Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
14.08.2018
Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Предоставлен конспект открытого урока по математике"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений" для 8 класса Школы - интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Цель: Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольников на примере вычисления площади помещений. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Конспект открытого урока
Открытый урок ВЫЧИСЛ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩ.docx
Тема: Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений.(8класс) Цель: Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольников на примере вычисления площади  помещений. Задачи: ­образовательные: закрепление знаний и умений  вычисления площади прямоугольника при решении  задач на нахождение площади помещений.  Закрепление умений выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении; отработка навыков черчения прямоугольников заданных размеров в выбранном масштабе.  ­коррекционно­развивающие: развитие практических умений, навыков рефлексии, математической  речи;                                                                                                                                ­воспитательные: воспитание у обучающихся отношений делового сотрудничества, уважения к труду,  формирование профессиональной направленности.  Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.  Планируемые результаты:  знать  единицы измерения площади; уметь выполнять преобразования над  числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями; выполнять арифметические  действия с данными числами. Этапы урока Содержание Ход урока 1.Оргмомент. Здравствуйте ребята. Сейчас сядет на место тот, у кого рост  больше 1м70см.  Сядет тот, кто ниже 2м. Деятельность  учащихся Отвечают на  вопросы учителя,  садятся за парты. Проверим готовность к уроку: (ручка, тетрадь, дневник,  учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на  карточках):  р, т, д, у   (ТРУД). психологический настрой: На уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня  понадобятся: ваши внимательные глаза,  чуткие уши,  ловкие  руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее  настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке! 2. Выяснение  ожиданий и  опасений. ­Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? ­ Сегодня на уроке мы будем применять знания и умения по  данной теме, решая задачи. ­ Начиная любое дело, человек мысленно представляет то, что он хочет получить и то, что ему может помешать в достижении  желаемого.  Ожидания напоминают что­то лёгкое, порхающее, как бабочка, а опасения, трудности ­ коварное, опасное, как крокодилы. Перед вами  “Бабочки”, напишите на них  ваши ожидания от  урока, на “Крокодилах” ­ то, чего вы опасаетесь или что  вызывает у вас затруднение по этой теме.  Числа,  полученные при  измерении  площади, и  десятичные дроби, единицы площади На «бабочках» и  «крокодилах»  записывают свои  ожидания и  опасения на уроке Те, кто записал, подходят к соответствующим плакатам и прикрепляют свои ожидания и опасения. Учитель озвучивает их и подводит итог. ­Я уверена, что вы в силах справиться со сложностями и  преодолеть опасения. Вспомним материал прошлых уроков в виде теста «Крестики – нолики». Перед вами табличка.  3 6 9 1 4 7 2 5 8 ­ Я зачитываю утверждение, если вы с ним согласны – ставите в  клеточку крестик, не согласны – нолик.  1) Компоненты умножения называются: первый множитель,  второй  множитель, разность. 2) В 1м2 = 100 дм 2. 3) Площадь измеряется линейными мерами (м, км, дм). 4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км. 5) площадь обозначается буквой S . 6) Рост Никиты равен 2м90см 7) Площадь прямоугольника равна  длине, умноженной на  ширину.  8) квадратные меры записаны правильно: см², дм², кв.м, кв.км 9) Если к 2,3 дм прибавить 2дм, то получится 4,3 дм. ­Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем  проверку по образцу  1 0 4 0 7 х 2 х 5 х 8 х 3 0 6 0 9 х Рефлексия: отметьте в листе самоконтроля (Приложение 1)  Если тест выполнен  правильно, то в клетке, где тест, ставите +.  Если были ошибки, то – ­ Тема нашего урока скрыта в ребусе. Ваша задача – правильно  его разгадать. Выбрать  правильные  утверждения,  заполнить  таблицу. Работа в парах.  Взаимопроверка. Заполнение листа  самоконтроля 3.Актуализация опыта и  опорных знаний с целью  повторения  пройденного. 4. Определение темы урока   через  проблемный  вопрос. Предлагают свои  варианты темы урока Да. На уроках  трудового  обучения  (6) (S=Д х Ш)  знать длину и  ширину; ­ величины  должны быть  выражены в  одинаковых  мерах. (Квадратными.)    ­ тема нашего урока: Решение задач на вычисление  площадей жилых и служебных помещений. ­ Ребята, нам в жизни необходимо уметь вычислять площадь?  А в школе, на каких уроках вам приходилось сталкиваться с  вычислением площади? ­ Сегодня вы будете бригадой по ремонту помещений. 2)Запишите дату и классную работу в тетради. ­Какую форму имеет наш класс и помещения на плане? ­ Сколько прямоугольников на плане?  ­Напомните мне, пожалуйста,  формулу для вычисления площади прямоугольника  ­ Чтобы вычислить площадь, необходимо выполнение двух  условий, каких? ­ Какими мерами измеряется площадь?  5.  Физминутка Для выполнения ремонтных работ нужно быть физически  крепкими.  Становись на зарядку.  Разрабатываем позвоночник, шейные и плечевые суставы. 6.Работа по  теме. 1. Взяли линейки. И.П: руки с линейкой опущены. 1­руки вперед, на 2­руки вверх, на 3­руки с линейкой заводим за голову и  прогибаемся, на 4­руки вверх, на 5­ руки вперед, на 6­ исходное  положение.  Повторяем 3 раза. 2. руки с линейкой перед собой, наклоны головы вправо­влево. 3. И.П: руки с линейкой вверх, выполняем наклоны в стороны.  Достаточно.  Вы получили заказ – поменять линолеум в кабинете математики. Вам необходимо узнать, сколько понадобится линолеума и  вычислить его стоимость, если цена за 1м 2   ­ 300р. (карточка  со словарным словом линолеум) ­С чего начнёте свою работу? ­ Каким образом без инструментов можно измерить длину и  ширину класса? (Ваня и Вика измеряют шагами) ­ Можно ли эти данные использовать в строительстве? Почему? У нас есть измерительные инструменты: линейка, метр, рулетка.  (измерим длину и  ширину кабинета). (шагами) Измеряют шагами Выбирают инструменты, измеряют длину и ширину класса. Каким измерительным инструментом удобнее и быстрее  провести измерения? (Дима и Никита, Влад и Кирилл. Алина и  Настя записывают данные)  (560см и 600 см) Пока ребята выполняют измерения, скажите, в каких магазинах  продают линолеум?  Какие вы знаете магазины стройматериалов? ­Данные измерений записать на доске в кратком условии задачи.  Делаем чертеж кабинета в масштабе 1:100.   (карточка со  словарным словом МАСШТАБ) Что значит начертить в масштабе 1:100? Кто скажет, какого  размера будете чертить прямоугольник?  Следующий этап в решении нашей задачи? Правильно, вам  необходимо вычислить площадь кабинета по формуле. Влад  выполняет у доски.  ­ Удобно ли будет работать с такими большими числами? Что  можно сделать? Следующий этап: вычисляем стоимость необходимого  линолеума. 1) Самостоятельная работа. На вашем листе заданий есть план дома. ­ Необходимо найти площадь веранды. Это выполняет Ваня и  Вика площадь кухни вычисляют  Кристина и Дима,  площадь спальни  узнают Настя и Алина, а гостиной – Влад, Никита, Данил и  Кирилл . 2) Проверка сам. работы по образцу. Заполнение листа  самоанализа 7.Закрепление  изученного.  8.Домашнее  задание. 9.Обобщение. Рефлексивно­ оценочный. Вычислить площадь своей комнаты. ­ как вычислить площадь помещений? Назовите два условия,  необходимые для вычисления площади? В каких мерах  измеряется площадь? ­анализ ожиданий и опасений. Работы учащихся, заполнение  листа самоанализа, выставление оценок. Магазины строительных  материалов  (Гермес,  Стройбум,  Стройландия,  Монополия) (Уменьшить  размеры в 100  раз.) (5см 6мм на 6см) Преобразовать в  более крупные  величины. Решают задачи по  индивидуальным  карточкам. Запись в дневники Измерить длину и  ширину и  выразить в  одинаковых мерах и вычислить по  формуле S=Д х Ш + «знаю, умею»        ? «сомневаюсь»        ­­ «не знаю, не умею» Оценочный лист Умения Самооценка Оценка  соседа Оценка  учителя Умею чертить прямоугольники заданной длины и ширины  в нужном масштабе Умею применять формулу нахождения площади Умею выполнять арифметические действия с  измеряемыми величинами

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)

Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018