Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русский язык
5 кл—9 кл
18.11.2018
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов
«Лингвобол» между учащимися среднего звена (игра проводится в рамках недели русского языка и литературы). Цель: развитие интереса к русскому языку у учащихся Задачи: 1) расширение кругозора учащихся посредством их участия в интеллектуальной игре; 2) развитие мышления, воображения; 3) осознание значимости русского языка Участники: учащиеся среднего звена, 4 команды, состав - 6 человек. Необходимо придумать название команды соответственно тематике игры. Приглашается группа поддержки от каждой команды 4. Рекомендации для подготовки к игре Участникам команд предлагается повторить следующие разделы и темы по русскому языку и литературе: - лексика: этимология слова; заимствованные слова; устаревшие слова; - фразеология; - орфография; - орфоэпия; - тропы; - антитеза в названиях литературных произведениях. Участники команд должны уметь разгадывать ребусы на лингвистическую тему, расшифровывать пиктограммы и быть креативными.
Внекл меропр по русс. яз 5-9 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» Интеллектуальная игра по русскому языку «Лингвобол» для учащихся  среднего звена     Феклина Ю.Г.,  учитель русского языка и литературы,   город Братск «Лингвобол» между  учащимися  среднего звена                                                    (игра проводится в рамках недели русского языка и литературы). Цель:  развитие интереса к русскому языку у учащихся  Задачи:                                                                                                                          1) расширение кругозора учащихся посредством их участия в   интеллектуальной игре;                                                                                                  2)  развитие мышления, воображения;  3)  осознание  значимости русского языка Участники:          учащиеся среднего звена, 4 команды, состав ­  6 человек.       Необходимо придумать название команды соответственно тематике игры.           Приглашается группа поддержки от каждой команды    4. Рекомендации для подготовки к игре             Участникам команд  предлагается повторить следующие разделы  и темы по русскому языку и литературе:  ­ лексика: этимология слова; заимствованные слова; устаревшие слова; ­ фразеология; ­ орфография; ­ орфоэпия; ­ тропы; ­ антитеза в названиях литературных произведениях. Участники  команд  должны уметь разгадывать ребусы на лингвистическую  тему, расшифровывать пиктограммы и быть  креативными. Ход игры 1 Центральный арбитр: Начинаем репортаж с единственного в мире  чемпионата по лингвоболу.                                                                                        3арбитр: На поле выходят команды. Просим капитанов выйти и представить  свои команды.                                                                                                              4 арбитр: Представление судейской коллегии. 5 арбитр: Представление арбитров:  (ведущие, ассистенты для работы с  командами и болельщиками, счётная комиссия)   6 арбитр:  Представление тренеров:  (учителя – предметники)                            (музыка:  спортивный марш) 2 Центральный арбитр:  Лингвобол – игра необычная. Она   начинается с  жеребьёвки, которая определит нападающих, защитников  и вратаря                  (арбитры раздают значки с символикой приложение № 5)                                                                              Арбитры  объявляют вратаря, защитников, нападающих   1 Центральный арбитр:   Во время   разминки  мяч от нападающих, если они  не ответят, переходит к линии защиты, вратарь и капитан  могут  выручить  команду, ответив на вопрос. В случае неудачи мяч переходит к противнику.     1, 2 арбитры:   Вопросы командам:   1. Какое русское слово получится, если соединить  2 английских слова:  «вагон» и «путь»? (трамвай) (слайд 3,4) 2. По­древнегречески толпа – «охлос». А как, согласно одной из версий,  называли отдельно взятого представителя этой толпы? (охламон) (слайд 5,6) 3.Название какого вида  транспорта в переводе с греческого означает  «столичный»? (Метер» ­ мать,  «полис» ­ город. Вместе – метрополитен)  (слайд 7,8) 4.Название какого  вида спорта  переводится с норвежского  как «след на  склоне»? (слалом) (слайд 9,10) 5.Название какого парфюмерного средства  переводится  с французского как  «вода из Кёльна»? (Одеколон   О – по­французски вода) (слайд 11,12) 6. Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет  означать  «сидящий впереди».  Что это за слово? (президент) (слайд 13,14) 7. Из малайского языка к нам пришло название этого животного. В переводе  на русский оно означает «лесной человек». Назовите это животное   (орангутанг) (слайд 15,16) 8. Как французы называют  любое оконное стекло, а мы только цветное,  узорчатое?  (витраж)  (слайд 17,18) Судейская коллегия объявляет баллы за разминку  (музыка)                                1арбитр:   Розыгрыш 1 мяча.     Вы должны расположить слова по алфавиту  за 5 минут  (раздают карточки 3 и 4 арбитры) (слайд 19, 20)                                 Разведывательный, разнохарактерный, развивать, разночинец, разноцветный разведывать, разобидеть, разносчик, разгерметизировать, разноцветье,  разнофактурный, разгерметизация   2 арбитр:    Розыгрыш 2 мяча. Все  игроки команды получают свои карточки с ребусами, которые нужно решить за 5 минут.   Ребусы для капитана(2),  вратаря (1), защитников(3), нападающих(4),  (слайд 22,23)  (приложение № 2) Судейская коллегия объявляет баллы за розыгрыш  1 мяча   (музыка)         1 арбитр:  Вбрасывание 3 мяча. В игре вся команда.                                         К данным фразеологическим оборотам одного ряда подберите синонимичные  фразеологизмы из другого ряда за 3 минуты (слайд 24,25) Держать камень за пазухой Откуда ни возьмись От аза до ижицы   При царе Горохе  Девать некуда  Мухи не обидит  пруд пруди сломя голову и след простыл иметь зуб во время оно воды не замутит Открывать Америку  Поминай как звали  От доски до доски  от а до я от корки до корки изобретать велосипед как гром среди ясного неба  На всех парах                                                                                                                                        5,6 арбитры:  задают вопросы для болельщиков   и  раздают мячи – значки       (приложение № 5)                                                                                                       Судейская коллегия объявляет баллы за розыгрыш 2 мяча   2 арбитр:  Одиннадцатиметровый удар. Конкурс вратарей команд.             Расставьте ударение в словах (слова на  карточках) (слайд 26,27) За каждый правильный ответ – 1 очко.             Время 1 минута.      Алфавит,  договор,  досуг,  звонит,  красивее,  каталог,  обеспечение,  свекла,   торты , туфлями, щавель Слово судейской коллегии. Итоги 3 мяча.      (музыка)                                       1 арбитр:  Голевая передача  (4 мяч)  Команды  должны объяснить значение  архаизмов и подобрать к ним  современные  синонимы.   (слайд 28,29)                Брадобрей,    лицедей,    длань, лепта, отрок, выя 5,6  арбитр:   вопросы для болельщиков во время конкурса команд  (приложение №3)                                                                                                        1 арбитр:  Розыгрыш мяча капитанами команд   “Удвоенные согласные” (слайд 30,31)  Замените следующие словосочетания одним словом:  товарищ  по работе;  популярная игра на льду;  спортивный бег; сотрудник газеты,  журнала; рисунки в журнале, газете, книге.                                                             Слово судейской коллегии. Итоги 4мяча     (музыка)                                          2 арбитр:  Разыгрывается 5 мяч.    Конкурс для команд…   (слайд  32)         Изучая антонимы, мы связываем это понятие с антитезой. Напишите названия  литературных  произведений, в которых  встречается антитеза,  например,  произведение К.Симонова  «Дни и ночи»  (за каждый правильный ответ по  одному баллу) 5,6  арбитр:   вопросы для болельщиков (на слайде 33,34 определение  эпитетов                         во время конкурса команд  розыгрыша 5мяча).               1 арбитр:    Разыгрывается 6 мяч.                                                                         Сгруппируйте парами антитезы по схеме «цифра­буква». (слайд 35,36)  величественное сияние правды    а) нищенские лохмотья  поражение                                      б) блеск медяков  триумф                                      в) гибельный закат  царская мантия                           г) славная победа  маршальский жезл                д) горький плач  ликующие крики                          е) нож мясника  радужные надежды                      ж) разочарованный вздох                                                                                                                                  Слово судейской коллегии. Итоги конкурса капитанов.     (музыка)          2 арбитр   Жеребьёвка перед  пенальти.                                                         5,6  арбитр:   Для болельщиков:    назовите того, кто является  коренным жителем городов:  Тула,  Одесса,  Кострома,   Орел,   Киров,    Волгоград,  Псков, Пенза, Ярославль,  Астрахань,  Томск,  Омск,   Минск,   Курск,   Смоленск,   Тамбов.(слайд 38) Слово судейской коллегии. Итоги 5,6 мяча       (музыка)                              1 арбитр. Объявляется пенальти   Вы должны расшифровать современные пиктограммы: (слайд 41,42) Придумайте свои пиктограммы для обозначения следующих ситуаций  (слайд 43)      5,6 арбитр Задания для болельщиков (приложение № 3)    Слово судейской коллегии. Итоги пенальти.                                                       (Пока судьи подсчитывают результаты, задание для всех – придумать  кричалки к игре «Лингвобол»). Итоги игры.  Награждение игроков по номинациям : 1.Самый лучший нападающий в игре «Лингвобол» 2. Самый лучший вратарь 3. Самый лучший защитник 4. Самый лучший капитан

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018