Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
11 кл
03.06.2018
Технологическая карта урока географии в 11 классе
Класс 11
УМК Ю.Н.Гладкий, В.В Николина География Современный мир.10-11кл
Учебный предмет: география
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема: "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.."
Цели урока:
Содержательная: познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения, экономическим развитием страны;
развивать умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя при этом различные источники информации;
формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к культуре японского народа.Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ГЕОГРАФИИ
ТЕМА: "Япония – страна наоборот
или экономическое чудо?.."
11 КЛАСС Технологическая карта урока географии в 11 классе
Класс 11
УМК Ю.Н.Гладкий, В.В Николина География Современный мир.1011кл
Учебный предмет: география
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема: "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.."
Цели урока:
Содержательная: познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом,
размещением населения, экономическим развитием страны;
развивать умение составлять экономикогеографическую характеристику страны, используя
при этом различные источники информации;
формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к культуре японского народа.
Оборудование: карта Японии, мультимедиа, атласы, к/к, презентация, тесты, сообщения,
модели экономического развития Японии 50гг и 90х. Описание природы Японии с картинками.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.Мотивация к
учебной
деятельности
Цель:
активизировать
учащихся на
выполнение
учебных задач,
способствовать
осознанному
вхождению в
пространство
учебной
деятельности
Приветствие.
Организационный момент.
Сегодня я приглашаю вас в
удивительную страну. Я бы
назвала её «страна –
наоборот». Настолько там всё
непривычно для нас. Кошки
там без хвостов, сады из
камней. Пальто подает
женщина, обувь оставляют у
порога, стихи не имеют
рифмы. Письменность
неотделима от рисования и
пишут сверху вниз.
Национальный костюм
кимоно не зависит ни от
сезона, ни от моды, ни даже
от роста и комплекции
человека. Спят на полу, а
белый цвет является
траурным. Религия синто
утверждает, что все в мире
одушевлено. Именно
синтоистская вера воспитала
в людях данной страны
чуткость к природе, умение
наслаждаться её бесконечной
переменчивостью.
– О какой стране пойдет
сегодня речь?
– Какие ассоциации у вас
возникают при слове
«Япония»?
Определяют страну
и тему и задачи
урока.
Коммуникативны
е(вступать в
учебный диалог с
учителем,
участвовать в
общей беседе,
формулировать
собственные
мысли,
высказывать и
обосновывать
свою точку
зрения)
Личностные(фор
мирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
познанию)
Регулятивные( пр
инятие учебной
цели,
прогнозирование)
Познавательные
(анализ.,
установление
причинно
следственных
связей) хотели бы вы побывать в
Японии? Почему?
Что по этому поводу может
сказать ученик, который
проводил соц опрос в нашей
школе среди учащихся и
учителей.
Были ли ответы, которые
вызвали у вас удивление или
разочарование??
Чем по вашему мнению
вызван такой интерес к
Японии?
Что еще мы бы хотели узнать
о Японии???
Учащиеся вступают
в беседу с учителем
Слушают,
анализируют, делают
выводы.
Анализируют
информацию
Познавательные
(анализ, умения
выделять главное,
работа с
понятийным
аппаратом)
Личностные(ценн
остносмысловые
установки)
2.Актуализация
знаний
Цель:
Актуализирова
ть
мыслительные
операции и
зафиксировать
затруднения
при вхождении
в тему
– Япония для русских
людей не просто одна из
многих зарубежных стран.
Природа поселила нас по
соседству. А кому не известна
истина: у соседа могут быть
свои взгляды, склонности,
привычки, но, чтобы ужиться
с ним, надо знать его
характер. Поэтому сегодня
мы постараемся ближе
познакомиться с народом,
который связывает
собственные душевные
качества с образом цветущей
вишни: «Чужих меж нами
нет! Мы все друг другу
братья. Под вишнями в
цвету». Кобаяси Исса
Одно из толкований древнего
имени этой страны «Ямата»,
что означает – «путь гор». –
Япония это прежде всего
страна гор. Их всегда видишь
на горизонте, даже находясь
посреди самой большой
равнины. Страна
огнедышащих гор больше
известна как страна 3этап
включение в
систему знаний
восходящего солнца. Сами
Японцы называют свою
страну Ниппон или Нихон.
Это название состоит из двух
иероглифических знаков,
первый из которых означает
“солнце”, а второй – “основа”.
Недаром на японском флаге
на белом фоне красный круг,
на государственном гербе
страны круглая хризантема –
национальный цветок
японцев, символизирует
восходящее Солнце.
Япония – высокоразвитое
государство, страна
“большой семёрки”. Развитие
любой страны определяется
рядом факторов. Одним из
главных является
географическое положение.
Каковы особенности
экономико – географического
положения Японии?
Какие черты географического
положения в наибольшей
степени повлияли на развитие
страны?
Данные запишите в виде
таблицы:
Факторы влияющие на
развитие экономики
положительн
о
отрицательн
о
Познавательные
(обобщение,
установление
причинно
следственных
связей,
представление
информации в
сжатословестной
форме, понимать
картографическу
ю информацию)
Данные записывают в
виде таблицы:
Факторы влияющие
на развитие
экономики
положит
ельно
выход к
морям и
Тихому
океану;
теплые
климати
ческие
пояса,
близость
к
восточно
азиатски
м
странам
– Китаю,
странам
НИС и
России.
отрицате
льно
Страна –
архипел
аг ( 4
крупных
Кюсю,
Сикоку,
Хонсю и
Хаккайд
о и
около
1000
мелких
островов
) ,
изолиро
ванность
удаленн
ость от
рынков
сырья и
сбыта (сообщение
«проблема
Северных
территорий» 1
ученик)
Референдум, СЭЗ,
закрыть границу с
Японией (не выгодно
Самостоятельная
работа в парах по
рядам. 1 ряд – поиск
информации из
текстовых
источников и
заполняет в рабочих
листах пропуски; 2
ряд – поиск
информации из карт
атласа и заполнение
таблицы;
3 ряд – анализ
текстовой
информации и
представление ее в
картографическом
виде
Познавательные
(решение
проблемы, анализ,
интерпретация
информации,
обобщение)
Коммуникативны
е(монологическая
речь,
рецензирование,
формулирование
собственного
мнения)
Личностные(ценн
остносмысловые
установки)
Регулятивные
( планирование
собственной
деятельности в
паре, коррекция,
контроль
процессов и
результатов
деятельности)
Познавательные
(решение
проблемы, анализ,
систематизация,
классификация,
работа с
понятийным
аппаратом,
выполнение
свертывания
информации)
Коммуникативны
е(диалог,
рецензирование,
письменное и
графическое
изложение
материала)
Личностные(ценн
остносмысловые
установки)
Острова находятся в центре
АзиатскоТихоокеанского
региона. Такое соседское
положение открывает
большие возможности для
участия страны в МГРТ, в том
числе с Россией. Однако,
развитию отношений с
Россией мешают
территориальные претензии
на часть Курильских
островов. (Итуруп, Кунашир,
Шикотан, Хабомаи).
согласны ли вы отдать эти
острова Японии? Почему?
какие пути решения этой
проблемы вы видите? )
«Японцы – загадка нашего
века, это самый
непостижимый, самый
парадоксальный из народов.
Это натуры самые чуткие,
живые, артистичные и в то же
время самые невозмутимые,
примитивные, самые
непрактичные, безразличные и
молчаливые люди».
Японцы считают, что главным
богатством их страны
являются люди с их умением
и желанием трудиться.
Так кто же они – японцы?
Решает первый ряд в парах.
Каковы особенности
населения страны? При
помощи различных
источников информации
составьте краткую
характеристику населения
страны по плану:
Особенности населения
страны.
Численность __ человек, тип
воспроизводства __,
естественный прирост _____
Национальный состав ______,
плотность ____чел/кв. км,
Религии
___Продолжительность жизни
____, мужчины _______,
женщины ___ Уровень урбанизации ___,
мегалополис __, крупные
агломерации ____
Второй ряд в это время
анализирует экономическую
карту Японии и заполняет
таблицу:
Добыв
ающая
промы
шленн
ость
Обрабат
ывающа
я
промыш
ленност
ь и ее
центры
Сельско
е
хозяйств
о
(земледе
лие и
животно
водство)
Вывод:
Третий ряд ваша задача
составить картосхему
потоков экспорта и импорта
Японии (на контурной
карте) запишите Вывод.
Япония – нация здоровых
людей с самым низким
показателем детской
смертности в мире и самым
высоким уровнем
продолжительности жизни
(мужчины – 76 лет, женщины
– 82 года). Почему японцы
живут так долго?
почему японская нация –
самая здоровая в мире?
– А над чем из всего
сказанного стоит задуматься
нам?
Почему мы не умеем так
жить, ведь 4 принципа из 5
зависят только от нас самих.
Мы прекрасно знаем, что на
50% продолжительность
жизни зависит от образа
жизни. И все эти принципы
легко выполнимы, только
Пары первого ряда
отвечают, остальные
анализируют
информацию.
Высказывают и
обосновывают свою
точку зрения,
дополняют друг
друга
Выбор обряда или
традиции Японии
парами, знакомство с
Личностные(ценн
остносмысловые
установки)
Коммуникативны
е(монологическая
речь,
рецензирование,
формулирование
собственного
мнения, задавать
вопросы,
аргументированно
высказывать свою
точку зрения)
Регулятивные
( планирование
собственной
деятельности,
коррекция)
Познавательные
(решение
проблемы, анализ, приложить немного усилий и
старания.
Япония – страна высокой
культуры и сплошной
грамотности, где обучению и
воспитанию детей уделяется
большое внимание с раннего
детства.
С помощью текстов
познакомьтесь с
некоторыми традициями и
обрядами Японцев. Дайте
краткую характеристику
самому интересному на ваш
взгляд обычаю
Обряды и традиции Японии
(Сообщения учащихся и
дополнение учителя с
просмотром слайдов( 23
обряда на выбор))
Чаепитие, традиционная
кухня, икебана, бонсай,
традиционная одежда, поэзия,
оригами, сумо, театр кабуки,
архитектура, хайку.
6) Японское экономическое
чудо
Отчет 3 ряда: расскажите
об экспорте товаров
– Каким же образом эта
страна стала одним из
экономических лидеров
современного мира, не
обладая при этом
собственными ресурсами?
Чем обусловлено японское
«экономическое чудо» –
быстрый выход побежденной
в войне страны, с
пережитками феодализма, на
ведущее место в экономике
мира?
Учебник стр 221
Япония совершила резкий
скачок в экономическом
развитии и благодаря
особенностям японского
менеджмента. Сравните стили
управления в американских и
японских компаниях .
этими культурными
ценностями
систематизация,
классификация,
работа с
понятийным
аппаратом,интерп
ретацияинформац
ии,обобщение,
выполнение
смыслового
свертывания
выделенных
фактов)
Пара из третьего
ряда защищает свою
работу у карты.
Работа с учебником,
поиск информации, и
сравнение стилей
управления
Познавательные
(формирование
приемов
информационного
поиска, анализ и
обобщение,
умения
исследовательско
й деятельности)
Регулятивные
(прогнозирование,
оценка
правильности
выполнения
действий)
Личностные
(ценностно
смысловые
установки)
Коммуникативны
е(монологическая
речь,
взаимодействие и
сотрудничество) запишите ответ какой стиль
управления вам больше
импонирует и почему?
– Какое значение для тебя
имеют знания, полученные
сегодня на уроке?
Самооценка урока:
Я доволен своей работой
Я не очень доволен своей
работой на уроке
Я не доволен своей работой
Я хочу больше узнать о
Японии в области…..
Составить 20 вопросов для
блицтурнира по Японии
V. Рефлексия
Цели:
Оценить
результаты
собственной
деятельности
Повторить
способ нового
знания
IV. Домашнее
задание
Выполнение
самооценки и
отвечают на вопросы
Личностные
(формирование
адекватной
самооценки,
самопринятия)
Запись домашнего
задания
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Конспект урока "Япония - страна наоборот или экономическое чудо?" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.