конспект урока "Закрепление и повторение темы "Лексика""

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проводится работа над развитием речи учащихся. Закрепление и повторение проводится по упражнениям и заданиям из учебника. К каждому заданию подобран комментарий и творческие задания для закрепления. Намечается работа по формированию умения делать полный синтаксический разбор предложений. Урок по желанию легко редактируется и корректируется.конспект урока русского языка
Иконка файла материала Урок10.doc
УРОК.  ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА» КЛАСС: 5 Цель: повторить пройденное по разделу. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарный диктант (упр. 362). С   любым   понравившимся   словом   придумать   предложение,   записать, провести синтаксический разбор. III. Ответить на вопрос 1, с. 149. IV. Поговорим … об антонимах. 1. Вопрос 6, с. 149. 2. Что вы можете сказать о поэте на основании этих данных? Есть художественные произведения, в названиях которых – антонимы: пьеса драматурга А. Островского «Волки и овцы»; роман Л. Н. Толстого «Война и мир»; рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»; роман К. Симонова «Живые и мертвые». 3. Упражнение 364. … о синонимах 1. Творческий диктант. 1) Подберите к глаголам разговорной речи синонимы литературного языка. Болтать, глазеть, скинуть (пальто), сообразить, стибрить, тащиться. С л о в а     д л я     с п р а в о к:  говорить, догадаться, идти медленно, смотреть, снять, украсть. 2) К данным глаголам подберите синонимы­глаголы книжной речи. Приезжать, происходить, просить, советовать, терять, уходить. С л о в а   д л я   с п р а в о к: прибывать, рекомендовать, совершаться, утрачивать, удаляться, ходатайствовать. 2. Объясните, в чем различие между словами рыбак и рыболов? – Я займусь чем­нибудь поэтичным. – Вот это чудесно! Чем, например? – Стану рыболовом. – Так это же времяпрепровождение, а не занятие. – Нет, почему же … Можно и зарабатывать рыбной ловлей. – Тогда вы будете рыбаком, а не рыболовом.– Рыбак хорошо. Рыболов поэтичнее. К. Федин 3. Вопросы 3, 5, 7, с. 149. … о многозначных словах. 1. Прочитайте, объясните значение слова вёдро. И ветер отвечал мне: будет вёдро; Деревья подтверждали: будет вёдро; И только где­то на болоте цапля Кричала: будет непременно дождь. 2. Назовите значения многозначных слов; составьте с каждым словом по два Н. Рыленков словосочетания с разным значением. Язык, слово, бежать, знак, белый. 3. Вопрос 2, с. 149. … об омонимах. 1. Сравните предложения. Одно ли и то же значение у одинаково звучащих и одинаково написанных слов? 1)   Гляжу   я   на   тебя,   дедушка,   и   думаю:   везде­то   ты   был,   весь­то   свет исходил. (Ф. Гладков.) Шорох исходил из кустов. (М. Шолохов.) 2) Всю комнату заставил мебелью. Накрапывающий дождь заставил меня вернуться в палатку. 2. Вопрос 4, с. 149. Домашнее задание: упражнение 366.

Посмотрите также