Конспект урока "Земная кора на карте"
Оценка 4.8

Конспект урока "Земная кора на карте"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.06.2018
Конспект урока "Земная кора на карте"
Тема урока: «Земная кора на карте». Цель урока: рассмотреть строение земной коры, научить анализировать карту строения земной коры; называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные лито-сферные плиты, научить объяснять существенные признаки понятия «плита»; смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосфер-ных плит; способствовать развитию географической культуры, трудолюбия, ответственности, ин-тереса к объектам и явлениям географии.конспект
конспект.docx
Тема урока: «Земная кора на карте». Цель урока:  рассмотреть строение земной коры,  научить анализировать карту строения земной коры;  называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные  литосферные плиты,  научить объяснять существенные признаки понятия «плита»;  смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения  литосферных плит;   способствовать развитию географической культуры, трудолюбия,  ответственности, интереса к объектам и явлениям географии. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: атласы, учебники, физическая карта мира. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам. Назовите основные геологические эры в развитии природы Земли. Каждая эра делиться на периоды ….. Как появилась гипотеза дрейфа материковв7 В чем суть теории литосферных плит? Работа с картой. 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. Что такое устойчивые участки земной коры? Что такое складчатые области? 4. Изучение нового материала. Строение земной коры под материками и океанами неодинаково. Океаническая земная кора – тоньше. Существует гипотеза. Что на Земле  первоначально образовалась земная кора океанического типа. Платформа – устойчивый и неподвижный участок земной коры. Платформу  имеют двухярусное строение. Щит­ Место выхода кристаллического фундамента на поверхность. Плита – участки, на которых фундамент погружен и покрыт слоем осадочных  пород. В разные геологические эры подвижные участки, на которых происходили  процессы складчатости и горообразования располагались в разных местах.  ( возраст разный). Каждый цвет соответствует определенным структурам земной коры. Где ярче  цвет – щиты. Вокруг платформ складчатые области.        Складчатые пояса – относительно подвижные участки земной коры. Горные  породы залегают в виде более или менее хорошо сохранившихся складок,  осложненных разломами и внедрениями магматических пород. Платформам в  рельефе  соответствует  равнины.  Складчатым  поясам – горы. Равнины –  Амазонская, Ла­ Платская­   платформы. Щиты – плоскогорья и возвышенности – Бразильское и Гвианское.  Молодая платформа – Западно – Сибирская. Молодые горы – Гималаи, Кавказ, Анды. Альпы. – складчатое строение.  Палеозойские – горы складчато­ глыбовые.   Горсты                                                           Грабены 5. Закрепление изученного материала. Работа с картой. Что называется, платформой? Как возникали платформы и складчатые  области? Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей?  На каком участке земной коры расположена ваша местность? 6. Домашнее задание. §9, пересказ

Конспект урока "Земная кора на карте"

Конспект урока "Земная кора на карте"

Конспект урока "Земная кора на карте"

Конспект урока "Земная кора на карте"

Конспект урока "Земная кора на карте"

Конспект урока "Земная кора на карте"
Скачать файл