Данный конспект вечера развлечений "Веснянка" будет интересен музыкальным работникам и воспитателям старших групп детского сада. Применение «социо-игровых» технологий в вечере развлечений - позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса,творчески подойти к выполнению заданий.Дети совещаются и исполняют хоровод «Веснянка»
Дети играют в игру «Золотые ворота»
Дети через игру «Собери цветок» делятся на 3 группы
Дети пропевают весенние закликалки
Проводиться игра «Разведчики»
Дети исполняют хоровод «Ясные денечки»
Дети играют в русскую народную игру «Солнышко»
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. В центр выходят два
ребенка и читают стихотворение Г.Ладонщикова:
1. Ребенок:
2. Ребенок:
К нам весна шагает Черные проталины
Быстрыми шагами
На полях видны,
И сугробы тают Видно, очень теплые
Под ее ногами. Ноги у весны.
Ведущий:
По народному календарю весна делится на 3 весны. На весну света (март
проталиник), весну воды (апрель снегогон) и весну зеленой травы (май
травень). И мы сейчас разделимся на 3 команды по карточкам (на карточках –
цифры 1.2,3.По залу расставлены кегли, на них цифры 1,2,3.Дети делятся на 3
команды).
Как быстро вы разделились на 3 команды. Я предлагаю исполнить хоровод
«Веснянка» по подгруппам, какая цифра на кегли такой куплет вы должны
будете пропеть, только посовещайтесь какие движения, вы будете выполнять
в своем хороводе.
Дети совещаются и исполняют хоровод «Веснянка» по подгруппам, затем
садятся на стульчики.
Выходит ребенок:
Когда вода разольется?
Когда лес зазеленится?
Когда птицы прилетают?
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Выходит ребенок «МАРТ»:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Ведущий:Правильно! Март первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко
пригревает теплее. Солнышко пригревает и зовет детей на улицу играть.
Давайте тоже поиграем в игру «Золотые ворота». Для этого вы должны
разделиться на 2 группы. К синей кегле мальчики, а к красной девочки.
Сначала в хоровод встанут девочки – март праздник девочек, а мальчики
змейка. Затем поменяемся местами.
Дети играют в игру «Золотые ворота» и после игры садятся на стульчики.
Выходит ребенок:
Иди, весна,
Иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!
Весну закликай!
Ведущий:
И мы будем весну закликать. Но сначала мы поиграем в игру «Собери
цветок». Саша и Ира помогите мне раздать лепестки ребятам (лепестки
красного, синего, желтого цвета, а серединки такого же цвета разложены по
залу).
Дети через игру «Собери цветок» делятся на 3 группы.
Ведущая:
Как быстро и дружно вы разделились на 3 группы. И я предлагаю вам
пропеть закликалки по подгруппам. Посоветуйтесь, какую закликалку вы
пропоете.
Дети пропевают весенние закликалки.
Ведущий:
Молодцы! Сколько весенних закликалок вы знаете!
Выходит ребенок в костюме «АПРЕЛЬ»:
В ночь мороз
С утра – капель,
Значит, на дворе…Дети: Апрель!
Ведущая:
Верно! Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят:
«Апрельводолей!». В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа
и ребят с улицы не загнать домой, они все играют и играют. А вы любите
играть?
Дети: Да!
Ведущий:
Я предлагаю поиграть в игру «Арина». Давайте встанем в круг. Дети встают в
круг.
А ведущий будет тот – кто поймает мой взгляд.
Проводиться игра «Разведчики».
Ведущий выбран – проводится игра «Арина».
Выходит ребенок в костюме « МАЙ»:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Ведущая:
Молодцы! Майтретий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в
лесах поют соловьи и наступают ясные денечки. А мы с вами знаем хоровод
«Ясные денёчки». Хотите его исполнить?
Дети: Да!
Дети исполняют хоровод «Ясные денечки» и садятся на стульчики.
Выходит ребенок в костюме «СОЛНЫШКО»:
Солнышко, солнышко,Красное ведрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Ведущий:
Я предлагаю поиграть в знакомую русскую народную игру «Солнышко».
Дети играют в русскую народную игру «Солнышко» и садятся на
стульчики.
Выходят дети в костюмах «МАРТ», «АПРЕЛЬ», «МАЙ» и читают
стихотворение Ф.Тютчева:
МАРТ:
Ёще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
АПРЕЛЬ:
Они гласят во все концы:
«Весна идет! Весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
МАЙ:
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ведущий:
У весны 3 месяца и они предлагают вам встать с ними тройками и исполнить
русский народный танец «Краковяк».
Дети исполняют русский народный танец «Краковяк» и делают поклон.Ведущая:
Весну красную мы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили.
Под весёлый перепляс
Распрощаемся сейчас!
Дети перестраиваются друг за другом и уходят из зала под музыку «Веселого
поезда», махая руками на прощание.
ИГРА «СОЛНЫШКОВЕДРЫШКО»
Выбирают водящего солнце. Остальные дети «спящие». Они поют:
Гори, солнце ярче
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А веснамилее.
На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие
две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят
ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. Догнав
«спящего», « солнце» дотрагивается до него. Он просыпаетсявыбывает из
игры.
СЧИТАЛКА
Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели
Сели пчелы на цветы
Мы играем водишь ты!