конспект "Увлекательная математика"

  • Документация
  • doc
  • 13.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастная группа: подготовительная (6-7лет) Тема непосредственно образовательной деятельности «Увлекательная математика». Приоритетная образовательная область: познавательная. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: систематизировать знание детей о числе и цифре 8; закрепить умение ориентироваться относительно себя (слева, справа), на листе бумаги (левый и правый верхние углы и левый и правый нижние), в тетради в клетку; закрепить понятия выше – ниже, короче – длиннее, целое – части; знание дней недели, месяцев года; готовить руку к письму; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость и интерес к математике; поощрять детскую инициативу. Задачи: Образовательные:  закрепить счет в пределах 8 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;  совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 8;  умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу. Развивающие:  развивать слуховое внимание и координацию движений;  логическое мышление детей;  память;  закреплять умение рассуждать, объяснять. Воспитательные воспитывать любовь к математике; творческую активность; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная. Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.
Иконка файла материала Конспект Увлекательная математика.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект непосредственно образовательной деятельности  Продуктивной деятельности «ФЭМП. Познавательное развитие» Тема: «Увлекательная математика» Возрастная группа: подготовительная. Воспитатель: Аравина Галина ИвановнаВозрастная группа: подготовительная (6-7лет) Тема непосредственно образовательной деятельности «Увлекательная математика». Приоритетная образовательная область: познавательная. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: систематизировать   знание   детей   о   числе   и   цифре   8;   закрепить умение ориентироваться относительно себя (слева, справа), на листе бумаги (левый и правый верхние углы и левый и правый нижние), в тетради в клетку; закрепить понятия выше – ниже, короче – длиннее, целое – части; знание   дней   недели,   месяцев   года;   готовить   руку   к   письму;   развивать логическое   мышление,   внимание,   память;   воспитывать   усидчивость   и интерес к математике; поощрять детскую инициативу. Задачи: Образовательные:  закрепить счет в пределах 8 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;  совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 8;  умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.  развивать слуховое внимание и координацию Развивающие: движений;  логическое мышление детей;  память;  закреплять умение рассуждать, объяснять. Воспитательные воспитывать любовь к математике; творческую активность; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная. Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.НОД Организационный  момент Деятельность  воспитанников Здороваются ответы детей Ход занятия Деятельность воспитателя Под   музыку   «Учат   в школе»   дети   заходят   в группу   и   здороваются   с гостями. Воспитатель Пожалуйста,   посмотрите на экран. Что вы видите? Воспитатель:  Да правильно. Исчезло число 8. Чтобы нам его вернуть, мы   –   юные   математики должны   будем   выполнить несколько заданий.   Основная часть I. Презентаци я.  ­   Какое   время   года изображено? ­ месяцы?   Назовите   осенние ­ Что выше? ­ Какая ленточка длиннее? ­   На   экране   апельсины   и дольки? ответы детей (Осень) ответы детей ответы детей (стол,  стул ­ ниже). ответы детей  (зеленая короче,  правая длиннее) ответы детей  (апельсин – целое,­ Сколько лап у 2­х котов? Почему?           II. Воспитатель: А теперь   давайте   поиграем. (бросает   мяч   детям   по очереди) ­ Назовите число больше 7 на 1? ­   Какого   числа   мы отмечаем Международный Женский день?   Назовите   число, ­ которое   расположено слева от 9? ­ Справа от числа 7? ­   Назовите   8­ой   месяц года? ­   Бывает   ли   8­ой   день недели?        III. Воспитатель: А теперь   я  приглашаю  вас занять   свои   места   за столами.   (Работа   со счетными палочками)  ­ Положите 7 палочек ­   Что   надо   сделать, чтобы их стало 8? ­ Выложите квадрат. ­   Поделите   квадрат   по диагонали. ­   Какие   геометрические фигуры вас получились ? ­   Поделите   квадрат   по вертикали. у     ­  ­     Какие геометрические фигуры у вас получились ? дольки – его части) ответы детей (4+4=8) ответы детей ответы детей (8  Марта) ответы детей (8) ответы детей (8) ответы детей  (август) ответы детей (нет) Выкладывание палочек детьми ответы   детей (добавить 1 палочку) Выкладывание квадрата из 4 палочек Делят ответы   детей  (2 треугольника) Делят ответы   детей  (2­­Поделите   квадрат   по горизонтали. прямоугольника) Делят ответы   детей  прямоугольника) (2 дети выполняют  движения ответы детей  (верхние левый и  правый, нижние –  левый и правый) дети выполняют  штриховку. Ответы детей Ответы детей Ответы детей ­  ­   Какие   геометрические фигуры у вас получились? Воспитатель проводит  Физминутку.       IV. Воспитатель:  (обращает внимание на  экран) В каком углу  летаю бабочки? Итог занятия      V. Воспитатель:  Кораблик сел на мель,  Помогите ему.  Дорисуйте волны. (штриховка) - Молодцы! Справились со всеми заданиями. - А теперь давайте посмотрим на экран. - Число 8 вернулось. На письме число 8 обозначается цифрой 8. Юные - математики, что вам запомнилось больше всего? - А что было интересно? - Что заставило затруднение? - Давайте, скажем, «Спасибо» гостям,что нашли время и посетили нас сегодня.

Посмотрите также