Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
29.05.2017
Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)
Конспект урока предназначен для преподавания курса биологии в 8 классе, УМК И. Пономарева. Во время урока учащиеся смогут сформировать знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей; понять различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; раскрыть взаимодействие анализаторов, роль ощущений и восприятия в жизни человека, в познании окружающего мира.
значение органов чувств.docx
Урок биологии в 8 классе.                                  «_____»__________________ 20____ г. Значение органов чувств и анализаторов. Цель. Раскрыть содержание понятия «анализатор». Задачи. Образовательные: сформировать знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о  специфичности анализаторов, значении их частей; различия между понятиями  «анализатор» и «органы чувств»; раскрыть взаимодействие анализаторов, роль ощущений и  восприятия в жизни человека, в познании окружающего мира. Развивающие: продолжить развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать, строить  аналогии, выделять частное от общего, делать выводы. Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Изучение новой темы. Каким путем вы получаете информацию о предметах? Об отдельных предметах нам сообщают наши ощущения: зрительные, слуховые,  обонятельные, осязательные, вкусовые. Ощущение – это средство, с помощью которого формируются наши знания об  окружающем мире. Сколько у человека чувств? 5: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание, шестое – чувство равновесия. Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о функциях организма, об  их изменениях. Всю информацию о внешних изменениях окружающей среды  организм получает от рецепторов. Рецепторы – специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение. Рецепторы располагаются в органах чувств. Они строго  специализированны, воспринимают и переводят информацию в нервные импульсы. Органы чувств человека. Название  Месторасположение  рецепторов  Какие раздражители  воспринимают Анализаторы – называют системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и  центров в коре большого мозга. Понятие «анализатор» ввел академик И.П. Павлов.  Анализатор состоит из трех отделов: 1) Периферический отдел­ (органы чувств) – воспринимают раздражение. 2) Проводниковый отдел – (нервы)  ­ передают информацию. 3) Центральный отдел – (отдел КБП) – анализ и синтез воспринимаемых  раздражений. Вспомните, как вы составляете характеристику предмета. Пальцы ощупывают  поверхность, глаза воспринимают форму, цвет и др. Все это приводит к  образованию соответствующих связей в коре, благодаря им возникло отражение  предмета в целом. Оно называется восприятием.  Процессы анализа и синтеза совершаются в мозгу таких высокоразвитых  организмов, как человек, очень быстро, практически одновременно. Большое  значение в восприятии имеет прошлый опыт. Он позволяет по отдельным деталям  быстро восстанавливать весь образ. Как вы думаете, как воспринимают лес  люди разных специальностей: лесовод,  работник лесной промышленности, охотник, врач, художник? Таким образом, восприятия – результат деятельности системы анализаторов.  Стр. 196 – сформулировать особенности анализатора. 1) Обладают своей модальностью, т.е. воспринимает только определенный вид  энергии, различает только специфические для него раздражения и в процессе  эволюции приобрел к ним высокую чувствительность. 2) Анализаторные функции можно тренировать. Любой анализатор имеет свой  предел, или порог чувствительности. Каждый рецептор настроен таким образом,  чтобы слишком слабые раздражители мозг  не беспокоят.  Ткачиха определяет на слух момент, когда заканчивается нитка в челноке. Мукомол на ощупь определяет сорт муки. 3) Любой анализатор способен приспосабливаться к разной силе раздражителей.  Если выйти из темной комнаты после продолжительного пребывания в ней в  ярко освещенную, то в начале наступает слепота. 4) Возбудимость  одного из анализаторов повышается, если одновременно  сказывается действие и на другие анализаторы. Например, при ярком освещении  обостряется слух, поэтому в концертных залах не гасят свет. 5) Анализаторы способны к взаимовыручке. Например, если человек лишается  одного из чувств, остальные начинают работать усиленно. Слепые могут узнать  по запаху. 6) Анализаторы действуют согласованно и контролируют друг друга. Что такое иллюзии и на чем они основаны? Иллюзии – это искажение, ошибочное восприятие. Ошибки обнаруживаются в деятельности различных анализаторов. Иллюзии  имеют самые различные причины: практический опыт человека, особенности  анализаторов, изменение условий восприятия, дефекты органов чувств и пр.  Например, зрительные иллюзии; иллюзии, связанные с перспективой (изменение  размеров при удалении);  иллюзии, связанные с явлением контраста. 3. Закрепление. Фронтальный опрос. 1) Объясните значение термина «анализатор». 2) Какое значение в жизни человека имеют анализаторы? 3) Из каких частей состоит зрительный анализатор? 4) Объясните, чем различаются термины «орган чувства», «рецептор»,  «анализатор». 4. Домашнее задание. §51

Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)

Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)

Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)

Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)

Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)

Конспект урока "Значение органов чувств и анализаторов" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017