Конспект урока "Земная кора на карте"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Земная кора на карте». Цель урока: рассмотреть строение земной коры, научить анализировать карту строения земной коры; называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные лито-сферные плиты, научить объяснять существенные признаки понятия «плита»; смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосфер-ных плит; способствовать развитию географической культуры, трудолюбия, ответственности, ин-тереса к объектам и явлениям географии.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Земная кора на карте». Цель урока:  рассмотреть строение земной коры,  научить анализировать карту строения земной коры;  называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные  литосферные плиты,  научить объяснять существенные признаки понятия «плита»;  смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения  литосферных плит;   способствовать развитию географической культуры, трудолюбия,  ответственности, интереса к объектам и явлениям географии. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: атласы, учебники, физическая карта мира. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам. Назовите основные геологические эры в развитии природы Земли. Каждая эра делиться на периоды ….. Как появилась гипотеза дрейфа материковв7 В чем суть теории литосферных плит? Работа с картой. 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. Что такое устойчивые участки земной коры? Что такое складчатые области? 4. Изучение нового материала. Строение земной коры под материками и океанами неодинаково.Океаническая земная кора – тоньше. Существует гипотеза. Что на Земле  первоначально образовалась земная кора океанического типа. Платформа – устойчивый и неподвижный участок земной коры. Платформу  имеют двухярусное строение. Щит­ Место выхода кристаллического фундамента на поверхность. Плита – участки, на которых фундамент погружен и покрыт слоем осадочных  пород. В разные геологические эры подвижные участки, на которых происходили  процессы складчатости и горообразования располагались в разных местах.  ( возраст разный). Каждый цвет соответствует определенным структурам земной коры. Где ярче  цвет – щиты. Вокруг платформ складчатые области.        Складчатые пояса – относительно подвижные участки земной коры. Горные  породы залегают в виде более или менее хорошо сохранившихся складок,  осложненных разломами и внедрениями магматических пород.Платформам в  рельефе  соответствует  равнины.  Складчатым  поясам – горы. Равнины –  Амазонская, Ла­ Платская­   платформы. Щиты – плоскогорья и возвышенности – Бразильское и Гвианское.  Молодая платформа – Западно – Сибирская. Молодые горы – Гималаи, Кавказ, Анды. Альпы. – складчатое строение.  Палеозойские – горы складчато­ глыбовые.   Горсты                                                           Грабены 5. Закрепление изученного материала. Работа с картой. Что называется, платформой? Как возникали платформы и складчатые  области? Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей?  На каком участке земной коры расположена ваша местность? 6. Домашнее задание. §9, пересказ