Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
ОБЖ
1 кл—4 кл
09.03.2019
Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».
Цель: систематизация и обобщение знаний детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Задачи: Активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на улице, дороге, при пожаре, в транспорте, на природе и по оказанию первой медицинской помощи; Способствовать формированию навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации. Развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания.
урок безопасности.docx
МБОУ "Школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми   Согласовано  Зам. директора по ВР___________ Бачинская Ю.И. Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России». Составила и провела: Ивашкив К.П. Дата проведения: 3 сентября 2018 г. Цель:   систематизация   и   обобщение  знаний   детей   о   правилах   поведения, обеспечивающих   сохранность   их   жизни   и   здоровья   в   современных   условиях   быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Задачи: Активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на улице,  дороге, при пожаре, в транспорте, на природе и по оказанию первой медицинской  помощи;  Способствовать формированию навыков безопасного поведения во время  чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной  ситуации. Развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать  и находить правильное решение; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества,  сопереживания. Оборудование:  I. Организационный момент. Ход занятия: Сегодня мы проведем игру по станциям, во время которой мы выясним, кто лучше всех знает правила безопасности. Сейчас мы отправимся по станциям. Но перед этим сделаем зарядку. Выдача маршрутных листов. Желаем всем удачи! II. Движение по станциям. Безопасность в доме Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах  в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек  наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая  техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей  жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки. Игра: «Как избежать неприятностей» ­ продемонстрировать картинки детям,  попросить их объяснить. (можно, нельзя, почему?) Загадки.  1. Хожу с края на край,  Режу черный каравай. (Нож) 2. Она колет очень колко Всем известная (иголка). 3. Он на кухне обитает,  Еду готовить помогает. За ним нужен глаз да глаз, Потому, что это (газ). 4. На железной клумбе Цветы голубые –  Помогают стряпать Кушанья любые. (Газовая плита) 5. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник) 6. Два конца, два кольца, А в середине ­ гвоздик. (Ножницы) 7. Он учиться помогает,  Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. (Компьютер) 8. Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно  Может показать кино. (Телевизор) 9. Две стройные сестрицы  В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки. (Спицы) Безопасность на улице Ребята встают в круг, учитель посередине. Задаёт вопрос и кидает мяч ученику.  Ученик отвечает на вопрос. Вопросы: Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь  разговаривать? Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя  тетя. Что ты ей ответишь? Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним? Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе  прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь,  что надо сделать? Что вы станете делать, если кто ­ то попытается открыть дверь вашей квартиры? Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет? Что делать, если в вызванном вами лифте находится незнакомый человек? Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия? На улице вы находите пакет, оставленный кем ­ то. Ваши действия? Пожарная безопасность Игра на улице «Мы пожарные». В этой игре обучающиеся будут изображать роль пожарного.  Задача детей: спасти животных из «горящего»  дома. Делимся на две команды.  Каждой команде необходимо спасти животных из «горящего дома» Дом – стул, животные – игрушки находящиеся на нём. Безопасность на дорогах Движенья полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Чтоб было безопасно, Вам нужно, без сомненья, Знать и выполнять Правила…(дорожного движенья). Давайте вместе вспомним правила дорожного движения. ­ Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? ­ Как на проезжей части обозначен пешеходный переход? ­ В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? ­ Как надо правильно переходить улицу, дорогу? ­ Можно ли перебегать через улицу, дорогу? ­ Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? ­Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать  правила дорожного движения? (Ответы детей). На дороге стоит светофор, давайте повторим, какие у него цвета и что они  обозначают. (ответы детей) На доске вывешены дорожные знаки. Учитель читает стихотворение про каждый 7.Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу. Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон! (телефон) знак, а ребята должны определить, о каком дорожном знаке идёт речь, выбрать из  предложенных на карточке (дорожные работы, движение запрещено, пешеходный  переход, въезд запрещен, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, телефон, автозаправочная станция, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса,  пункт питания, дети). О каких дорожных  знаках идёт речь? 1.Кто­то яму раскопал­ Прямо на дороге. Весь асфальт переломал­ Берегите ноги! И водитель должен знать, Что идут работы­ Знак увидел­ объезжать, Дальше без заботы. (дорожные работы) 2.Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам друзья, Ездить здесь совсем нельзя! (движение запрещено) 3.Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. (пешеходный переход) 4.Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (въезд запрещён) 5.Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала ни кому. (место стоянки) 6.Если кто сломает ногу, 8.В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено) 9.В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса) 10.Коли вам нужна еда, То пожалуйста сюда. Эй, шофёр внимание, Скоро пункт питания! (пункт питания) 11.Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (дети) 12.Не доедешь без бензина Здесь врачи всегда помогут Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут. (пункт первой медицинской помощи) До кафе и магазина Этот знак вам скажет звонко Рядышком бензоколонка!  (автозаправочная станция) Безопасность в транспорте Транспортным средством называется устройство, предназначенное для  перевозки людей или грузов. Транспорт, который служит для перевозки людей, называется транспортом  общего пользования. К нему относятся: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное  такси, движущиеся по установленным маршрутам. Транспорт, который служит для перевозки грузов, называется грузовым. Специальный транспорт – это транспорт, оборудованный специальной  сигнализацией (сирена, мигалка, гудок). К нему относятся: милицейские, пожарные,  санитарные машины. Кроме того, транспорт бывает служебным и личным. Служебный транспорт – это собственность предприятия, который обслуживает  их транспортные нужды. Личный транспорт – это транспорт, имеющийся в частной собственности у  граждан. Как вести себя в транспорте. Вопросы. 1.  Как называется транспорт, служащий для перевозки людей? 2.  Как называется транспорт, предназначенный для перевозки грузов? 3. Какие виды транспорта вы еще знаете? 4. Можно ли ездить без родителей в транспорте? 5. Как нужно вести себя при пользовании общественным транспортом? 6. Почему нельзя высовываться в окно в транспорте? 7. Как нужно вести себя, находясь вблизи железнодорожных путей? Развивающая игра «Транспорт». Раздать детям по большой карточке, перемешать маленькие карточки друг с другом, положить их лицом вверх. Участникам нужно составить свой комплект.  Безопасность на природе Дидактическая игра­лото «Дары природы». Оказание первой помощи Ребята, сегодня мы с вами научимся оказывать первую медицинскую помощь.  Представьте, что один из вас поранил ногу (руку), и вам нужно оказать первую  помощь. Задание: перебинтовать нужный участок тела. III. Подведение итогов. Приложение.  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Станция Класс  ____ Место Результат Безопасность в доме 1 кабинет Безопасность на улице Баскетбольная площадка (улица) Пожарная безопасность беговая дорожка (улица) Безопасность на дороге 2 кабинет Безопасность в  транспорте Безопасность на природе 4 кабинет 5 кабинет Оказание первой помощи Вход в школу (улица)

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».

Конспект внеклассного мероприятия «Поезд Безопасности – 2018», в рамках тематической акции «Урок России».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019