Конспект урока"Местоимение как часть речи"
Оценка 4.8

Конспект урока"Местоимение как часть речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
05.01.2017
Конспект урока"Местоимение как часть речи"
Конспект урока в 4 классе. Тип урока: усвоение новых знаний. Используемые технологии: РКМЧП и ИКТ Методы и приемы: метод активного чтения, кластер, таблица ЗУХ, синквейн. Цель: Создать условия для формирования понятия о местоимении как части речи, употреблении местоимений в своей речи.
конспект урока.doc

                                            Местоимение как часть речи

                                         (урок русского языка в 4 классе)

 

Тип урока: усвоение новых знаний

                                                                 

Технология: РКМЧП и ИКТ

 

Методы и приемы: метод активного чтения, кластер, таблица ЗУХ,  синквейн.

 

Цель: Создать условия для формирования понятия о местоимении как части речи, употреблении  местоимений в своей речи.

 

 

Задачи

1.      Познакомить учащихся с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи; учить осознанному употреблению местоимений в речи.

  1. Развивать коммуникативные  умения,  мышление, используя технологию РКМчп.

 

  1. Формировать способности учеников к деловому общению друг с другом,   учителем.

 

 

 

 

Оборудование : проектор, ноутбуки (один на парту), 3 ватмана (1 на группу)

 

 

Список использованной информации:

 

 

http://www.fcior.edu.ru/card/10712/obobshenie-po-teme-mestoimenie-upotreblenie-mestoimeniy-v-tekste-p.html

 

http://www.kmspb.narod.ru./posobie/tehnol.htm

 

 

 

 

 

 

                    


Стадия (фаза)

Деятельность

 

      учителя

Деятельность

 

      учащихся

Приемы и методы

1.     Вызов:

 

·       Орг.момент.

·       Работа с эпиграфом. Слайд 2

-Наш урок хотелось бы начать со слов Эзопа. Кто знает: кто это?

 

§  «При помощи языка люди общаются, решают вопросы,приветствуют, выражают ласку, радость, получают знания, развивают культуру».Слайд 3

-Как вы понимаете эти слова?

-Откройте тетради, запишите дату. Слайд4

 

·       Игра «Угадай антоним». (приложение 1)

-Тему нашего урока мы узнаем по начальным буквам полученных слов. Запишите слова-антонимы в тетрадь в столбик

-Выскажите свои предположения. Слайд 5

·       Заполнение кластера. Слайд 6

-Каждый индивидуально в своих тетрадях заполните, что вам известно о местоимениях. По сигналу работа в группах (по рядам, каждый встает и работает в своей группе на последней парте), для совместного составления кластера. По сигналу выслушиваем каждую группу.

 

Вызов уже имеющихся знаний по изученному  и  изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Ученики устанавливают межпредметную  и межкурсовую связь. Каждый  ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Предположение по ключевым  словам, буквам;

систематизация материала (графическая): кластер                              

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать мнения других, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей.

2.     Осмысления:

·       Работа с информационным текстом (приложение 2).

-Как вы думаете, вам все известно о местоимениях, исходя из кластеров? Вам предлагаю поработать с текстом                    « Местоимение», используя пометки. Слайд 7

·       Работа с таблицей .                                          ( приложение 3) Слайд8  

Учащиеся заполняют каждый свою таблицу. Учитель на доске заполняет общую.

                - Вы многое узнали из текста новое. Но у нас есть и вопросы. Как быть? Где мы можем найти ответы? ( На уроке при работе с учебником, у родителей, в следующих классах)

·                       Работа по учебнику.

-Прочитайте правило. Скажите, оно помогло вам ответить на некоторые вопросы?

·                       Зарядка для глаз.

- На рабочем столе ноутбука откройте папку «Гимнастика для глаз № 2». Слайд 9

-Следим за движением бабочек глазами, один ученик на парте работает мышкой.

 

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знаний «старого» к «новому». Отслеживает степень активности работы, внимательности чтения.

Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях. Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие раннее вопросы и затруднения.

 Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.

Методы активного чтения:

 маркировка с использованием значка «V», «+», «-», «?»

 

 (по мере чтения становятся на полях), таблица ЗУХ

 

Непосредственный контакт  с информацией (текст), работа ведется индивидуально, затем фронтально

3.     Рефлексии:

·       Игра «Соедини по смыслу». Слайд 10

-Предлагаю закрепить правило, используя игру, для этого разделимся на 2 группы: девочки и мальчики. Каждая группа  работает на своем  коврике, который расположен в конце класса, на своих листах.

По сигналу - проверка. Каждая группа выстраивается по рядам между парт и зачитывает свою версию.

·       Работа с электронным тестом                             « Местоимение. Употребление местоимений в тексте».  Задание 4 Юбилей графина. http://www.fcior.edu.ru/card/10712/obobshenie-po-teme-mestoimenie-upotreblenie-mestoimeniy-v-tekste-p.html

 

- Кто выполнил  100%? Кто- 90% Кто –меньше 50%. Что посоветуете тем ученикам, кто выполнил меньше 50%?

 

·       Работа с кластером.

- Вернемся к кластеру. Что изменим, что добавим?

·       Синквейн  или диаманта.

-Каждый индивидуально в тетради, на выбор,  напишет синквейн или диаманту.

 

·       Самооценка. Слайд 11

Возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям, вносит изменения, дополнения, дает  творческие, практические задания на основе изученной информации.

Учащиеся соотносят «новою» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Установление причинно- следственных связей между блоками информации;

Ответы на   поставленные вопросы.

Синквейн

 

Диаманта

Использование ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru  предполагает работу в паре, игра « Соедини по смыслу»-в группе. Стадия несет оценочную функцию (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка соответственной позиции, оценка процесса).

 

 

 

 

 


                                                                                                        Приложение 1

 

 

                          Игра «Угадай антоним».  

 

                       Большой -…(маленький)

                        Искусственный - … (естественный)

                        Слабый -…(сильный)

                        Громко -  (тихо)

                        Тупой предмет - (острый)

                       Лживый - (искренний)

                       Женщина - (мужчина)

                      Искусственный водоем - (естественный)

                       Высокий - (низкий)

                       Отечественная продукция ( импортная)

                      Тусклый - яркий

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение 2

 

 

                                         Текст "Понятие местоимение"


В русском языке есть слова, которые употребляются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий.

   Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.


   К местоимениям можно задать вопросы: кто? что? (я, он, мы); какой? чей? (этот, наш); как? где? когда? (так, там, тогда) и др. Какой вопрос следует задать, зависит от части речи, которую местоимение заменяет: Мой (чей?) брат ходит в детский сад. Там (где?) ему (кому?) нравится.


    Слов-местоимений в языке немного, но употребляются они чаще, чем слова других частей речи, так как одно и то же местоимение может употребляться вместо разных слов. 
   Общее грамматическое значение местоимений - указание на предметы, признаки, количество без названия их.

   В предложении местоимение обычно бывают подлежащими, дополнениями, как имена существительные, определениями, как имена прилагательные, обстоятельствами, как наречия.
   Местоимения помогают объединять предложения в связный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

                                                 Приложение 3

                           


Скачано с www.znanio.ru

Местоимение как часть речи (урок русского языка в 4 классе)

Местоимение как часть речи (урок русского языка в 4 классе)

Стадия (фаза)Деятельность учителяДеятельность учащихсяПриемы и методы 1

Стадия (фаза)Деятельность учителяДеятельность учащихсяПриемы и методы 1

Выскажите свои предположения.

Выскажите свои предположения.

Слайд 7 · Работа с таблицей

Слайд 7 · Работа с таблицей

Каждая группа работает на своем коврике, который расположен в конце класса, на своих листах

Каждая группа работает на своем коврике, который расположен в конце класса, на своих листах

Рефлексии: · Игра «Соедини по смыслу»

Рефлексии: · Игра «Соедини по смыслу»

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017