Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» (3 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» (3 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
28.03.2019
Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» (3 класс, математика)
Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз. Планируемые результаты: 1. осознавать собственные знания по теме и умение их применить, 2. понимать успешность выполненной работы, 3. уметь самостоятельно преодолевать трудности. 4. уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное, 5. логически строить план решения, 6. прогнозировать результата задачи, 7. контролировать правильность и полноту выполнения действий, 8. уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы, 9. проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи. 10. Активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях в природе. Формировать эмоционально-ценностное отношение к осени, развивать у детей чувства видения красоты природы.
план-коспект открытого урока по теме задачи на увеличение числа в несколько раз, 3 класс.doc

Тема  урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

  1. осознавать собственные знания по теме и умение их применить,
  2. понимать успешность выполненной работы,
  3. уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

  1. уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,
  2. логически строить план решения,
  3. прогнозировать результата задачи,
  4. контролировать правильность и полноту выполнения действий,
  5. уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,
  6. проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.
  7. Активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях
    в природе. Формировать эмоционально-ценностное отношение к осени, развивать у
    детей чувства видения красоты природы.

Предметные

  1. уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,
  2. уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),
  3. уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

Оборудование урока для учителя:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник  «Математика» для 3 класса, М.,2013г;
  2. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Полевщикова «Методика преподавания математики в начальных классах», М., 2012;
  3. мультимедиа проектор;
  4. мультимедиа презентация по теме урока.
  5. аудиозапись шуршания осенних листьев

Оборудование урока для учащихся:

1.М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика» для 3 класса, М.,2013 г;

2. рабочая  тетрадь;

3. раздаточный и счетный материал.

- индивидуальные карточки с числами (результаты таблицы умножения на 2, 3, 4);
- образец письма цифры 4;
- карточки с названием действий и их компонентов;
- счётный материал (квадраты, круги, треугольники);
- карточки для краткой записи задачи (цена, количество, стоимость).

Ход урока:

 I Организационный момент

1.  Настрой на урок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Послушайте внимательно четверостишие и скажите: «О каком времени года идет речь?».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. /Бунин Иван «Листопад»/

-(об осени)
- О каких осенних признаках говориться в стихотворении?
(О разноцветных осенних листьях)

- Сегодня я вам хочу предложить украсить осеннее дерево листочками, ведь совсем скоро листьев на деревьях не останется, а наше дерево будет вечно- красивым. Согласны украсить дерево? Чем больше решим заданий, тем больше листьев наберем.

II Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа. Закрепление знаний таблицы умножения.

Это задание принесла веточка…(какого дерева), верно – рябины. (Ученики должны отгадать загадку)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)


 (Ученики получают карточки с заданием)

Множитель

7

4

3

4

Множитель

 

6

 

 

Произведение

21

 

18

16

 

 

Множитель

3

 

4

7

Множитель

 

4

5

 

Произведение

12

36

 

21

 

Множитель

2

 

4

3

Множитель

 

3

4

8

Произведение

16

12

 

 

2. Фронтальный опрос таблицы умножения и деления на 3, 4 по карточкам.

3. Групповая работа (дети работают у доски)

 Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки):

Сложение

 

множитель
множитель
произведение

 

Вычитание

 

слагаемое
слагаемое
сумма

 

Умножение

 

делимое
делитель
частное

Деление

 

уменьшаемое
вычитаемое
разность

(Справившись с заданием, ребята приклеивают на «дерево» листик рябины)

4.      Работа с задачами

Это задание принесла веточка…(какого дерева), верно – дуба. (Ученики должны отгадать загадку)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

 

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ)

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили её на дерево и стали наблюдать за птицами. ( И я вам советую уже сейчас начинать мастерить кормушки для птиц)

·         Клевать сало прилетели синички. Они заняли 3 веточки, сев по 4 синички на каждую веточку. Сколько синичек прилетело?   (. ,12)

·         Полакомиться рябиновыми ягодами решили 12 снегирей. Они сели на 2 кормушки поровну. Сколько снегирей сидело на каждой кормушке? (: , 6)

·         У воробья 2 крыла. Сколько крыльев у 7 воробьёв? (. , 14)

5.Минутка чистописания

(Анализ образца цифры. Письмо цифры 4 по инструкции учителя):

- Напишите цифру 4 три раза, ещё два раза. Сколько цифр написали? (5)
- Напишите на две цифры меньше. Сколько напишете цифр? (3) Сколько всего написали цифр? (8)
- Сколько цифр надо дописать, чтобы их стало 10? (2)
- Допишите строчку до конца.

6. Математический диктант

- Запишите только ответы:

  • Увеличьте 17 на 9.
  • Уменьшите 25 на 7.
  • Увеличьте 4 в 8 раз.

(При проверке последнего  задания возникает проблемная ситуация, мотивирующая вывод правила  увеличения  числа в несколько раз). Я думаю, что сегодня на уроке вы сами постараетесь найти ответ на последний вопрос.

III Самоопределение к деятельности

Работа в группах:

(Учитель спрашивает название геометрических фигур, находящихся у учащихся)

1-я группа работает с кругами

2-я группа с квадратами

3-я группа с квадратами

- положите на парту 2 синие фигуры.

-под ними положите 2 красные фигуры. Что можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Их поровну)

-Положите ещё 2 красных фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих  и красных фигур? (Синих фигур на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих)

- Положите ещё 2 красных фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих  и красных фигур? (Синих фигур на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих)

- Положите ещё 2 красных фигуры. Сколько раз по 2 красных фигуры мы брали? (4 раза)

-Можно сказать, что красных фигур в 4 раза больше, чем синих? А что можно сказать о синих фигурах? ( Их в 4 раза меньше, чем синих)

- Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Решать задачи на увеличение числа в несколько раз)

IV Работа по теме урока

1-Ребята, а кто догадался, каким действием решаются задачи на увеличение числа в несколько раз?

2 ?  4 8

2- Показ таблицы 

 

Увеличить в ….. раз     

 

3.Физминутка

4.Просмотр видеофильма по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»

5.Работа по учебнику

Прочитайте запись рядом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением)

№ 1 (с. 36)

- Прочитайте задачу. Сколько зелёных мячей купили? Нарисуйте их.

- Сколько красных мячей купили? Что значит  «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется 3 раза)

-Нарисуйте красные мячи.

O O O O O

O O O O O     O O O O O       O O O O O

- Запишите решение задачи. (5 ∙ 3 = 15 (м).)

V Закрепление изученного материала

Это задание принесла веточка…(какого дерева), верно – берёзы. (Ученики должны отгадать загадку)

Она такая тонкая и нежная
Надела платье белоснежное
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречает осени приход (Береза)

- Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно.

Ластик стоит 2 рубля., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?

(Проверка по образцу. Самооценка)

O O

O O      O O     O O     O O

Решение: 2· 4 = 8 (руб)

Ответ: 8 рублей.

Дополнительное задание

№ 2 (с. 36)

Цена

Количество

Стоимость

3 руб.

9 т.

? руб.

3 руб.

? т.

27руб.

? руб.

9 т.

27руб.

№ 5 (с. 36) ( решение примеров самостоятельно)

VI Рефлексия

VII Подведение итогов урока

- С каким видом задач познакомились сегодня на уроке?

-Что значит в …раз больше?

-Как же увеличить  4 в 8 раз ? ( 4·8 = 32)

 

- Для чего необходимо уметь решать задачи? Где это может пригодиться?

-Удалось ли вам украсить наше «Чудо-дерево» своим трудом?  Где мы сможем его использовать? (Для оформления сцены к празднику, выставки осенних поделок и т. д.)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 9.

Дополнительный материал к уроку (если останется время на уроке, учащиеся могут выступить с сообщениями)

Лечение рябиной

Высокое содержание в плодах рябины калия и магния – гарантия хорошего самочувствия для сердечников и гипертоников, поскольку два этих элемента очень способствуют нормализации тонуса сосудов и сердечной мышцы. Чай из рябины – замечательный диуретик, снимающий отеки: для того чтобы избавиться от лишней нагрузки на сердце и сосуды, достаточно выпивать 1-2 чашки заваренных кипятком нескольких ягод каждый день.

Рябина обладает и общеукрепляющим действием: ее очень полезно съедать как варенье или желе истощенным тяжелым трудом или болезнями людям – она улучшает состояние иммунитета, способствует кроветворению и восстановлению сил. В старину рябиной лечили маленьких детей, страдавших рахитом: малыши буквально на глазах крепли и быстро становились на ноги.

Для того чтобы препятствовать образованию желчных камней, также нужно съедать по нескольку ягод или выпивать отвар из рябины: они имеют выраженное желчегонное действие, благотворно влияющее на тонус желчных протоков и пузыря.

БЕРЕЗА.

Испокон веков считалось, что береза обладает за­щитной силой. Ее ветви помещали над порогом или на крыше дома для привлечения удачи и предохранения от дурного глаза. Береза с распустившимися листьями повсеместно ассоциируется с началом лета и такими праздниками, как Троица и Иванов день, с их обычаями «завивания» березовых ветвей. Девушка, на Троицу первой севшая в тени завитой березы, первая из подруг выйдет замуж еще в текущем году. Если под березу вылить воду, оставшуюся после купания больного ребенка (или просто снести к ней дитя, особенно девочку), то болезнь перейдет к дереву. Надо только не забыть сказать заговор от грудной жа­бы вроде этого: «Брошу жабу под березов куст, чтоб не болело, чтоб не щемило». Обращаясь к березе с просьбой об исцелении, скру­чивают над больным ветки, угрожая не отпускать до тех пор, пока болезнь не отпустит человека. По некоторым поверьям, береза связана с нечис­той силой и иногда считается зловещим деревом. Так, говорят, будто она, посаженная близко к дому, вызывает женские болезни у его обитательниц Наросты на стволах этих деревьев образуются от женских проклятий. Также березы называют деревьями духов. В них все­ляются духи умерших девушек, которые выходят по но­чам и забирают с собой случайных прохожих. Под одиноко растущей березой покоится душа умершего насильственной смертью, и вместо сока в ней струится кровь. Погибшая девушка превращается в березу.

 

ДУБ.

По количеству желудей на ветвях дуба предсказы­вают урожайность: много желудей на дубу — жди бога­того урожая овощей, и наоборот, мало желудей — бе­ден будет урожай. Дуб — одно из самых почитаемых среди разных на­родов дерево. В священных дубовых рощах наиболее ста­рые и уважаемые деревья обносились оградой, за кото­рую могли заходить только жрецы. Там, прислушиваясь к шелесту листьев и шуму деревьев, они делали пред­сказания. Возле такого священного дерева становился неприкосновенным любой преступник. Женщины, развешивая на ветвях бусы из желудей, просили: «Дай нам, великий, силы рожать так легко и обильно, как ты рожаешь своих детей». В некоторых местностях по сей день существует обычай: молодые после венчания, выйдя из церкви, идут к самому старому дубу и три раза объезжают вокруг него. Считается, что эта церемония способствует укрепле­нию брака. На Полесье дубы боялись рубить, считая их «божь­ими душами». По украинским поверьям, дубы не подпускают к себе темные силы, поэтому крестьяне не боялись под ними отдыхать. Дуб издавна слывет символом власти и стабильнос­ти. Считается, что вещи из дуба укрепляют положение в обществе их обладателя, способствуют росту его автори­тета. Украшения из дубовой древесины придают весо­мости словам носящей их женщины. Подобранные на счастье желуди помогают профессиональному росту, оберегают от финансовых кризисов. Однако следует помнить, что дуб несовместим с елью. Даже дубовые и еловые доски в одном доме ока­зывают негативное воздействие на моральную атмос­феру в семье. ЕЛЬ. В некоторых странах считалось, что ель обладает способностью приносить удачу охотникам и рыболо­вам, а еловая шишка, зарытая во дворе дома, убережет охотника от несчастного случая на охоте, нападения дикого зверя.

 

 

 

 

 


Тема урока : «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тема урока : «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Ход урока : I Организационный момент 1

Ход урока : I Организационный момент 1

Множитель 3 4 7

Множитель 3 4 7

Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ)

Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ)

Положите ещё 2 красных фигуры

Положите ещё 2 красных фигуры

O O O O O O O

O O O O O O O

Для чего необходимо уметь решать задачи?

Для чего необходимо уметь решать задачи?

ДУБ. По количеству желудей на ветвях дуба предсказы­вают урожайность: много желудей на дубу — жди бога­того урожая овощей, и наоборот, мало желудей — бе­ден будет…

ДУБ. По количеству желудей на ветвях дуба предсказы­вают урожайность: много желудей на дубу — жди бога­того урожая овощей, и наоборот, мало желудей — бе­ден будет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019