского ханств. 2. Умение   раскрывать   причины   Ливонской   войны,   представлять   результаты   изучения Ливонской войны в виде таблицы, показывать по исторической карте направления походов, места важнейших сражений и территории, потерянные Россией по результатам Ливонской войны,   раскрывать   причины   и   следствия   поражения   России   в   Ливонской   войне, формулировать выводы об итогах внешнеполитической деятельности Ивана IV. Метапредметные: Познавательные УУД: умение давать определения понятий, воспроизводить информацию по   памяти,   работать   с   различными   источниками   информации,   устанавливать   причинно­ следственные   связи,   структурировать   информацию,   описывать   события,   строить логическое рассуждение. Регулятивные   УУД:   умение   формулировать   цель   и   задачи   учебной   деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы.  Коммуникативные   УУД:   умение   планировать   общие   способы   работы,   проявлять инициативу Личностные: Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать дисциплину на уроке.  1. Присоединение Казани и Астрахани. 2. Ливонская война. План Оборудование урока:  Учебник «История России» Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; карта. Ход урока I. Орг. момент II. Актуализация знаний 1. Проверка составленного  плана по п.3. 2. Пересказ по пунктам плана. 3. Индивидуальные задания. Карточки 1. Дополни таблицу «Важнейшие приказы в XVI веке». Название приказа Посольский Разрядный Пушкарский Поместный Чем занимался Боролся с преступниками Разбирал просьбы населения 2. Отметьте правильное утверждение, относящиеся к реформам Избранной рады, знаком  «+», неправильные – знаком «­ ». В 1549 г. был созван первый Земский собор – собрание  представителей высших сословий государства. В 1550 г. был принят новый Судебник, отменявший право  перехода крестьян от владельца в Юрьев день. Была проведена реформа налогообложения – отменялись  кормления, налоги собирались с сохи – определённого количества  земли. Для учёта населения и землевладения проводились переписи, а по  их результатам составлялись родословные книги. Была упорядочена военная служба, создано стрелецкое войско. III. Мотивационно­целевой этап. Рассмотрите карту. Слайд 2 ­ О чём пойдёт разговор сегодня на уроке? ­ Какие вопросы внешней политики мы будем рассматривать? Обобщение: сегодня на уроке мы будем говорить о внешней политике России при Иване  Грозном, рассмотрим присоединение Казани и Астрахани, познакомимся с причинами,   ходом и итогами  Ливонской войны. IV. Изучение нового материала. Слайд 3. 1. Рассказ учителя. В результате распада Золотой Орды образовались Казанское, Астраханское, Крымское ханства, постоянно угрожавшие русским землям. Основными задачами внешней политики России во временна правления Ивана Грозного оставались: на западе – борьба за выход к Балтийскому морю, на юго­востоке и востоке – борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири, на юге – защита страны от набегов крымского хана. Астраханское и Казанское ханства держали в своих руках Волжский торговый путь. Это были   районы   плодородной   земли   (Иван   Пересветов   называл   их   «подрайскими»),   о которых давно мечтало русское дворянство. К   освобождению   от   ханской   зависимости   стремились   народы   Поволжья   –   марийцы, мордва и чуваши. Решение проблемы подчинения Казанского и Астраханского ханств было возможно двумя путями либо посадить в этих ханствах своих ставленников, либо завоевать их. После ряда неудачных дипломатических и военных попыток подчинить Казанское ханство в 1552 г.150­тысячное   войско   Ивана   Грозного   осадило   Казань,   которая   представляла   тогда первоклассную военную крепость. Чтобы облегчить задачу взятия Казани, в верховьях Волги (в районе Углича) была сооружена деревянная крепость, которую в разобранном виде сплавили вниз по Волге до впадения в неё реки Свияги. 2. Работа по группам. 1группа – взятие Казани. 2 группа – взятие Астрахани. Слайд 4. 3. Запись хронологии событий. 1552 г. – взятие Казани. 1556 г. – взятие Астрахани. 4. Ливонская война Слайд 5. Работа с учебником. Заполнение таблицы «Ливонская война». Хронологические рамки Причины войны Повод к войне Основные этапы Итог войны Проверка таблицы и показом хода военных действий на карте. V. Рефлексия. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я смог… VI. Домашнее задание Пар.3, стр.43, з.2 Раздаточный материал 1. Дополни таблицу «Важнейшие приказы в XVI веке». Название приказа Посольский Разрядный Пушкарский Поместный Чем занимался Боролся с преступниками Разбирал просьбы населения 2. Отметьте правильное утверждение, относящиеся к реформам Избранной рады, знаком  «+», неправильные – знаком «­ ». В 1549 г. был созван первый Земский собор – собрание  представителей высших сословий государства. В 1550 г. был принят новый Судебник, отменявший право  перехода крестьян от владельца в Юрьев день. Была проведена реформа налогообложения – отменялись  кормления, налоги собирались с сохи – определённого количества  земли. Для учёта населения и землевладения проводились переписи, а по  их результатам составлялись родословные книги. Была упорядочена военная служба, создано стрелецкое войско. 3. Работа с учебником. Заполнение таблицы «Ливонская война». Хронологические рамки Причины войны Повод к войне Основные этапы Итог войны 1. Дополни таблицу «Важнейшие приказы в XVI веке». Название приказа Посольский Разрядный Пушкарский Поместный Чем занимался Боролся с преступниками Разбирал просьбы населения 2. Отметьте правильное утверждение, относящиеся к реформам Избранной рады, знаком  «+», неправильные – знаком «­ ». В 1549 г. был созван первый Земский собор – собрание  представителей высших сословий государства. В 1550 г. был принят новый Судебник, отменявший право  перехода крестьян от владельца в Юрьев день. Была проведена реформа налогообложения – отменялись  кормления, налоги собирались с сохи – определённого количества  земли. Для учёта населения и землевладения проводились переписи, а по  их результатам составлялись родословные книги. Была упорядочена военная служба, создано стрелецкое войско. 1. Дополни таблицу «Важнейшие приказы в XVI веке». Название приказа Посольский Разрядный Пушкарский Поместный Чем занимался Боролся с преступниками Разбирал просьбы населения 2. Отметьте правильное утверждение, относящиеся к реформам Избранной рады, знаком  «+», неправильные – знаком «­ ». В 1549 г. был созван первый Земский собор – собрание  представителей высших сословий государства. В 1550 г. был принят новый Судебник, отменявший право  перехода крестьян от владельца в Юрьев день. Была проведена реформа налогообложения – отменялись  кормления, налоги собирались с сохи – определённого количества  земли. Для учёта населения и землевладения проводились переписи, а по  их результатам составлялись родословные книги. Была упорядочена военная служба, создано стрелецкое войско.

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)

Конспект урока "Внешняя политика России при Иване Грозном" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018