Конспект урока"Водные ресурсы края"
Оценка 4.6

Конспект урока"Водные ресурсы края"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
04.05.2017
Конспект урока"Водные ресурсы края"
Класс 7 Дата ___________ Тема занятия: Классификация вод на территории края. Цель: сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Задачи: • ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной; • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; • прививать бережное отношение к природе; • воспитывать любовь к родной земле. Оборудование: карта Костанайской области, карточки с заданием и кроссвордом Ход занятия I. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по родному краю. II. Работа над новой темой. Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! Кроссворд на карточке у каждого ученика. (Ответы: 1. Равнина. 2. Овраг. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Чёрное. 6. Холм. 7. Зоны. Ключевое слово: водоемы). • Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим) • Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему?(Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода) • Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая) • Какая вода в водоемах нашего края? (Пресная) • Где вода соленая? (В морях и океанах) • Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей) • Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные). • Запишем в тетрадях такую таблицу Водоёмы Естественные Искусственные Река Озеро Море Океан Ручей Болото Родник Пруд Водохранилище Канал Бассейн - Сегодня на уроке мы изучим водоёмы нашего поселка. 2. Рассказ учителя о водоёмах Наш поселок не богат водоемами. На территории есть только искусственные водоемы , естественных рек и озер нет. Пруд - небольшой построенный водоем не более 1 кв. километра. IV. Физкультминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. V. Работа по теме 1. Роль водоемов в жизни человека. - О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали?(Мы отдыхали, значит, водоем — это место отдыха людей) А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья .Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. - Выполнить задание. Составление схемы “Значение водоемов”. - Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. Люди всегда стремились селиться около водоемов, по их берегам - А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема? Ответы учащихся. - Как взрослые так и дети должны охранять водоемы. (Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать от мусора.) VI. Закрепление изученного. Практическая работа Задание 1. Изобразить план местности нашего поселка. - Ребята, а как мы должны вести себя у водоёмов? - Давайте вместе попытаемся составить памятку “Правила поведения у водоёмов”. Памятка. 1. Не бросай мусор в воду. 2. Не оставляй мусор на берегу. 3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах. Помните, что зимой водоемы покрываются льдом. Не выходите на неокрепший лёд! Будьте осторожны! Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. VII. Подведение итогов урока. - Какое значение в природе имеют водоемы? (Хранилище воды для быта, производства, дома, приготовления пищи; место для отдыха;) - Чтобы водоемы оставались чистыми, что не должно попадать в них?Класс 7 Дата ___________ Тема занятия: Классификация вод на территории края. Цель: сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Задачи: • ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной; • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; • прививать бережное отношение к природе; • воспитывать любовь к родной земле. Оборудование: карта Костанайской области, карточки с заданием и кроссвордом Ход занятия I. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по родному краю. II. Работа над новой темой. Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! Кроссворд на карточке у каждого ученика. (Ответы: 1. Равнина. 2. Овраг. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Чёрное. 6. Холм. 7. Зоны. Ключевое слово: водоемы). • Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим) • Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему?(Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода) • Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая) • Какая вода в водоемах нашего края? (Пресная) • Где вода соленая? (В морях и океанах) • Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей) • Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные). • Запишем в тетрадях такую таблицу Водоёмы Естественные Искусственные Река Озеро Море Океан Ручей Болото Родник Пруд Водохранилище Канал Бассейн - Сегодня на уроке мы изучим водоёмы нашего поселка. 2. Рассказ учителя о водоёмах Наш поселок не богат водоемами. На территории есть только искусственные водоемы , естественных рек и озер нет. Пруд - небольшой построенный водоем не более 1 кв. километра. IV. Физкультминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. V. Работа по теме 1. Роль водоемов в жизни человека. - О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали?(Мы отдыхали, значит, водоем — это место отдыха людей) А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья .Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. - Выполнить задание. Составление схемы “Значение водоемов”. - Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. Люди всегда стремились селиться около водоемов, по их берегам - А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема? Ответы учащихся. - Как взрослые так и дети должны охранять водоемы. (Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать от мусора.) VI. Закрепление изученного. Практическая работа Задание 1. Изобразить план местности нашего поселка. - Ребята, а как мы должны вести себя у водоёмов? - Давайте вместе попытаемся составить памятку “Правила поведения у водоёмов”. Памятка. 1. Не бросай мусор в воду. 2. Не оставляй мусор на берегу. 3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах. Помните, что зимой водоемы покрываются льдом. Не выходите на неокрепший лёд! Будьте осторожны! Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. VII. Подведение итогов урока. - Какое значение в природе имеют водоемы? (Хранилище воды для быта, производства, дома, приготовления пищи; место для отдыха;) - Чтобы водоемы оставались чистыми, что не должно попадать в них?
водные ресурсы края.doc
Класс 7              Дата ___________ Тема занятия: Классификация вод на территории края. Цель: сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Задачи:     ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со  значением водоемов и их охраной; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; прививать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к родной земле. Оборудование:  карта Костанайской области, карточки с заданием и  кроссвордом Ход занятия I. Организационный момент. ­ Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по родному краю.  II. Работа над новой темой. Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода.  Чтоб тему урока узнать,  Кроссворд нам надо разгадать! Кроссворд на карточке у каждого ученика.  (Ответы: 1. Равнина. 2. Овраг. 3. Подошва. 4. Склон. 5. Чёрное. 6. Холм. 7.  Зоны. Ключевое слово: водоемы).         Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим) Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему?(Синего.  Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода) Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая) Какая вода в водоемах нашего края? (Пресная) Где вода соленая? (В морях и океанах) Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал,  водохранилище, ручей) Давайте разделим названные водоемы на две группы по их  происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и  созданные человеком (искусственные). Запишем в тетрадях такую таблицу Водоёмы Естественные Искусственные Река Озеро Море Океан Ручей Болото Родник Пруд Водохранилище Канал Бассейн ­ Сегодня на уроке мы изучим водоёмы нашего поселка. 2. Рассказ учителя о водоёмах  Наш поселок не  богат водоемами. На территории есть только искусственные  водоемы , естественных рек и озер нет.  Пруд ­ небольшой построенный водоем не более 1 кв. километра.  IV. Физкультминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. V. Работа по теме 1. Роль водоемов в жизни человека. ­ О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали?(Мы  отдыхали, значит, водоем — это место отдыха людей) А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду  для питья .Водоемы ­ это дом для растений и животных. Из водоемов  берут воду для хозяйственных нужд.  ­ Выполнить задание. Составление схемы “Значение водоемов”. ­ Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может  существовать ни человек, ни растения, ни животные. Люди всегда стремились  селиться около водоемов, по их берегам ­ А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема?  Ответы учащихся. ­ Как взрослые так и дети должны охранять водоемы. (Нельзя допускать,  чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор,  оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать  от мусора.) VI. Закрепление изученного. Практическая работа  Задание 1. Изобразить план местности нашего поселка. ­ Ребята, а как мы должны вести себя у водоёмов? ­ Давайте вместе попытаемся составить памятку “Правила поведения у  водоёмов”. Памятка. 1. Не бросай мусор в воду. 2. Не оставляй мусор на берегу. 3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах. Помните, что зимой водоемы покрываются льдом. Не выходите на  неокрепший лёд! Будьте осторожны! Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.  VII. Подведение итогов урока. ­ Какое значение в природе имеют водоемы? (Хранилище воды для быта,  производства, дома, приготовления пищи; место для отдыха;) ­ Чтобы водоемы оставались чистыми, что не должно попадать в них?

Конспект урока"Водные ресурсы края"

Конспект урока"Водные ресурсы края"

Конспект урока"Водные ресурсы края"

Конспект урока"Водные ресурсы края"

Конспект урока"Водные ресурсы края"

Конспект урока"Водные ресурсы края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017