Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика +2
1 кл
13.02.2017
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Публикация является частью публикации:
окр.мир1кл.план.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты Тип КЭС Виды деятельности учащихся Код КПУ Предметные Универсальные учебные действия Виды контроля Дома шнее задан ие Дата проведени я по  пла ну  по фак ту № п/п Тема урока К о л ­ в о ч а с о в 1 2 День  знаний. 1 2.1.2 1 2.1.2 Путешеств ие по  школе. 2.1 2.1 Учатся принимать  учебную задачу,  отвечать на вопросы,  анализировать  рисунки. Собирают  информацию,  рассматривая рисунки,  учатся составлять их  описание; выполняют  задания в рабочей  Твои первые уроки (13 часов) Знакомство со школой,  учителем,  одноклассниками;  знание своего адреса,  фамилии, имени;  понимание значимости и  значения праздника  «День знаний». Знание, что такое  общеобразовательная  школа, классная  комната, учебные  кабинеты; умение  ориентироваться в  1 Постановка учебной  задачи. Умение извлекать информацию из рисунка,  фотографии. Фронтальн ая беседа. Умение наблюдать  окружающее. Фронтальн ая беседа. 3 Школьные  принадлеж ности. 1 2.1.2 4 Правила  поведения  в школе. 1 2.1.2 3.1.2 2.1 2.1 2.4.1 2.6.1 тетради. Учатся  организовывать своё  рабочее место в  школе и дома;  отгадывают загадки и  объединяют предметы в группы(школьные  принадлежности,  игрушки);узнают,  каким должен быть  школьный портфель,  что и как в него  складывать, как  правильно его носить. Моделируют  различные формы  поведения в  помещениях школы;  оценивают рабочие  места и поведение  школьников,  изображённых на  рисунках, и делают  вывод, какими они  должны быть;  обсуждают правила  личной гигиены,  учатся пользоваться  гигиеническим  здании школы (туалетные комнаты, столовая,  библиотека, спортивный  зал, кабинет врача). Умение различать урок, перемену, школьные  принадлежности,  учебники, рабочие  тетради; умение  организовать свое  рабочее место. Фронтальн ый опрос. Умение отгадывать  загадки, называть  отличительные признаки  загадываемого предмета;  умение анализировать  рисунок, описывать, что  изображено на нём. Формирование  оценочной деятельности. Фронтальн ый опрос. Умение дать  характеристику  понятиям «ученик»,  «учебный предмет»,  уметь организовывать  своё рабочее место в  классе и дома;  составлять расписание  уроков. Выполнение правил  поведения на уроке, на  перемене в классе и в  коридорах школы. 2 5 Условные  знаки. 1 2.1.2 6 Безопасны й путь. 1 3.3.1 3.3.2 3.3.3 уголком; работают с  разрезными  карточками. Учатся заменять  условными знаками  предметы, действия  сними, природные  явления; анализируют  изображённые  условные знаки  (раскрывают  закодированную в них информацию);  выполняют задания в  рабочей тетради,  учатся работать с  разрезными  карточками. Осваивают правила  безопасного  поведения на улице,  во дворе дома, при  пользовании  общественным  транспортом; учатся  проверять свои знания и умения, выполняют  задания в рабочей  тетради, работают с  разрезными  карточками. Ролевая  игра«Я – примерный  пешеход». 2.1 Умение различать  условные знаки как  способ замещения  реальных предметов и  действий с ними. Текущий  контроль. Умение принимать  учебную задачу и  планировать её  выполнение; работать в  паре; пользоваться  условными  обозначениями. 2.6.1 1.10.2 Пояснение, кто такой  пешеход, что такое  светофор, дорожные  знаки, безопасный  переход улицы;  выполнение правил  поведения на дороге, во  дворе дома, на улице. Умение пользоваться  условными знаками,  раскрывать  (декодировать)  информацию, скрытую в  них. Фронтальн ая беседа. Ролевая  игра. 3 7 8 Экскурсия  (прогулка  на  пришкольн ый  участок). Уроки  общения. 1 3.3.4 1 2.1.2 9 Классный  коллектив. 1 2.1.2 2.6.1 2.4.1 2.4. 2.4.1 Знакомятся с  объектами и  правилами поведения  в школьном дворе;  осваивают правила  безопасного поведения на улице. Учатся вежливо  общаться с  одноклассниками,  взрослыми людьми,  использовать слова  приветствия,  прощания, просьбы,  прощения;  моделируют  поведение в школе, в  семье, во дворе дома;  рассматривают  рисунки и  «озвучивают» их  (составляют диалоги  действующих на них  персонажей).Ролевая  игра«Я –культурный  человек». Учатся высказывать  свои суждения и  предположения;  анализируют рисунки  и рассказывают, что  на них изображено;  объясняют смысл  Умение целенаправленно наблюдать явления  окружающего мира. Моделирование  поведения на улице.  Закрепление умения  «читать» условные знаки. Фронтальн ая беседа. Понимание того, кто  такой культурный  человек; нормы  поведения в семье, с  работниками школы, с  незнакомыми людьми. Умение оценивать своё  поведение и окружающих людей с позиции  культурного человека. Фронтальн ая беседа.  Ролевая  игра. Толерантное отношение  к окружающим; умение  высказывать свои  суждения. Фронтальн ый опрос. Осознание себя как  члена классного  коллектива, его прав и  обязанностей;  одноклассники – дети  разных народов; друзья,  взаимопомощь и  4 10 Уроки  1 вежливости . 2.1.1 2.1.2 11­ 12 Уроки  здоровья. 2 3.1 3.1.1 2.4 2.4.1 1.10 1.10.1 пословиц о дружбе;  формулируют выводы после выполнения  заданий. Учатся использовать  вежливые слова при  общении со  сверстниками и  взрослыми людьми;  анализируют  поведенческие  ситуации, которые  изображены на  рисунках; учатся  высказывать свои  суждения, давать  оценку  происходящему. Учатся ставить  учебную задачу (вместе с учителем) и  планировать её  выполнение;  рассматривают  иллюстрации,  высказывают свои  суждения и  аргументируют их;  называют части тела  человека; подбирают  блюда для завтрака,  обеда и ужина, одежду  для разных случаев её  выручка. Определение качеств  вежливого, воспитанного человека; понимание  культуры общения в  семье, с незнакомыми  взрослыми людьми;  знание правил поведения в общественных местах. Моделировать поведение в школе, в семье, во  дворе дома, в  транспорте, на улице; оценивать поведение  своё и окружающих с  позиции культурного  человека. Текущий  контроль. Умение ставить  познавательные задачи;  извлекать информацию из  рисунка; внимательное и  ответственное отношение  к своему здоровью. Фронтальн ая беседа. Фронтальн ый опрос. Текущий  контроль. Знание и называние  частей тела человека,  условий их развития,  условий сохранения  здоровья; определение  понятия«здоровое  питание»;  характеристика  одежды,  соответствующей погоде  и роду занятий;  выявление правил ухода  за одеждой и обувью. 5 13 Режим дня  школьника. 1 3.1 3.1.1 3.1.2 14 Признаки  предметов. 1 1.1 1.2 использования;  объясняют, как надо  ухаживать за одеждой  и обувью; выполняют  задания в рабочей  тетради. Определяют время по  часам в соответствии  с распорядком дня;  учатся составлять  режим дня;  обсуждают важность  сна для здоровья и  правила поведения  перед сном. Ролевая  игра«Время знаю,  всюду поспеваю». 1.10 1.10.1. 1.10.2 Составление режима  дня, распределение дел  по времени; знание дней  недели, их  последовательности. Высказывать  предположения,  аргументировать свои  ответы; умение  пользоваться условными  знаками. Ролевая  игра. Окружающий мир, его изучение (8 часов) 1.3 1.3.1 1.3.2 Слушают  стихотворение,  рассуждают, что  значит быть  любознательным  человеком,  рассказывают, что  можно узнать об  окружающих  предметах, наблюдая  их; учатся описывать  предметы, называть их  Определение  отличительных  признаков предметов –  формы, цвета, размера;  характеристика свойств предметов – лёгкий,  мягкий, хрупкий,  прозрачный и др. Фронтальн ая беседа. Умение характеризовать  предмет, называя как  можно больше его  отличительных  признаков и свойств;  умение работать в паре. 6 отличительные  признаки; определяют,  какой предмет спрятан (или загадан) в  «волшебном  мешочке»; составляют  загадки о предметах,  называя их  отличительные  признаки. Учатся сравнивать  предметы, находить  сходства и различия  по выделенному  (учителем или  учеником) признаку  (основанию);  объединяют,  распределяют  предметы в группы,  определив основной  сходный признак. Работают с  натуральными  предметами, их  изображениями, учатся добывать информацию  о них с помощью  органов чувств  (определять форму,  размер, расположение,  звук, качество  поверхности и др.);  1 1.1 1.2 15 Сходства и различия  предметов.  Объединен ие  предметов  в группы. 1 1.18.1 16 Органы  чувств –  верные  помощники в познании  мира. 1.3 1.3.1 1.32 Умение анализировать,  сравнивать,  классифицировать  предметы. Фронтальн ая беседа. Сходства и различия  предметов;  существенный (главный,  основной) признак;  объединение  (распределение) разных  предметов в одну группу. 1.3 1.3.1 1.3.2 Знание и называние  органов чувств человека  – органов зрения, слуха,  осязания, обоняния,  вкуса. Текущий  контроль. Умение добывать  информацию с помощью  органов чувств; умение  характеризовать  предметы, называя их  отличительные признаки  и свойства. 7 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 учатся делать выводы  после выполнения  разных познавательных задач; работают с  разрезными  карточками. Рассказывают, что они наблюдали во время  прогулки с  родителями, что они  видят в классе, на  фотографиях в  учебнике; учатся  различать природные  объекты и изделия  человека. Учатся ставить  (вместе с учителем)  познавательные  задачи; учатся  наблюдать объекты и  явления окружающего мира; пробуют  задавать вопросы по  картинке, проводят  первый простой опыт. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 Высказывают свои  предположения о  свойствах живого  существа и  1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.5.1 1.5.2 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 17 Что нас  1 окружает.  Природные и  рукотворн ые  объекты. 1 1 18 Способы  изучения  окружающе го мира. 19 Живая и  неживая  природа.  Свойства  Умение описывать  предметы окружающего  мира (всё, что нас  окружает), умение  различать две его части  (природные и  рукотворные предметы). Развитие эстетического  восприятия  окружающего; умение  наблюдать,  классифицировать  предметы окружающего  мира. Фронтальн ый опрос. Умение работать с  источникам и  информации:      учебниками,  энциклопедиями, научно­ популярной литературой; называние музея как  одного из способов  познания окружающего  мира; наблюдение,  опыт, практическая  работа. Выявление свойств  живого организма (рост,  развитие, питание,  дыхание, размножение,  8 Фронтальн ая беседа. Умение извлекать  информацию из разных  источников; умение  задавать вопросы об  окружающем и находить  ответы на них; умение  работать в паре. Умение различать  предметы живой и  неживой природы;  умение отгадывать  Фронтальн ая беседа. Индивидуа льный живых  существ. 20 Обобщающ ий урок. Как  изучают  окружающ ий мир. 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 аргументируют их;  учатся составлять  рассказ по картинкам, соблюдая  последовательность  отражённых в них  событий; разгадывают загадки, находят  предметы на  разрезных карточках и классифицируют их,  распределяют на  группы (живое,  неживое, изделие  человека). Проверяют свои  знания и умения;  учатся обобщать  «открытые» ранее  знания и умения,  применять их на  практике; работают с  разрезными  карточками:  демонстрируют  умения описывать,  сравнивать,  объединять,  классифицировать  предметы  окружающего мира  (реальные предметы  или изображённые на  1.1.4 1.1.5 умирание).  контроль. загадки (называть  отличительные признаки  предмета, по которым  она разгадана); умение  работать в паре. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 Знание предметных  понятий: источник  информации, способ  познания, признак  предмета, природное,  рукотворное, живое,  неживое. Индивидуа льный  контроль. Умение характеризовать, сравнивать,  классифицировать  предметы; умение  работать с  иллюстрациями,  извлекать нужную  информацию; умение  пользоваться условными  обозначениями. 9 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 21 Экскурсия  (на  пришкольн ый участок, в  ближайший сквер). 22 Многообра зие  растений.  Условия их жизни. 1 1.12 1.12.1 1.12.3 1.12.6 1 1.12.2 1.12.6 23 Строение  растений  (на  примере  цветкового  фотографиях и  рисунках). Наблюдают и  описывают осенние  изменения в природе,  растения  пришкольного  участка; собирают  опавшие веточки,  листья, шишки, плоды разных растений (по  возможности) для  последующего их  изучения. Анализируют  стихотворение,  высказывают свои  предположения;  сравнивают растения,  находят сходства и  различия между ними; работают с  разрезными  карточками. Анализируют  собственные  наблюдения за  растениями, их  строением; учатся  1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.2 1.2.1 1.2.2 1.3.1 1.3.2 1.3.1 1.3.2 Описание признаков  поздней осени в природе; наблюдение за  разнообразием растений,  средой их обитания. Умение ставить  познавательные задачи,  планировать их решение;  умение целенаправленно  наблюдать природные  объекты и явления. Фронтальн ая беседа. Разнообразие растений (13 часов) Характеристика  растений, среды  обитания, наблюдение  за взаимосвязью живой и неживой природы;  выявление условий  жизни растения (вода,  воздух, тепло, свет,  почва). Умение различать части растений: корень,  стебель, лист, цветок,  плод, семена. 10 Умение характеризовать  растения; умение  извлекать информацию  из иллюстраций; умение  отвечать на вопросы. Фронтальн ая беседа. Умение работать с  рисунком­схемой,  извлекать нужную  информацию; умение  работать в паре. Практичес кая работа. травянисто го  растения). 24 Какими  бывают  растения.  Дерево, его  строение. 1 1.12.1 1.12.4 1.12.2 1.12.6 добывать  информацию по  рисунку­схеме;  составляют модель  растения  (травянистого,  цветкового);  сравнивают листья,  корни, плоды разных  растений (по  рисункам, разрезным  карточкам, листкам  гербария, у  комнатных растений). Рассказывают о своих  наблюдениях  растений на  экскурсии,  высказывают  предположения о том, на какие группы их  можно распределить и проверяют свои  ответы; работают с  разрезными  карточками,  распределяют  растения на деревья,  кустарники, травы;  сравнивают деревья,  находят сходства и  различия, выделяют  существенный  1.3.1 1.3.2 Умение различать  дерево, кустарник,  травянистое растение,  называть их  отличительные признаки; умение различать части  дерева (ствол, корни,  крона, ветви, листья). Умение наблюдать и  делать выводы; извлекать информацию из рисунка­ схемы; умение  сравнивать растения;  умение моделировать  растения, работать с  рисунком­схемой дерева  и его моделью. Индивидуа льный  контроль. 11 1 25 Кустарники и травы, их  отличие от  деревьев. 1.12.1 1.12.2 1.12.4 1.12.6 26 Лиственные деревья,  разнообрази е их  листьев. 1 1.12.1 1.12.2 1.12.4 1.12.6 1.3.1 1.3.2 1.3.1 1.3.2 признак дерева;  анализируют рисунок­ схему дерева и  определяют его части, моделируют дерево. Сравнивают строение  дерева, кустарника,  травянистого  растения, выявляют  их отличительные  признаки; знакомятся  с разнообразием  кустарников по  разрезным карточкам  и учатся их различать; анализируют  высказывания  учащихся и  аргументируют своё  мнение; обобщают  полученные знания. Наблюдают и  сравнивают листья  разных лиственных  пород деревьев,  находят между ними  сходства и различия;  определяют основной  признак группы  лиственных деревьев;  моделируют простые  и сложные листья;  анализируют  Умение различать,  классифицировать  растения; умение  работать в парах. Фронтальн ый опрос. Умение сравнивать  кустарник и дерево;  умение сравнивать и  характеризовать  травянистое растение,  особенности строения  его стебля, травянистый  стебель, его отличие от  ствола дерева и  стволиков кустарника. Умение  характеризовать  лиственное дерево,  строение листа (листовая пластинка, черешок),  простой и сложный лист. Умение сравнивать и  различать листья,  объединять их в группы;  целенаправленно вести  наблюдения и  анализировать их;  работать с рисунком­ схемой. Творческая работа. 12 стихотворение и  рассказывают о своих  наблюдениях явления  листопада. Рассматривают и  сравнивают хвойные  деревья (их хвою,  прикрепление к ветви, шишки); работают с  разрезными  карточками,  классифицируют  деревья; обобщают  полученные знания и  проверяют свои  выводы. Извлекают  информацию из  иллюстративного  материала учебника,  текста, отгадывают и  загадывают загадки;  обсуждают  экологические  проблемы, связанные  с ягодными  растениями; работают с разрезными  карточками. Актуализируют свои  знания о растениях  мира, работают с  художественным  27 Хвойные  1 деревья, их разнообраз ие. 1.12.1 1.12.2 1.12.4 1.12.6 28 Разнообраз ие ягодных растений.  Ядовитые  ягоды. 1 1.12.1 1.12.2 1.12.4 1.12.6 29 Удивитель ные  растения  мира.  1 1.12.1 1.12.6 1.3.1 1.3.2 Умение сравнивать  разные виды деревьев:  хвоя, хвойное дерево,  шишка; лиственница –  листопадное хвойное  дерево. Умение различать и  сравнивать деревья,  находить существенные  признаки, объединять в  группы. Индивидуа льный  опрос. 1.3.1 1.3.2 Умение различать  ягоды, ягодный  кустарничек, ядовитые  ягоды. Фронтальн ая беседа. Умение работать с  разными источниками  информации; умение  составлять загадки  (указывать  отличительные признаки загадываемых  растений). 1.3.1. 1.3.2 Умение находить  особенности строения  разных растений мира.  Умение выбирать  научную информацию из художественного текста и иллюстраций; умение  Фронтальн ая беседа. 13 текстом, извлекают из него научную  информацию;  обсуждают отношение людей к  дикорастущим  растениям и  экологические  проблемы, связанные  с их деятельностью;  распределяют работу  по изготовлению  модели (в виде  аппликации)  выбранного растения  и подготовке  сообщения о нём;  знакомятся с  растениями родного  края, которые  занесены в Красную  книгу России. Обсуждают значение  культурных растений  в жизни человека;  выявляют  существенные  признаки культурных  растений;  анализируют рисунки, работают с  разрезными  карточками. 30 Культурны 1 е  растения. 1.12.5 1.12.6 моделировать растения,  работать в паре  (распределять работу по изготовлению изделия). 1.3.1 1.3.2 Умение сравнивать  дикорастущее растение,  культурное растение,  сорняк; умение  характеризовать поле,  огород, сад; понимание,  кто такой садовод,  овощевод, полевод. Умение различать,  сравнивать, объединять  растения в группы;  умение работать в паре. Текущий  контроль. 14 31 Растения  сада и  огорода. 1 1.12.5 1.12.6 32 Растения  поля.  Зерновые  культуры. 1 1.12.5 1.12.6 33 Декоратив ные  1 1.12.5 1.12.6 Анализируют рисунки,  описывают плоды  разных растений,  работают с разрезными карточками, лепят из  пластилина фрукты и  овощи; выполняют  практическую работу  (сеют семена на  рассаду). Работают с  натуральными  предметами (колоски  и зёрна растений,  изделия из них), с  гербарием; обсуждают значение хлеба в  жизни человека и  необходимость  бережного отношения  к нему; знакомятся с  разными профессиями людей, которые  выращивают  культурные растения  и изготавливают из  них продукты  питания, одежду;  организуют выставку  «Это всё сделано из  растений». Актуализируют свои  наблюдения за  1.3.1 1.3.2 1.3.1 1.3.2 Приводить примеры  овощных, садовых  культур; знание способов выращивания растений,  понятий «рассада»,  «теплица». Умение  классифицировать,  выделять отличительные  признаки предметов. Практичес кая работа. Умение составлять  рассказ по картинкам;  умение готовить  небольшое сообщение. Творческое выступлени е. Умение различать  зерновые, технические,  прядильные культуры;  знание, кто такой  хлебороб, комбайнёр,  пекарь, что такое  мельница, колос, зерно,  мука. 1.3.1 1.3.2 Умение  охарактеризовать  Умение наблюдать,  готовить небольшое  Фронтальн ый опрос. 15 декоративное растение,  клумбу, комнатное  растение, знание правил  ухода за ними. сообщение о своих  наблюдениях; умение  работать в паре. 1.3.1 1.3.2 1.1 1.2 Знание понятий: живая и  неживая природа;  деревья, кустарники,  травянистые растения;  хвойные и лиственные  деревья; культурные,  комнатные растения;  части растений. Умение работать с  разными источниками  информации; умение  сравнивать предметы,  объединять их в группы;  умение выполнять  тестовые задания. Тренирово чная  комплексн ая работа. растения.  Комнатные растения. 34 Обобщающ 1 ий урок.  Что мы  узнали о  растениях. 1.12 1.12.1 1.12.2 1.12.3 1.12.4 1.12.5 1.12.6 декоративными  растениями;  наблюдают комнатные растения, сравнивают  их, характеризуют;  выполняют  практическую работу  по уходу за  комнатными  растениями. Обобщают знания,  «открытые» ими при  изучении растений;  выполняют тестовые  задания в рабочей  тетради, проверяют и  оценивают свои  результаты,  восполняют пробелы в знаниях; делают  краткие сообщения о  выбранном  культурном  (декоративном)  растении. 35 Грибы, их  многообраз ие. 1 1.13 Наблюдают разные  грибы (картинки,  муляжи, реальные  грибы по  1.2 1.3 Понимание, что такое  гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба  (шляпка, ножка); умение  Умение узнавать  предметы по их  признакам; умение  работать с рисунком­ Текущий  контроль. Грибы, их разнообразие (3 часа) 16 36 Съедобные  и ядовитые грибы. 1 1.13.1 1.13.2 1 1.13 37 Удивитель ные грибы  (другие  виды  грибов). возможности),  находят их сходства и различия; работают со схемой, выделяют  части шляпочного  гриба; сравнивают  растения и грибы;  дополняют выводы,  данные в учебнике. Находят различия в  строении грибов,  отличительные  признаки ядовитых  грибов; обсуждают  правила сбора грибов; составляют памятки  безопасности;  работают с  разрезными  карточками и  выполняют задания в  рабочей тетради. Наблюдают внешние  особенности грибов,  описывают их  отличительные  признаки; наблюдают  под лупой плесень;  обсуждают значение  микроскопических  грибов в природе и в  жизни человека; лепят из пластилина  1.2 1.3 1.9 1.2 1.3 1.9 характеризовать и  различать пластинчатые  и трубчатые шляпочные  грибы; описание  процесса размножения  грибов. схемой, извлекать  нужную информацию из  текста. Различие съедобных,  условно съедобных,  ложных, ядовитых  грибов; называние  правил сбора грибов. Практичес кая работа. Умение сравнивать,  классифицировать  предметы, находить  отличительные признаки;  умение работать с  разными источниками  информации. Наблюдение за грибами­ разрушителями,  микроскопическими  грибами (невидимыми  невооружённым глазом),  дрожжевыми и  плесневыми грибами.  Умение моделировать  шляпочные грибы;  умение распределять  работу в паре. Фронтальн ая беседа. 17 шляпочные грибы и  дают им  характеристику. 38 Животные,  1 1.14.1 Анализируют  их  разнообраз ие. 39 Млекопита 1 ющие, их  многообраз ие. 1.14.1 1.14.2 1.14.4 1.14.7 стихотворение,  рассматривают  иллюстрацию к нему,  приводят примеры  животных; работают в паре: размышляют,  чем различаются  животные, как они  связаны с растениями, чем животные  отличаются от  растений и грибов;  узнают животных по  их отличительным  признакам, описывают одно из них;  проверяют свои  выводы, предлагают  дополнения к ним. Рассматривают  картинки с  изображением  животных, находят  сходства и различия,  высказывают  1.2 1.3 1.2 1.3 Разнообразие животных (16 часов) Описание животных,  среды их обитания,  способов передвижения,  защиты, питания;  выполнение правил  безопасного поведения с  животными. Умение характеризовать  животных; умение  находить основную и  дополнительную  информацию, работая с  иллюстрациями,  художественным и  учебным текстами. Фронтальн ая беседа. Умение дать  характеристику класса  млекопитающих (зверей), их существенных  признаков, морского  млекопитающего;  Умение осуществлять  поиск информации из  иллюстраций и учебного  текста; умение  сравнивать, находить  сходства и различия,  Творческое выступлени е. 18 предположения о  признаках, по  которым можно  объединять животных  в одну группу;  находят признак,  который является  главным для  млекопитающих;  рассуждают о  правилах правильного поведения с дикими  животными; работают  с разрезными  карточками; сочиняют историю по  картинкам. Рассказывают о своих  наблюдениях птиц,  выясняют, чем птицы  отличаются от  млекопитающих;  учатся различать  птиц, называть среду  обитания и способ  питания;  классифицируют  птиц, работают с  разрезными  карточками;  наблюдают образ  жизни птиц, их клювы, ноги, перья;  40 Птицы, их  многообраз ие. 1 1.14.3 1.14.5 1.14.4 1.14.6 пояснение и соблюдение  правил безопасного и  экологически грамотного поведения с животными. выделять среди  признаков существенный, объединять(классифицир овать) животных; умение  сочинять историю на  заданную тему. 1.2 1.3 Фронтальн ый опрос. Описание существенных  признаков птиц, их  оперения –пухового,  покровного, махового  перьев; выявление  зерноядных,  насекомоядных, хищных, водоплавающих птиц,  сравнение их среды  обитания и способа  питания. Продолжаем развивать  умения анализировать,  сравнивать,  классифицировать,  выделять существенные  признаки животных;  умение работать с  разными источниками  информации; умения  моделировать. 19 41 Размножен ие птиц. 1 1.14.5 42 Удивитель ные птицы. 1 1.14.1 1.14.7 1.2 1.3 1.2 1.3 моделируют  выбранную птицу (по  желанию). Выделяют основную  информацию из  прослушанного  текста, сравнивают  вид самки и самца,  гнёзда птиц;  наблюдают, работают  с разрезными  карточками,  классифицируют  птиц; моделируют по  выбору гнездо птицы  (по желанию). Собирают  информацию о птицах по рисункам, своим  наблюдениям,  слушают записи  звуков, издаваемых  птицами; анализируют задумки художника  (по рисункам в  рабочей тетради);  узнают птиц по  описанию и голосам;  предполагают, почему не все птицы улетают  зимовать в тёплые  края, размышляют о  том, как помочь  Знание понятий: гнездо,  яйцо, птенец, способы  маскировки самки,  способы защиты гнезда;  соблюдение правил  экологически грамотного поведения в природе. Умение наблюдать,  описывать свои  наблюдения;  моделировать предметы  окружающего мира. Фронтальн ый опрос. Фронтальн ый опрос. Различие и  характеристика  нелетающих, певчих,  перелётных и зимующих  птиц; объяснение  значения птиц для  природы и человека. Умение анализировать  рисунок и предполагать,  какая в нём заложена  информация; умение  устанавливать  взаимосвязи между  объектами окружающего  мира; обобщать  наблюдения, делать  выводы. 20 43 Насекомые , их  многообраз ие. 1 1.14.3 1.14.2 1.14.5 44 Обществен ные  насекомые. 1 1.14.3 1.14.7 1.2 1.3 1.2 1.3 птицам зимой. Разгадывают загадки,  выделяя  отличительные  признаки насекомых;  работают с  разрезными  карточками,  выполняют задания в  рабочей тетради;  моделируют  насекомое по выбору  (по желанию). Рассказывают о своих  наблюдениях жизни  пчёл и муравьев;  анализируют рисунки, учатся выделять  основную мысль  текста; осваивают  дидактическую игру,  узнают насекомое по  признакам,  составляют подобное  задание для  одноклассников;  работают с  разрезными  карточками;  рассуждают о  правилах безопасного  поведения с пчёлами  и муравьями, о  Творческая работа. Наблюдение за  насекомыми, знание и  различение частей их тел (голова, грудь, брюшко,  шесть ног,  крылья);описание среды  обитания, способов  передвижения, питания и защиты насекомых. Умение находить  сходства и различия,  представлять образ  предмета по его  описанию; наблюдать и  описывать предметы  окружающего мира,  обобщать найденную  информацию и делать  выводы. Определение, кто такие  общественные  насекомые, умение  характеризовать образ  их жизни; соблюдение  правил экологически  грамотного и  безопасного поведения с  пчёлами и муравьями. Умение определять  основную и  дополнительную  информацию в тексте,  выделять научную  информацию из  художественного текста,  анализировать рисунки. Творческое выступлени е. 21 45 Жуки и  бабочки. 1 1.14.3 1.14.1 1.14.5 1.14.7 46 1 Рыбы, их  многообраз ие. 1.14.1 1.14.3 1.14.2 1.14.5 1.14.7 1.2 1.3 1.2 1.3 бережном к ним  отношении. Находят нужную  информацию из  рисунка, текста,  собственных  наблюдений;  составляют правила  поведения в природе;  работают с  разрезными  карточками;  составляют рассказ по картинкам;  выполняют тест в  рабочей тетради. Выделяют основной  признак рыб, находят  части тела рыб по  рисунку­схеме,  сравнивают строение  их тела с другими  животными; работают  с разрезными  карточками,  выполняют задания в  рабочей тетради. Описание жука, его  строения; бабочки, её  строения; соблюдение  экологически грамотного поведения в природе,  бережного отношения к  насекомым. Тест. Умение наблюдать,  выделять отличительные  признаки насекомых,  сравнивать и объединять  их в группы. Описание рыбы, её  основных признаков;  умение называть части  тела рыбы, способы  дыхания, питания,  маскировки; различие  пресноводных и морских  рыб. Умение находить  необходимую  информацию из разных  источников; умение  работать с рисунками­ схемами; умение  работать в паре. Индивидуа льный  опрос. 47 Аквариумн 1 ые рыбы. 1.14.1 1.14.3 1.14.2 1.14.5 1.14.7 Узнают рыб по  описанию, выделяют  их отличительные  признаки,  классифицируют рыб,  1.2 1.3 Ведение наблюдений за  аквариумом,  аквариумными рыбами,  выполнение правил  ухода за ними. Умение наблюдать за  природными объектами,  характеризовать и  моделировать их,  составлять небольшое  Творческое выступлени е. 22 работают с разрезными карточками;  наблюдают  аквариумных рыб,  описывают их повадки; моделируют строение  тела рыбы;  анализируют рисунок и рассуждают о  неправильном  поведении людей на  водоёмах, составляют  советы по безопасному поведению детей;  готовят небольшие  сообщения об  аквариумных рыбках. Читают текст,  рассматривают  иллюстрации, находят сходства между  земноводными, между пресмыкающимися,  выделяют основные  признаки, отличающие их от других  животных;  сравнивают  земноводных и  пресмыкающихся,  находят их различия;  рассуждают о пользе  земноводных и  1.2 1.3 48 Земноводн ые и  пресмыкаю щиеся, их  разнообраз ие. 1 1.14.1 1.14.2 1.14.5 1.14.7 сообщение. Фронтальн ая беседа. Умение ставить  познавательную задачу и  планировать её решение;  умение выделять в  тексте нужную  информацию, находить  ответы на вопросы;  проводить наблюдения и  описывать их. Умение  характеризовать  земноводных, называть  их основные признаки;  различие бесхвостых и  хвостатых земноводных,  среды их обитания,  образа жизни; умение  различать жаб, лягушек, тритонов; умение  характеризовать  пресмыкающегося,  строение тела, его  покров; соблюдение  правил безопасного  поведения при встрече с  23 49 Древние  пресмыкаю щиеся. 1 1.14.1 1 1.14.6 1.14.7 50 Домашние  животные,  их значение в жизни  человека. пресмыкающихся для  природы и человека;  проводят наблюдения  (при наличии этих  животных в живом  уголке школы) или  вспоминают свои  наблюдения в  природе. Слушают и  обсуждают сообщения о динозаврах,  работают с  разрезными  карточками;  обобщают знания,  «открытые» ими при  изучении разных  групп животных;  выполняют тест в  рабочей тетради. Выделяют группы  животных, которых  одомашнил человек;  рассказывают о своих  наблюдениях за  домашними  животными,  обсуждают, чем  отличаются условия  их жизни от жизни  диких животных;  1.2 1.3 1.2 1.3 ядовитыми змеями. Умение  характеризовать  динозавров как древних  пресмыкающихся;  усвоение понятий  «рыба», «земноводное»,  «пресмыкающееся». Тест. Проверяется умение  выполнять тестовые  задания, умение готовить небольшие  сообщения. Различие диких и  домашних животных;  знание правил ухода за  домашними животными;  объяснение того, как  люди используют разных  домашних животных. Умение наблюдать и  готовить краткое  сообщение о своих  наблюдениях; описывать  характерные  особенности домашних  животных. Фронтальн ый опрос. 24 рассуждают о пользе  домашних животных,  о необходимости  заботиться о них;  работают с  разрезными  карточками,  распределяют  животных на  домашних и диких. Наблюдают за  домашними  питомцами и  рассказывают о них  своим  одноклассникам: о  том, какие у них  повадки, как  ухаживать за  животными, как  воспитывать; делают  вывод об  ответственном  отношении к  животным, которых  приручили. Выполняют задания в  учебнике и в рабочей  тетради, работают с  разрезными  карточками,  оценивают свои  знания и умения,  1.2 1.3 1.2 1.3 51 Домашние  питомцы. 1 1.14.6 1.14.7 52 Обобщающ 1 ий урок. Что мы  узнали о  животных. 1.14.1 1.14.2 1.14.3 1.14.4 1.14.5 1.14.6 1.14.7 Знание правил ухода за  домашними питомцами,  различия пород собак;  понимание их значения в  жизни человека. Умение анализировать  текст, рисунки,  наблюдения; сравнивать,  классифицировать  предметы окружающего  мира. Творческое выступлени е. Знание существенных  признаков шести групп  животных; умение  объединять животных в  группы  (классифицировать). Проверяется умение  различать,  классифицировать  предметы окружающего  мира; умение выполнять  тестовые задания. Самостояте льная  работа. 25 1.8 1.9 Называние исчезающих и редких видов живых  существ; знание  способов сохранения и  восстановления  разнообразия  растительного и  животного мира Земли;  понимание различий  оранжереи, заповедника,  заказника, национального парка. Фронтальн ая беседа. Умение анализировать  иллюстрации, находить  необходимую  информацию из учебника и дополнительных  источников знаний;  умение оценивать  деятельность людей и  собственные действия. 1 53 Красная  книга  растений и  животных. восполняют пробелы. 1.17.4 Актуализируют свои  наблюдения и знания  о редких растениях и  животных своей  местности; читают  тексты, отвечают на  вопросы;  рассматривают и  «озвучивают»  картинки в  диалоговой форме;  знакомятся с редкими растениями и  животными мира,  рассматривая  форзацы 1 и 2 частей  учебника; обсуждают  и оценивают  деятельность людей  по уничтожению и  сохранению  многообразия  растительного и  животного мира  Земли, дают оценку  своим действиям,  намечают план  помощи взрослым. Творения людей вокруг нас (8 часов) 26 1.8 1.9 Знание понятия  «древесина», понимание, что такое экономное и  вторичное использование бумаги, соблюдение  бережного отношения к  деревьям и к изделиям из древесины. Умение представлять  последовательность  действий, пользуясь  рисунком­схемой;  умение дополнять  учебную информацию  собственными  наблюдениями,  суждениями, выводами. Проектная  работа. 54 Дерево в  жизни  человека. 1 1.12.6 Обсуждают значение  деревьев в природе и  в жизни человека (и в  собственной  жизни);знакомятся с  изделиями из  древесины и с  правилами, как их  сохранять; разрешают  нравственную  коллизию: какое  дерево важнее –  живое или  срубленное;  анализируют  отношение человека к  живому дереву по  тексту стихотворения  (в рабочей тетради),  отмечая, что в нём  говорится об уходе за  деревьями;  рассуждают о  необходимости  экономного  использования бумаги и возможности её  вторичного  использования;  наблюдают деревья  школьного двора (как  к ним относятся  ученики школы). 27 2.5.2 Понимание и называние, что такое народное  творчество, кто такие  народные мастера,  выявление разнообразия  народных изделий и  узоров. Развитие эстетического  восприятия предметного  мира; умение различать  изделия народных  мастеров. Фронтальн ая беседа. 2.5.2 Выявление и  соблюдение  национальных традиций,  описание национальной  одежды, узоров. Уважительное отношение к национальным  традициям разных  народов. Фронтальн ая беседа. 55 Народное  творчество. 1 2.3.3 2.3.4 2.3.3 2.3.4 56 Националь 1 ные  традиции в  изделиях  разных  народов.  (Экскурсия в  краеведческ ий музей.) Знакомятся с  изделиями народных  мастеров (по  экспонатам музея),  материалами, из  которых они  изготовлены, с  разнообразием и  спецификой узоров;  пробуют создать своё  изделие (по желанию). Возможно создание  выставки изделий  народных мастеров в  классе с помощью  родителей. Знакомятся с  национальными  традициями разных  народов (народов,  живущих в родном  крае);рассуждают о  важности  уважительного  отношения к  традициям разных  народов. Возможна  выставка (с помощью  родителей) в классе  изделий с  национальными  узорами в одежде, на  предметах быта. 28 57 Мир  1 2.1.1 увлечений  людей.  Коллекцио нирование. 58 59 1 2.2.9 Среда  обитания –  наш общий  дом. Твой  дом и двор. 1 2.2.9 2.3.4 Родной  город, его  памятные  места. (Экскурсия по родному городу.) 1 2.3.4 60 Памятники культуры.  Бережное  отношение  к ним. Рассказывают  (представляют) о  своих увлечениях,  показывают свои  коллекции. Возможно  участие  коллекционеров,  родителей (по  возможности). Рассуждают о своём  участии в сохранении  чистоты и красоты  своего дома, двора,  школьного здания и  школьного двора;  проводят разбивку  клумбы в школьном  дворе, посадку  саженцев кустарников или деревьев. Наблюдают  достопримечательнос ти родного края;  приводят в порядок  памятные места;  готовят сообщение об  одном из них (по  желанию). Учатся бережно  относиться к  старинным зданиям,  памятным местам,  восхищаются  2.3.1 2.4.1 Знание понятий:  коллекция, экспонат,  коллекционер. Умение собирать  информацию о  предметах окружающего  мира и презентовать её. Творческое выступлени е. 2.4.1 Описание среды  обитания, понимание её  значения для человека. Развитие эстетического  восприятия  окружающего, желания  сохранять его чистоту и  красоту. Фронтальн ая беседа. 1.2.3 2.1.3 Выявление  достопримечательностей, памятных мест,  памятников природы,  культуры родного города (села). Знание памятников  культуры всемирного  значения, понимание  необходимости их  охраны. 29 Развитие эстетического  восприятие окружающего,  формирование бережного  отношения к  историческим  памятникам,  уважительного отношения  к святым местам. Развитие патриотизма,  любви к родному краю и  к своей Родине, к её  историческому  прошлому, к памятникам Фронтальн ая беседа. Фронтальн ый опрос. творениями великих  зодчих России. Выполняют работу в  рабочей тетради,  оценивают её,  анализируют  результаты своей  учёбы в 1 классе. 1.1 1.2 1.3 2.1.3 2.4 2.5.2 2.5.3 2.6 Знание основных  понятий о сезонных  приметах, растениях,  животных. культуры, созданным  нашими предками. Проверяется умение  находить нужную  информацию из текста и  иллюстраций; умение  различать и  классифицировать  предметы окружающего  мира; умение оценивать  свои успехи в учёбе. Комплексн ая  проверочна я работа. 1 61 Итоговый  контрольн ый урок.  Что мы  узнали об  окружающе м мире,  чему  научились в  1 классе. 62­ 66 Резервные  уроки. 5 1.1 1.12 1.13 1.14 1.17.3 1.17.4 2.1 2.2.9 2.3.4 3.1 3.3 30

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017