Конспект урока "Внимательно ли вы читали?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению . Урок построен по принципу игры "Своя игра". В игре принимают участие команды, которые отвечаю на вопросы из разных категорий по почитанным произведениям. Категории: "Литература в лицах", "О литературе серьезно", "По страницам книг", "В мире детства"Конспект урока
Иконка файла материала Урок.docx
Урок ­ игра по чтению   «Внимательно ли вы читали?» Подготовила  Модестова Ирина Александровна  учитель высшей категорииУрок ­ игра по чтению  «Внимательно ли вы читали?» Цели:  обобщить и проверить знания учащихся;          развивать речь, мышление;          воспитывать любовь к чтению;   Ход урока: I. II. Орг. момент. Фонетическая зарядка.        В Произведения авторов Литературоведческие термины Команда называется III. Предварительная беседа. ­ Произведения,  каких авторов мы читали? Назовите их? ­ С какими  литературоведческими терминами мы познакомились?  ( сказка, рассказ, пьеса) ­ Сегодня мы поиграем в игру и проверим   «Внимательно ли вы читали?    В игре принимают участие команды: «Книголюбы», «Знатоки», «Книгочеи» VI. Игра. 3 4 О литературе 2 серьезно! 5 Литература в лицах   По страницам книг! В мире детства! 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 5 4 4I. О литературе серьезно! 1. В   каком   городе,   и   в   какой   семье   родился   Владимир Галактионович Короленко? (10 б.) 2. Автором каких детских журналов был К.Г. Паустовский? 3. Дайте определение рассказа, сказки. В чем разница? 4. Дайте определение пьесы. Приведите пример. 5. Что   сделал   Л.Н.   Толстой   в   Ясной   поляне   для   своих крепостных? II. Литература в лицах. ­Нужно узнать портреты писателей.    Л.Н. Толстой; С.Я. Маршак; В.Г.Короленко; К.Г.Паустовский; А.П. Платонов.  III. По страницам книг. 1. «Теплый хлеб»: 1.1 Что послужило причиной сильного мороза? 1.2 Что сделали люди для своего спасения? 1.3 Почему все радовались примирению Фильки и коня? 2. « Кавказский  пленник» 2.1 Как вели себя Жилин и Костылин   во время нападения 2.2 О чем говорят фамилии героев? 2.3 Какие качества проявляют герои в одинаково тяжелых татар? условиях?  3. « В дурном обществе» 3.1 Почему Вася с отцом друг друга не понимали? 3.2 Символом чего является «серый камень»? 3.3 Противопоставьте жизнь Васи и Сони и жизнь Валека и Маруси. Подтвердите текстом. 4. «Никита» 4.1 Почему   все   окружающие   предметы   кажутся   Никите враждебными? 4.2 Как   изменилось   отношение   Никиты   к   миру   после возвращения отца? 4.3 Что   проявлялось   в   характере   Никиты,   какие   черты преобладали?5. « В мире детства». 5.1 В какой РНС решаются проблемы жилья? 5.2 Назовите   героя   известной   сказки   русского   поэта, который   в   конце   получает   черепно­мозговую   травму, теряет дар речи и сходит с ума? 5.3 Какой   приказ   издала   королева   в   сказке   «Двенадцать месяцев»? 5.4 Из какой сказки  эти слова:  «Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу. Пустил стрелу Иван­царевич–полетела   его   стрела   прямо     в   топкое болото. V. Итог урока