Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика +2
1 кл
13.02.2017
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Публикация является частью публикации:
Русс. яз. 1 класс пояснительная записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.          Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Русский   язык.   Обучение   грамоте»   на   основе   авторской   программы   Н.   С.   Кузьменко,   Н.   М. Бетеньковой, под редакцией М. С. Соловейчик и предмета «Русский язык» и предмета «Русский язык» на основе авторской программы М. С. Кузьменко (Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012; учебно­методический «Гармония»). Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык». комплект                Основной  целью  блока «Русский язык. Обучение грамоте» является освоение графики русского языка на основе осмысления детьми её закономерностей.        При этом решаются следующие задачи: ­ обеспечение введения ребёнка в мир наблюдений за языком (за лексическим значением слов, за их строением и изменением, за взаимосвязью между лексическим значением слова и его звуковым составом, ударением); ­ формирование основ фонетических умений первоклассников, что необходимо для успешного освоения как русской графики, так и орфографии, а следовательно, для дальнейшего обучения грамотному письму; ­  знакомство   (на  практическом  уровне)  с  признаками  наиболее  распространённых   орфограмм («опасных при письме мест»); ­ целенаправленное формирование орфографической зоркости школьников; ­ создание условий для практического освоения учащимися всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма; для формирования культуры речевого поведения.           Основными целями изучения блока «Русский язык» являются: ­ создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; ­ становление основ лингвистических знаний как элемента представления о научной картине мира и как базы для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; ­   формирование   комплекса   языковых   и   речевых   умений,   обеспечивающих   сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; ­   влияние   на   формирование   психологических   новообразований   младшего   школьника,   его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться средствами предмета «Русский язык»; ­ обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции. В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач: ­ формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; ­   совершенствование  языковой  интуиции,   становление  лингвистического  мышления,  учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками); ­ обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.            Курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего  системно­деятельностного   подхода  к   организации языка»,   построен   на   основе лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и результаты. При этом под обучением русскому   языку   понимается   формирование   на   основе   лингвистических   знаний   осознанных,   а потому   контролируемых   языковых   и   речевых   умений;   под   развитием   учащихся,   во­первых   – формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения,   выполнять   с   языковым   материалом   операции   анализа,   синтеза,   сравнения, классификации, обобщения, а во­вторых – совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции.                    Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения   возникающих   языковых   вопросов,   правильно   организовывать   свою   познавательную (учебную) деятельность.           Воспитание средствами предмета «Русского языка» связывается прежде всего с привитием внимания,   интереса   и   уважения   к   себе   как   его   носителю,   с   формированием   заботливого отношения   к   качеству   своей   речи,   с   формированием   культуры   речевого   поведения,   умения общаться в устной и письменной форме.                    В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребёнку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б)   приобрести   умение   разумно   пользоваться   средствами   языка;   понятно,   правильно, коммуникативно­целесообразно   формулировать   свои   мысли,   грамотно   оформлять   их   в письменной речи, а также полноценно понимать чужие; в) освоить комплекс универсальных учебных действий. Важнейшей   особенностью   курса,   представленного   в   данной   программе,   является коммуникативная направленность. Так как язык – это основное средство общения людей, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства.                   Коммуникативная   направленность   курса   проявляется   в   том,   что   организуется   последовательное обучение всем видам речевой деятельности – не только созданию устных и письменных   высказываний,   но   и   их   восприятию:   чтению   учебных   текстов   и   слушанию собеседника, общению с ним.           Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы   обучения,   усиление   роли   коммуникативного   мотива,   а   также   включение   системного формирования   орфографической   зоркости   и   орфографического   самоконтроля   младших школьников.                    Таким образом, курс русского языка в данной программе представлен следующими содержательными линиями: ­   формирование   речевых,   коммуникативных   умений,   совершенствование   всех   видов   речевой деятельности на основе речеведческих знаний; ­   формирование   языковых   умений   (в   области   фонетики,   графики,   лексики,   морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний; ­ формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.                    Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса.                    В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Русского  языка»  в 1 классе отводится  165 часов в год, 5 часов  в неделю (при  33 учебных неделях). Для реализации программного обеспечения используются следующие учебные пособия: 1.   Русский   язык.   К   тайнам   нашего   языка:   учебник   для   1   класса   общеобразовательных учреждений   /   М.С.   Соловейчик,   Н.С.   Кузьменко   –   Смоленск:   Ассоциация  XXI  век,   2012.   – («Гармония»). 2. Тетрадь с печатной основной  к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – («Гармония»).  3. Обучение грамоте. Прописи «Как хорошо уметь писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений   /   Н.С.   Кузьменко,   Н.М.   Бетенькова.   –   Смоленск:   Ассоциация  XXI  век,   2012.   – («Гармония»). 4. Сычёва М.В., Мали Л.Д. Тестовые задания о русскому языку. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. Учебно­методическая литература: 1. Истомина Н.Б. Основная образовательная программа: 1,2,3,4 кл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.  2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С Русский язык. 1­2 класс. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 3. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык. 1 класс. Итоговая проверочная работа. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 4. Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.  5. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 6. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 7. Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя (в свободном доступе на сайте издательства: www.a21vek.ru), 1 класс. – 2011. 8.   Повторение   и   контроль   знаний.   Русский   язык.   1­2   классы.   Интерактивные   дидактические материалы.   Методические   пособия   с   электронным   интерактивным   приложением   /   Авт.­сост: С.В.Арчакова,   Н.М.   Баркалова,   С.А.   Летуновская,   О.П.   Слесарева.   –   М.:   Планета,   2012.   – (Качество обучения). 9.   Начальная   школа.   Требования   стандартов   второго   поколения   к   урокам   и   внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения). 10. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая   оценка.   Индивидуальные   технологические   карты.   Диагностические   работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017