Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 4 . 0 9 . 1 8
У р о к 18
Т е м а : В х о д н а я к о н т р о л ь н а я р а б о т а
« П о в т о р е н и е и з у ч е н н ы х о р ф о г р а м м »
Ц е л ь: проверка знаний и умений учся, умения применять полученные знания на практике,
использование изученных правил правописания и пунктуации при написании диктанта.
Характеристика деятельности учащихся:
Применение порядка учебных действий при написании слов и предложений под диктовку;
использование изученных правил правописания и пунктуации; оперирование практическими
действиями при выполнении грамматических заданий. Принимать и сохранять учебную задачу;
удерживать цель деятельности до получения намеченного результата; планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль работы.
Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость
самосовершенствования; адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая
успехи с проявленными усилиями, трудолюбием; стремиться к достижению положительных
результатов труда.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
Родник
Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень
хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.
Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями
красных ягод. Несколько спелых смородин шлепнулись в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с
прозрачной водой. Из ямки вытекал ручей.
Я напился и накрыл родничок веткой смородины.
(По В.Баталову)
(65 слов)
1 вариант:
Орфографическое задание:1.Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор.
По деревн…, от акварел…, о дом…, на местност…, из травк…
2.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне
слова». Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
2 вариант:
1.Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор.
На поверхност…, для морков…, к бабушк…, из-за смелост…, о лес… .
2.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Парные согласные в корне слова». Запиши
еще 2 слова с этой орфограммой.
Ответы:
1 вариант:
2) солнце + 2 слова своих
2 вариант:
2) низкий, куст. Ветка, веткой, ягод + 2 слова.