Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
8 кл—9 кл
20.03.2019
Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)
С целью расширении и углубления знаний учащихся по химии,развития их познавательной активности в нашей школе ежегодно проводятся недели естественных наук. Формы внеклассной работы по химии разнообразны: вечера,экскурсии, тематические игры, классные часы; их выбор определяется возрастными особенностями обучающихся.В восьмом и девятом классе в этом году мы провели "Посвящение в химики"!
разработка Посвящение в химики.doc
МОАУ СОШ с.Томичи Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» Суховая Марина михайловна Учитель химии МОАУ СОШ с.Томичи «Посвящение в химики»   Учебно­познавательная деятельность школьников по химии, не получившая достаточных  мотивационных стимулов обречена на низкую результативность в будущем. С целью расширения и  углубления знаний учащихся, развития их познавательной активности в нашей школе ежегодно  проводятся предметные недели.  Формы внеклассной работы по химии разнообразны: вечера, факультативные и элективные курсы,  экскурсии, тематические игры, классные часы; их выбор определяется возрастными особенностями,  уровнем подготовленности учащихся.  В восьмом классе в рамках недели химии проводим “Посвящение в химики” учащихся 8­х классов.  Мероприятие проводят учащиеся старших классов. Цели: формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения, развитие  устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление  преемственности между учащимися 8 и старших классов. Задачи: 1. Образовательные:  А. Обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических  элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И.Менделеева, и по теме: «Атомы химических элементов» Б. Реализовать межпредметные связи. В. Осуществить преемственность между учащимися 8 и11классов. 2. Воспитательные:  А. Формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с  дополнительной литературой. Б. Совершенствовать умения логически рассуждать, высказывать свои мысли В. Развивать чувства товарищества и взаимопомощи. 3. Развивающие:  А. Развивать устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету. Б. Развивать смекалку, эрудицию, умения и навыки применения своих знаний на практике.  В. Развитие умений и навыков при работе с периодической системой, умений работать в группе. ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ I. Вводное слово    Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас не обычное мероприятие, вы наверно  успели расшифровать его название? Правильно, у нас сегодня «Посвящение в химики!»      Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается  красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда. И сегодня мы должны ответить на вопрос: «Достойны ли вы, стать гражданами  великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта  страна приоткрывает свои тайны. В конце нашего путешествия наши участники будут посвящены в химики. Желаем им  успеха! И так, испытания начинаются! А помогут мне сегодня ученики 11класса.  Давайте спросим у них: «Что же такое – химия?»  (разочаровано)  Алина: Что такое химия? А химия – это бессонные ночи. Андрей: Это постоянные разговоры о химии. Аня: Это лабораторные и практические работы…  Учитель: Почему же тогда становятся химиками? (восторженно) Алина:  Да потому, что химия – это бессонные ночи! Андрей: Это постоянные разговоры о химии! Аня: Это лабораторные и практические работы!  Лиза: Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении  химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить, что  химия – это наука. И как всякая наука  требует к себе самого серьезного, самого  ответственного отношения. Химия – это наука о веществах и превращениях настолько  необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Секрет этой магии –  знание  химического ремесла. Сегодня – посвящение в подмастерья–химики.        Но перед этим вам, дорогие команды, предстоит пройти ряд испытаний. Итак, отправляемся в путь! Результаты нашего следования будут фиксироваться в  судовых журналах штурманами: ­ Воспитатель Гераклов, Людмила Андреевна Фризен ­   Учитель,   с   которым   можно   обойти   вокруг   света   за   267   дней,   Марина Александровна Клиничева ­ Скрытые резервы, будущий выпускник Моника Абозян За быстроту, правильность, дисциплинированность прохождения маршрута команды и  пассажиры получают баллы, их количество поможет штурманам выявить Юных  химиков. За нарушения – баллы снимаются. Давайте познакомимся с нашими командами – умными, красивыми, обаятельными и  находчивыми участниками. Конкурс 1 «Визитная карточка команды» Каждая команда должна представить свое название, эмблему, девиз и о себе в течение 5 минут Алина: Мне в руки попала одна интересная книга, а там был старый пергамент, но к  сожалению на нем ничего нет… Андрей: Он довольно старый,  возможно, что там есть послание… Аня: Сейчас мы все проверим, я видела как это делают в кино. ОПЫТ (Надпись серной кислотой) Конкурс №2 «Послание алхимиков» Лиза: Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов.  Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую  клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс  оценивается по времени и точности перевода. 24 49 12 49 Ч 63 16 19 49 63 88 63 18 19 52 49 74 Ы 11 18 74 19 У 16 84 88 76 5 76 74 18 52 Ь 11 63 3 Ь 79 Я ! Учитель: Пока команды работают, мы проверим хорошо ли знают химические  элементы наши пассажиры. Загадки про элементы Правильные ответы оцениваются в 1 балл, которые затем добавляются к  соответствующей команде болельщиков. 1. Какой элемент всегда рад? (Радон)  2. Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон).  3. Часть какого элемента лает? Гафний. 4. Какой элемент является лесом? (Бор)  5. В состав каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов? Хром,  бром. 6. Какой химический элемент имеет отношение и к цирку и табуну лошадей? Цирконий. 7. Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк) 8. Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (Уран) 9. Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан) 10. Название, какого металла несёт в себе волшебника? (Магний) 11. Какой элемент утверждает, что может воду «родить»? (Водород) 12. Какой элемент своим названием говорит, что он «светоносец»? (Фосфор) 13. Частью какого химического любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото) 14. От названия какого металла нужно отрезать 1/3, чтобы получить известную кость  скелета человека и животных? (Серебро) 15. В состав названий каких элементов входит дерево? (Никель, дубний) 16. Какой элемент не имеет постоянной прописки в ПСХЭ Д.И. Менделеева? (Водород) 17. Какой металл при обычных условиях является жидким? (Ртуть) 18. Какой неметалл при обычных условиях является жидким? (Бром) 19. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина) 20. Элемент 3 периода, 5А группы. (Фосфор) 21. Вещество, поддерживающее горение и дыхание. (Кислород) 22. Вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород. 23. Процесс с участием кислорода, сопровождающийся с выделением света и тепла.  (Горение)  Алина  – Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить? Я бы выпила немного  газировки без сиропа. Андрей – Братцы! Мне нужна корова! Молочка хочу парного! Аня выходит с колбой.  – Вы, ребята, пить хотите? Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу.  В колбе сказочная жидкость. Подставляйте­ка стаканы. ОПЫТ точно проведем,  все у нас пойдет путем. (Наливает) Вот вода, вам, газировка, вот парное молоко.  Получилось очень ловко, а секрет узнать легко. Лиза Стоп, ребята, погодите! Чтобы не было беды вы, пожалуйста, не пейте молока  или воды. Это строгий кабинет, есть серьезный в нем запрет: все запомните друзья –  здесь ни есть, ни пить нельзя.  Конкурс 3 «Имидж ничто, жажда все…» Команде нужно выпить литр воды с помощью трубочек. Подведем итоги. Дадим слово жюри. Аня. Но, а сейчас, самое страшное: мы будем оперировать. Для этого мне нужен  больной. (Читая стихотворение, проделывает опыт.) Оперируем без боли, правда будет много крови.  При каждой операции нужна стерилизация. Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.  Не вертитесь пациент! Нож подайте, ассистент!  Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода.  Но сейчас я вытру руку ­ от пореза­ ни следа! (Реактивы: р­р FeCl3, р­р родамина  аммония)  Конкурс 4 «Дружная семья» (крокодил) Для этого конкурса вам нужно пригласить своих классных руководителей, игра  крокодил, участник из каждой команды по очереди берет карточку, и без слов  пытаются объяснить классному руководителю загаданное слово.   Конкурс 5 Конкурс капитанов «Знаток химического оборудования»  “Смотри в оба” – На лотке под салфеткой разложена химическая посуда. Вам  необходимо, посмотрев несколько секунд, записать названия посуды на листке и  отдать членам жюри (пробирка, воронка, фарфоровая чашка, мел, колба  коническая, колба круглая плоскодонная, спиртовка, цилиндр, фильтр, химический  стакан, штатив для пробирок, резиновая пробка). Конкурс 6  Конкурс «Поэтический» Пока капитаны выполняют задание, остальные члены команды должны  придумать стихотворения с рифмами: существо­вещество, пробирки – дырки.    Лиза    Итак, наше путешествие близится к концу. Мне кажется, что мы имеем дело с  людьми, достойными стать гражданами нашего государства. Я попрошу жюри подвести  итоги соревнования команд. А пока жюри совещается, мои уважаемые помощницы,  продемонстрируют нам некоторые  чудеса, которым они научились  Экспериментальная пауза 1. Деньги не горят 2. Говорят, что не бывает дыма без огня. Однако, только не у химиков. У нас и не такие чудеса увидишь.   Часто говорят друзья,  Что нет дыма без огня.  Поражу сейчас вас я:  Вот он дым, но нет огня!  3. Я еще не то умею, Из таблеток лезут змеи, Страшные, кусачие. От страха не заплачете? 4. Фонтан Лиза: Наконец настала торжественная минута, которую вы так долго ждали. Мы вас  принимаем в ряды юных химиков нашей школы. А сейчас нужно дать клятву юного  химика. Вы готовы? 1­й ведущий. Мы, ныне выпавшие в осадок химики, перед лицом присутствующих торжественно  клянемся: Свято и нерушимо соблюдать законы химии, пропагандировать и нести их в массы, как  завещал великий Менделеев Клянусь! Клянусь! 2­й ведущий. Свято и неукоснительно соблюдать правила техники безопасности при проведении  практических работ, дабы избежать превращения школы в руины. Клянусь! Клянусь! 3­й ведущий. Чтобы количество учащихся до урока, равнялось количеству учащихся после урока,  как гласит великий закон сохранения массы вещества Клянусь! Клянусь! 1­й ведущий. Не применять знания химии против своих преподавателей, как бы вам этого не  хотелось. Клянусь! Клянусь! 2­й ведущий. Нам осталось пожелать всем удачи и успеха. 3­й ведущий. Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими. Слово жюри для подведения итогов и награждения. Учитель: Подошел к концу наше мероприятие, но это не конец, это только начало  увлекательного путешествия по стране «Химия». Я желаю вам, чтобы жизнь в  химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной. НАГРАЖДАЕТСЯ команда 8 класса _________________________ занявшая ____ место «Посвящение в химики» Март 2019 во внеклассном мероприятии по химии Учитель химии М.М.Суховая НАГРАЖДАЕТСЯ команда 9 класса _________________________ занявшая ____ место «Посвящение в химики» Март 2019 во внеклассном мероприятии по химии Учитель химии М.М.Суховая

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии "Посвящение в химики"(8-9 кл)

Конспект внеклассного мероприятия по химии  "Посвящение в химики"(8-9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019