Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Оценка 5

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
11 кл
03.06.2018
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Технологическая карта урока географии в 11 классе Класс 11 УМК Ю.Н.Гладкий, В.В Николина География Современный мир.10-11кл Учебный предмет: география Тип урока: урок общеметодологической направленности Тема: "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.." Цели урока: Содержательная: познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения, экономическим развитием страны; развивать умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя при этом различные источники информации; формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к культуре японского народа.Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ТЕМА: "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.."   11 КЛАСС Технологическая карта урока географии в 11 классе Класс 11 УМК Ю.Н.Гладкий, В.В Николина География Современный мир.10­11кл Учебный предмет: география Тип урока: урок общеметодологической направленности Тема: "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.."  Цели урока: Содержательная: познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом,  размещением населения, экономическим развитием страны; развивать умение составлять экономико­географическую характеристику страны, используя  при этом различные источники информации; формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к культуре японского народа. Оборудование: карта Японии, мультимедиа, атласы, к/к, презентация,  тесты, сообщения,  модели экономического развития Японии 50гг и 90­х. Описание природы Японии с картинками. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся  УУД 1.Мотивация к  учебной  деятельности Цель:  активизировать  учащихся на  выполнение  учебных задач,  способствовать  осознанному  вхождению в  пространство  учебной  деятельности Приветствие.  Организационный момент. Сегодня я приглашаю вас  в  удивительную страну. Я бы  назвала её  «страна –  наоборот». Настолько там всё непривычно для нас. Кошки  там без хвостов, сады из  камней. Пальто подает  женщина, обувь оставляют у  порога, стихи не имеют  рифмы. Письменность  неотделима  от рисования и  пишут сверху вниз.  Национальный костюм­  кимоно не зависит  ни от  сезона, ни от моды, ни даже  от роста  и комплекции  человека.  Спят на полу, а  белый цвет является  траурным.  Религия синто­  утверждает, что все  в мире  одушевлено. Именно  синтоистская вера  воспитала  в людях данной страны   чуткость к природе, умение  наслаждаться её бесконечной  переменчивостью.   – О какой стране пойдет  сегодня речь?  – Какие ассоциации у вас  возникают при слове  «Япония»? Определяют страну  и тему  и задачи  урока. Коммуникативны е(вступать в  учебный диалог с  учителем,  участвовать в  общей беседе,  формулировать  собственные  мысли,  высказывать и  обосновывать  свою точку  зрения) Личностные(фор мирование  внутренней  позиции  школьника на  уровне  положительного  отношения к  познанию) Регулятивные( пр инятие учебной  цели,  прогнозирование) Познавательные  (анализ.,  установление  причинно­ следственных  связей) ­ хотели бы вы побывать в  Японии? Почему? Что по этому поводу может  сказать ученик, который  проводил соц опрос в нашей  школе среди учащихся и  учителей. Были ли ответы, которые  вызвали у вас удивление или  разочарование?? Чем по вашему мнению  вызван такой интерес к  Японии? Что еще мы бы хотели узнать  о Японии??? Учащиеся вступают  в беседу с учителем Слушают,  анализируют, делают выводы. Анализируют  информацию Познавательные  (анализ, умения  выделять главное, работа с  понятийным  аппаратом) Личностные(ценн остно­смысловые  установки) 2.Актуализация знаний Цель: Актуализирова ть  мыслительные  операции и  зафиксировать  затруднения  при вхождении  в тему – Япония для русских  людей не просто одна из  многих зарубежных стран.  Природа поселила нас по  соседству. А кому не известна истина: у соседа могут быть  свои взгляды, склонности,  привычки, но, чтобы ужиться  с ним, надо знать его  характер. Поэтому сегодня  мы постараемся ближе  познакомиться с народом,  который связывает  собственные душевные  качества с образом цветущей  вишни: «Чужих меж нами  нет! Мы все друг другу  братья. Под вишнями в  цвету». Кобаяси Исса  Одно из толкований древнего  имени этой страны «Ямата»,  что означает – «путь гор». –  Япония это прежде всего  страна гор. Их всегда видишь  на горизонте, даже находясь  посреди самой большой  равнины. Страна  огнедышащих гор больше  известна как страна 3этап включение в  систему знаний восходящего солнца. Сами  Японцы называют свою  страну Ниппон или Нихон.  Это название состоит из двух  иероглифических знаков,  первый из которых означает  “солнце”, а второй – “основа”. Недаром на японском флаге  на белом фоне красный круг,  на государственном гербе  страны круглая хризантема –  национальный цветок  японцев, символизирует  восходящее Солнце. Япония – высокоразвитое  государство, страна  “большой семёрки”. Развитие  любой страны определяется  рядом факторов. Одним из  главных является  географическое положение. Каковы особенности  экономико – географического положения Японии? Какие черты географического положения в наибольшей  степени повлияли на развитие страны? Данные запишите в виде  таблицы: Факторы влияющие на развитие экономики положительн о отрицательн о Познавательные  (обобщение,  установление  причинно­ следственных  связей,  представление  информации в  сжато­словестной форме, понимать  картографическу ю информацию) Данные записывают в виде таблицы: Факторы влияющие на развитие экономики положит ельно выход к  морям и  Тихому  океану;  теплые  климати ческие  пояса, близость к  восточно ­ азиатски м   странам  – Китаю, странам  НИС  и  России. отрицате льно Страна – архипел аг ( 4  крупных ­ Кюсю,  Сикоку,  Хонсю и Хаккайд о и  около  1000  мелких  островов ) ,  изолиро ванность удаленн ость от рынков сырья и сбыта (сообщение  «проблема  Северных  территорий» 1  ученик)  Референдум, СЭЗ,  закрыть границу с  Японией (не выгодно Самостоятельная  работа в парах по  рядам. 1 ряд – поиск  информации из  текстовых  источников и  заполняет в рабочих  листах пропуски; 2  ряд – поиск  информации из карт  атласа и заполнение  таблицы; 3 ряд – анализ  текстовой  информации и  представление ее в  картографическом   виде Познавательные  (решение  проблемы, анализ, интерпретация  информации,  обобщение) Коммуникативны е(монологическая речь,  рецензирование,  формулирование  собственного  мнения)  Личностные(ценн остно­смысловые  установки) Регулятивные  ( планирование  собственной  деятельности в  паре, коррекция,  контроль  процессов и  результатов  деятельности) Познавательные  (решение  проблемы, анализ, систематизация,  классификация,  работа с  понятийным  аппаратом,  выполнение  свертывания  информации) Коммуникативны е(диалог,  рецензирование,  письменное и  графическое   изложение  материала) Личностные(ценн остно­смысловые  установки) Острова находятся в центре  Азиатско­Тихоокеанского  региона. Такое соседское  положение открывает  большие возможности для  участия страны в МГРТ, в том числе с Россией.  Однако,  развитию отношений с  Россией мешают  территориальные претензии  на часть Курильских  островов. (Итуруп, Кунашир,  Шикотан, Хабомаи).  ­ согласны ли вы отдать эти  острова Японии? Почему? ­ какие пути решения этой  проблемы вы видите?  ) «Японцы – загадка нашего  века, это самый  непостижимый, самый  парадоксальный из народов.  Это натуры самые чуткие,  живые, артистичные и в то же  время самые невозмутимые,  примитивные, самые  непрактичные, безразличные и молчаливые люди». Японцы считают, что главным богатством их страны  являются люди с их умением  и желанием трудиться. Так кто же они – японцы?  Решает первый ряд в парах. Каковы особенности  населения страны? При  помощи различных  источников информации  составьте краткую  характеристику населения  страны по плану: Особенности населения  страны. Численность __ человек, тип  воспроизводства __,  естественный прирост _____  Национальный состав ______, плотность ____чел/кв. км,  Религии  ___Продолжительность жизни ____, мужчины _______,  женщины ___ Уровень урбанизации ___,  мегалополис __, крупные  агломерации ____ Второй ряд в это время  анализирует экономическую карту Японии и заполняет  таблицу: Добыв ающая  промы шленн ость Обрабат ывающа я  промыш ленност ь  и ее  центры Сельско е  хозяйств о  (земледе лие и  животно водство) Вывод:  Третий ряд  ­ ваша задача  составить картосхему  потоков экспорта и импорта Японии (на контурной  карте) запишите Вывод. Япония – нация здоровых  людей с самым низким  показателем детской  смертности в мире и самым  высоким уровнем  продолжительности жизни  (мужчины – 76 лет, женщины  – 82 года). Почему японцы  живут так долго? почему японская нация –  самая здоровая в мире?  – А над чем из всего  сказанного стоит задуматься  нам?  Почему мы не умеем так  жить, ведь 4 принципа из 5  зависят только от нас самих.  Мы прекрасно знаем, что на  50% продолжительность  жизни зависит от образа  жизни. И все эти принципы  легко выполнимы, только  Пары первого ряда  отвечают, остальные  анализируют  информацию. Высказывают и  обосновывают свою  точку зрения,  дополняют друг  друга Выбор обряда или  традиции Японии  парами, знакомство с Личностные(ценн остно­смысловые  установки) Коммуникативны е(монологическая речь,  рецензирование,  формулирование  собственного  мнения, задавать  вопросы,  аргументированно высказывать свою точку зрения) Регулятивные  ( планирование  собственной  деятельности,  коррекция) Познавательные  (решение  проблемы, анализ, приложить немного усилий и  старания. Япония – страна высокой  культуры и сплошной  грамотности, где обучению и  воспитанию детей  уделяется  большое внимание с раннего  детства.  С помощью текстов  познакомьтесь с  некоторыми традициями и  обрядами Японцев. Дайте  краткую характеристику  самому интересному на ваш  взгляд обычаю Обряды и традиции Японии  (Сообщения учащихся и  дополнение учителя с  просмотром слайдов( 2­3  обряда на выбор))  Чаепитие, традиционная  кухня, икебана, бонсай,  традиционная одежда, поэзия, оригами, сумо, театр кабуки,  архитектура, хайку.  6) Японское экономическое  чудо                                       Отчет 3 ряда: расскажите  об экспорте товаров – Каким же образом эта  страна стала одним из  экономических лидеров  современного мира, не  обладая при этом  собственными ресурсами? Чем обусловлено японское  «экономическое чудо» –  быстрый выход побежденной  в войне страны, с  пережитками феодализма, на  ведущее место в экономике  мира? Учебник стр 221  Япония совершила резкий  скачок в экономическом  развитии и благодаря  особенностям японского  менеджмента. Сравните стили управления в американских и  японских компаниях .  этими культурными  ценностями систематизация,  классификация,  работа с  понятийным  аппаратом,интерп ретацияинформац ии,обобщение,  выполнение  смыслового  свертывания  выделенных  фактов) Пара из третьего  ряда защищает свою  работу у карты. Работа с учебником,  поиск информации, и сравнение стилей  управления Познавательные  (формирование  приемов  информационного поиска, анализ и  обобщение,  умения  исследовательско й деятельности) Регулятивные  (прогнозирование, оценка  правильности  выполнения  действий) Личностные  (ценностно­ смысловые  установки) Коммуникативны е(монологическая речь,  взаимодействие и  сотрудничество) запишите ответ какой стиль  управления вам больше  импонирует и почему? – Какое значение для тебя  имеют знания, полученные  сегодня на уроке? Самооценка урока: Я доволен своей работой Я не очень доволен своей  работой на уроке Я не доволен своей работой Я хочу больше узнать о  Японии в области….. Составить 20 вопросов для  блицтурнира по Японии V. Рефлексия Цели:  Оценить  результаты  собственной  деятельности Повторить  способ нового  знания IV. Домашнее  задание Выполнение  самооценки и  отвечают на вопросы Личностные  (формирование  адекватной  самооценки,  самопринятия) Запись домашнего  задания

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс

Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Скачать файл