Цели урока: дать учащимся представление о том, что значит « быль»; способствовать развитию доброго отношения к людям, воспитывать чувство дружбы, сопереживания; обогащать читательский опыт учащихся; учить кратко характеризовать героев произведений, сравнивать быль с рассказом, отрабатывать навык выразительности.
Рассказ учащегося: Л.Н. Толстой родился 178 лет назад в селе Ясная
Поляна. Всю жизнь он посвятил литературе. Его книги переведены на
многие языки, их читают во всем мире.
Он очень любил детей. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу,
написал для детей «Азбуку» по которой учил детей. Толстой очень любил
детей, животных, природу, которая его окружала.
Он был великим тружеником. Лев Николаевич говорил, что человеком
может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим
людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить
чужим трудом.
Толстой был добрым, справедливым, чутким человеком. Об этом он писал в
баснях, рассказах, сказках, былях.
чтение.docx
Тема: «Рассказы Л.Н.Толстого».
Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить
составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие
способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспи
тывать честность.
Ход урока I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
Прочитайте
рых является пословица.
свои
придуманные
рассказы,
названием
кото
III. Речевая разминка
1.Чтение скороговорокперевертышей.
Прочитайте скороговорокиперевертыши.
1) Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ. (Щетина у чушки, чешуя у щучки.)
2) Акнёноров аноров алинороворп. (Проворонила ворона вороненка.)
2.Чтение с разными интонациями, затем с ускорением.
IV. Введение в тему
1.Знакомство с новым рассказом.
Сегодня мы прочитаем два новых рассказа Л.Н.
Толстого,
какой важной мыслью
обсудим их и попробуем понять,
они объединены.
2.Чтение рассказа «Правда всего дороже».
Прочитайте рассказ про себя. После чтения:
Ваши впечатления от прочитанного? (Дети делятся своими
впечатлениями.)
Прочитайте вслух выразительно.
Прочитаем в лицах.
V.Физкультминутка
VI. Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок»
1.Игра «Назови лишнее». серый, белый, оранжевый, черный (Котенок или щенок не может быть
оранжевым.) усы, лапы, хвост, уши
(Слово хвост один слог.)
2.Первичное чтение рассказа детьми по цепочке.
Параллельно идет словарная работа (подле около, амбар
сарай, что было духу очень быстро.)
3.Беседа по содержанию.
Понравился ли вам рассказ?
Кто больше всего понравился? Почему?
Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
Найдите это место в тексте и подтвердите свою мысль цитатой.
На какие части можно разбить текст?
4.Повторное чтение.
VI. Закрепление изученного материала
1.Повторное чтение.
Прочитайте текст про себя и попробуйте разделить его на
части.
2.Деление текста на части, озаглавливание их.
Получается примерно такой план:
1) У Кати и Васи пропала кошка.
2) Дети нашли котят.
Самый лучший котенок.
3) Дети забыли котенка на дороге.
4) Страшные собаки.
5) Вася спасает котенка.
3.Пересказ по плану.
Оцените рассказ ваших товарищей.
VIII. Итог урока
С какими рассказами познакомились на уроке.
Какие качества ценятся в людях?
Какой эпизод рассказа «Котенок» вы читали с особым волнением?
Домашнее задание
1. Сделать иллюстрацию к тексту. Есть ли у вас любимец котенок или собачка? Опишите его.
Конспект урока:«Рассказы Л.Н.Толстого».
Конспект урока:«Рассказы Л.Н.Толстого».
Конспект урока:«Рассказы Л.Н.Толстого».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.