Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).
Оценка 4.9

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).
Конспект урока.docx
Конспект  урока: « Зимой и летом одним цветом». Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний  обучающихся об  характерных особенностях строения ели и сосны. Тип урока: Комбинированный урок. Задачи: Образовательные:  Обобщить и расширить знания и представления детей о характерных  особенностях строения ели и сосны, признаках, отличающих их от других  деревьях.  Продолжать учить связно и последовательно излагать свои мысли.  Формировать  умение  сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и  различия.  Учить устанавливать причинно ­ следственные связи.  Учить отвечать на вопросы полным ответом. Коррекционно­развивающие:  Активизировать внимание, память детей.  Развивать наблюдательность, познавательный интерес к миру природы.  Развивать речь детей через ответы на вопросы. Воспитательные:  Воспитывать интерес к учебе, предмету.  Развивать умение работать в команде.  Воспитывать самостоятельность через (чтение стихотворения, раскрашивание,  диалог)  Воспитывать нравственные качества (умение сопереживать, оказывать  взаимопомощь, быть вежливыми с окружающими;  Воспитывать желание наблюдать за красотой деревьев.  Воспитывать чувство любви к родной природе;  Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру. Оборудование: для учителя: презентация; разрезные картинки (приложение 1 и 2);  ель  искусственная; лейка с водой, торфяные горшочки ( для каждого ученика) и семена  ели. для учеников: столы № 1 и № 2 ; веточки ели и сосны, шишки ели и сосны (для  каждого ученика) ; листы с заданием ( приложение 3) и карандаши ( для каждого  ученика); торфяные горшочки ( для каждого ученика). Ход урока: 1.Организующий момент:  слайд № 1 Звучит песенка: « В лесу родилась ёлочка…». Дети занимают свои места.  Музыка стихает. 1) Эмоциональная установка на успех предстоящей работы ­ Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с ними, как  гостеприимные хозяева ( дети здороваются). ­ Встали ровненько, красиво.   Прозвенел уже звонок.   Сядьте тихо и неслышно   И скорей начнём урок. 2) Уточнение пространственно­временных представлений ­ Артём, скажите, какой сегодня день недели? (Сегодня день недели четверг).  ­ А какое сейчас время года? (Время года ­ зима). ­ А какой  месяц? ( Месяц февраль).  ­ Серёжа, какой у нас сейчас урок ? ( Урок  Живой мир). ­ Ребята, начинаем  урок живого мира, я желаю вам хорошего настроения на уроке,  активно поработать: поделиться своими знаниями и узнать много нового и  интересного. 2.Повторение ранее изученного материала ­ Ребята,  у меня было 2 картинки , я разрезала каждую картинку на несколько  частей. Сейчас каждый из вас получит по одной такой части. ( Учитель подходит к  каждому ученику и  они берут по одному элементу ). ­ А теперь посмотрите на обратную сторону: она у частей  разного цвета. ­ У кого оборотная сторона синего цвета?  ( Дети показывают). Подойдите  к столу   №1. ­ Поднимите руки  у кого оборотная  сторона жёлтого цвета ? ( Дети показывают).  Подойдите к столу № 2. ­ У  нас получилось 2 команды.  Задание каждой команде такое : вам нужно  собрать  свою картинку на столе.     Звучит песенка: « В лесу родилась ёлочка…».Дети собирают картинки. ­ Ребята, посмотрите на свою картинку ( обращается  к столу №1 ) и скажите, что у  вас получилось?  ( У нас получилась сосна). ­ А что получилось у другой команды ?  ( У нас получилась ель).  ­ Ребята,  вы догадались, о каких деревьях пойдет речь?  ( Мы будем говорить о ёлке  и сосне).  ­ А почему вы так считаете? (Потому что они получились на наших картинках ). ­ Молодцы. Садитесь на свои места,  и мы продолжим наш урок. 3.Подготовка к восприятию нового материала а) Сегодня я хочу с вами поговорить  о таких  деревьях , как ель и сосна  слайд №  2  ­ Посмотрите на экран.  Лена скажи , чем похожи сосна и ель? ( У ели и сосны  есть  иголки и они круглый год зеленые). ­ Хорошо.  ­ Эльвин, скажи нам, пожалуйста,  ель и сосна  высокие или низкие деревья? ( Сосна и ель ­ высокие деревья). ­ Ребята , а помните мы на прогулке рассматривали   ствол у сосны  и ели , трогали  его руками. ­ Артём ,  какой на ощупь ствол этих деревьев :  гладкий или  шершавый ? ( Ствол  этих деревьев шершавый).  ­ Ребята, а ведь Лена, Артём и Эльвин очень точно назвали  одинаковые признаки у  сосны и ели.  ­  А кто сможет повторить, всё , что было сказано  ребятами про ель и сосну, чем же  похожи эти деревья?  ( Один из учеников рассказывает  об  одинаковых признаках этих деревьев). б)  ­ Правильно, ель и сосна они не только похожи, но и отличаются друг от друга.   Давайте послушаем стихотворение, которое написала Агния Барто,  а расскажет нам  стихотворение Лена. ­ Леночка, выходи, пожалуйста. ( Выходит ученица и читает стихотворение). Я у мальчиков спросила: ­ Это что за деревце? Говорят они: «Осина», Только мне не верится… Даже елки мы вначале  От сосны не отличали: Раз торчат иголочки, Значит это елочки. А когда на ветку ели Мы получше поглядели,  Оказалась, что она Не такая, как сосна. ­ В стихотворении ,  которое рассказала Лена ,  ребята  пытались отличить сосну от  ели.  Увидели ли они,  что это  разные деревья? ( Да, увидели). ­ Правильно, « А когда на ветку ели мы получше поглядели, Оказалось ,что  она не  такая , как сосна»,­ говорят ребята . И мы сегодня на уроке попробуем найти эти  отличия. в)    Посмотрите у каждого у вас на парте лежат веточки  ели  и сосны. ­ Ребята,  покажите мне веточку сосны. (Показывает веточку сосны) .( На экране –  появляется веточка сосны )  слайд № 3 ­ А где веточка ели? (Показывает веточку ели).( На экране – появляется веточка   ели)  слайд № 3а ­ Ребята ,что вместо листьев у сосны и ели? ( Иголки). Но правильнее называть не  иголки, а хвоя.  А лес, в котором растут сосны и ели называют хвойным слайд № 4 ­ Ребята, посмотрите на веточки ели и сосны. ­ Артём, у веточки  какого дерева   хвоя  короткая ?  ( Короткая  хвоя у ели). ­ Хорошо.  ­ Серёжа, а  длинная хвоя  у  веточки какого дерева ?  (Длинная хвоя у сосны ). ­ Хвоинки  сосны и ели держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не  все сразу. ­ Ребята а, что  ещё  растёт на сосне и ёлке ? ( На этих деревьях растут  шишки). ­ Ребята, давайте рассмотрим шишки ели и сосны, они тоже у вас лежат на столах. ( На экране шишка ели и сосны) слайд № 5 ­ Женя, скажи нам,  шишка ели какая по форме? ( Шишка ели овальная).  А по цвету ? ( Светло­ коричневая). ­ Лена , а какая  по форме шишка у сосны? ( Шишка у сосны круглая), а по цвету  какая? ( Тёмно­ коричневая). ­ Когда  шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена слайд № 6 . Там, где упадут семена, вырастут новые сосны и ели. ­ Миша, а скажи, кто в лесу  кормится семенами  шишек ? ( Белка, дятел, клёст). )  слайд № 7 ­  Семенами шишек, почками и хвоей питаются  многие птицы и белки. Для зайца и  слайд № 8  лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора  взрослых деревьев. ­ А сейчас мы с вами немного отдохнём . Встаём рядом с партами,  внимательно   слушаем и повторяем.   4. Физминутка  слайд № 9    Елочки зелёные  на ветру качаются,   На ветру качаются, низко наклоняются.   Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.   Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.   Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков. г)  ( Учитель подходит к искусственной ели, далее следует фраза, содержащая  провокацию) ­ Мне вчера  принесли   ель, чтобы мы могли полюбоваться ею. ­ Стою я сейчас  и думаю, живая или искусственная эта ель. ­Женя, как ты думаешь, живая эта ель или искусственная? ( Эта ель искусственная.)  А почему ты так решила? ( Потому что у неё иголочки из бумаги ). ­ Артём, а ты как думаешь, живая ель или искусственная? ( Ель искусственная ,  потому, что её можно разобрать и убрать в коробку). ­Лена, скажи, пожалуйста , а если искусственную ель посадим в землю, она будет  расти? ( Нет, не будет, у неё же нет корней).  ­ Эльвин , а на искусственной ёлочке могут вырасти шишки? ( На искусственной  ёлочке не растут шишки). ­ Пожалуй, вы правы: это не настоящая, а искусственная ёлочка. д) А сейчас мы подготовим наши пальчики для дальнейшей  работы. А поможет нам в этом Женя и проведёт пальчиковую гимнастику: Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: слайд №10 В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) слайд №10а Пушистая, в иголочках. ­ Спасибо , Женя. ­ Ребята , сейчас вы получите  листы с заданием. А задание такое: соединить все  цифры по порядку , начиная с цифры 1 .( Дети выполняют задание на своих  местах). ­ Ребята , что у вас получилось? ( У нас получилась ёлочка). ­ Молодцы. Все справились с заданием. е) А что это такое у ёлочки в  лапах пушистых? ( На ветках конверт). ­Да это письмо! Прочитаем? ( Учитель открывает конверт и читает) « Помогите! Исчезаю!») ­ Интересно, от кого она просит защиты… Давайте попробуем в этом разобраться. ­ Миша, на какой праздник мы украшаем ёлочку?  ( Ёлочку украшаем на Новый год)  Слайд № 11 ­ Лена, а как выглядит ёлочка на празднике (На празднике ёлочка всегда нарядная,  красивая с шарами, мишурой, вся в огоньках). ­ Ребята , а что же происходит с  ёлочками , когда Новогодние праздники  закончились?  ( Искусственную ёлочку  убираем  в коробку, а живую ель  выбрасывают). ­Правильно искусственную ёлочку убирают в коробку до следующего Нового года, а  живую ель выбрасывают – она стала  ненужной. ­ А вот представьте, растёт ёлочка 10 лет,  старается, тянется к солнышку за своими  сестрицами высокими. Вы наверное видели, какими высокими могут быть ели?  И  вот… Как в песенке поётся, приходит в лес « мужичок и срубает нашу ёлочку под  самый корешок…) ­ А сможет ли теперь вырасти ель высокой и стройной? ( Нет, не сможет). ­ Созреют ли на её ветвях шишки с семенами для птиц? ( Нет.  Не смогут созреть на  ветках шишки). ­ Смогут ли  укрыться птицы и лесные звери от дождя и ветра в её пушистых лапах? ( Нет, не смогут). ­ Сможем ли мы полюбоваться её красотой? ( Полюбоваться не сможем). ­ Мне даже страшно стало от ваших слов… ­ Так вот о какой помощи  пришла просить нас ёлочка. Она боится совсем исчезнуть.  И действительно. Сегодня на территории нашей страны России четыре вида сосны и  один вид ели – ель Глена  слайд № 12 попали в Красную Книгу. ­ Посмотрите, вот она – Красная Книга России  слайд № 13   ­ Книга очень большая, толстая и на каждой страничке исчезающее растение или  животное. ­ Есть ещё Красная Книга Челябинской области  слайд № 13а  ­ К большой  радости, на территории Челябинской области ни одна ель  и сосна не  являются исчезающими . А ещё , ребята, существуют специальные питомники, где  выращивают ёлочки.  А потом эти ёлочки  высаживают в городе. 5. Закрепление материала а) Итак, чтобы ели и сосны  очищали  воздух от пыли и вредных веществ,  украшали   нашу землю, служили  кровом и пищей для многих зверей и птиц мы  должны их  беречь.  ­ А как мы с вами можем это сделать? слайд №14  не рубить ёлки в лесу;  на новый год купить искусственную ёлочку;   сажать больше деревьев;   не разжигать костры в лесу.  не ломать ветки у деревьев;  б) Чтобы не бросать слов на ветер, а по­настоящему помочь нашему лесу, я  предлагаю посадить  семена ёлочек  в торфяные горшочки.   ( Дети подходят к столу с торфяными горшочками,  садят семена ели ,  поливают их, садятся на место). ­ Когда деревца подрастут,  их можно будет вместе с горшочками высадить в грунт  на территории школы. 6.Итог урока ­  Сегодня на уроке мы с вами говорили о сосне и ели. Продолжите , ель и сосна ­ ….  деревья. ­ А лес, состоящий из этих деревьев?... (хвойный) ­ А чем похожи ель и сосна ( Эти деревья круглый год зелёные; ствол у этих деревьев шершавый  и вместо листьев у сосны и ели иголки( хвоинки). ­ А чем отличаются эти деревья? ( Хвоя у ели­ короткая, а сосны­ длинная; шишки у  сосны­ овальные, а у ели­ круглые). ­ Чем ещё занимались на уроке ( Садили семена ели.). ­ Надеюсь, у вас вырастут маленькие деревца, которые потом можно будет посадить  на территории школы. Это по­настоящему добрый поступок! ­ Все молодцы! ­ Большое спасибо за работу. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).

Конспект урока«Зимой и летом одним цветом.»( 2 класс, мир и природа человека).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017