Конспект урока "Вода на Земле".
Оценка 4.7

Конспект урока "Вода на Земле".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
4 кл—6 кл
29.01.2017
Конспект урока "Вода на Земле".
Цель урока: познакомить с понятиями «гидросфера», «круговорот воды в природе», свойства воды; создание условий для формирования знаний о единстве водной оболочки Земли; развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах; воспитывать рациональное отношение к использованию воды. Задачи. 1. Обучающие – сформировать основные представления о водной оболочки Земли, ее составе и строении, о круговороте воды. 2. Развивающие – развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изученного материала. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления. Создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы. 3. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. Воспитывать информационную культуру. Воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке.
4 класс.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 50». ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс «ВОДА НА ЗЕМЛЕ». Выполнил: учитель высшей категории  Сумина Ольга Владимировна. Саратов 2014г. Цель урока:  познакомить с понятиями «гидросфера», «круговорот воды в природе»,  свойства воды; создание условий для формирования знаний о единстве водной оболочки Земли; развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах; воспитывать рациональное отношение к  использованию воды. Задачи. 1. Обучающие – сформировать основные представления о водной  оболочки Земли, ее составе и строении, о круговороте воды.  2. Развивающие – развивать наблюдательность, память, логическое  мышление, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании  вновь изученного материала. Развивать познавательный интерес,  самостоятельность мышления. Создать условия для совершения  учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной  работы. 3. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе,  окружающему миру. Воспитывать информационную культуру.  Воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых  знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование урока: мультимедийная установка, глобус, физическая карта  мира, наглядные пособия. Ход урока. Звучит музыка. Мобилизующий этап. Самоопределение учащихся на основе антиципации. Слайд – 1­ 3 Много меня – пропал бы мир, Мало меня – пропал бы мир. Книзу летит капельками,  А к верху – невидимкою. Мы говорим: «Она течет». Мы говорим: «Она играем». Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает. (ВОДА). Осмотрите на глобус такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать  глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего  на глобусе. Посмотрите на фото Земли из космоса. (Слайд 4). Какого цвета  наша Земля? Как вы думаете, что изображено голубым цветом? (ВОДА). Что же мы сегодня будем изучать на уроке? (СЛАЙД5­6 Проблемный вопрос урока. Ребята, а много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда?  (Выслушиваем мнения учащихся). Сегодня мы попытаемся ответить на поставленный вопрос. У вас на столах лежат кружочки голубого цвета и треугольники коричневого  цвета. Как вы думаете, что они обозначают? Положите треугольники на  кружок так, чтобы было соотношение 1/4.  Во сколько раз больше поверхность воды на Земле? (СЛАЙД 7 Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и  самое обыкновенное вещество в природе»? А воды всегда жидкая? Назовите основные свойства воды.(СЛАЙД 8 Провожу опыты. 1. Дать одному из учащихся стакан с водой: какая на вкус вода? Какой у  неё цвет? Она пахнет? 2. Растворяю в воде краску. Что произошло с водой? Окрасилась –  хороший растворитель. 3. Почему бутылка с водой на морозе лопается? Расширяется вода. 4. Накопитель тепла. 5. Хорошо проводит электрический ток. Поэтому никогда нельзя  работающие электроприборы заливать водой. 6. Картофель положить в банку с водой. Что происходит? Тонет.  Добавить соли. Картофель всплыл. Вода стала плотнее. Мы с вами познакомились со свойствами вода.  А как вы думаете, где у нас находится вода? Ответы учащихся. Водная оболочка Земли – гидросфера. (Слайд 9  Вы знаете, что вода бывает солёная и пресная. Какие части гидросферы  состоят из пресной воды, а какие – из солёной? Ответы учащихся. Как вы думаете, почему вода в атмосфере пресная? (При испарении соли  остаются в водоёме, а вода испаряется). Чтобы не быть с географией в споре,   Волга впадает в Каспийское море,  Но трудно прожить на Земле одиноко,  И воды из Волги текут в Ориноко.  Хоть в это поверить не очень легко,  Но Волги вода есть в реке Лимпопо.  И, путешествуя облаком пара,  Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле,  И в Танганьике, и в нашей квартире,  Значит должны понимать это все мы,  Реки – часть водной единой системы.  Но, чтобы не быть с географией в споре,  Волга впадает в Каспийское море”. (Игорь Якимов). Как вы думаете – автор прав или нет? Почему так происходит? Круговорот воды в природе (СЛАЙД 100. Обмен воды происходит всегда и везде. (СЛАЙД 11). Сегодня мы с вами познакомились с самым необходимым веществом на  планете. Вы узнали что­то новое для себя.  Игра «ДА – НЕТ». На столах лежат листочки со словами «ДА» и «НЕТ». Я  вам буду говорить утверждения, а поднимать «ДА» или «НЕТ». 1. Гидросфера водная оболочка Земли? 2. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки? 3. Мировой круговорот воды происходит благодаря Солнцу. 4. Вода на планете больше всего находится в газообразном состоянии. 5. Гидросфера – это название океана. 6. Больше всего воды в твёрдом состоянии находится в Антарктиде. 7. Воде не проводит электричество. 8. Вода хороший растворитель. 9. На планете больше воды, чем суши. Если останется время, загадываю загадки. СЛАЙДЫ 12 ­ 27

Конспект урока "Вода на Земле".

Конспект урока "Вода на Земле".

Конспект урока "Вода на Земле".

Конспект урока "Вода на Земле".

Конспект урока "Вода на Земле".

Конспект урока "Вода на Земле".

Конспект урока "Вода на Земле".

Конспект урока "Вода на Земле".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017