Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл
28.01.2017
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Праздник фонетики". Цели и задачи: в игровой форме донести важность изучения русского языка; повысить коммуникативные способности; развивать командный и соревновательный дух. В празднике участвуют две команды: "Гласные"и "Согласные". Праздник состоит из семи заданий и одной сценки.
Праздник фонетики.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Праздник фонетики»   Оборудование: ­презентация ­плакаты, содержащие высказывания классиков русской литературы о языке и звуке: « Гласные — это река, а согласные — это ее берега.» К. С. Станиславский «Слово ­ одежда всех факторов, а звук ­ одежда слова.»  М. Горький «Дивиться драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто, как  сам жемчуг...»  Н. В. Гоголь Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как  птицы, то позванивают, как первый лед. К. Г. Паустовский   Слайд 2 ­ аудиозапись звуков Ход мероприятия: (Дети делятся на две команды «Гласные» и «Согласные») Прослушивание заранее записанных звуков: а)льется вода из крана", б) звенит колокольчик; в)тикают часы; г) птичьи голоса; д) музыкальный отрывок из «Времен года» П. И.Чайковского; е) плач ребенка. После каждой записи — пауза. Прослушав внимательно запись, надо назвать услышанные звуки. В ходе обсуждения дети выделяют звуки человеческой речи. Ведущий объявляет цель праздника. (Стихотворение С.Ефремова «Звук»): Он бывает тихим, громким,  А еще глухим и звонким.  Может быстро проскочить,  А захочет, будет жить  До тех пор, пока звонок  Не отмерит ему срок.  О везде всегда дрожит  И по воздуху бежит.  Рот его, как дом родной,  Из него летит волной.  Любит с эхом подразниться,  В барабане схорониться.  Если где услышим стук,  Значит, к нам добрался... (звук).  Ведущий приводит высказывание К. Г. Паустовского о родном языке: «С русским языком  можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громкое дыхание гроз, детский шепот и шорох морского гравия». 1 задание: Фонетические загадки 1)Твист   или   вальс?   Что   танцевала   девочка   Пеппи   ­   Длинный   Чулок   с   ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца звуков меньше, чем букв. 2)Илья Муромец или Алеша Попович? Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.  3)Мама   или   бабушка?   Кто   из   них   споткнулся   о   невидимого   старика   Хотгабыча   и шлепнулся на пол? В слове­отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки. 4)Пуфф или Буфф? Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе   с   прекрасной   принцессой   из   сказки?   В   кличке   собаки   все   согласные   звуки глухие. (С.Я. Маршак «Гимн звукам родного языка»):  Гласные тянутся в песне звонкой,  Могут заплакать и закричать,  Могут в кроватке баюкать ребенка,  Но не желают свистеть и ворчать. А согласные... согласны  Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь. Звучат в согласных серебро и медь,  А гласные тебе даны для пенья.  И счастлив будь, коль можешь ты пропеть      Иль даже продышать стихотворенье. 2 задание: Фонетическая викторина  Слайд 1. В слове «кот» три звука и в слове «мяу» три звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясните, почему?      2. Назовите слово, которое состоит из трех согласных и одного гласного. В этом слове слышится звук [ы], а пишется буква «и». Слово означает название помещения, в котором даются   представления   с   участием   клоунов,   акробатов,   гимнастов,   дрессированных животных. {Цирк.)           3.Какую   букву   надо   вставить   в   имя   мальчика,   чтобы   оно   превратилось   в   слово, называющее короткие шесты с заостренными концами? (Коля ~ колья.)          4.В словах «уточка», «тушить», «визит» один согласный заменить другим, который отличается от первого по глухости — звонкости, чтобы получились новые слова (слова даны на плакатах). (Удочка — тужить — висит.) Какое слово при перестановке в нем ударения из названия печеного  изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных  из стволов деревьев? 5.Какое   слово   при   перестановке   в   нем   ударения   из   названия   печеного   изделия превращается   в   название   узких   длинных   лодок,   выдолбленных   из   стволов   деревьев? (Пироги — пироги.) 3 задание: «Егоркины скороговорки» Произнесите скороговорки, четко выговаривая согласные звуки. Повторите задание два­ три раза, ускоряя темп речи. Ведущий (стихи Ю. Черных)­.  Я сегодня был в восторге  От затейника Егорки,  За его скороговорки  Я поставил бы пятерки!  Повторяйте, детвора! Посреди двора дрова. Жук над лужею жужжал,  Ждал для ужина ужа. В перелеске перепел  Перепелку перепел! Лилии полили ли  Иль увяли лилии? Аня ныне нянина,  Нина няня Анина. Мамами любимы мы  Самыми любимыми! То­то буду я в восторге,  Если вы, как я Егорке,  За его скороговорки  Всем поставите пятерки! Скороговорки (можно дать детям на дом) «Все бобры добры до своих бобрят.»  Водовоз вез воду из­под водопровода.  У пенька опять пять опят.  Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.  На Ерему напала дрема, от дрема уснул Ерема.  Рыбу ловит рыболов.  Весь в реку уплыл улов.  Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.  Как в капюшоне он смешон!» Ведущий: Воздух рвет преграды,  Шум получается.  Голоса нет совсем,  Но звук прорывается.  Как называется звук такой? (Это согласный глухой.) Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос  участвует, голос зовет. Звук получается... (гласный). 4 задание: Фонетическая минутка Быстро запишите,  какой новый звук появился?  сон — стон  сок – сток  сук ­ стук  каска — краска  салка ­ скалка  кошка — крошка  ролик — кролик  тучка – штучка  кот – крот  5 задание:  Фонетические диалоги Кто важнее? Ведущий:  Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее? Гласные: Конечно, мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет! Согласные: Ну, это мы еще посмотрим. Попробуйте­ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится! Гласные: А вот и получится! Например, [м]. огласные: Разве только один [м], а больше ничего?  Гласные: И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог. Согласные: Что верно, то верно. Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну­ка, скажите без нашей помощи хоть что­нибудь! Хоть бы название науки, которая изучает нас с вами. Гласные (поют и смущенно умолкают): [о е и а].  Согласные: Вот видите! А если мы скажем [ф н т к), так всякий догадается, что это  фонетика. Гласные: Ну допустим. Хотя мы решили, что это фантик. А вот попробуйте, произнесите без нас такие слова, как окно, елка, если. (Согласные мычат в ответ что­то неразборчивое и тоже умолкают.) Ведущий: А как вы думаете, ребята, кто из них важнее и нужнее: гласные или согласные  звуки?  Мальчик и девочка (по очереди). Дружат гласные с согласной.  Составляя вместе слог:  «Ма» и «ша» (запомни: Маша!)  К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом,  Получаются слова. « Ты» и «ква», а вместе — тыква, «Со» и «ва» ­ читай: сова. Сколько в слове гласных –  Столько и слогов                      Это знает каждый  Из учеников. Ведущий:  Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сценка «Всегда вместе»      Сбились согласные в кучу, хотят поговорить — и никак. Согласные: Кх (кашляют), пчх (чихают), хм (хмыкают). Ведущий: И заскучали... Вдруг... Согласные: Тсс! Ведущий: Показалось им, что кто­то рыдает: прислушались. Гласные. Ay! Ay! Ау! Ведущий: И тут согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось невнятное бормотанье. Согласные: Бдм всгд вмст! Ведущий: И услышали они радостное, но тоже невнятное. Гласные: У­е­е­е­е! Ведущий: Решили они заключить мир. Снова стали рядом и так четко сказали... Согласные и гласные (вместе)'. Будем всегда вместе! Ведущий:  С тех пор никогда больше они не разлучались. Им друг без друга никак нельзя.   Кто   же   тогда   будет   слова   образовывать?   Бывает,   правда,   что   они   немного ссорятся, но ненадолго. Потом все равно мирятся Ведущий:  Какой же мы сделаем вывод, кто главнее? Давайте докажем это! Решите фонетические задачи. 6 задание: Фонетические задачи 1) Из стихотворения В. Ясинского «Первая шоколадка» назовите и запишите все слова с   парными   звонкими   и   глухими   согласными.   Объясните   орфограммы.   Их   нужно выделить. Угостили Олю сладкой,  Очень вкусной шоколадкой.  Губки, носик и рубашку –  Все измазала бедняжка.  Мама дочь едва узнала:  ­ Ах ты, ненаглядная,  Дочка шоколадная! 2)Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть — гость. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.) 3) Теперь, наоборот, я вам даю слово, а вы добавьте к каждому из них один звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот так: роза ­ гроза. (Стол, лапа, шар,  рубка, клад, укус, усы, дар.) 7 задание: Догадайся! 1)Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А «ф» на «п» заменишь коль, То  превращаюсь я в знак сложения. (Флюс ­ плюс.) 2)Когда я месяц, то, легко дыша, Так, как и снег, на солнце будто таешь. Коль вместо  «т» в меня поставишь «ш», То под меня ты бодро зашагаешь. (Март ­ марш.) 3)С буквой «л» ­ в игре в футбол Часто слышим слово.... С «д» уж в слове смысл не тот  ­ Мерой стало: просто.... (Гол ­ год.) 4) С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким ­ сам звеню я на просторе!  (Колос ­ голос.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Приложение Скороговорки Все бобры добры до своих бобрят.  Водовоз вез воду из­под водопровода.  У пенька опять пять опят.  Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.  На Ерему напала дрема, от дрема уснул Ерема.  Рыбу ловит рыболов.  Весь в реку уплыл улов.  Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.  Как в капюшоне он смешон! 6 задание: Фонетические задачи 1)Из стихотворения В. Ясинского «Первая шоколадка» назовите все слова с парными звонкими и глухими согласными. Объясните орфограммы. Их нужно выделить. Угостили Олю сладкой,  Очень вкусной шоколадкой.  Губки, носик и рубашку –  Все измазала бедняжка.  Мама дочь едва узнала:  ­ Ах ты, ненаглядная,  Дочка шоколадная! Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из  2) оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть — гость. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.) 3) Теперь, наоборот, я вам даю слово, а вы добавьте к каждому из них один звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот так: роза ­ гроза. (Стол, лапа, шар, рубка, клад, укус, усы, дар.) 7 задание: Догадайся! 1)Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А «ф» на «п» заменишь коль, То превращаюсь я в знак сложения…  2)Когда я месяц, то, легко дыша, Так, как и снег, на солнце будто таешь. Коль вместо «т» в меня поставишь «ш», То под меня ты бодро зашагаешь.  3)С буквой «л» ­ в игре в футбол Часто слышим слово.... С «д» уж в слове смысл не тот ­ Мерой стало: просто....  4)С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким ­ сам звеню я на просторе!...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017