Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин
Оценка 4.8

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
30.03.2018
Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин
конспект урока во 2 классе по литературному чтению. Познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушикина. Работать над выразительностью стихов. Работать над формированием выразитконспект урока во 2 классе по литературному чтению. Познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушикина. Работать над выразительностью стихов. Работать над формированием выразительного чтения.Развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе. Представлять себя художниками и Нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.ельного чтения.Развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе. Представлять себя художниками и Нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
урок литературного чтения А.С.Пушкин 2 класс.doc
Тема урока. А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»  Цель. Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина,  продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного  чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к  природе.  Ход урока  I. Организационный момент.  Снег летает и сверкает  В золотом сиянье дня,  Словно пухом устилает  Все дороги и дома.  Сыплет, сыплет снег – снежок.  Начинаем наш урок.  ­Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы.  II. Беседа. Знакомство с биографией А.С. Пушкина.  ­Посмотрите на выставку книг. На перемене вы их брали, рассматривали. Что  сейчас можете о них рассказать? (Автор всех этих книг А.С. Пушкин. На  выставке представлены сказки и стихи этого поэта.)  ­Какие сказки Александра Сергеевича Пушкина вы уже читали?  ­Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может  быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в  кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в  раннем детстве.  ­Где родился поэт? (Поэт родился в Москве.)  ­Как звали няню поэта? (Арина Родионовна)  ­Каким был Саша в детстве?  (В детстве мальчик был шалуном и проказником, непоседливым и озорным.  Мать часто его наказывала.)  ­О чём писал поэт? (О свободе, о дружбе, о народе) ­Каким человеком был Пушкин? (В детстве у него было много друзей. Был  любознательным, честным.)  ­Проходят годы. Докажите, что время не властно над памятью поэта. (В  городах открываются памятники, улицы носят имя поэта. Одна из школ  Москвы названа в его честь.)  III. Изучение нового.  ­Давайте. Ребята, совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то  время, когда жил А.С. Пушкин…  ­ Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел  к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая  картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто  застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У  речных берегов – багровые (тёмно­красные) кустарники. Пушкин с волнением  смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её  скорую гибель… Вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где­ то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул  холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с  собой зиму. Учитель читает стихотворение.  ­Какие изменения произошли в природе?  ­Зима полноправной хозяйкой вошла в природу. С её приходом всё  преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся белой шубой, река  спряталась подо льдом. Повсюду растелились серебристые ковры.  IV. Физминутка.  Не боимся мы пороши.  Ловим снег хлопком в ладоши.  Руки в стороны, по швам.  Снега хватит вам и нам!  Мы шагаем по сугробам,  По сугробам крутолобым.  Поднимай повыше ногу,  Проложи себе дорогу.  Носом ­ вдох, а выдох ­ ртом,  Дышим глубже...  А потом марш на месте,  Не спеша. Как погода, ­ хороша?  V.Словарная работа.  ­Прочитайте стихотворение самостоятельно.  ­Найдите в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их  смысл.  (Дети читают слова, вместе с учителем пытаются дать толкование словам)  клок – пучок, кусок  брега – берега (старая форма слова)  пелена – покров  недвижная река – неподвижная река  VI. Повторное чтение стихотворения. Его анализ.  ­В литературных произведениях зима является к нам и доброй матушкой –  зимой, и юной девочкой – снегурочкой, а то и седой колдуньей.  ­А как Пушкин называет зиму? (Волшебница зима)  ­Почему поэт называет её волшебницей? (Зима неживая, а здесь она  устраивает чудеса.)  ­Найдите в тексте, какие чудеса творит волшебница зима? (Зима пришла,  рассыпалась, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла с рекой)  ­Зима совершает действия как человек, она в стихотворении живое существо.  В литературе такой приём называется «Олицетворение», оживление  персонажа.  ­Кто ещё в стихотворении действует как живое существо? Почему? (Север.  Он вздохнул, завыл.)  VII. Работа над выразительностью чтения.  ­ Прочтите первую часть стихотворения.  ­ О чём говорится в этой части?  ­ Вслушайтесь в строчки: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл…» Какие  слова и даже звуки передают нам шум ветра? ­ После слова «завыл» надо остановиться, сделать паузу, так как дальше  говорится не о севере, а о зиме. В конце строфы – более длительная пауза,  так, как заканчивается часть стихотворения.  ­Какие слова во второй части следует при произношении голосом выделить?  Выразительное чтение стихотворения детьми.  ­Каким словом называет поэт чудеса зимы? (Проказы)  ­Все рады проказам матушки зимы. Кто­то любит её за морозы: он румянит  щеки, пощипывает нос, кто­то за первый снег, кто­то за необыкновенно  красивый наряд, а кто­то за метели и вьюги. А вы за что любите зиму?  ­В стихах всегда передаётся настроение человека. Тот, кто пишет о природе,  невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам. Какие чувства  владели поэтом, когда он писал это произведение?  VIII. Подведение итогов.  IX. Домашнее задание.  ­Люди пытаются изобразить зимнюю природу поразному. Композиторы  рисуют её с помощью звуков, писатели и поэты с помощью слов, а художники  это делают с помощью красок. Представьте себя художниками. Нарисуйте  иллюстрацию к этому стихотворению. Выучите стихотворение наизусть. Федеральное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 135 Министерства обороны РФ  Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Учитель: Степанова Е.А.

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин

Конспект урока во 2 классе по литературному чтению А.С. Пушкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018