Конспект урокка по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)
Оценка 5

Конспект урокка по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.01.2018
Конспект урокка  по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)
Данная творческая разработка представляет собой конспект урока по математике в 1 классе с использованием деятельностного подхода. Урок предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней. На уроке много методических приемов, которые помогут найти каждому ученику свое место на уроке и организовать их самостоятельную деятельность.
Круглые числа 1 класс.doc
Тема: «Круглые числа (закрепление)» учить детей выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100; Цели:   формирование  умения решать задачи, сравнивать числа;  развитие вычислительных навыков, мышления. Оборудование:  таблицы­опоры, схемы задач, карточки для индивидуальной работы. Ход урока I.Организационное начало. Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Пожелание успехов. II. Актуализация знаний. (Дается  индивид. работа на листах по составу чисел 9 и 90) На доске ряд чисел. 2, 30, 4, 90, 70, 9, 8, 50,6, 10. ­Какое задание вы могли бы предложить? ­ Найдите «лишнее» число. Обоснуйте свой ответ ­ Разбейте на две группы. Какие? Обоснуйте свой ответ. ­ Запишите однозначные числа. 2, 4, 9, 8, 6; ­ Увеличьте каждое число на 2. ­ Назовите пары чисел, сумма которых равна 9; разность которых равна 6. ­ Запишите числа второй группы. 30, 90, 70, 10, 50. ­ Составьте суммы, равные 80. ­ Какие из чисел 1 и 2 группы можно объединить парами? (9 и 90) ­ Что означает цифра 9 в записи чисел 9 и 90? Проверка индивидуальной работы. 5   6 9 7 3 ­ Какой вывод можно сделать?  (Складывать и вычитать круглые числа можно так же, как и однозначные числа.) III. Активизация познавательной деятельности.     ­ Молодцы, вы были активны, внимательны, а сейчас я вам предлагаю сказочные  примеры. ­ Разгадайте вычитаемые, впишите разности. 50 ­     = 20 80 ­     = ___ 80 ­     = 40 100 ­    = ___ 70 ­      = 60 30 ­      = ___ 90 ­    = 20 10 20 30 40 50 60 70 ­ Какая тема урока? ­ Что мы знаем о круглых числах и умеем  с ними выполнять? Ответы детей: ­умеем складывать и вычитать круглые числа (вывешивается опора); ­ умеем считать десятками (вывешивается опора); ­ знаем состав круглых чисел(вывешивается опора); ­ А все ли мы знаем о круглых числах? ­ Постараемся ответить на этот вопрос сегодня.(вывешивается знак ?) IV. Физкультминутка. Мы  проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках,  А потом на пятках. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся,  Ежик сладко потянулся. V. Повтор и закрепление пройденного. На доске три столбика записей. 7 + 2 = 70 + 20 = 700 + 200 = ­ Дайте каждой группе записей свое, отличное от остальных, название. ­ Какое выражение «лишнее» в 1 столбике? Почему? ­ Постарайтесь найти значение каждого выражения. ­ Кто может найти значение последнего выражения? (открытие ребенком) ­ Подберите схему к выражению с двухзначными числами.   _____________ _______________ 70 кг – 30 кг = 20л + 40 см = 30см + 10 см + 30см + 10см = Х + 20 = 60 80 ­ … = 40  у – ХХ = ХХХ ____________ _______________ __________   _______ _____________ _______________ _________   ______ ­ Составьте задачу по схеме, используя в тексте не только слово «больше», но и «меньше». ­ Вызвало ли затруднение решать задачи с круглыми числами? Умеем мы решать задачи?  (вывешивается опора); VI. Работа с учебником. ­ Проверим, насколько легко вы справитесь с задачей из учебника стр. 50, № 2(б). ­ Прочитайте задачу. ­ О каких грибах говорится в задаче? С.­ 40 гр. Ч. – 10 гр. С. – 40гр. Ч. – 10 гр. ­ Что нужно найти в задаче?(Сколько всего, т.е. искомое целое  ===  сложением) ­ Как в краткой записи показать  это? ­ Измените вопрос задачи, чтобы она решалась по­другому. ­ Как это показать в краткой записи? ­ Что нужно найти в новой задаче? (Разницу, т.е. искомое часть === вычитанием) ­ Сколько задач получилось? ­ Выберите любую задачу, запишите условие, решение и ответ. Червивые грибы нельзя брать и употреблять в пищу, т. к. черви и яйца лесной мухи  загрязняют мякоть гриба вредными выделениями. VII. Постановка проблемы. Открытие нового. ­ Мы в задачах находили искомое, т. е. неизвестное. ­ А где мы еще находим неизвестное число? ­ Посмотрите на 2ой столбик. ­ Найдите уравнение с неизвестным уменьшаемым. Найдите корень уравнения. У – ХХ = ХХХ У = ХХ+ ХХХ У = ? ­ Все ли мы знаем о круглых числах? ­ Как же обозначить число 50? (Варианты детей ) ­ В римских цифрах 50 –L                                    100 –C ­ Посмотрите на 3ий столбик. ­ Найдите значение 1ого выражения. С какой величиной работаем? Единицей измерения? ­ Найдите значение 2ого выражения.(ловушка) ­ Измените единицу измерения, чтобы мы могли выполнить решение(варианты). ­ Назовите ответ 3его выражения. ­ С какой величиной мы работаем? Какая единица измерения? ­ Что мы можем найти по такому решению?(Р) ­ Какими могут быть стороны треугольника с таким же Р? (варианты) VIII. Самостоятельная работа. 1. Сравни 60… 70 – 10 80 … 50+ 20 70 – 40 … 40 2.Вставь пропущенные числа 90 ­ … = 40 30 + 20 + … = 60 … ­ 30 = 50 ­ Посмотрите глазками на карточки, выберите тот вариант, который вам больше  понравился и выполняйте работу.( 5 мин) ­ В карточках была работа, которую мы на уроке не выполняли с круглыми числами. (Сравнение) ­ Вызвало ли затруднение это задание7 1. Сравни 70 … 70 60 … 40 30 … 50 2. Вычисли 70 – 50 = 40 – 20 + 60 = 80 + 10 – 30 = ­ Проверьте.  = > < ­ Умеем мы сравнивать круглые числа?( вывешивается опора); IX.Итог урока. ­Давайте подведем итог, что мы умеем выполнять с круглыми числами. ­ Все ли мы уже умеем выполнять или еще впереди есть что­то нам неизвестное? ­ Уберем мы знак ? или пока оставим его? Учитель: Кондратьева Т. И. Дата проведения: 20 марта 2008г. Класс: 1Д  МОУ СОШ  №13             с  углубленным изучением  отдельных предметов

Конспект урокка по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка  по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка  по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка  по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка  по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)

Конспект урокка  по математике : «Круглые числа (закрепление)» (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018