Конспект урока "Вулканы"
Оценка 5

Конспект урока "Вулканы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
07.01.2017
Конспект урока "Вулканы"
Цели и задачи: Образовательные. 1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. 2. Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений. 3. Помочь учащимся понять, почему вулканы – это грозное явление природы. 4. Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава. Развивающие. Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников. Воспитательные: Воспитание толерантности, коммуникативной и социальной компетентности.
вулканы.docx

Цели и задачи:

 

 Образовательные.

 

 1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.

 

 2. Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.

 

 3. Помочь учащимся понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

 

 4. Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.

 

 Развивающие.

 

 Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей,

 

 развивать географическое мышление школьников.

 

Воспитательные:

 

 Воспитание толерантности, коммуникативной и социальной компетентности.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

 Начинается урок точно вовремя и в срок.

 

 Все готовы отвечать и пятерки получать?

 

  Сели правильно, красиво.

 

  Чтоб на урок хватило силы

 

  Работаем старательно, слушаем внимательно.

 

2. Проверка домашнего задания.

 

 Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в глубины литосферы. Но перед тем как отправимся в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге.

 

  Давайте настроимся на поиск и творчество и начнем урок с географической минутки: отвечаем все вместе дружно « Да» « Нет»: (если нет надо объяснить, как правильно)

 

  - На земном шаре 7 материков – нет

 

  - Неровности земной поверхности называются рельеф - да

 

  - На земле 4 океана - да

 

  - Экватор разделяет Землю пополам - да

 

  - Меридианы, это линии проходящие с запада на восток - нет

 

  - Земля имеет форму шара – да

 

  - Глобус – это модель Мирового океана - нет

 

 А теперь повторим географические термины, а для этого мы проведем словарную работу. У вас на партах лежат этикетки с терминами. Я буду называть определения, а вы, у кого на парте данная этикетка - ответ, должны показать всему классу. Все эти понятия мы изучали на предыдущих уроках.

 

 

 

 1. Как называется твердая оболочка Земли? ( Литосфера)

 

 2. Внутренняя оболочка земли, которая в переводе означает « покрывало, плащ»(Мантия)

 

 3. Природные однородные вещества из которых состоят горные породы ( Минералы).

 

 4. Эти горные породы образовались из остатков живых организмов ( Органические)

 

 5. Волны, возникающие в результате землетрясений. (Цунами)

 

 6. Эта земная кора имеет толщину от 80 км. ( Материковая)

 

 7. Неровности земной поверхности ( Рельеф)

 

 8. Колебания земной коры, вызванные подземными толчками ( Землетрясение)

 

 9. Место на земной поверхности, расположенное над очагом во время землетрясения (Эпицентр)

 

 10. Прибор, с помощью которого изучают землетрясения( сейсмограф)

 

 12. Внутри земли находится (Ядро)

 

 Учитель: Итак, багаж собран. Можно отправляться в путь!

 

3. Новый материал.

 

  Мотивация.

 

 В апреле 2010 года в Европе было закрыто воздушное пространство. Авиасообщение было парализовано на 5 дней. Не работали 300 аэропортов, отменено 63000 рейсов, не смогли осуществить вылет в места назначения 7 млн. пассажиров. Какое явление повлияло на эту ситуацию?

 

  И вы сразу узнаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить. Так о каком природном явлении сегодня пойдет речь? Правильно – это вулкан.

 

 Просмотр фрагмента: о вулканах.

 

 Открываем тетради и записываем тему урока «Вулканы»

 

  - Ребята, а вы раньше слышали слово вулкан? Что вы слышали, что знаете? Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»? (дети чаще отвечают «огнедышащая гора»).

 

 Вы уже немного знакомы с этим грозным природным явлением. Давайте попробуем внести в таблицу информацию о вулканах, которая вам известна и чтобы вы хотели узнать.

 

 Заполнение таблицы «Плюс – минус – интересно» в тетради. (Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией на стадии осмысления содержания. Данный приём нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом).

 

 Конечно, вам наверное интересно узнать, а что же такое вулкан? Какое строение он имеет, как происходит извержение вулкана. Вот на все эти вопросы мы и должны сегодня на уроке найти ответы.


 

Цели и задачи: Образовательные

Цели и задачи: Образовательные

Все готовы отвечать и пятерки получать?

Все готовы отвечать и пятерки получать?

Глобус – это модель Мирового океана - нет

Глобус – это модель Мирового океана - нет

Учитель: Итак, багаж собран. Можно отправляться в путь! 3

Учитель: Итак, багаж собран. Можно отправляться в путь! 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017