Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
14.08.2018
Предоставлен конспект открытого урока по математике"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений" для 8 класса Школы - интерната для обучающихся по адаптированным образовательным программам. Цель: Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольников на примере вычисления площади помещений. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Конспект открытого урока
Открытый урок ВЫЧИСЛ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩ.docx
Тема: Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений.(8класс)
Цель: Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольников на примере вычисления площади
помещений.
Задачи:
образовательные: закрепление знаний и умений вычисления площади прямоугольника при решении
задач на нахождение площади помещений.
Закрепление умений выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении;
отработка навыков черчения прямоугольников заданных размеров в выбранном масштабе.
коррекционноразвивающие: развитие практических умений, навыков рефлексии, математической
речи;
воспитательные: воспитание у обучающихся отношений делового сотрудничества, уважения к труду,
формирование профессиональной направленности.
Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.
Планируемые результаты: знать единицы измерения площади; уметь выполнять преобразования над
числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями; выполнять арифметические
действия с данными числами.
Этапы урока
Содержание
Ход урока
1.Оргмомент.
Здравствуйте ребята. Сейчас сядет на место тот, у кого рост
больше 1м70см.
Сядет тот, кто ниже 2м.
Деятельность
учащихся
Отвечают на
вопросы учителя,
садятся за парты.
Проверим готовность к уроку: (ручка, тетрадь, дневник,
учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на
карточках): р, т, д, у (ТРУД).
психологический настрой:
На уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня
понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие
руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее
настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
2. Выяснение
ожиданий и
опасений.
Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?
Сегодня на уроке мы будем применять знания и умения по
данной теме, решая задачи.
Начиная любое дело, человек мысленно представляет то, что он
хочет получить и то, что ему может помешать в достижении
желаемого.
Ожидания напоминают чтото лёгкое, порхающее, как бабочка, а
опасения, трудности коварное, опасное, как крокодилы.
Перед вами “Бабочки”, напишите на них ваши ожидания от
урока, на “Крокодилах” то, чего вы опасаетесь или что
вызывает у вас затруднение по этой теме.
Числа,
полученные при
измерении
площади, и
десятичные дроби,
единицы площади
На «бабочках» и
«крокодилах»
записывают свои
ожидания и
опасения на уроке Те, кто записал, подходят к соответствующим плакатам и
прикрепляют свои ожидания и опасения. Учитель озвучивает их
и подводит итог.
Я уверена, что вы в силах справиться со сложностями и
преодолеть опасения.
Вспомним материал прошлых уроков в виде теста «Крестики
– нолики». Перед вами табличка.
3
6
9
1
4
7
2
5
8
Я зачитываю утверждение, если вы с ним согласны – ставите в
клеточку крестик, не согласны – нолик.
1) Компоненты умножения называются: первый множитель,
второй множитель, разность.
2) В 1м2 = 100 дм 2.
3) Площадь измеряется линейными мерами (м, км, дм).
4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.
5) площадь обозначается буквой S .
6) Рост Никиты равен 2м90см
7) Площадь прямоугольника равна длине, умноженной на
ширину.
8) квадратные меры записаны правильно: см², дм², кв.м, кв.км
9) Если к 2,3 дм прибавить 2дм, то получится 4,3 дм.
Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем
проверку по образцу
1
0
4
0
7
х
2
х
5
х
8
х
3
0
6
0
9
х
Рефлексия: отметьте в листе самоконтроля (Приложение 1)
Если тест выполнен правильно, то в клетке, где тест, ставите +.
Если были ошибки, то –
Тема нашего урока скрыта в ребусе. Ваша задача – правильно
его разгадать.
Выбрать
правильные
утверждения,
заполнить
таблицу.
Работа в парах.
Взаимопроверка.
Заполнение листа
самоконтроля
3.Актуализация
опыта и
опорных знаний
с целью
повторения
пройденного.
4. Определение
темы урока
через
проблемный
вопрос. Предлагают свои
варианты
темы урока
Да. На уроках
трудового
обучения
(6)
(S=Д х Ш)
знать длину и
ширину;
величины
должны быть
выражены в
одинаковых
мерах.
(Квадратными.)
тема нашего урока: Решение задач на вычисление
площадей жилых и служебных помещений.
Ребята, нам в жизни необходимо уметь вычислять площадь?
А в школе, на каких уроках вам приходилось сталкиваться с
вычислением площади?
Сегодня вы будете бригадой по ремонту помещений.
2)Запишите дату и классную работу в тетради.
Какую форму имеет наш класс и помещения на плане?
Сколько прямоугольников на плане?
Напомните мне, пожалуйста, формулу для вычисления площади
прямоугольника
Чтобы вычислить площадь, необходимо выполнение двух
условий, каких?
Какими мерами измеряется площадь?
5. Физминутка Для выполнения ремонтных работ нужно быть физически
крепкими.
Становись на зарядку.
Разрабатываем позвоночник, шейные и плечевые суставы.
6.Работа по
теме.
1. Взяли линейки. И.П: руки с линейкой опущены. 1руки вперед,
на 2руки вверх, на 3руки с линейкой заводим за голову и
прогибаемся, на 4руки вверх, на 5 руки вперед, на 6 исходное
положение.
Повторяем 3 раза.
2. руки с линейкой перед собой, наклоны головы вправовлево.
3. И.П: руки с линейкой вверх, выполняем наклоны в стороны.
Достаточно.
Вы получили заказ – поменять линолеум в кабинете математики.
Вам необходимо узнать, сколько понадобится линолеума и
вычислить его стоимость, если цена за 1м 2 300р. (карточка
со словарным словом линолеум)
С чего начнёте свою работу?
Каким образом без инструментов можно измерить длину и
ширину класса?
(Ваня и Вика измеряют шагами)
Можно ли эти данные использовать в строительстве? Почему?
У нас есть измерительные инструменты: линейка, метр, рулетка.
(измерим длину и
ширину кабинета).
(шагами)
Измеряют шагами
Выбирают
инструменты,
измеряют длину и
ширину класса. Каким измерительным инструментом удобнее и быстрее
провести измерения? (Дима и Никита, Влад и Кирилл. Алина и
Настя записывают данные) (560см и 600 см)
Пока ребята выполняют измерения, скажите, в каких магазинах
продают линолеум? Какие вы знаете магазины стройматериалов?
Данные измерений записать на доске в кратком условии задачи.
Делаем чертеж кабинета в масштабе 1:100. (карточка со
словарным словом МАСШТАБ)
Что значит начертить в масштабе 1:100? Кто скажет, какого
размера будете чертить прямоугольник?
Следующий этап в решении нашей задачи? Правильно, вам
необходимо вычислить площадь кабинета по формуле. Влад
выполняет у доски.
Удобно ли будет работать с такими большими числами? Что
можно сделать?
Следующий этап: вычисляем стоимость необходимого
линолеума.
1) Самостоятельная работа.
На вашем листе заданий есть план дома.
Необходимо найти площадь веранды. Это выполняет Ваня и
Вика
площадь кухни вычисляют Кристина и Дима, площадь спальни
узнают Настя и Алина, а гостиной – Влад, Никита, Данил и
Кирилл .
2) Проверка сам. работы по образцу. Заполнение листа
самоанализа
7.Закрепление
изученного.
8.Домашнее
задание.
9.Обобщение.
Рефлексивно
оценочный.
Вычислить площадь своей комнаты.
как вычислить площадь помещений? Назовите два условия,
необходимые для вычисления площади? В каких мерах
измеряется площадь?
анализ ожиданий и опасений. Работы учащихся, заполнение
листа самоанализа, выставление оценок.
Магазины
строительных
материалов
(Гермес,
Стройбум,
Стройландия,
Монополия)
(Уменьшить
размеры в 100
раз.)
(5см 6мм на 6см)
Преобразовать в
более крупные
величины.
Решают задачи по
индивидуальным
карточкам.
Запись в дневники
Измерить длину и
ширину и
выразить в
одинаковых мерах
и вычислить по
формуле S=Д х Ш + «знаю, умею»
? «сомневаюсь»
«не знаю, не умею»
Оценочный лист
Умения
Самооценка Оценка
соседа
Оценка
учителя
Умею чертить прямоугольники заданной длины и ширины
в нужном масштабе
Умею применять формулу нахождения площади
Умею выполнять арифметические действия с
измеряемыми величинами
Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Конспект урока"Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений". (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.