Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Оценка 4.9

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.03.2018
Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»Цель: познакомить учащихся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России Педагогические задачи: создать условия для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».; создать условия для знакомства с городами Золотого кольца России, их достопримечательностями; учить называть и показывать на карте города Золотого кольца; вызвать у обучающихся чувство восхищения и необходимости изучения истории своей страны.
технологическая карта урока (окружающий мир).docx
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР                                                                                                                       3 «б» КЛАСС   ТЕМА :  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» Тип урока: урок открытия нового знания (ОЗН) Цель: познакомить учащихся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России Педагогические задачи: создать условия для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».; создать условия для знакомства с городами Золотого кольца России, их достопримечательностями; учить называть и показывать на карте города Золотого кольца; вызвать у обучающихся чувство  восхищения и необходимости изучения истории своей страны. Предметные: познакомятся с городами Золотого кольца России,   историческим   значением   и основными     достопримечательностями городов Золотого кольца России;  научатся  называть   города   России,   их достопримечательности,   показывать   на   Золотого   кольца   России; карте   города   рассказывать   основных достопримечательностях древних городов об   Планируемые результаты Метапредметные: регулятивные   –  планировать,   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учётом   конечного   результата;   выполнять оценку и самооценку; познавательные –  анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;   преобразовывать   информацию   на   основе   схем,   моделей, сообщений;   понимать   заданный   вопрос   и,   в   соответствии   с   ним, строить ответ; составлять монологическое высказывание по заданной теме; коммуникативные   –  проявлять   уважение   и   готовность   выполнять совместно   установленные   правила;   планировать   сотрудничество   с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия   Личностные: воспитывать   уважение   к культовым   сооружениям   и чувствам верующих; использовать   дополнительные источники информации; находить факты, отнсящиеся к образу   жизни,   обычаям   и верованиям наших предков   Образовательные ресурсы: презентация к уроку, этимологический словарь, маршрутные листы, карта России Организационная структура урока Этапы урока, форма Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся работы 1.Организационный  момент II.Актуализация опорных   Проверка Интеллектуальная разминка знаний. д/з.   Организует положительный настрой на урок. ­ Вот и прозвенел звонок, начинается урок.  Слушаем    и отвечаем, работаем, запоминаем. Проверяет домашнее задание.       Домашнее   задание   проверим   следующим образом: пока двое учеников готовят письменный ответ   по   карточкам,   проведём   устный   опрос   и тестирование. ­ Проговаривают хором   1) Отвечают на вопросы.   Формируемые способы деятельности обучающихся Отрабатывают способы  взаимодействия Осуществляют актуализацию жизненного   опыты. Оценка и самооценка.   1 1) Организует устный опрос: ­ Что такое лента времени?     ­ Какой сейчас век? ­ Какими цифрами принято записывать век? 2)   проверку.          (Слайд № 2)  – Выпишите буквы правильных ответов на     первую  строку листа самостоятельной работы.  Организовывает   выполнение   теста   и ­ Проверим в парах как выполнили тест –     поменяйтесь листами, поставьте оценку. А     теперь  посмотрите подсказку. (Слайд № 3)   ­ Какое слово получилось? Почему? ­  Оцените свою работу­ поднимите руку – у кого     на «5»? Молодцы! 3) Организовывает опрос по карточкам и      оценивание. ­    Продолжим, ребята, работавшие по карточкам,       зачитывают ответы.   ­  Оцените правильность ответов. Организует   формулирование   темы,   цели,   задач урока 1)   –   Итак,   продолжим   наше   путешествие   в прошлое,  расшифруйте тему урока. (Слайд № 4) ­  Проверим. (Слайд № 5) ­ Запишите тему урока в лист самостоятельной     работы 2)   Чтобы   вы   поняли   о   чём   пойдёт   речь, послушайте стихотворение Владимира Степанова, которое к уроку подготовили ребята. 2) Выполняют тест.   1. Самая крупная единица времени:     г) час;  б) минута;   х) год. 2. Какие из утверждений верные?    в) час – это 60 минут;      а) в году 12 месяцев;    е) в неделе 5 суток. 3. В каких утверждениях есть ошибки?     л) летние месяцы – август, сентябрь, октябрь;     з) зимние месяцы – декабрь, январь, февраль;     ю) времена года – зима, весна, лето, январь. ­ Оценивают правильность выполнения теста. 3)  Выполняют работу по карточкам. Карточка   №1.   Лента   времени   –   это   ___.   Она нужна, чтобы ____. Пример ленты времени ___. Карточка №2. Век это отрезок времени в ­­­ лет. Эра   –   это   ___   летоисчисления.   Сейчас   –   век. Текущий век закончится в ___ году. ­ Оценивают ответы отвечающих 1) Расшифровывают тему урока:      Е Т З О О О Л      Ь О Л К Ц О       Р И С О И С       7  5  1   4   6   2    3          4  2   3   1    5   6           1   6   4  2    5   3 ­ Проверяют правильность ответа по экрану 2)   Слушают   стихотворение.   Читают   заранее подготовленные ученики. Города старинные, крепость на реке.  Новгород на Волхове, Муром на Оке. Осуществляют актуализацию личного   жизненного   Планируют опыта. решение   учебной задачи:   выстраивают алгоритм   действий, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.    2 III.Сообщение   темы урока.Актуализация знаний ­ Как думаете, где сегодня побываем? ­ Названия каких городов запомнили? ­ Что вы узнали об этих городах? ­ Как связано стихотворение с темой урока? 3) – Назовите тему урока.      ­ Сформулируйте цель урока.      (Открывает таблицы на доске)     ­ Определите важность материала для себя.     ­ Какие задачи предстоит выполнить, чтобы        добиться цели?     ­ Представьте себя на месте преподавателя:         какой план работы вы бы предложили, чтобы         решить поставленные задачи?   Организует   работу   по   открытию   нового знания. 1) – Тема «Золотое кольцо России» рассчитана на три   урока.   Сегодняшнее   путешествие   по   пяти городам Золотого кольца. ­   Различают   Большое   Золотое   кольцо   и   Малое Золотое   кольцо   городов.   Сегодня   на   уроке   мы познакомимся с некоторыми древними городами Малого Золотого кольца. Проверим, правильно ли вы   поняли   ­   что   такое   Золотое   кольцо   России. Откройте первый форзац  учебника, рассмотрите карту. Расскажите, какие города входят в Малое Золотое Кольцо России.  (Слайд № 6) ­ Почему группу древних городов назвали    кольцом? 2) Рассказывает.  IV.Открытие нового знания. Первичное   восприятие и усвоение нового учебного материала   Здесь дружины храбрые в бой вели князья. Конного и пешего недруга разя. Города старинные, мастерами славные.  Улицы кузнечные, улицы гончарные. Площади торговые, праздничные ярмарки –  Из Ельца – матрёшки, из Тулы – пряники. Города старинные – к солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом. 3)   Формулируют   тему,   цель,   задачи   урока, намечают план работы над темой. 1)   Отвечают:   здесь   помещена   карта   золотого кольца России. В Золотое кольцо России входят города Москва, Сергиев – Посад, Переславль – Залесский,   Кострома, Суздаль, Владимир, Гусь – Хрустальный и другие. Они расположены на карте кольцом.   Ярославль,   Ростов, Воспринимают   информацию,   отвечают   на Воспроизводят   по памяти информацию, необходимую   для решения   учебной задачи, обосновывать выбор.   Применять правило   делового сотрудничества. Развивать   чувство доброжелательности, эмоционально – нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге,   проявлять     3 вопросы, вступают в диалог Один   из   учеников   читает   из   словаря   как произошло и что означает слово. ­   Кремль   –   произошло   от     греческого   слова «кремнос», имеющего значение «крутизна, крутая гора над берегом или оврагом, на Руси ­ название городских  укреплений,   окружённых   крепостной стеной с бойницами и башнями.   Воспринимают   информацию, вопросы, информацию в лист самостоятельной работы.   отвечают   на   Заносят   вступают   в   диалог. ­ Золотое кольцо России – это наше историческое наследие, так называют древние русские земли, на которых   стоят   старинные   города,   хранящие уникальные   памятники   культуры   и   истории   – храмы, монастыри, кремли.  ­ Как вы понимаете слово «кремль»? 3)  Организует работу по этимологическому словарю. 4)   –  Знакомит   с   помощью   презентации «Москва. Сергиев –  Посад». ­ Из какого города отправимся в путешествие по    Золотому кольцу? ­Что вы помните о Москве, достопримечатель­    ностях города из материалов прошлого     учебного года? (Слайды № 7, 8) ­ Начинаем изучение городов Золотого кольца.      Подумайте, по какому плану будем изучать    каждый  город? (Вывешивает план на доску ) ­ Где можно найти информацию о городе? ­ Назовите следующий после Москвы город.  ­ Расскажите что изображено на гербе этого     города. (Слайды № 9, 10) ­ Подумайте, о чём   рассказывает герб города. ­ Сергиев – Посад построен на месте монастыря, который   основал   в   1335   году   русский   монах Сергий   Радонежский,   поэтому   город   так   и называется. С 14 века сохранился монастырь. Он окружен высокими крепостными стенами высотой 15   метров   и   толщиной   10   метров.   В   18   веке     в в с активность   сотрудничестве.  Преобразовывать модели соответствии содержанием учебного   материала поставленной и учебной целью. Осуществлять взаимный   контроль, планировать способы взаимодействия, контроль результату.  по       4 императрица   Елизавета   присвоила   этому монастырю   знание   главного   монастыря   России. Сейчас   здесь   крупнейшая   духовная   академия   и семинария, в которой учатся будущие служители церкви. Кроме того, Сергиев – Посад – это родина русской   матрёшки,   здесь   есть   фабрика   по   её производству. В городе находится Музей игрушки и   колледж,   где   обучают   делать   деревянные игрушки. ­  Как лучше оформить информацию, полученную      на уроке?  ­ Прочитайте, какие графы будут в таблице? ­ Заполняем таблицу изучения города, кроме    третьего столбика, это д/з.  5) Организует работу в группах. ­ А теперь поработаем в группах: четыре группы получат   маршрутные   листы   и   информацию   из интернета для изучения разных городов Золотого кольца, а у пятой группы более сложное задание – представить   себя   на   месте   путешественников, посетивших 5 городов Золотого кольца и написать заметку   в   газету   о   путешествии.   На   работу отводится   10   минут.   Старайтесь   при   работе   с материалами заносить в ответ самое основное.     в Организует   сопровождении   презентации   «Золотое кольцо   России»   и   заполнение   таблицы «Золотое кольцо России»  (Слайды  № 11 ­ 19) Организует   проведение   физкультминутки   с использованием презентации. ­   Давайте   отдохнём,   отправимся   в   весёлое путешествие вместе с героями «Весёлой песенки» Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся выступление групп     Физкультминутка V. Включение  нового в активное в  Заполняют   графы   в   таблице   посвящённые Сергиеву – Посаду, третий столбик – герб города заполняют дома 5) Работают в группах, вступают в диалог, ищут информацию,   оформляют   письменный   ответ   на задание. Задание для 1 группы. Рассказать о Переславле­ Залесском. Задание   для   2   группы.   Рассказать   о   Ростове   – Великом. Задание для 3 группы. Рассказать о Ярославле. Задание для 4 группы. Рассказать о Костроме. Задание для 1 группы. Рассказать о путешествии по Золотому кольцу. ­ Группы презентуют работу по теме. ­   Заносят   информацию   в   лист   самостоятельной работы (кроме графы «Герб города», это д/з). Выполняют физические упражнения Воспринимают   информацию, вопросы, вступают в диалог.    отвечают   на Проявлять активность, развивать   чувство доброжелательности Преобразовывать модели   в 5 активное  использование.  Самостоятельная  работа VI. Домашнее  задание VII.  Итог урока.  Рефлексия 1) Устный опрос. ­   На   следующем   уроке   мы   продолжим   наше путешествие, а сейчас вспомним – что узнали на сегодня.  ­ Что такое Золотое кольцо России?­ О каких городах говорили сегодня? ­ Что общего у этих древних русских городов? Организует   выполнение   теста   (в   форме кроссворда) 2) – Переверните лист самостоятельной работы. Разгадайте кроссворд. 3) – Проверка (слайд № 20) Объясняет домашнее задание ­ Каким может быть домашнее задание? ­   Дома   дополнить   таблицу   в   листе самостоятельной   работы   –   нарисовать   и раскрасить   гербы   изученных   городов   и подготовить   рассказ   об   изученных   городах   по учебнику и записям в таблице. Или подготовить сообщение по изученной теме Организует   подведение   итогов   урока обучающимися,   предлагает   обучающимся оценить свою работу на уроке (Обратиться   к   помещенным   на   доске   теме, цели, задачам урока) – По какой теме работали? ­ Выполнили ли мы задачи урока? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что вас особенно удивило? ­ Какое задание больше всего понравилось? ­ Оцените свою работу: перед вами «Перекрёсток мнений». Наклейте свой стикер на то направление стрелки, которое считаете нужным: «Мало узнал», «Много   узнал»,   «Работал   хорошо»,   «Работал плохо».­ Молодцы, спасибо за работу.       с соответствии содержанием учебного   материала поставленной и учебной целью. Осуществлять взаимный   контроль, планировать способы взаимодействия, контроль результату. по   Выполняют   тест   в   форме   кроссворда   в   листе самостоятельной работы. Проверяют выполнение кроссворда Внимательно   слушают,   задают   уточняющие вопросы Сохранять   учебную задачу Воспринимают   информацию, вопросы, вступают в диалог.    отвечают   на Заполняют   экран   рефлексии   «Перекресток мнений»                        «Работал хорошо»    «Мало узнал»  «Много узнал»                                          «Работал плохо»     Способность к самооценке на основе   успешности учебной деятельности. Выражать доброжелательность и   эмоционально   – нравственную отзывчивость 6 7 ПРИЛОЖЕНИЯ    К   УРОКУ   (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ) ПЕРЕКРЁСТОК 8 МНЕНИЙ 9 4Ф И Н И Ф 5М О С К 3Р В О С Т Р О 6М А 1 К Ь С Т О А В Л Ь А Т Р Ё Ш К А 2Я Р О С 7 Л А Д Ь Я По горизонтали: 1. Город, план которого в виде веера. 2. Город, который назвали в честь Ярослава Мудрого. По вертикали: 3. Город, который издревле называли великим. 4. Художественное произведение (женские украшения, посуда) украшенные      рисунками по эмали. 5. Город, на гербе которого Георгий Победоносец. 6. Какие игрушки делают в Сергиевом Посаде? 7. Что изображено на гербе Костромы? 10 4 5 3 1 6 2 7 По горизонтали: 1. Город, план которого в виде веера. 2. Город, который назвали в честь Ярослава Мудрого. По вертикали: 3. Город, который издревле называли великим. 4. Художественное произведение (женские украшения, посуда) украшенные      рисунками по эмали. 5. Город, на гербе которого Георгий Победоносец. 6. Какие игрушки делают в Сергиевом Посаде? 7. Что изображено на гербе Костромы? 11 12 МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ (ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГОРОДА) 1. Показать город на карте. 2. Описать герб города. 3. Когда и кем основан город. 4. В честь кого назван город. 5. Главные достопримечатель­     ности города. 13 Проверка домашнего задания. Тест. ­  Тема урока «                                                              » Название города Когда и кем образован Герб города Достопримечательности города 14 Лента   времени   –   это Карточка   №1. __________________________.  Она   нужна,  чтобы __________________________.   Пример   ленты времени ___________________________________. Карточка  №2. Век это  отрезок времени  в _____ лет.   Эра   –   это   _____________________________ летоисчисления.   Сейчас   ________   век.   Текущий век закончится в ________ году. Маршрутный лист Задание для 1 группы. 1. Показать на карте город Переславль­Залесский. 2. На гербе изображён _____________________________________________________ 3. Город основан в ______ году. 4. Назван город в честь ____________________________________________________   15 __________________________________________________________________________ 5. Главные достопримечательности города?  ___________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Маршрутный лист Задание для 2 группы. 1. Показать на карте город Ростов Великий. 2. На гербе изображён _____________________________________________________ 3. Город основан в ______ году. 4. Назван город в честь ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. города? ___________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ достопримечательности Главные       Маршрутный лист Задание для 3 группы. 1. Показать на карте город Ярославль. 2. На гербе изображён _____________________________________________________ 3. Город основан в ______ году. 4. Назван город в честь ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. города? ___________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ достопримечательности Главные       Маршрутный лист Задание для 4 группы. 1. Показать на карте город Кострому. 2. На гербе изображён _____________________________________________________ 3. Город основан в ______ году. 4. Назван город в честь ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ 16 Главные   5. ___________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ достопримечательности города?   Маршрутный лист Задание для 5 группы. 1. Показать на карте города Золотого кольца России. 2. Рассказать о путешествии по Золотому кольцу. Составить текст поможет текст учебника на стр. 108 – 115.                  Мы решили отправиться в путешествие по _________________________ , чтобы познакомиться с историческим наследием _________________ народа, увидеть архитектурные   памятники   ________________   веков. _________________ от Москвы.  Мы проехали 4 города ________________________   Наш   путь   лежал   к ____________________________________.  В   Сергиеве   Посаде   мы   посетили   главную достопримечательность города __________________________________ лавру. В _________________________ на берегу Плещеева озера мы были в музее, который называется Ботик. Там нас удивили огромные якоря. Мы узнали, что самый крупный Волжский   город   заложил   ______________________   Мудрый   в   1010   году.   А   город Кострому, так же как и Москву,  заложил князь __________________________. Наше путешествие было очень _________________________________________. 17 Тема урока  «ЗОЛОТОЕ  КОЛЬЦО РОССИИ» Цель:   познакомиться   с городами,  18 входящими в Золотое             кольцо России.   Уметь   находить Задачи: 1. города Золотого      кольца на карте. 2. Узнать, что означают гербы  19 городов,   когда   города были       образованы.   Узнать, 3. достопримечательнос­     тях городов Золотого кольца. о   20

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Конспект урока «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018