Конспект урока "Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»" 2 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»" 2 класс.Тема урока: Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес». Цели урока: -Образовательная: продолжать знакомить с особенностями живописи и пейзажного жанра; учить анализировать произведения пейзажного жанра; учить изображать деревья вблизи и вдали; создавая композицию осеннего леса (знание формы, пространства и цвета). -Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, логическое и образное мышление, творческие способности, внимание, речь. -Воспитывающая: воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, воспитывать эстетический вкус.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес». Цели урока:  ­Образовательная:   продолжать знакомить с  особенностями  живописи и пейзажного жанра; учить анализировать произведения  пейзажного жанра; учить изображать деревья вблизи и вдали;  создавая композицию осеннего леса (знание формы, пространства и  цвета). ­Развивающая:  развивать мелкую моторику пальцев, чувство  формы, логическое и образное мышление, творческие способности,  внимание, речь.  ­Воспитывающая: воспитывать аккуратность, трудолюбие,  бережливость, дисциплинированность, воспитывать эстетический  вкус. Оборудование: презентация, поэтапное изображение  рисунка                                                                                                                                            Ход урока 1. Организация начала урока (слайд 1) ­ Здравствуйте, ребята!  ­Проверьте, всё ли готово к уроку. На парте у вас должны  лежать альбом для рисования, краски, кисточка и простой  карандаш, салфетки и палитра.  ­ Как нужно пользоваться кистями?  2. Актуализация опорных знаний (слайд 2) ­ на прошлом уроке вы изображали птенчиков, а сегодня мы  отправимся в путешествие по волшебной стране, которая  называется «Лесная сказка» в которой живут эти птички. Но  1чтобы, отправится в волшебную страну, давайте вспомним: ­ Где живут птички? ­ Какую форму они имеют? (части тела) ­ А какую форму имеют деревья, на которых они живут? ­ Как вы думаете, что должно быть изображено больше по  размеру: птица или дерево?  ­ А как это изобразить на листе бумаги? Когда мы рисуем разные предметы, мы должны помнить об их  размерах и должны помнить, что изображение должно  выглядеть реальным. 3. Сообщение темы и целей урока  (слайд 3) ­ Сегодня в своих работах вы сможете выразить свое  отношение к осени,  нарисовать «Осенний лес», его чудесную  красоту и невероятные   приключения птичек. 4. Объяснение нового материала. (слайд 4) 4.1Вступительная беседа. Осень –  необычное время года.  ­ Почему осень необычное время года? (природа примеряет на  себя все цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый.)  И чтобы почувствовать эту волшебную страну, нам с вами  нужно посмотреть видеоролик, после просмотра вам нужно  ответить на вопрос: Почему осень изображена по­разному у  всех художников? (слайд 3 ­ видеоролик) (поговорить о картинках)(цветовое решение, настроение,  что главное) ­ Что интересного вы видели в лесу? (ответы детей) ­Давайте внимательно посмотрим на картинку и ответим на  2вопрос: какие животные живут в лесу?  ­ Какие деревья растут в лесу?  (дуб, береза, елка, сосна,  акация, каштан, кустарники) ­ Какие изменения происходят с деревьями и растениями? ­ Какие деревья не меняют свою окраску? (ель, сосна, пихта) ­ И сегодня мы свами изобразим все то, о чем поговорили:  нарисуем наш прекрасный лес, который готовится ко сну. 4.2Инструктаж к работе. Для того чтобы нарисовать осенний лес, давайте вспомним  как рисуется дерево. ­Из каких частей состоит дерево? (ствол, корень и листья) ­ Посмотрите на образец  рисунка. Что вы видите на нем?  ­Скажите, где проходит линия, которая разделяет небо и  землю? ­ Как ее называют художники? (линия горизонта) ­ Какие цвета присутствуют на небе? На земле?  ­ Какого цвета стволы деревьев? Кроны?  ­ Обратите внимание, что все деревья разного размера, это  зависит от того, где расположено дерево на заднем или  переднем плане.  ­ Как вы думаете, какие деревья будут на первом плане? А  на втором?  ­ с чего мы начнем рисовать наш лес?  (с того,  что  разделим  лист  линией  горизонта, тем самым отделим   небо от земли)  ­Линия горизонта проходит через весь лист. ­Что мы нарисуем потом? (Деревья на втором плане –  маленькие, а за тем деревья на первом плане – побольше. И  можно добавить речку и птичек) 34.3Первичное закрепление знаний. ­ Как мы расположим лист? ­ Что мы изобразим первым на рисунке? (линия горизонта) ­ Что нарисуем потом? (Деревья на втором плане –  маленькие, а за тем деревья на первом плане – побольше. И  можно добавить речку и птичек) ­ Какого размера будут наши деревья? (разного и  маленького и большого) ­ Какие цвета мы возьмем, для того, чтобы изобразить  осень? (желтый, красные, зеленый, коричневый, розовый) ­ Начинать рисовать  мы будем с помощью простого  карандаша, а уже после ­ красками. ­ Давайте подумаем какие деревья каждый из вас будет  рисовать? Физминутка. Для того чтобы красиво и правильно нарисовать осенний  лес, давайте встанем из­за ваших пар и с высоты птичьего  полета посмотрим на осенний лес и проведем физминутку. 5. Практическая деятельность учеников. 5.1Самостоятельная деятельность учеников. Ребята, приступайте к работе. ­ А чтобы у вас получился красивый и аккуратный рисунок,  я включу вам музыку, и она поможет вам нарисовать  осенний лес.           5.2Оценивание работ. ­Ребята, кто справился, подносите свои работы на выставку. ­ Придумайте к своей работе небольшой рассказ о своем  осеннем лесу со словами «пейзаж», «осенний»,  «прохладный», «золотистые». 4­Посмотрите, как хорошо вы сегодня поработали, и какие  разные ­ ясные, нарядные, грустные рисунки у вас  получились. 6. Итог урока ­ Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?  ­ Как называют линию отделяющую небо от земли? ­Как выделяют первый план? Второй план? ­ Что рисуют в пейзаже? 5