Конспект урокана тему: " Согласные звуки [ з], [з ‘], буквы З, з" (русский язык 1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.02.2017
познакомить со звуками [ з], [з ‘],буквами З, з; учить характеризовать звук по алгоритму; учить читать слоги. Слова с буквами З, з.
Планируемые результаты: предметные –знать буквы З,з, обозначаемые ими звуки; характеризовать звук по алгоритму; читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
Метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; оценивать результат своего труда; классифицировать предметы, явления по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке.Знакомство с новым материалом,формировать навыки чтения с новым звуком.
урок.docx
Тема: Согласные звуки [ з], [з ‘], буквы З, з.
Тип: знакомство с новым материалом.
Цель: формировать навыки чтения с новым звуком;
Задачи: познакомить со звуками [ з], [з ‘],буквами З, з; учить характеризовать
звук по алгоритму; учить читать слоги. Слова с буквами З, з.
Планируемые результаты: предметные –знать буквы З,з, обозначаемые ими
звуки; характеризовать звук по алгоритму; читать слоги, слова, текст с
изученной буквой.
Метапредметные - понимать и принимать
учебную задачу, планировать её выполнение; оценивать результат своего
труда; классифицировать предметы, явления по существенным признакам;
находить нужную информацию о звуке.
Личностные – проявлять интерес к природе
родного края, учиться заботиться о «братьях наших меньших».
Межпредметные связи: письмо (тема: «Строчная и заглавная буквы З, з»),
окружающий мир (тема «Животные дикие и домашние» )
Ресурсы урока: учебник «Азбука», с. 90-92
Ход урока.
I.
II.
III. Мотивация познавательной деятельности.
Включение в учебную деятельность. – С каким настроением вы
пришли на урок? Выберите смайлик, соответствующий вашему
настроению. Я надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы все
уйдёте в хорошем настроении.
Актуализация знаний. – Поднимите руки, у кого дома живут
домашние животные. Как за ними надо ухаживать? Как вы думаете,
чего не следует делать по отношению к братьям нашим меньшим?
1. Индуктор.
Идёт коза….. Растёт лоза,
Густой листвой одета.
Глядит коза во все глаза:
- Не для меня ли это?
Спешит коза – трещит лоза,
Козе и горя мало.
Закрыв глаза, грызёт коза –
Всю красоту сжевала.
Когда, малыш, ты в сад бежишь,
Обрызганный росою,
Не рви цветов, не гни кустов,
Не надо быть козою! (П.Воронько)
- Вам понравилось стихотворение? Как вы понимаете выражение: «не надо
быть козою»? какой новый звук вы услышали в слове «коза»? А в слове
«грызёт»? Кто догадался с какими новыми звуками мы сегодня будем
работать?
2. Деконструкция. Работа в группах.
- У каждой группы на столах конверты с рисунками, узнайте есть ли
изучаемый звук в названиях изображённых предметах.
Проверка. Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.
Звуко-буквенный анализ слов: «заяц», «зебра»
Развитие речевого аппарата.
1. Дыхательная гимнастика: «Комар», «Колесо спустило»
2. Артикуляционная разминка: «Щёчки», «Губы».
3. Работа над дикцией: чистоговорки:
За-зо-зу-мы поймали стрекозу.
Зи-зе-за-приближается гроза.
Зо-за-зы-убегаем от грозы.
Зфй-зей-зой-мы бежим за стрекозой.
IV.
Актуализация необходимых знаний.
- Откройте учебник с. 90. Что изображено на иллюстрации? (Зоопарк) Кто
живёт в зоопарке? Кто, где проживает? Кто приходит в зоопарк? Как надо
вести себя в зоопарке? Назовите одушевлённые предметы на рисунке. На
какие группы их можно разделить? (Люди и звери).
V. Организация познавательной деятельности.
1. - Произнесите слово «звонок», деля на слоги. Сколько слогов? Почему?
Какой ударный? Назовите первый звук. Какой он?
2. –Найдите слова с одинаковой частью. От какого слова образовано слово
«знакомые». Кого так называют? От чего образовано слово «звонок»?
3. - Прочитайте слова на с.91. Длинные слова легче читать плавно по слогам.
- Прочитаем текст на с.91. Что крикнула Зина? Что вам показалось особенно
интересным в рассказе? Какой заголовок для текста вы предложите?
- Кто обитает в аквариуме? Как следует ухаживать за жителями аквариума?
-Кто очень заинтересовал детей? Что узнали дети о змеях?
- Что дети узнали о жизни животных зимой?
VI. Закрепление.
1. - Прочитаем только слоги. -Какие слоги вы поместите в синюю корзину, а какие в красную?
2.
– Составьте предложения, пользуясь словами и картинками.
(Зины, у, в корзине ,
)
3. Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
VII. Подведение итогов.
- Назовите животное, в названии которых произносится звук [з]. Сначала в
начале слова, потом в середине и потом – в конце.
VIII. Рефлексия.
- Что интересного было на уроке?
- Всё у вас получилось? Покажите с помощью смайликов своё настроение.
Конспект урокана тему: " Согласные звуки [ з], [з ‘], буквы З, з" (русский язык 1 класс)
Конспект урокана тему: " Согласные звуки [ з], [з ‘], буквы З, з" (русский язык 1 класс)
Конспект урокана тему: " Согласные звуки [ з], [з ‘], буквы З, з" (русский язык 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.