Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
09.06.2018
Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс
Урок поэзии подготовила учитель начальных классов Каюмова Г. Т. Тема: «Я в гости к Пушкину спешу…» Цели: ввести учащихся в мир пушкинского слова, показать огромное влияние Арины Родионовны на развитие поэтического таланта Пушкина, способствовать развитию интереса к литературе Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, DVD-ROM, толковый словарь Ожегова, словарь языка Пушкина, книги ПушкинаКонспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс
0001590a-17f62dd9.docx
«Я в гости к Пушкину спешу…» Конспект урока по литературному чтению в 4 классе УМК «Школа России» 1 Урок поэзии подготовила учитель начальных классов Каюмова Г. Т. Тема: «Я в гости к Пушкину спешу…» Цели: ввести учащихся в мир пушкинского слова, показать огромное влияние Арины Родионовны на развитие поэтического таланта Пушкина, способствовать развитию интереса к литературе Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, DVD- ROM, толковый словарь Ожегова, словарь языка Пушкина, книги Пушкина Организационный момент (1 слайд) I. II. Объявление темы и цели урока 1. Предисловие к уроку: - Урок поэзии. Сегодняшний урок мы посвящаем Александру Сергеевичу Пушкину. Почему? (Потому что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель) -Что вы знаете о Пушкине как о детском писателе, что он написал для детей? (Пушкин никогда специально для детей не писал. Все его произведения могут читать и взрослые и дети) -Да, просто для каждого возраста есть как бы свой уровень понимания, своя глубина. Нужно только, чтобы читатель обладал поэтическим чутьем. Так говорил сам Александр Пушкин -А в вашем возрасте, что больше всего любят читать дети у Пушкина? (Конечно же, сказки) 2 -Сколько сказок написал Пушкин? (Сам поэт А. С. Пушкин долгое время считал, что написал 7 сказок, ошибочно принимая за сказку балладную песню «Жених». Сказок Пушкина 6.) -Назовем все сказки Пушкина в порядке их написания: (1. Сказка о Медведихе – незаконченная сказка, 1830 2. Сказка о попе и работнике его Балде – самая насмешливая, 1830 3. Сказка о царе Салтане… - самая добрая и просторная, 1831 4. Сказка о рыбаке и рыбке – самая лиричная, 1833 5. Сказка о мертвой царевне… - самая печальная и безысходная, 1833 6. Сказка о золотом петушке – самая непонятная, страшная, недоговоренная, 1834) -Какие еще произведения, кроме сказок, вы читали у Пушкина? Ответы детей… -Это было предисловие к уроку, а тема урока «Я в гости к Пушкину спешу…» 2. Почему «в гости», поясните…. (В гости ходим к знакомым, которых любим, поделиться своей радостью, узнать что-то новое, поговорить…) -Это и есть цель нашего урока 3. 2 слайд. А проходить будет урок в форме устного журнала, 1-я страница которого, будет называться «Пушкинское слово» 2-я страница – «Что за прелесть эти сказки!» 3 3-я страница – «Все к Пушкину тянет, все к Пушкину…» 4-я страница – «Ариной Родионовной Россия склоняется над Пушкинской строкой» III. Устный журнал (3 слайд) -Итак, 1-я страница «Пушкинское слово» -А какое оно пушкинское слово? (Дети перечисляют) -Давайте обобщим и еще раз назовем словарь, характеризирующий пушкинское слово: простое понятное живое загадочное образное точное легкое русское -Какое слово пропустила? (старинное) -Объясните, как вы понимаете, старинное слово? (бывшее в употреблении) -Где можно узнать значение слова, если непонятно? (в толковом словаре) -Перед вами отрывки из произведений Пушкина. Прочитайте и попробуйте найти старинные слова. (4 слайд) 4 -Подберите синонимы -Значение таких слов можно поискать в «Словаре языка Пушкина» (показ). Например… -За использование таких старинных слов в сказках, в свое время критики даже ругали Пушкина. Говорили, что сказки из-за этого слишком народные. Но время показало ошибочность их мнений. Сейчас о сказках Пушкина мы можем сказать словами самого Пушкина: «Что за прелесть эти сказки!» (5 слайд) - Так называется и наша следующая страница. Где мы посмотрим фрагменты из сказок Пушкина. Кадры я буду останавливать, а вы продолжите слова героя или предположить, что будет происходить дальше… -Понравилось смотреть? Сколько бы ни смотрели, сколько бы ни читали Пушкина, все равно нас будет тянуть к нему. Евгений Евтушенко так и сказал: «И все к Пушкину тянет, все к Пушкину…» (6 слайд) -Это следующая страница нашего журнала. Где прозвучат стихотворные строки Пушкина Читают 3 ученика наизусть 1 стих. Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года, Синея блещут небеса. 5 Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. 2 стих. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, И первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы… 3 стих. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою 6 Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. -Какие чувства и мысли вызвали строки Пушкина? (размышления детей) IV Физминутка Дети выполняют танцевальные упражнения V. Продолжение устного журнала - Пушкин тоже любил ходить на бал, в театр и любил собираться с друзьями. Эти «дружеские сборища» они назвали кружок «Зеленая лампа». Обычно собирались в кружок по вечерам у одного богатого приятеля Всеволожского. Сходились друзья вокруг стола, на который ставили лампу под неизменным зеленым абажуром. Шутили, смеялись, пели хором, спорили и читали стихи… -Зеленой лампы, конечно, у нас нет, но круглый стол мы организовать можем и даже три. У нас это называется работа по группам. Каждая группа готовится к конкурсу чтецов. Для этого внутри группы каждый ученик читает приготовленное дома стихотворение Пушкина, группа выслушивает и решает, кого выставить на конкурс. Выбор победителя… -Вдохновенные стихи. А кто был первой вдохновительницей Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева) (7 слайд) 7 -Ей посвящена следующая страница нашего журнала: «Ариной Родионовной Россия склоняется над Пушкинской строкой» И о ней писатель И. С. Аксаков писал: «Так вот кто первая вдохновительница, Первая муза первого истинно русского поэта, Это – няня.… Да будет же ей, Этой няне, От лица русского общества вечная благодарность…» -А что вы можете рассказать о няне Пушкина? (ответы детей) -Подобно материнскому молоку впитал поэт ее песни и сказки, древнюю культуру и обычаи русского народа и навеки запечатлел свою мамушку, свою няню в стихах. Одну, из которых вы сейчас и услышите. Называется «Зимний вечер». Послушайте и вдумайтесь в это стихотворение. Для этого представьте: глухой зимний вечер, буря… (8 слайд) -Что ощущали, когда слушали это стихотворение? Попробуйте выразить свои мысли и чувства литературными словами, поделитесь вашими первыми впечатлениями…. (размышления детей) VI. Обобщение. Итог -Проходят десятилетия, столетия, а Арина Родионовна всегда с нами, как и великий Пушкин. (9 слайд) 8 В нескольких километрах от села Михайловское на высоком бугре стоит Святогорский монастырь. Под стеной, которого похоронен Александр Сергеевич Пушкин. А вот великой няне Россия не поставила памятника, затерялась ее могила… Но со всего света все люди идут в Михайловское на поклон к Пушкину и его няне… Идут, чтобы поклониться и сказать «спасибо». Вот и мы, побывав в гостях у Пушкина, скажем ему «спасибо». А за что вы бы сказали «спасибо» Пушкину? (10 слайд) (ответы детей) -Я присоединяюсь к вашим словам благодарности и еще от имени вас и от себя лично, я хочу попросить прощения у великого поэта: «Прости мой Пушкин, что за столько лет К тебе приехать мне, не выходило, И гениальности твоей бессмертный свет Я лишь сегодня сердцем ощутила…» -А вам, ребята, в заключении хочу посоветовать: почаще бывать наедине с поэтом, «ходить» к нему в гости и тогда вы ощутите, как по-новому, свежо и сильно зазвучат в вашей душе все «чувства добрые», что «лирой пробуждал» великий Пушкин. Список использованной литературы и дидактического материала: 9 1. Климентовская З. В. Уроки поэзии в начальных классах.- Москва: Владос,2002 2. Электронный учебник «Александр Сергеевич Пушкин» 3. Музыка Чайковского «Времена года» 4. Книги А. С. Пушкина 5. http://www.museumpushkin.ru/museum/new.php?id=286 6. Кузнецова Н. И., Мещерякова М. И., Арзамасцева И. Н. Детские писатели (справочник для учителей и родителей).-Москва:Баллас,1995 10

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс

Конспект урока "Я в гости к Пушкину спешу..." 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018