Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"
Оценка 4.7

Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
2 кл
18.08.2019
Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"
Данный материал является опорным конспектом урока математики во 2 классе по теме «Знакомство с конкретным смыслом действия деления». Краткий, требуется доработать "под себя". Отражает все этапы работы на уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО. УМК "Школа России". Рада быть полезной!
Смысл действия деления.docx
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Знакомство со смыслом действия деления» 1. Орг. момент  2. Актуализация знаний ­Каллиграфия (на доске) ­Задание на повторение действия умножения (на сравнение, перевод в сложение,  умножение 1 и 0): С. 54 № 1 Вычисли произведения, заменяя умножение сложением. 9  2          2  3        1  5        0  4        12   2 С. 54 № 2  8 + 8 + 8      8  2 4  5      4 + 4 + 4 + 4 6 + 6 + 6 + 6 + 6       6  5 1  3       1 + 1 + 1 + 1 ­ Самостоятельная работа на карточках. (10 мин) 3. Объяснение нового материала Послушайте задачу.  На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось  конвертов с марками? Что делали с марками? (Делили, раскладывали) В математике это называется делением. Как решим задачу? Как запишем? (Мы не знаем) Для решения задачи нам надо узнать, сколько раз по 2 содержится в шести. Сколько было марок? (6) Запишем число на первом месте. По сколько марок наклеили на каждый конверт? (по 2) Запишем число на втором месте. Знак деления обозначается вот так: «:», двумя точками. Сколько получилось конвертов? (3) Сколько раз по 2 содержится в шести? (3) Решение записывают так: 6  :  2  =  3 Читают эту запись так: «6 разделить на 2, получится 3». 4. Физминутка 5. Закрепление С. 58 № 1 Сделай к задаче чертёж и реши её. Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи? Как можем показать орехи? (Кружками)                                ? детей По сколько орехов получил каждый? (По 3) Как обозначим? (Дугами, чертами)  Сколько детей получили орехи? 12 : 3 = 4 (р.) Ответ: 4 ребёнка получили орехи. С. 58 № 4 Решим задачу. На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а 20 сели на  теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе? О чём говорится в задаче? (О теплоходе)  Сколько было пассажиров? (75) Сколько вышло пассажиров? (25) Сколько село пассажиров? Что нужно узнать в задаче? (Сколько стало пассажиров) Какие главные слова в задаче? (Было, вышли, сели, стало) Было  –  75 п. Вышли  –  25 п. Сели  –  20 п. Стало  –  ? п.  Во сколько действий решим задачу? Мы можем сразу узнать, сколько стало пассажиров? (Нет) Что мы можем узнать сначала? (Сколько осталось после того, как 25 вышли) Каким действием узнаем? (Вычитанием) 1) 75 – 25 = 50 (п.) Зная, сколько осталось 50, можем узнать, сколько стало? Каким действием? (Сложением) 2) 50 + 20 = 70 (п.) Ответ: 70 пассажиров стало на теплоходе. 6. Рефлексия  Чему научились на уроке? Что нового узнали? Домашнее задание С. 58 № 5, № 6

Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"

Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"

Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"

Конспект урока во 2 классе "Смысл действия деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2019