Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)
Тема непосредственно образовательной деятельности «Увлекательная математика».
Приоритетная образовательная область: познавательная.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: систематизировать знание детей о числе и цифре 8; закрепить умение ориентироваться относительно себя (слева, справа), на листе бумаги (левый и правый верхние углы и левый и правый нижние), в тетради в клетку; закрепить понятия выше – ниже, короче – длиннее, целое – части; знание дней недели, месяцев года; готовить руку к письму; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость и интерес к математике; поощрять детскую инициативу.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 8 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 8;
умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Развивающие:
развивать слуховое внимание и координацию движений;
логическое мышление детей;
память;
закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные
воспитывать любовь к математике;
творческую активность;
чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Продуктивной деятельности
«ФЭМП. Познавательное развитие»
Тема: «Увлекательная математика»
Возрастная группа: подготовительная.
Воспитатель:
Аравина Галина ИвановнаВозрастная группа: подготовительная (6-7лет)
Тема непосредственно образовательной деятельности
«Увлекательная математика».
Приоритетная образовательная область: познавательная.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цель: систематизировать знание детей о числе и цифре 8; закрепить
умение ориентироваться относительно себя (слева, справа), на листе бумаги
(левый и правый верхние углы и левый и правый нижние), в тетради в
клетку; закрепить понятия выше – ниже, короче – длиннее, целое – части;
знание дней недели, месяцев года; готовить руку к письму; развивать
логическое мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость и
интерес к математике; поощрять детскую инициативу.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 8 в прямом и обратном
порядке; умение называть дни недели и «соседей»
дня и числа;
совершенствовать знания о геометрических фигурах
и ориентировку на плоскости;
продолжать учить детей составлять и решать
простые арифметические на сложение и вычитание в
пределах 8;
умение быстро ориентироваться в пространстве на
ограниченной плоскости, используя слова: спереди,
сзади, слева, справа, сверху, внизу.
развивать слуховое внимание и координацию
Развивающие:
движений;
логическое мышление детей;
память;
закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные
воспитывать любовь к математике;
творческую активность;
чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
продуктивная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание
микросреды.НОД
Организационный
момент
Деятельность
воспитанников
Здороваются
ответы детей
Ход занятия
Деятельность
воспитателя
Под музыку «Учат в
школе» дети заходят в
группу и здороваются с
гостями.
Воспитатель
Пожалуйста, посмотрите
на экран. Что вы видите?
Воспитатель:
Да
правильно. Исчезло число
8. Чтобы нам его вернуть,
мы – юные математики
должны будем выполнить
несколько заданий.
Основная часть
I.
Презентаци
я.
Какое время года
изображено?
месяцы?
Назовите осенние
Что выше?
Какая ленточка длиннее?
На экране апельсины и
дольки?
ответы детей (Осень)
ответы детей
ответы детей (стол,
стул ниже).
ответы детей
(зеленая короче,
правая длиннее)
ответы детей
(апельсин – целое, Сколько лап у 2х котов?
Почему?
II. Воспитатель: А
теперь давайте поиграем.
(бросает мяч детям по
очереди)
Назовите число больше
7 на 1?
Какого числа мы
отмечаем
Международный
Женский день?
Назовите число,
которое расположено
слева от 9?
Справа от числа 7?
Назовите 8ой месяц
года?
Бывает ли 8ой день
недели?
III. Воспитатель: А
теперь я приглашаю вас
занять свои места за
столами. (Работа со
счетными палочками)
Положите 7 палочек
Что надо сделать,
чтобы их стало 8?
Выложите квадрат.
Поделите квадрат по
диагонали.
Какие геометрические
фигуры
вас
получились ?
Поделите квадрат по
вертикали.
у
Какие
геометрические фигуры у
вас получились ?
дольки – его части)
ответы детей (4+4=8)
ответы детей
ответы детей (8
Марта)
ответы детей (8)
ответы детей (8)
ответы детей
(август)
ответы детей (нет)
Выкладывание
палочек детьми
ответы
детей
(добавить 1 палочку)
Выкладывание
квадрата из 4 палочек
Делят
ответы детей
(2
треугольника)
Делят
ответы детей
(2Поделите квадрат по
горизонтали.
прямоугольника)
Делят
ответы детей
прямоугольника)
(2
дети выполняют
движения
ответы детей
(верхние левый и
правый, нижние –
левый и правый)
дети выполняют
штриховку.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Какие
геометрические фигуры у
вас получились?
Воспитатель проводит
Физминутку.
IV. Воспитатель:
(обращает внимание на
экран) В каком углу
летаю бабочки?
Итог занятия
V. Воспитатель:
Кораблик сел на мель,
Помогите ему.
Дорисуйте волны.
(штриховка)
-
Молодцы!
Справились со
всеми заданиями.
- А теперь давайте
посмотрим на
экран.
- Число 8
вернулось. На
письме число 8
обозначается
цифрой 8.
Юные
-
математики, что
вам запомнилось
больше всего?
- А что было
интересно?
- Что заставило
затруднение?
- Давайте, скажем,
«Спасибо» гостям,что нашли время и
посетили нас
сегодня.