Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
2 кл
18.08.2019
Данный материал является опорным конспектом урока математики во 2 классе по теме «Знакомство с конкретным смыслом действия деления». Краткий, требуется доработать "под себя". Отражает все этапы работы на уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО. УМК "Школа России". Рада быть полезной!
Смысл действия деления.docx
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Знакомство со смыслом действия
деления»
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
Каллиграфия (на доске)
Задание на повторение действия умножения (на сравнение, перевод в сложение,
умножение 1 и 0):
С. 54 № 1
Вычисли произведения, заменяя умножение сложением.
9 2 2 3 1 5 0 4 12 2
С. 54 № 2
8 + 8 + 8 8 2
4 5 4 + 4 + 4 + 4
6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 5
1 3 1 + 1 + 1 + 1
Самостоятельная работа на карточках. (10 мин)
3. Объяснение нового материала
Послушайте задачу.
На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось
конвертов с марками?
Что делали с марками? (Делили, раскладывали) В математике это называется делением.
Как решим задачу? Как запишем? (Мы не знаем)
Для решения задачи нам надо узнать, сколько раз по 2 содержится в шести.
Сколько было марок? (6) Запишем число на первом месте.
По сколько марок наклеили на каждый конверт? (по 2) Запишем число на втором месте.
Знак деления обозначается вот так: «:», двумя точками.
Сколько получилось конвертов? (3) Сколько раз по 2 содержится в шести? (3)
Решение записывают так:
6 : 2 = 3
Читают эту запись так: «6 разделить на 2, получится 3».
4. Физминутка
5. Закрепление
С. 58 № 1
Сделай к задаче чертёж и реши её.
Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?
Как можем показать орехи? (Кружками)
? детей
По сколько орехов получил каждый? (По 3) Как обозначим? (Дугами, чертами)
Сколько детей получили орехи?
12 : 3 = 4 (р.)
Ответ: 4 ребёнка получили орехи.
С. 58 № 4
Решим задачу.
На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а 20 сели на
теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?
О чём говорится в задаче? (О теплоходе)
Сколько было пассажиров? (75)
Сколько вышло пассажиров? (25)
Сколько село пассажиров?
Что нужно узнать в задаче? (Сколько стало пассажиров)
Какие главные слова в задаче? (Было, вышли, сели, стало)
Было – 75 п.
Вышли – 25 п.
Сели – 20 п.
Стало – ? п.
Во сколько действий решим задачу?
Мы можем сразу узнать, сколько стало пассажиров? (Нет)
Что мы можем узнать сначала? (Сколько осталось после того, как 25 вышли)
Каким действием узнаем? (Вычитанием)
1) 75 – 25 = 50 (п.)
Зная, сколько осталось 50, можем узнать, сколько стало?
Каким действием? (Сложением)
2) 50 + 20 = 70 (п.)
Ответ: 70 пассажиров стало на теплоходе.
6. Рефлексия
Чему научились на уроке? Что нового узнали?
Домашнее задание
С. 58 № 5, № 6
Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"
Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.