Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
Оценка 4.9

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
06.11.2017
Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
Данный урок разработан по биоадекватной методике ноосферного образования. В основе биоадекватной методики ноосферного образования лежит природный ритм познания человека, обработка и хранение информации, учитывающий здоровье ребенка, его нейрофизиологию, поисково-творческую деятельность, знания, воспитание, психологическую комфортность усвоения учебного материала и его потенциальную естественную безопасность.
Конспект Вредные привычки.doc
Урок из цикла «Составляющие здоровый образ жизни». Модуль «Основы здорового образа жизни». Курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Тема урока «Вредные привычки и их влияние на здоровье» Цель:  Образовательная: ­ Формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.    ­ Способствовать развитию умения анализировать свои привычки учащимся. Развивающая:       ­ Развитие креативного  мышления, коммуникативных навыков. Воспитательная:     ­ Воспитание   привычки стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья. Ход урока  I  этап.   Организационный   момент   (Гармонизация   пространства, создание позитивного пространства) ­   Добрый   день,   дорогие   ребята.   Подарите   мне   свою   улыбку.   Теперь повернитесь к друг к другу и улыбнитесь. Молодцы! ­ Присаживайтесь, пожалуйста.   II этап. Постановка цели и задачи урока.  Мотивация учебной деятельности. Беседа с классом.  ­ Обратите снимание на слайд, на нем написаны буквы. Ваша задача, найти буквы, которые повторяются. Из букв, которые не имеют пары ­  сложить и прочитать слово.  Ы У И У П О О О В Р У Ч У К О А ­ Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка). ­ Что означает слово «привычка»? ­ Привычка – поведение, образ действия, склонность, ставшие для кого – нибудь в жизни обычными, постоянными. ­ То есть привычка – это, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что, привычка – вторая натура. ­ Как вы понимаете смысл данной пословицы? ­ А у вас есть привычки? Перечислите привычки, которые есть у вас, у ваших сверстников.  –   Чтобы   сформировалась   привычка,   необходимо   повторять   какое­то действие   многократно,   изо   дня   в   день,   и   тогда   человек   начнет   его выполнять не задумываясь. ­ Внимательно рассмотрите рисунки на слайде. Как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунки действия детей?  На какие 2 категории можно разделить данные привычки?? (На полезные и вредные привычки). ­ Что значит, по ­ вашему, полезные привычки? ­ Какие привычки мы относим к вредным? ­ Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? ­ Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся привычках и их   влияние   на   наше   здоровье.   Поговорим   о   тех   проблемах,   которые мешают   нам   быть   здоровыми.   Тема   урока  «Вредные   привычки   и   их влияние на здоровье человека»  III этап. Актуализация знаний  ­   Мы   уже   с   вами   сказали   о   том,   что   привычки   бывают   полезными   и вредными. ­   А   как   вы   думаете,   могут   ли   привычки   оказать   влияние   на   здоровье человека. Вы   совершенно   правы.   Привычки   очень   сильно   влияют   на   здоровье человека.  Перед   вами   «Поляна   «Привычек».   Давайте   на   этой   поляне посадим красивые цветы с полезными привычками. (Учащиеся выбирают карточки   с   полезными   привычками   и   наклеивают   на   цветы   надписи   с полезными привычками.) (Надписи на карточках: помогать старшим; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать   жвачку;   забывать   свои   обещания;   не   доводить   дело   до   конца; самостоятельно   готовить   домашние   задания.  Заниматься   спортом,   есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на   воздухе,   курить,   умываться,   чистить   зубы,   употреблять   спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме.) Замечательная получилась поляна.  Молодцы! Трудно   воспитать   полезную   привычку,   но   избавиться   от   вредной   ещё сложней,   это   требует   от   человека   проявления   твёрдости   и   силы   воли. Хуже   всего   то,   что   вредные   привычки   одного   человека   (например, курение, употребление спиртных напитков) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.  IV этап. Первичное усвоение новых знаний.  ­ У вас на столах различная информация о вредных привычках. Вам нужно прочитать   информацию   и   представить   классу   рассказ   о   своей   вредной привычке.  Информация для 1 группы Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.  Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых   веществ.   Научно   доказано,   что   курение   вызывает   25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены   дышать   окружающие,   которые   становятся   пассивными курильщиками Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Смолы – это вещества, которые возникают при горении табака. Угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме. Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми, затрудняет дыхание,   вызывает   аллергический   кашель.   Никотин,   содержащийся   в табачном дыме, затрудняет работу сердца, ускоряет пульс. Какие   болезни   вызывает   курение?   (кашель,   бронхит,   гастрит,   инфаркт, рак, туберкулёз) От   болезней,   связанных   с   курением,   погибает   ежегодно   очень   много человек, в основном в относительно молодом и трудоспособном возрасте. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут. Вывод : табак – это яд и очень вреден для здоровья. Пагубные последствия курения: 1. Одежда и волосы курильщика плохо пахнут. 2. Курение – является более частой причиной пожаров. 3. На сигареты тратится очень много денег. 5.   Из   –   за   курения   у   подростков   чаще   всего   возникают   ссоры   со взрослыми: родителями, педагогами. ­   Спасибо   за   выступление   1   группе.   Молодцы!   А   теперь   давайте попытаемся просчитать, сколько денег тратит курильщик впустую. ­ Предположим, что пачка сигарет стоит 60 рублей. Курильщик курит по 1 пачке в день. Как вы думаете, сколько денег он истратит на сигареты за 1 год. Итак, начинаем считать. Нам известно, что пачка сигарет стоит 60 рублей, также известно, что в году 365 дней. Умножаем 60 рублей на 365 дней, получаем 21.900 рублей. ­ Ребята, как вы думаете, это большая сумма или маленькая? ­ А что можно купить, имея данную сумму денег? ­ Какой вывод можем сделать? ­   Верно,   у   курильщика,   «в   трубу   улетают»   огромные   деньги,   которые можно было бы использовать для других целей.  Давайте послушаем выступление 2 группы.  Информация для 2 группы Еще   одна   вредная   привычка   –   пьянство.   Пьянство   очень   быстро перерастает в манию ­ алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу   всех   внутренних   органов.   Пьяный   человек   ­   зрелище отталкивающее.  Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки.  От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы. Каждый   третий   умирающий   в   мире   –   жертва   алкоголя.   У   95   % алкоголиков нервные клетки гибнут и замещаются рубцами. Смертность населения в трудоспособном возрасте у нас в стране более чем в 2 раза выше, чем в других странах. Какие болезни вызывает алкоголь? Язвенная болезнь желудка, инфаркт, цирроз печени, рак. Алкоголь   повышает   риск   развития   многих   заболеваний.   Неумеренное пьянство   может   нанести   непоправимый   вред   здоровью.   По   данным медицинской   статистики,   почти   1,8%   населения   России   вовлечено   в тяжёлое, болезненное пьянство. Какие последствия имеет пьянство? Последствия пьянства. ­ Случаи утопания в воде; ­ аварии на автомобильных и железных дорогах; ­ драки со смертельным исходом; ­ отравления спиртными суррогатами и смерть на больничной койке; ­ травматизм на производстве; ­ рост преступности; ­ распад семьи. V  этап.   Первичная   проверка   понимания  (Закрепление   учебного материала;   логический,   лингвистический   этапы   и   архивирование информации).  ­   Молодцы! Мы   выяснили,   что   вредные   привычки   вредят   здоровью человека. И все же очень многие люди курят и употребляют спиртные напитки.  Почему же они это делают? Когда­то они попробовали в первый раз закурить, выпить спиртное, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась   привычка.   Отсюда   следует,   если   в   первый   раз   не откажешься,   потом   это   сделать   труднее,   почти   невозможно.   Если   вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет» Хорошо,   что   рядом   с   нами   есть   и   другие   хорошие   привычки.   Нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато   в   награду   вы   получите   крепкое   здоровье,   хорошее   настроение, успешную работу, уважение к людям. Помните! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто   сумел   от   этого   отказаться   и   помог   это   сделать   другим. А   сейчас   я   предлагаю   вам   закрыть   глаза,   сделать   глубокий   вдох, расслабится.   Представьте,   что   вы   находитесь   на   берегу   океана.   Еще   совсем недавно здесь бушевал шторм, но теперь ветер стих, океан успокоился, и только легкая зыбь на его поверхности напоминает о происходившем. С каждым   мгновением   водная   гладь   становится   все   спокойнее. Почувствуйте аромат морской свежести? Ощутите, как вода омывает ваши ноги. Дополните это место так как вам хочется. Облака растворяются, и проявляется чистое и спокойное синее небо. Посмотрите,  из­за горизонта выглядывает край оранжевого шара ­ это солнце. Этот шар поднимается все выше и выше. Он озаряет своими лучами всю природу, всех живых существ ­ людей, животных, растения. Даже самые маленькие существа, не видимые нашему глазу, озарены солнечным светом.   Обратите внимание, теплое солнышко освещает миллионы людей, и каждому посылает свой луч. Поймайте этот луч. Вы чувствуете, как он проникают прямо в вашу грудь, в ваше сердце ­ центр вашего живого «Я». Вы буквально купаетесь в его золотом сиянии. Почувствуйте, как его сила пронизывает каждый атом и наполняет каждую клетку вашего организма, обновляя и укрепляя его, даря   вам   здоровье   и   спокойствие.   Ощутите   свой   организм,   который полостью   насыщен   золотой   солнечной   энергией   и   никакие   вредные привычки не мешают вам в дальнейшей жизни.  Они растворились в лучах испепеляющей звезды. Посмотрите   на   небо.   Солнце   поднимается   все   выше   и   выше. Солнечные   лучи   с   величием   и   силой   расходятся,   и   одаривают   своим светом   и   теплом   все   человечество,   все   живое,   и   вас   в   том   числе. Искупайтесь в лучах ослепительно­желтого солнца.  А сейчас сделайте глубокий вдох. Почувствуйте свое новое тело, наполненное солнечной энергией. Мы возвращаемся в класс.  VI этап. Рефлексия ­ Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. ­ Итак, о чем говорили сегодня? ­ Какие привычки называют полезными? ­ Какие вредными? ­ К чему приводят вредные привычки? ­ Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? ­ Что вы чувствовали во время учебной релаксации? Ваши впечатления.  (Ответы детей) ­Молодцы!  VII  этап.   Информация   о   домашнем   задании,   инструктаж   по   его выполнению.  (Домашнее   задание  –  творческий   этап  работы  с  учебной информацией).  Дома нужно нарисовать плакат на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить к чему призывает его плакат.  VII этап. Прощание.  Вредные   привычки,   которые   прилипают,   притягивают,   пристают   к   нам, становятся   впоследствии   причиной   многих   недоразумений,   недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце ­ они живые, они страдают, болеют, задыхаются если у васпоявляются вредные привычки!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!   Будем вести здоровый образ жизни!  Спасибо за урок! Всем хорошего дня! До свидания!

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017