ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета
«Математика» на основе авторской программы Н. Б. Истоминой (Смоленск, издательство
«Ассоциация ХХI век», 2012; учебнометодический компонент «Гармония»).
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся,
достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать
дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями
(личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения
предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся
с учётом специфики предмета (математика), направленную:
1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,
учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о
центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста,
формируемых на данной ступени обучения: словеснологическое мышление,
произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение
действовать во внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, с опорой на
нагляднообразное и предметнодейственное мышление;
2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к
интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения,
аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения,
выявлять закономерности, устанавливать причинноследственные связи, осуществлять
анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и
несущественные признаки;
3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами
деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты
(числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав
(многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием
чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости,
прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту
выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы
проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы,
прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать)
свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и
изображать их модели и пр.
Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики
построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с
предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и
способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у
учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими
пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и
целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала
ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса
создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного
содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД
для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по
формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди
закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые
нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым
умение действовать согласно поставленной цели.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета
«Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год, 4 часа в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,
2012. – («Гармония»).
2. Математика: рабочая тетрадь для 1 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2012. – («Гармония»).
3. Математика: Учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для 12 классов
общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Е.П. Виноградова. – Смоленск: Ассоциация
XXI век, 2012. – («Гармония»).
4. Истомина Н.Б, Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. – М.:
ЛинкаПресс, 2012.
5. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. – М.: Линка
Пресс, 2012.
6. Математика: контрольные работы к учебнику для 1 класса общеобразовательных
учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. –
(«Гармония).
Учебнометодическая литература:
1. Истомина Н.Б. Основная образовательная программа: 1,2,3,4 кл. – Смоленск: Ассоциация
XXI век, 2013.
2. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и
информатика. 12 классы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
3. Истомина Н.Б., Немкина Е.С., Попова С.В., Редько З.Б. Методические рекомендации к
учебнику «Математика. 1 класс». В двух частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
(Электронная версия на сайте издательства.)
4. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 1
класс». – М.: ЛинкаПресс, 2012.
5. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной
деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.